«Праздник правильной и красивой речи».
материал

Копликова Наталья Николаевна

Сценарий логопедического утренника. Цель: показать динамику речевых умений и навыков. Дети совершают увлекательное путешествие на паруснике к островам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_utrennik_2017.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Праздник правильной и красивой речи ».

Цели: показать динамику речевых умений и навыков; развивать фонематический слух и выразительность речи, повышать речевую активность; воспитывать толерантность и сплоченность в детском коллективе.

Оборудование: оформление сцены, плакат с изображением замка с надписью «Добро пожаловать»,  музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона», музыка В. Шаинского «Улыбка», «Игра», воздушные шарики.

 Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – Праздник правильной и красивой речи. (Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

Дети:         

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем

 2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем…

- Здравствуйте ребята и взрослые. Мы начинаем праздник красивой и правильной речи.

И начнем мы его с песни на мелодию В. Шаинского «Улыбка».

Мы на праздник речи собрались.

Говорить красиво, четко научились.

Звуки, буквы знаем мы теперь,

И с красивой речью, правильной, сдружились.

Припев:        

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата, наша речь.

Ты красива, наша речь.

Ты – наш друг,

И все мы в это будем верить.

Логопед. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну логопедии на паруснике, и посетить далекие острова.

Остров стихов

Гости, гости, посидите,

И на нас вы посмотрите.

Детский наш отряд

Встретить вас сегодня рад!

Не далеко и не близко,

 Не высоко и не низко,

 Жили-были звуки

 В одной логонауке.

 По утру они вставали,

 Сразу дружно повторяли.

 Так весь день они трудились.

 Говорить они учились!

Мы расселись по порядку,

 Дружно делаем зарядку.

 Не ногами, не руками,

 А своими языками!

На уроки к логопеду,

 Аж вприпрыжку я бегу.

 Ведь учительнице строгой

 Показать язык смогу!

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам

Говорить учись ты чисто!

Мы расселись по порядку

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Звуки нам запоминать.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

        

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу –жу – жу …

По системе Воробьевой

Мы учились говорить.

А теперь другая крайность –

Невозможно рот закрыть.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет!

По системе Воробьевой

Мы учились говорить.

А теперь другая крайность –

Невозможно рот закрыть.

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет!

Наш парусник держит курс, к следующему острову.

Мы подплываем к острову Считалок и Чистоговорок

Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным — полно, А безымянных – нету.  И все, что может видеть глаз над нами и под нами, И все, что в памяти у нас – Мы назовем словами.

Ведущий:

- У нас во рту живет язык. К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему «Вода, утенок,  небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «Черепаха» не задрожит ли он от страха.  Дети: Черепаха!

Пусть повторит за мной язык такое слово «Боровик».

- Боровик растет в бору, боровик беру в бору.

- По бревну боры бредут.

 - У боярина-бобра нет богатства, нет добра.

   Два бобренка у бобра – лучше всякого добра.

- Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

 А вот белка не бела, белой даже не была.

 - Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

Ведущий:

- Тише, тише тишина! Разговаривать нельзя,

А кто будет говорить, того будем выводить.

Выводить наказывать считалочки рассказывать!

(Выходят дети)

На лугу цвели фиалки, а вокруг ходили галки.

Чтоб конец был у считалки, галки съели все фиалки.

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит — выходи.

*****

Прилетела стрекоза,

Как горошины глаза,

А сама как вертолёт,

Влево, вправо, взад, вперед.

*****

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок —

Выходи-ка ты, дружок.

*****

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы —

Выходи из круга ты.

*****

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон

Ведущий:

Знаем правил много мы, применять их все должны!

Ударение над гласной, может сделать букву ясной.

А согласные способны превратить слова и вдруг:

Точка – дочка, прутик – прудик, слышим мы вокруг.

Большая сила в буквах есть, когда мы можем их прочесть!

Узнать, услышать, написать, запомнить, быстро прочитать

Нам поможет логопед.

Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

(Ведущий проводит игру)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички –

Золотистые … (лисички).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,        

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик).

На бахче у нас растет

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется … (арбуз).

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы меня? Я …(свекла).

        

 Путаница:

 Неизвестно, как случилось,

 Только буква заблудилась:

 Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

 Но едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться…

Закричал охотник: — «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

 На виду у детворы

 Красят крысу маляры.

 Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

 На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

Остров загадок о сказочных героях. 

Мы из сказки – ты нас знаешь.

