Сценарий классного часа "Война.Любовь.Надежда."
классный час (9, 10, 11 класс) на тему

Корниенко Наталья Алексеевна

Тема классного часа «Война.Любовь.Надежда". Она находится на пересечении духовно-нравственного и патриотического воспитания. Форма проведения – беседа с элементами проектной деятельности и литературно-музыкальных композиций. Педагогические технологии – диалоговая, коллективно-творческая, исследовательская и проектная. Возраст учащихся 9-11 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г.Лермонтова

Сценарий классного часа

"Война. Любовь. Надежда.»"

Автор: 

Корниенко Наталья Алексеевна,

учитель технологии, ИЗО

МБОУ СОШ №4 г.Лермонтова

Цели классного часа:

  1. Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.
  2. Воспитание патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических и духовно-нравственных ценностей: сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, сопричастности поколений к истории Отечества;
  3. Совершенствование универсальных учебных действий: поиск информации, ее анализ и представление, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки.

Оформление: фоном звучит музыка, на экране эпиграф классного часа, фотографии военных лет.

План классного часа:

  1. Вводная часть. 5 мин.

1.Эпиграф (2 минуты)

2.Вводное слово классного руководителя (3 минуты)

II. Основная часть (10 мин.)

1.Вопросы, обсуждение, просмотр видеороликов

III. Работа в микрогруппах по проектированию макетов памятника «Война, Любовь, Надежда» (10 мин.)

IV. Заключительная часть (5 мин.)

1.Заключительное слово, вывод по теме классного часа (2 мин).

2. Рефлексия (3 мин).

Ход классного часа:

1.Вводная часть. 5 мин.

  1. Симонов «Жди меня» 1 мин.
  2. Вы прослушали стихотворение К.Симонова «Жди меня». Как вы считаете. О чём оно? (о любви, войне, верности, надежде и вере)
  3. Совместимы ли эти понятия «война» и «любовь»? Мог ли человек испытывать это чувство или ему были доступны только жестокость и желание отомстить? (Мог, без веры, надежды и любви не было-бы победы)
  4. «Как я выжил, будем знать только мы с тобой…»  Эти строки прозвучали эпиграфом к нашей сегодняшней встрече. А посвящена она будет самому сильному, самому необходимому в жизни человека чувству, Конечно, это любовь. Именно она во время Великой Отечественной войны вдохновляла бойца на подвиг, давала силы жить в тылу врага, дарила надежду и веру в Победу.

II.Основная часть. 10 мин.

  1. Какие ассоциации возникают у вас со словом любовь? (поддержка,.. признание). Как можно было признаться в любви, когда люди находились далеко друг от друга? (нет телефона, интернета, в письмах) С началом военных действий миллионы людей оказались в действующей армии. Шла массовая эвакуация из прифронтовой полосы. Многие люди поменяли адреса и место жительства. Война разлучила тысячи семей. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких в тылу и на фронте. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем и посылок. Не меньше шло писем с фронта – в города и сёла, туда. Где остались близкие люди. Немало сложено стихов и писем о любви в военные годы, сняты замечательные кинофильмы, но главным подтверждением существования любви в годы войны являются фронтовые письма.
  2. Когда во время войны бойцы могли писать письма? (в перерывах между боями, в редкие минуты затишья)
  3. Кто из вас видел солдатские письма? Как они выглядели? Как вы думаете, почему письмо сложено треугольником? Такую форму письма придумали находчивые воины. Конверт-треугольник – обычный тетрадный листок, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое письмо не заклеивалось – его должна была прочитать цензура, почтовая марка и конверт были не нужны, адрес писался на наружной стороне листа.)
  4. О чем думал солдат, когда, склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? (Конечно, о семье, о товарищах, о войне. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив – здоров, воюет, бьет врага, и заверить, что вернется с победой.)
  5. Чтение писем.

Младшему сержанту миномётной роты И. Зеленчуку, воевавшему на Юго-Западном фронте, приходит такое письмо: «Дорогой папуля! Мы пишем тебе не из нашего родного города Кронштадта, а из Ивановской области. Здесь я и Женя вместе находимся в детском доме. Ты о нас не беспокойся и не волнуйся. Нам тут всё дают, кормят, одевают, и местность кругом зелёная, а река совсем, совсем близко. Я учусь в пятом классе и получаю хорошие отметки. Мы тебе уже писали, папочка, о нашем горе: немец бросал в Кронштадте много, много бомб и убил нашу мамочку и братика Лёню. Передай от меня и Жени, от ребят нашего детского дома, у которых немцы также убил их мам и пап, привет своим товарищам-миномётчикам. Пусть они все дерутся с фашистами, как герои, не дают им пощады.

