Экологический праздник «Мы – друзья природы!».
классный час на тему
Обучающие задачи:
- Расширять представления о классификации животного и растительного мира;
- углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития внимания, сообразительности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- фишки;
- презентация «отгадки к загадкам о животных и растениях».
- записи звуков природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_prirody.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Мы – друзья природы!».
Цель: формирование основ экологической культуры у детей.
Задачи
Обучающие задачи:
- Расширять представления о классификации животного и растительного мира;
- углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
- учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития внимания, сообразительности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- фишки;
- презентация «отгадки к загадкам о животных и растениях».
- записи звуков природы.
Ход игры:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Насибулина Нина
Я - живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капелька дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
И живая планета Земля.
Я - невидимая тень луны,
И яркий солнечный свет,
Я - призрак далекой звезды.
Живущий тысячи лет.
Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.
Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на ваше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».
- А что такое экология? Хотите узнать?
Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно животное, еще одна птица или еще одно растение.
Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?
Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего экологического праздника стали слова: «Мы – друзья природы!».
Сегодня за право назвать себя лучшими экологами будут бороться три класса:
Правила проведения экологической игры:
- Наша игра состоит из 9 различных конкурсов.
- За правильные ответы будут даваться фишки. Победит класс, набравший по итогам конкурсной программы наибольшее количество фишек.
- Не лишним будет напомнить о дисциплине во время соревнования. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.
Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри: Баляева Е. А., Володина О.В.). Фишки за ответы вручает Чагеева Л. Е. – учитель биологии и так же участвует в работе жюри.
Итак, наша экологическая игра начинается!
1 задание.
«Слово рассыпалось»
Из букв разрезной азбуки составить слова:
ЕЧОЛКЕВ – человек (5 класс), ИРПОРАД – природа (6 класс), ЯИНЕТРАС – растения (8 класс)
2 задание.
«Конкурс пантомимы»
Каждый класс показывает мимикой и жестами повадки животного, а соперники должны угадать это животное (изобразить 2 животных).
8 класс: курица, медведь 6 класс: пингвин, лиса
5 класс: заяц, обезьяна
3 задание.
«Подбери слова»
(8 класс) Лес может быть густым, а может быть и …… (редким)
(6 класс) Весна бывает ранняя, а бывает и…… (поздняя)
(5 класс) Волк - зверь большой, а ёж….. (маленький)
(8 класс) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины… (горькие)
(6 класс) Январь год начинается, а декабрь….. (кончает)
(5 класс) У ёлки шишки еловые, а у сосны…. (сосновые)
4 задание.
«Музыкальное задание»
Нужно угадать мелодию из известных песен о растениях и животных. (Приложение 1)
5 задание.
Задание - игра «Разрезные картинки».
«Кто быстрее соберет пейзаж и назовёт время года изображённое на нём?»
6 задание.
«Конкурс загадок о животных и растениях»
*** 5 к. *** 5 к.
Без расчёски причесался Лесом катится клубок,
И умылся без воды, У него колючий бок.
В кресло мягкое забрался Он охотится ночами
И запел на все лады. (кот) За жуками и мышами. (ёж)
*** 6 к. *** 6 к.
Кто по ёлкам ловко скачет. На овчарку он похож.
И взлетает на дубы? Что ни зуб – то острый нож!
Кто в дупле орехи прячет, Он бежит, оскалив пасть,
Сушит на зиму грибы? (белка) На овцу готов напасть. (волк)
*** 8 к. *** 8 к.
Не барашек и не кот, Есть у Савки пятачок,
Носит шубу круглый год. Два блинка и кренделёк.
Шуба серая – для лета, Без шнурков на нём ботинки,
Для зимы – другого цвета. (заяц) А костюмчик – из щетинки. (свинья)
*** 5 к. *** 5 к.
Рыжий молокозавод. На узкой дорожке –
День жует, и ночь жуёт, Голова да рожки.
Ведь траву не так легко Кто там медленно ползёт,
Переделать в молоко! (корова) На себе свой дом везёт? (улитка)
*** 6. к. *** 6 к.
В одежде богатой, Посмотрите-ка, какая –
Да сам слеповатый, Вся горит, как золотая.
