сценарий к вечеру "Вера, Надежда, Любовь"
классный час (10 класс) на тему

Нетёсова Галина Николаевна

Это разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий к вечеру31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников:

 "Вера, Надежда, Любовь"

Звучит музыка Меладзе «Странница осень»

Ведущий 1. Косенко А.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя:
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..
Что в имени тебе моем?

Ведущий 2. Может, и прав был Александр Сергеевич Пушкин, дав миру эти строки. Но твердо уверен: даже если все имена забудутся и станут пустым звуком, три из них останутся, пока жив на земле хоть один человек. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Им мы посвящаем наш сегодняшний вечер.

Звучит музыка

Ведущий 1. Это случилось еще в древние времена в Риме, при императоре Андриане, истреблявшем христиан. Принимать мученический венец за Христа и святую веру и преданность ему было в те годы явлением очень распространенным. Но сестры были совсем юными: Вере 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. И тем не менее, они остались верны Христу до конца, несмотря на пытки, которым их подвергли. Сестры предпочли смерть, зная, что после нее их ждет жизнь вечная с Богом, которого они не предали. Мать их София, похоронив дочерей, вскоре умерла на их могиле.

Ведущий 2. С тех пор Православная Церковь превозносит святых мучениц – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию как образец беззаветного служения Богу и отмечает их память 30 сентября. Имя София в переводе с греческого означает “мудрая”, память этой святой чтится еще и первого октября. Но ни в одном толкователе имен вы не найдете объяснения, что означают имена Вера, Надежда, Любовь.

Триединство этих имен звучит как с детства заученный стих, и каждому без слов понятно, что речь идет о самом светлом, самом лучшем, что только дал человеку Бог.

  Под фонограмму пьесы “Прощание” из кинофильма “Собака на сене” читается стихотворение   Ю.Мироновой « О главном»

               

               Мне на пути моем остались

               Надежда, вера и любовь.

               Они, как три сестры родные,

               Меня поддержат и без слов.

               Надежда душу мне согреет

               Холодным зимним вечерком.

               Мне вместе с нею станет легче –

               Любые беды нипочем.

               И вера – мне сестра родная,

               Без веры трудно в мире жить.

               Я знаю твердо, только вера

               Свободу может подарить.

               Но паче всех из трех сестер

               Я дорожу твоей любовью.

               А вот она- то , как назло,

               Меня обходит стороною.

               Моя любовь к тебе стучится –

               Откроешь дверь, но не теперь.

               Ну а сейчас мне лишь остались

               Надежда с верой, что любовь

               Не обойдет и нас с тобою,

               И нас двоих она сведет

Ведущий 1. Имена ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ - давно стали символами. Так уж устроен русский человек, что ему жизненно необходима вера и надежда. Мы верим и надеемся на лучшее будущее, на то, что завтра будет лучше, чем вчера. Надеемся на хорошую погоду, на людскую доброту, на любовь ближних.

Ведущий 2. И, наверное, это неплохо, но часто получается, что, надеясь на хорошее, мы не прилагаем ни малейших усилий, чтобы приблизить это хорошее. Мы просто сидим и ждем, когда все разрешится само собой, хотя прекрасно знаем, что “под лежачий камень вода не течет”.

За счастье надобно бороться,
И за мечту, и за любовь.. (И.Тальков.)

Звучит “Баллада о любви” (Валентин)

Ведущий 1.  (говорит под музыку)  Любовь… Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку.

После песни:

Ведущий 1. Как много сказано и написано о любви! Наш великий и могучий русский язык способен выразить все – даже само существование духа, саму сущность любви. Вероятно, поэтому, всякое сильное переживание обязательно ищет выхода в слове.

Ведущий 2. В истории и литературе есть огромное количество примеров настоящей Любви: Антоний и Клеопатра,  Ассоль и Грей, королева Виктория и принц Альберт, Ромео и Джульетта ..

Сценка 10 класс:

Звучит музыка из оперы «Ромео и Джульетта»

Чтец. Это было очень давно. В Италии, в городе Вероне, жили две знатные семьи – Монтекки и Капулетти, которые веками враждовали между собой. В семье Монтекки рос прекрасный юноша Ромео, а в семье Капулетти расцветала очаровательная Джульетта. Однажды Ромео в маскарадном костюме попадает на бал во дворец Капулетти и с первого взгляда влюбляется в Джульетту. Джульетта отвечает ему взаимностью. Зная, что родители не разрешат им быть вместе, они тайно венчаются и становятся мужем и женой. Но судьба разлучает их навсегда…

Звучит музыка И.С.Баха “Пассакалия” до минор. Появляются Ромео и Джульетта..

