Внеклассное мероприятие по литературе для 5-7 классов "Вопрос на засыпку"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Разработка содержит презентацию с заданиями к викторине+ разработка самого мероприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопрос на засыпку Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ « Точилинская СОШ» Мауль Марина Александровна

Слайд 2

ПРИВЕТСТВИЕ

Слайд 3

Р А З М И Н К А «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

Слайд 4

. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? В тридевятом царстве, в тридесятом государстве

Слайд 5

Каково настоящее имя Царевны- лягушки? Василиса Премудрая . Назовите имя сказочного царя-долгожителя? Кощей Назовите грозное оружие Соловья Разбойника? Свист

Слайд 6

Угадай-ка!!!

Слайд 7

В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? «Кошкин дом»

Слайд 8

В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? «Красная Шапочка»

Слайд 9

Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? «Колобок»

Слайд 10

Вопросы для болельщиков

Слайд 11

Чем был колобок: пряником или пирогом? Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? Назовите «рабочее место» кота учёного? Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

Слайд 12

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? Как звали собаку семи богатырей? Назовите имя министра – курицы. Назовите место рождения Колобка.

Слайд 13

ЗООСАД КРЫЛОВА конкурс капитанов

Слайд 14

Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 15 секунд, со второй – 10, с третьей – 5.

Слайд 15

Волк Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой. Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит. ЕГО ноги кормят.

Слайд 16

Лиса ОНА семерых волков проведёт. ЕЙ хвост не для красы нужен. . ОНА и во сне кур считает.

Слайд 17

Слон Из большого осла не получится ОН. Делать из мухи ЕГО. Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО.

Слайд 18

Черный ящик Здесь лежат две вещи, которые с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли.

Слайд 19

ФИНАЛ В какой литературной сказке в темнице царевна тужит, а бурый волк ей верно служит? Кто оценил эту сказку и что подарил Пушкину?

Слайд 20

«Руслан и Людмила». А.С.Пушкин В.А.Жуковский. Подарил портрет с надписью: « Победителю ученику от побеждённого учителя»

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ИГРУ



Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие по литературе «Вопрос на засыпку» для учащихся 5 – 7 классов.

Цели:

  1. Формировать  интерес к литературе как предмету, способствующему духовно-нравственному  развитию.
  2. Развитие воли и самостоятельности.
  3. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний.

Тип: внеклассное мероприятие для 5 – 7 классов.

Вид: игра – презентация.

Методы и приемы: метод программированных заданий.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на игре «Вопрос на засыпку». Правила наши очень просты:

Услышав задание,

Смотри не проспи,

Ведь 20 секунд в запасе у вас,

Чтоб верным ответом порадовать нас!

По 10 секунд за верный ответ получи,

В финале игры их затем примени!

Ведущий: А теперь давайте познакомимся с вами поближе (слайд2).

Команды представляют себя: название, девиз и капитан.

Ведущий: Наш первый конкурс «Разминка»(слайд3). Вам предстоит ответить на вопросы, связанные с изученными вами сказками. После того как время истечет, вам необходимо нажать на кнопку, кто первым это сделает, тот и будет отвечать. Важно! Нажимать кнопку может только капитан. Слушайте внимательно! (слайды4,5).

Вопросы:  В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 
Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая). 
Назовите имя сказочного царя-долгожителя (Кощей).  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника (свист)
 .
Ведущий: Следующий конкурс «Угадай-ка» (слайд6). Здесь вам предстоит угадать название популярной детской сказки! (слайды 7,8,9)

Вопросы: В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом») 

 В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

 Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»). 

Ведущий: Пришло время болельщикам помочь своим командам!(слайд 10) На экране вы видите вопрос, поднимаете руку и отвечаете. За каждый верный ответ команда, за которую вы болеете, получит дополнительные 5 секунд времени (слайд 11,12).

Вопросы: Чем был колобок: пряником или пирогом?

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

 Назовите «рабочее место» кота учёного?

 Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

 В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды?

Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?

Как звали собаку семи богатырей?

Назовите имя министра – курицы.

 Назовите место рождения Колобка.

Ведущий: Пришло время нашим капитанам защитить честь своей команды! (слайд 13)  Отгадайте одинаковые слова - названия животных, которых можно встретить в баснях Крылова –загаданные несколькими пословицами. Чем меньше пословиц-подсказок, тем лучше. Отгадаете с первой пословицы – 15 секунд, со второй – 10, с третьей – 5 (слайд 14).

Вопросы: (слайды 15,16,17) Прикинулся бы ОН козой, да хвостик не такой.  Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит. ЕГО ноги кормят. (Волк)

ОНА семерых волков проведёт.   ЕЙ хвост не для красы нужен. ОНА и во сне кур считает. (Лиса)

Из большого осла не получится ОН. Делать из мухи ЕГО.  Ай, Моська, знать она сильна, что лает на НЕГО. (Слон)

Ведущий: «Черный ящик»(слайд 18). Вам предстоит отгадать содержимое: Здесь лежат две вещи, которые с давних пор необходимы тому, кто хочет выразить и сохранить свои мысли (бумага и ручка).

Ведущий: Вот мы и добрались до финала Подсчитайте время, которое вы заработали для ответа на главный вопрос: вопрос на засыпку! (слайды 19,20). Время пошло.

Выигрывает команда, верно ответившая на вопрос быстрее своих соперников. Награждение победителей дипломами и подарками.

Ведущий: Вот и пришло время расставаться! (слайд 21) До встречи в следующем году на игре «Вопрос на засыпку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках недели русского языка и литературы. Внеклассное мероприятие по литературе. Музей восковых фигур.

Если вы хотите провести нестандартное, приносящее массу  положительных эмоций мероприятие, то эта разработка для Вас....

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

внеклассное мероприятие по литературе "Золотой век русской литературы"

Литературная игра с использованием системы голосования (тестовые задания)....

Внеклассное мероприятие по литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Турнир знатоков литературы «Встреча с Пушкиным»"...

Заочная экскурсия в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Внеклассное мероприятие по литературе; материалы к урокам литературы.

Внеклассное мероприятие можно провести с целью подготовки учащихся к предстоящей поездке в Ясную Поляну :  заочная экскурсия готовит к более полноценному восприятию того, что предстоит увидеть и ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6-8 КЛАСС "В ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ЛИТЕРАТУРЫ"

Цель: развивать коммуникативные навыки учащихся, творческое воображение.Задачи: показать красоту, выразительность, напевность русского языка, формировать навыки публичного выступления, воспи...

Внеклассное мероприятие по литературе: "Современная литература: читать или нет".

В форме литературного кружка дается общее представление о современной литературе, о путях ее развития и основных распространенных в современной литературе жанрах, идет знакомство с творчеством совреме...