Живёт без оконца, Ходит в шубе дорогой,
Не видывал солнца. (крот) Хвост пушистый и большой. (лиса)
*** 8 к. *** 8 к.
Вот иголки и булавки Летом ходит без дороги
Вылезают из-под лавки. Между сосен и берёз,
На меня они глядят, А зимой он спит в берлоге,
Молока они хотят. (ёж) От мороза пряча нос. (медведь)
*** 5 к. *** 5 к.
Из-под снега расцветает, Стоит Алёнка, платок зелёный,
Раньше всех весну встречает. (подснежник) Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)
*** 6 к. *** 6 к.
Что же это за девица: Белым шариком пушистым
Не швея, не мастерица, Я красуюсь в поле чистом.
Ничего сама не шьёт, Дунул лёгкий ветерок –
А в иголках круглый год? (ёлка) И остался стебелёк. (одуванчик)
*** 8 к. *** 8 к.
Летом вырастают, От дождика явился,
При ветерке летают. Шапочкой прикрылся.
А осенью желтеют Стоял на крепкой ножке,
На землю опадают. (листья) Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Психологическая разгрузка (звуки природы).
Мы в лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
7 задание.
Поиграем в игру «Можно - нельзя»
- Я буду читать, что можно и что нельзя делать в лесу, а вы на ответ можно – хлопаете, а на ответ нельзя - топаете.
Тренировочное упражнение
Если я приду в лесок и сорву ромашку? - топаете.
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? - хлопаете.
Ломать деревья и ветки - нельзя топают.
Сажать больше деревьев - можно хлопаем.
Ходить и топтать на лугах цветы - нельзя топают.
Ходить только по тропинкам - можно хлопают.
Рвать большие букеты цветов - нельзя топают.
Любоваться цветами - можно хлопают.
Оставлять мусор в лесу - нельзя топают.
Собрать мусор в яму и закопать - можно хлопают.
Разжигать костры в лесу - нельзя топают.
В лесу шуметь - нельзя топают.
8 задание.
«Игра «Назови правило!».
Перед вами на доске экологические знаки, нужно объяснить их значение.
9 задание.
«Расшифруйте словосочетание»
- Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)
(Листочки с ответами в свою корзинку, за каждый правильный ответ фишка).
(Корзинки с фишками и ответами собираются. Жюри подводит итоги игры – считает фишки).
- Так какое же словосочетание получилось.
Вязовкин Илья
Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира.
Коновалов Данил
Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.
Красные страницы показывают нам исчезающие и особо редкие растения.
Желтые страницы – это те растения, количество которых быстро уменьшается.
Белые страницы – это те растения, которых всегда было немного.
Серые страницы – внесены те растения, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
Зеленые страницы – те растения, которые нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания.
Вязовкин Илья
Красная книга – документ временного действия. Люди постепенно узнают новое об исчезающих видах растений, предлагают взять их под охрану, соответственно вносят в Красную книгу. Какие-то растения могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.
Хвостова Юлия
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Учитель
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике.
А теперь предоставим слово нашему компетентному жюри.
Жюри объявляет и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Мы друзья твои, природа!"
Развлекательное мероприятие для обучающихся 1-6 классов....
Экологический праздник "Мы друзья твои, природа !"
Развлекательное мероприятие для 1-6 классов....
Экологическая игра "Друзья природы"
Цель игры: обобщение и закрепление знаний обучающихся по экологии. Задачи игры: - формирование у обучающихся знаний о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; - раз...
образовательная программа экологического кружка "Друзья природы"
календарнотематическое планирование на 3 года по экологии...
Сценарий экологического мероприятия "Мы - друзья природы"
В связи с ухудшением экологической обстановки на планете в последнее время, большое значение имеет экологическое...
Конкурс экологических плакатов "Мы - друзья природы!"
Цели – привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам.Развитие творческой активности детей в решение экологических проблем....
Экологический праздник " Войди в природу другом"
Наша природа трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить все...