Джульетта.

Ты хочешь уходить, но день не скоро!
То соловей, не жаворонок был.

Ромео.

То жаворонок был, предвестник утра,-
Не соловей, смотри, любовь моя,-
Ночь тушит свет, и радостное утро
На цыпочках встает на горных кручах.
Уйти – мне жить, остаться – умереть.

Джульетта.

Нет, то не утра свет – я это знаю;
Побудь ещё, не надо торопиться.

Ромео.

Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют,
Останусь я, коль этого ты хочешь.
Привет, о смерть!
День не настал, есть время впереди.

Джульетта

Настал, настал! Нет, милый, уходи!
Ступай, уж все светлее и светлее.

Ромео. Светлей? А наше горе все темней. (уходит)

Джульетта Впусти же день, окно, а жизнь возьми.

Как, ты уже ушел?

Ромео.

Прости! Ловить я буду каждый случай,
Чтоб посылать тебе привет, мой ангел.

Джульетта.

Ты думаешь, мы свидимся ещё?
Душа моя полна предчувствий мрачных.

Ромео. Прости  (Уходит)

Джульетта (оставшись одна в глубокой печали)

Судьба, тебя зовут непостоянной.
Так будь же постоянной, я надеюсь,
Тогда его держать не станешь долго
И мне вернешь.

Чтец. Больше друг друга живыми они никогда не видели. Они оба погибли, потому что очень сильно любили друг друга и хотели быть вместе.

Звучит стихотворение Ю. Мироновой “Полжизни за любовь!”

Демкова В.

 «Полжизни за любовь!»- кричу я Богу.

Но , видимо, никчемна эта жизнь,

Когда, придя к родимому порогу,

От всех я слышу лишь: « Держись!»

Держись?! – За что держаться?!

Крепись?! – С чего мне крепкой быть?!

Не плачь! – Нет, мне бы разрыдаться,

Да так, чтоб боль слезами затопить.

Вкл муз. Мне стало б легче , если б были слезы.

А нет их – тоже не беда!

НЕ вечно ж быть слезам – придут и розы

Когда- нибудь.. Но вот когда?

Звучит песня “Всегда быть вместе не могут люди”

Ведущий 1.  Послушай, значит любовь – это только боль и страдания? Значит любви лучше избегать?

Ведущий 2.  Да нет, всё не так. В жизни тысячи примеров счастливой любви. И давай не будем больше сегодня грустить. Кто вообще тебе сказал, что любви не бывает? Если мне не веришь, то поверь хотя-бы песне.

Песня «Кто тебе сказал, что любви не бывает»

Ведущий 1.  Ну вот, теперь я верю в счастливую любовь. И настроение у меня просто замечательное!

Пора и нашим зрителям повеселиться.

 

Ведущий 2.  Объявляем конкурс «Осколки сердец»    Нам нужно 2 команды по 3 человека

Создаются 2 команды по 5 человек, и им даются разрезанные сердечки (осколки). Какая команда быстрее соберет осколки разбитой любви и даст сердцу новый шанс?

Ведущий 1.  Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти — адской мукой,
А люди — любовью.
Любовь — это великое чувство!

Я верю в колдовство любви,
В ее таинственную силу.

И  разбрасывает в зал шары в форме сердечек.

Ведущий 2.  Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в игру. Нам нужны 2 человека с шарами.  Каждый стремится, чтобы  шарик как можно дольше продержался в воздухе. Но руками его трогать нельзя, можно только дуть на него. Итак, приготовились, начали!

Под мелодию песни «Крутится-вертится шар голубой»

Ведущий 1.  Мне становиться всё веселее и веселее. Да так, что хочется танцевать! Да ещё под какую-нибудь песенку о любви..

Ведущий 2.  Танцуй!

Танец (возможно под песню Меладзе Салют Вера)

Ведущий 2.  Для следующего конкурса мне понадобится 3 пары: молодой человек и девушка.

Вы должны преодолеть неглубокую, но широкую «реку». При этом молодой человек не должен позволить своей даме «замочить ног». Для этого ему дается два картонных «камушка», которые он должен поочередно подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперед. Пара, первой преодолевшая «реку», не коснувшись «воды», награждается призами.

Игра идет под мелодию песни «По камушкам».