В родной город слал свои весточки жене и маленькому сыну Алексей Рогов, командир эскадрильи авиаполка, совершивший более 60 вылетов. В каждом его обращении к жене чувствуется неподдельная любовь и тревога за близких. «Девочка моя, — писал Алексей жене из Новочеркасска, — приготовь себя к разлуке. Впереди 1942 год. Живи, как и я, надеждой на встречу». Следующее письмо он отправил домой из Московской области: «Здравствуй, Верочка, и сынулька Ванечка! Милая, не грусти. Готовься к зиме. Купи сыну валенки и сшей ему шубку. Люблю вас. Алексей». Последнее письмо датировано началом октября 1941 года. Его Алексей написал за несколько дней до своей гибели. Звание Героя Советского Союза он получил посмертно.

 “Любимый Иван! Получила твоё письмо и не могу сдержать слёз радости. Сразу стало спокойнее, а на сердце всё равно лежит “камень” страха и волнения. Ты жив! Но каждую минуту над тобой кружит смерть! Я молюсь за тебя. За нас не волнуйся! Сейчас осень, мы с подругами и стариками как можем, работаем. А ночью я ещё варежки и носки вяжу, это на фронт, ведь скоро зима. Пусть этот кусочек тепла согреет и тебя, и других солдат! Ты за нас не волнуйся, ведь сын уже большой, ему шесть лет, он уже и воды принесёт, и дров подкинет, и чай вскипятит. Нам-то не так тяжело, как тебе. Мы всё-таки вдвоём со Стёпкой, а ты-то там один, да ещё и под угрозой смерти. Милый мой, пусть у тебя будет всё хорошо, а я выполню твою просьбу. Стёпочку нашего поцелую, сама одеваться буду, кушать будем хорошо и писать тебе буду, только о себе весточку шли, береги себя! Любим тебя! Ждём встречи …09.1943 год.

«Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.
Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов.
У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить.
А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе.
Твой Иван Колосов»

  1. А бывало и так, что люди, любящие друг друга не могли ни письма написать, ни словом обмолвиться. Только издалека посмотреть друг на друга. Я предлагаю вам посмотреть эпизод из фильма «Семнадцать мгновений весны», в котором советский разведчик, находящийся в глубоком немецком тылу встречается со своей женой после долгой разлуки.
  2. Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная. Бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив-здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали – годами, десятилетиями. Существовало поверие, что души погибших превращаются в белых журавлей и летел над страной журавлиный клин и не было им ни конца, ни края.. 
  3. Какой мы можем сделать вывод, прослушав друг друга?  ( Великая сила любви заставляла наших солдат идти в бой, под пули. Любовь к родным, близким, к Родине толкала их на подвиги. Любовь помогала и тем, кто ждал родных с фронта, дарила надежду и веру. Как подтверждение этого слова И.С.Тургенева: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».)

3.Проект «Памятник Любви во время ВОВ» 10 мин.

1. Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память».(2 мин.)

2. Сейчас каждая группа создаст свой макет памятника «Война. Любовь. Надежда.». Из предложенных элементов выберите те, которые по вашему мнению будут отражать его смысл. При работе опирайтесь на чувства и мысли, которые родились у вас во время нашей беседы.

3. Работа в группах над макетами памятника «Война. Любовь. Надежда.» (6 мин.)

4. Давайте посмотрим, что у вас получилось. ( 1 мин.)

5. Вывод. Каждая группа постаралась выразить в своем макете те мысли и переживания, которые приходят на ум каждому, кто говорит о Любви в страшные годы войны. И не просто говорит, но и помнит. Ведь помнить о том, что Любовь во все времена была и будет сильнее Войны и смерти – наш долг. (1 мин.)

4. Заключительный этап, рефлексия. 5 мин.

- Какие чувства вы испытывали во время классного часа?

- Какой момент вам наиболее запомнился?

- Как вы считаете, полезен ли был вам этот классный час?

Спасибо, ребята, за сегодняшнюю встречу, беседу и вашу работу. Я желаю вам большой настоящей, светлой любви и чистого мирного неба над головой. Пусть Война и Любовь никогда не пересекаются в вашей жизни. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...