А не знаешь – отгадаешь.

А не вспомнишь – ну так чтож…

Сказку заново прочтешь!

В этой книжке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.

Но коварному злодею кто – то голову срубил. («Муха – цокотуха».)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая несет ее домой.

Давай скорей ответь! Названье этой сказки… («Маша и медведь».)

Скок – поскок, скок – поскок – через море и лесок!

По пути нашел Жар – птицу и красавицу – девицу,

Ну а глупого царя обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог умный маленький конек,

Всем известный …(Горбунок)

Кто работать не хотел, а играл и песни пел

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку и называется… («Три поросенка».)

Он всегда живет всех выше: у него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать, ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон живой веселый … (Карлсон)

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка

(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино».)

Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях отмоет чисто

Умывальников начальник и мочалок командир – знаменитый … (Мойдодыр) 

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)

Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит добрый доктор… (Айболит) 

Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.  Герда, Герда выручай!

Вьюга кружит вправо – влево в сказке… («Снежная королева».)

На ней жениться хочет слепой и жадный крот.

Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет!  (Дюймовочка)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его … (Незнайка)

Логопед. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну логопедии.

Логопед. Мы поплывем с вами на паруснике.

И вот приплыли на остров

        

Остров Знаний

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно, уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

 Логопед: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в школу, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить и писать правильно, и у них многое стало получаться.

 1 ребенок: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить и писать правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

 Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного.

 (дети инсценируют стихотворение Ю. Тувима «Артисты»).

Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка: «апельсин», «сосна», «колечко».

Подошли они все трое и сказали:

 «Что такое»

Что ты Ежи сделал с нами. Мы пожалуемся маме.

Я, - воскликнул « апельсин», никакой не «опельсин!»

Я, -  расплакалось «колечко», никакая не «калечка».

Я, - разгневалась «сосна», я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна написать, что я «сасна».

Мы слова оскорблены

Тем, что так искажены!

Ежи, Ежи! Брось лениться, так учиться не годится!

Невозможно без внимания получить образование!

Если ты еще хоть раз искалечишь, мальчик, нас –

Мы с тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Ежи в полминуты переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим, вот как мы тебя проучим!

Ежи вздрогнул, ужаснулся, потянулся и проснулся,

Подавил зевоту, взялся за работу.

принцесса: я буду разговаривать, И буду выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

От топота копыт пыль по полю летит

принцесса: Ах, большое вам спасибо, Говорю теперь красиво.

Травка зеленеет. Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

 Обещаю не лениться, На пятерочки учиться! (уходит)

Логопед: Я стараюсь вам помочь выучить уроки,

Прочитать и написать правильно все строки.

Но желания у вас и любви учиться, быть должно в стократ сильней, нужно не лениться!

Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой, же праздник без красивой песни.

Песня « Игра»

1.Что это такое портфель без «фель»

Это все равно, что медведь без «ведь».

И, конечно если трамвай без «вай»,

Это, что угодно, только вовсе не трамвай.

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,

Научись, научись, научись не глотать слова.

2.Что это такое земля без «ля»

Это все равно, что луна без «на».

И, конечно если лимон без «мон»,

Это, что угодно, только вовсе не лимон.

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,

Научись, научись, научись не глотать слова.

3.Что это такое зима без «ма»

Это все равно, что каток без «ток».

И, конечно если игра без «ра»,

Это, что угодно, только вовсе не игра.

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе  говорю сперва,

Научись, научись, научись не глотать слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник красивой речи

Итоговое логопедическое занятие...

Праздник правильной и красивой речи.

Предлагаю вам сценарий речевого праздника для детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу. Праздник проводился в рамках недели развития речи на базе ДОУ. «Праздник правильной и красиво...

Сценарий к празднику "Неделя Красивой речи"

Данный праздник, "Неделя Красивой речи", предназначен для учащихся начального звена(1-4кл.)  школ II вида (для слабослышащих детей).   Проводится праздник в несколько этапов. Здесь разм...

Логопедическое развлечение "Праздник правильной и красивой речи"

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе. Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары...

Праздник правильной и красивой речи

Итоговое занятие для учащихся 1-3 классов...

«Праздник правильной и красивой речи»

Сценарий логопедического праздника...

Сценарий праздника "В королевстве Красивой Речи"

Праздник  "В королевстве Красивой Речи" предназначен для учащихся начальной школы (1-5 классы) I и II отделения  и является завершающим этапом "Недели Красивой Речи".В хо...