Ведущий 1.  Хочешь, я тебе докажу, что все присутствующие в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены. Кто-то влюблен в одноклассника или одноклассницу, кто-то в очередной сериал. Вот смотри. Кто любит сладкое, поднимите руку. Кто любит смотреть кинофильмы, поднимите две руки. Кто любит поспать — похлопайте в ладоши, а кто любит лето — потопайте ногами. Вот видишь?

Ведущий 2: А как ты думаешь, любовные сонеты наши зрители сочинять умеют?

Ведущая  1: Давай проверим. Нам нужно 5 желающих.

Конкурс «Любовные сонеты»

Участникам раздаются листочки с рифмами. Используя их, участники должны сочинить четверостишье. По окончании следующего конкурса стихи зачитываются. Награждаются все участники.

Ведущая  1:

А пока сонеты сочиняются, мы продолжаем наш вечер. Дорогие друзья, вы знаете, в нашей школе столько прекрасных девушек! Все как одна красивые, милые и просто очаровательные!

 

Ведущий 2:

Я бы сказал сногсшибательные!

 

Ведущая 1:

Что!? Прямо так и сшибают с ног?

 

Ведущий 2:

Нет. Идя по коридору, любуясь красотой наших прекрасных девушек, мы теряем бдительность, вот тут-то нас и сшибают малыши.

 

Ведущая 1:

Ах вот, оно что! Ну это для того, чтобы привести вас в чувства.

А раз уж в зале так много красивых девушек, то хотелось бы знать, какая из них самая популярная.

Ведущий 2:

Следующий конкурс называется «Мисс Популярность»!

Нам понадобиться 5 девушек.

(Участницам раздаются чистые листы бумаги и ручки.)  За 30 секунд вам необходимо собрать как можно больше подписей от зрителей. Девушка, набравшая большее число автографов, побеждает в конкурсе.

Под музыку Самая красивая

Ведущий 2: А пока подводятся итоги конкурса, мы послушаем любовные сонеты наших стхотворцев.

(Зачитываются стихотворения, награждаются участники. Затем подводятся итоги конкурса «Мисс популярность». Победительница награждается.)

Ведущий 1:

Ну, самую популярную девушку мы выбрали. Настала очередь парней показать свои таланты. Итак, для следующего конкурса мне нужны 2 юноши и 1  девушка в качестве помощницы.   Юноши садятся напротив девушки. Вам (юношам) завязываем глаза, и вы  должны по очереди признаться в любви сидящей перед вами девушке. Она и выберет победителя, так что постарайтесь. Все понятно? Тогда начнем (в это время на место девушки на стул ставят швабру). (Если возникает заминка, ребята стесняются, то можно предложить им сказать несколько комплиментов).

 

Развязывайте глаза, вы просто классно признались в любви этой швабре! Думаю, она это оценила. Молодцы!  Держите приз!

 

Ведущий 2: Да, говорить о любви можно бесконечно.

Ведущий 1:

А можно я скажу пару слов?

 

Ведущий 2: Ну конечно!

Ведущий 1

Всё начинается с любви… 
Твердят: «В начале было слово…» 
А я провозглашаю снова: 
Всё начинается с любви!.. 
Всё начинается с любви: 
С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть – родная 
И вечная сестра любви. 
Всё начинается с любви: 
Мечта и страх, вино и порох. 
Трагедия, тоска и подвиг – 
Всё начинается с любви… 
Весна шепнёт тебе: «Живи…» 
И ты от шёпота качнешься 
И выпрямишься, и начнешься, 
Всё начинается с любви!

Ведущий 2:

К сожалению, наш вечер подходит к концу. Любите и будьте любимы!
Всего вам доброго!

Ведущий 1

А сейчас…

Оба (хором). Дискотека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вера,надежда ,любовь

Вера,надежда,любовь живет в каждом человеке.,без них человек бессилен...

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями»...

Сценарий классного часа "Война.Любовь.Надежда."

Тема классного часа «Война.Любовь.Надежда". Она находится на пересечении духовно-нравственного и патриотического воспитания. Форма проведения – беседа с элементами проектной деятельности и литера...

Разработка урока по ОПК: «Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Данная разработка урока по Основам православной культуры является разработкой урока для 5-х классов. Тема данной разработки урока - «Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Свят...

Сценарий внеклассного мероприятия "Вера. Надежда. Любовь"

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом,  школой, родителями.В последние годы из нашей повседневной жизни исчезают добро, милосер...