Театрализованное представление"Курочка Ряба" для дошкольников 6-7 лет
учебно-методический материал по теме

Клименко Ольга Юрьевна

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Подготовительная  к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Подготовительная  к школе группа.

Клименко Ольга Юрьевна. ГБОУ СОШ № 1955 СПДО-1, музыкальный руководитель.

Н.А.Метлов «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Москва «Просвещение» 1985год.// Песня «Во кузнице» и «Ой, вставала я ранешенько»

Потешка «Кузнец» http://znayka.net/poteshki/kuznets-2.html 

И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, И.В. Алексеева. Аудиоприложение к сборнику «Топ – топ, каблучок» издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2007.

И.Каплунова, И. Новоскольцева. Аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий по программе «Праздник на каждый день».    

Действующие лица: Рассказчица (воспитатель), Дед, Баба, Курочка Ряба, Яйцо (в конце сказки – Цыплёнок),  Лошадка, Кузнец, Кошка, 1 Хозяйка, 2 Хозяйка. Остальные дети исполняют роли, Овощей и Сорняков, а в конце сказки – Мышей. В инсценировке песни «Во кузнице» некоторые из них исполняют роль Коровы и Медведя.

Оборудование: домик, ёлка, красочные платки, обруч (узда для лошадки), деревянные ложки, колокольцы, молоток, лейка, топор, корзина, лопата, платочек, петух (мягкая игрушка).

У задней стены по центру стоит домик. В домике Бабка, Дед, Лошадка, Корова и Яйцо.

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц» ( диск№1 аудиоприложения к сборнику «Топ – топ, каблучок» издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2007, И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, И.В. Алексеева). Овощи и Сорняки  выбегают и садятся в на корточки в шеренгу перед зрителями к ним лицом.

Рассказчица.        

Дед и Баба возле речки

Жили в домике своём.

Дед лежал всегда на печке.

Ну а Баба то с ведром,

То за прялкой попрядет,

То прополет огород,

То топориком помашет,

То с платочком бойко пляшет.

Звучит «Петербургская кадриль» ( диск№2 аудиоприложения к сборнику «Топ – топ, каблучок» издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2007, И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, И.В. Алексеева). Бабка выбегает с лейкой в руках и «поливает» огород. Овощи «вырастают». Бабка ставит лейку рядом с грядкой и «пропалывает» огород: по – очереди «выдергивает» Сорняки. Дети - Сорняки убегают на стулья. Бабка ставит корзину, берет лопату и по – очереди подкапывает Овощи. Дети – Овощи по – очереди «садятся» в корзину, прыгают, держась за корзину,  и вместе с корзиной убегают в домик. Там они снимают ободки Овощей. Дед выходит, потягивается, зевает, ложится на лавку.  Бабка «рубит» дрова, потом пляшет с платочком.

Рассказчица.        

А как вечер наступает,

Деда сказкой занимает

И зовёт к себе детей,

Чтобы было веселей.

Звучит «Кадриль с семечками» (диск№2 аудиоприложения к сборнику «Топ – топ, каблучок» издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2007, И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, И.В. Алексеева) -  Бабка «будит» Деда и предлагает ему послушать сказку.  Дед садится на лавку. Бабка «зовёт» к себе ребят. Дети выбегают и встают в полукруг. Медведь прячется за ёлку. Из домика выходит Корова и встаёт за спинами у детей.

Дети поют и инсценируют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько».

Рассказчица.          

Вот однажды утром в среду

Говорит Бабуся Деду:

Бабка.                

Эй, Дедуся, просыпайся,

На базар ты собирайся.

Надо курочку купить.

Будем мы богато жить.

Мы яичко разобьём

И блиночков напечём.

Дед.                  

Что же, жди меня к обеду.

С курочкой домой приеду.

Эй, лошадка! Но! Поехали!

Звучит «Петербургская кадриль» - Дед «едет» на лошадке. Дети и играют на ложках и колокольцах.                                              

Дед.                    

Тпру! Приехали!

Рассказчица.          

Дед приехал на базар.

И глядит там на товар.

1 Хозяйка.        

Платки настоящие

Для всех подходящие.

Узорами украшены.

Берите, будут вашими.

Налетай, выбирай,

Десять штук покупай!

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». - Девочки «покупают» платки.

Девочка.            

Знатная обнова – платочек пуховый!

Девочка.

Мой платок так хорош – лучше просто не найдешь!

Девочка.

Ах, платочки хороши,

Потанцуем от души!

Дети исполняют танец с платками (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

2 Хозяйка с Курочкой.      

Утки, гуси, петухи.

Есть и рыба для ухи!

Курочки – несушки

По одной полушке.

Дед.                    

Эту курочку беру.

От души благодарю.

Курочка.

Зовусь я просто Ряба.

Дед.

Бабуся будет рада.

Хозяйка уходит.

Дед.  

Мне теперь пора домой.

