Праздник правильной и красивой речи.
методическая разработка по теме

Атрохова Евгения Сергеевна

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красивой речи» будет полезен воспитателям и логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_i_krasivoy_rechi._1.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник правильной и красивой речи»

Автор: Атрохова Евгения Сергеевна учитель-логопед МБДОУ-д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

Описание материала: Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красивой речи» будет полезен воспитателям и логопедам.

Муз.руководитель. Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А я хочу с вами поздороваться песенкой: здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте ребята!        Дети. Здравствуйте!

Логопед. А со мной поздоровайтесь ладошками– прохлопайте слово «Здравствуйте» (Дети хлопают) А теперь протопайте! (Дети выполняют задание)

 Любой из нас пришёл на этот свет
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться говорить!

- Мы сегодня услышим и увидим , как наши ребята умеют правильно и  красиво произносить звуки, слова и предложения.

-Ребята, а для чего нужно правильно говорить? (- Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, общаться с другими людьми, …)

А наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд.

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Логопед. Ребята, давайте вспомним правила речи, которые необходимо всегда соблюдать и выполнять .

Дети.

  • Говори всегда красиво, смело и неторопливо.
  • Больше говори красивых приятных слов.
  • Прежде чем говорить, подумай, о чём хочешь сказать.
  • Говори на выдохе плавно и ясно.

Логопед. Спасибо, ребята! Помните всегда эти правила! Итак, наша  игра начинается!

Представление команд

1-я команда - «Грамотеи»

Наш девиз:

Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!

Мы бездельничать не будем, время даром проводить,
В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!

Капитан команды: …

2-я команда – «Знайки»

Наш девиз:

1,2,3,4,5

Будем мы сейчас опять,

 смотреть, слушать, размышлять,

 но друг другу не мешать,

 внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

Капитан команды: …

Логопед. Ребята, предлагаю поиграть в игру « Назови ласково» когда играет музыка, передаем сердечко по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется сердечко, тот называет своё имя ласково.

Логопед.А теперь предлагаю всем быть очень внимательными. Игра «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Думай, думай, голова! Ва-ва-ва

Как поет в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показывает на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот это что у нас? (показывает на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (держится за ухо) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Разрешаю помолчать.

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Детям 1 команды предлагается назвать сок, который получится из яблока - яблочный, из апельсина - апельсиновый, из клубники – клубничный  и т.д.   Используется  ИКТ.

А  детям 2 команды я предлагаю  аналогичную  игру «Чей хвост, чья лапа?»

 Предлагаются картинки с изображением частей тела животных. У лисы чей хвост? – ЛИСИЙ, чья лапа? – ЛИСЬЯ, чьи уши? –ЛИСЬИ и т.д.

Разминка «Кто больше?»

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1-й команде:

  • Назови самолёт старика Хоттабыча. (Ковёр)
  • На какой улице ты живёшь?
  • Что всё время теряет бабушка? (Очки)
  • Назови детёныша овцы. (Ягнёнок)
  • Ваня выше Пети. Кто ниже? (Петя)
  • Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
  • Ты и ква, а вместе? (Тыква)
  • Какое слово спряталось в слове уточка?
  • Профессия учителя, который учит детей правильно говорить? (Логопед)
  •  Скажи наоборот: звонкий звук - … (глухой звук).

Вопросы 2-й команде:

  • Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
  • Как называется наш ДОУ? («Колокольчик»)
  • Назови «самолёт» Бабы Яги. (Ступа)
  • В какой сказке главный герой- путешественник был сделан из муки? («Колобок»)
  • Что образуют гласный и согласный звуки? (Слог)
  • Берёза – это плодовое дерево? (Нет, лиственное)
  • Какое слово спряталось в слове удочка?
  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
  • Какое сейчас время года?
  • Скажи наоборот: твёрдый звук - … (мягкий звук).

Вопросы для зрителей  -дети старшей группы

- Как зовут заведующего нашим детским садом?

- Где может стоять звук в слове?

- Какие бывают звуки?

- Без чего не напишешь в тетрадке?

- Как зовут почтальона из Простоквашено?

- Как зовут внучку Деда Мороза?

Игра «Какая команда внимательнее?»

Логопед. Занимаемся мы замечательно, когда слушаем … (внимательно).

На столиках под салфетками 8-10 разных предметов. Салфетка убирается, вы рассматриваете предметы одну минуту, затем предметы закрываются салфеткой. Побеждает та команда, участники которой, запомнят больше предметов.

Глаза все дружно закрывайте,
Кого не стало, угадайте!
Дети отвечают.
Теперь зажмурясь, раз-два-три,
Игрушки по порядку назови!

Логопед. Следующее задание «Замени звук»  (Игра с мячом)Замени первый звук на «Р» , «С».  Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный феей и называют получившееся слово, возвращая мяч.

«Р»  «С»

Кот – рот                       дом – сом

Козы – розы                бок – сок

Забота – работа         Тоня – Соня

Хобот – робот             ранки – санки

 «Исправь предложение»

На посуду поставили стол.

В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

За лесом растет мост.

Астры посадили садовника.

Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

Березы паслись под козой.

Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
Ваза стоит в розовой  розе.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Красный шарф надел Егорку.

Стул укатился под клубок.

На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

На белке сидела елка.

По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

На щеке есть лицо.

Письмо пишет дедушку.

На шубу вешают вешалку.

Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю завершить его игрой «Лавата».

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.

Давай научимся сравнению
Тебя с твоим изображением.
Вот зеркало. Там образ твой?
Потряси-ка головой.
Трясется также или нет?
Не торопись нам дать ответ.
Возьми еще вот это фото
И расскажи подробно, кто ты?

  • Назови себя (свое полное имя и фамилию).
  • Как ласково называют тебя в семье? Почему?
  • Посмотри на себя в зеркало и сравни с фотографией. Что похоже в зеркале и на фотографии? Какие ты увидел отличия?
  • Кто и где фотографировал тебя? Какое у тебя было настроение в тот момент?
  • На кого ты похож?

Логопед. Спасибо, ребята, я очень за вас рада, ваша игра, ваша правильная речь для нас– награда!  Жюри подводит итоги, вручает грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой речи

Итоговое логопедическое занятие...

Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"

Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.)  школ II вида (для слабослышащих детей).   Проводится праздник в несколько этапов. Здесь разм...

Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары...

Праздник правильной и красивой речи

Итоговое занятие для учащихся 1-3 классов...

«Праздник правильной и красивой речи»

Сценарий логопедического праздника...

Сценарий праздника "В королевстве Красивой Речи"

Праздник  "В королевстве Красивой Речи" предназначен для учащихся начальной школы (1-5 классы) I и II отделения  и является завершающим этапом "Недели Красивой Речи".В хо...

«Праздник правильной и красивой речи».

Сценарий логопедического утренника. Цель: показать динамику речевых умений и навыков. Дети совершают увлекательное путешествие на паруснике к островам....