Где же конь мой вороной?

Конь.                  

И – го – го!

Дед.                    

Но! Поехали!

Звучит «Петербургская кадриль» - Дети играют на ложках и колокольцах. Дед и Курочка «едут» на лошадке. Они проезжают за домиком, там к ним присоединяется Яйцо.

Дед.                    

Тпру! Приехали!

Яйцо прячется за Курочкой. Лошадка скачет к домику.

Баба.                  

Ну что, Дедуся, купил, курочку?

Дед.                  

Купил. Смотри, какая хорошая!

Курочка.          

Здравствуй, Баба,

Здравствуй, Дед!

Будет славный Вам обед.

Я Яичко Вам снесла (Яйцо выходит из – за Курочки).

Дед.                  

Хороши у нас дела!

Яйцо.                

Я Яичко непростое.

Я большое, золотое.

Я люблю играть, шутить.

Буду Вас я веселить.

Дед.                  

Не хочу тебя я слушать.

Я хочу скорей покушать.

Постучу яйцом немножко.

Где моя большая ложка?

Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза» (И.Каплунова, И. Новоскольцева диск №1 аудиоприложения к конспектам музыкальных занятий по программе «Праздник на каждый день», младшая группа). На  1 часть музыки Дед «бьет» по Яйцу  ложкой, Яйцо прыгает. На 2 часть музыки Яйцо убегает, Дед с ложкой бежит за Яйцом. Яйцо и Дед останавливаются перед зрителями.

Дед (вытирает пот со лба).

Яйцо по полу катается

И никак не разбивается.

Баба.              

Дай – ка я побью немножко.

Где моя большая ложка?

Баба делает то же, что и Дед (приложение 1)

Баба (разводит руками).      

Яйцо по полу катается

И никак не разбивается.

Дед.                  

Не разбить никак яйца.

Позову я Кузнеца.

Кузнец!

Кузнец.            

Я кузнец – молодец.

Расковался жеребец –

Вот гвоздь, вот подкова!

Раз, два – и готово!

Баба.                  

Кузнец, пожалуйста, помоги нам яичко разбить.

Кузнец.            

Сперва песню вам спою,

А потом и разобью.

Эй, ребята, выбегайте,

Песню петь мне помогайте!

Дети поют русскую народную песню «Во кузнице».

Кузнец.        

Постучу теперь чуток.

Ну – ка, где мой молоток?

Кузнец  делает то же, что и Баба с Дедом.

Кузнец (вытирает пот со лба).

Нет, яйцо не разобьёшь.

Его силой не возьмёшь.

Как же нам яйцо разбить?

Баба.                  

Может, кошку пригласить?

Эта хитрая плутовка

Разобьёт яичко ловко.

Дед, Бабка, Кузнец.

Кошка!

Звучит русская народная мелодия (№14 диск№2  аудиоприложения к сборнику «Топ – топ, каблучок» издательство «Композитор. Санкт – Петербург», 2007, И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева, И.В. Алексеева).   Выходит Кошка.

Кошка.              

Мяу!

Баба.                

Здравствуй, умненькая Кошка.

Помоги ты нам немножко.

Кошка.              

Я делами занимаюсь,

Я за мышками гоняюсь.

Не хочу яичко бить.

Я хочу мышей ловить.

Выходите - ка, плутишки,

Поиграем в кошки – мышки.

Проводится игра «Кошки – мышки»: дети – Мышки -  встают в хоровод. Кошка

садится на корточки в центре круга и «спит».  Мышки ведут хоровод и поют на мотив русской народной песни «Ах вы, сени мои, сени» (приложение 2)

Вышли мышки погулять.

«С кошкой будем мы играть.

Пошуршим (трут одной ладонью об другую),

Постучим ( ударяют по коленям),

Спать тебе мы не дадим (грозят пальцем).

Ты не спи, не зевай (крадучись, подходят к кошке),

А скорей нас догоняй!»

Мышки разбегаются, Кошка их ловит. Пойманные мышки садятся на стулья. Игра проводится несколько раз.

Рассказчица.        

Кошка бегала, носилась,

И яичко вдруг разбилось.

Отгадайте, что за чудо

Выскочило вдруг оттуда?

Дети.                

Цыплёнок!

Рассказчица.        

Правильно, цыплёнок.

Яйцо снимает костюм Яичка и остается в костюме Цыпленка. (приложение 3)

Звучит русская народная плясовая «Барыня» (И.Каплунова, И.Новоскольцева, диск №1 аудиоприложения к конспектам музыкальных занятий по программе «Праздник  каждый день», младшая группа). Цыпленок танцует.

Рассказчица.  

Сразу все развеселились

И кадриль плясать пустились.

Дети исполняют кадриль (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Рассказчица.

Тут и сказочке конец.

А кто слушал,

Дети.

Молодец!

Дети кланяются.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление

В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников

в помощь музыкальным руководителям и педагогам дошкольного образования...