Мини-спектакль "Димины приключения" (итоговое занятие факультатива "Разговор о правильном питании")
материал по теме

Совместно с учащимися составлен сценарий мини-спактакля о значимости витаминов и активного образа жизни в холодное время года. Спектакль был представлен учащимся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий мини-спектакля9.92 КБ

Предварительный просмотр:

Димины приключения

(Спектакль-миниатюра, созданный учащимися 6 класса МБОУ «Браженская СОШ»  Канского района Красноярского края на занятиях факультатива «Разговор о правильном питании» и представленный для учеников начальной школы. Руководитель факультатива – учитель технологии – Дедкова Марина Викторовна).

Действующие лица:

  • мальчик Дима
  • мама
  • иммунитет 1
  • иммунитет 2
  • фрукты и ягоды (клубника, смородина, яблоко, малина, лимон)
  • автор

Действие происходит в комнате. По середине комнаты стоят диван, стол, на столе ноутбук.

Звучат фонограмма: звуки улицы, шум машин, крики ребят.

Автор: Был теплый солнечный  день, один из тех, которые бывают ранней весной, когда кажется, что зима уже закончилась и морозы никогда не вернутся. Дима гулял с друзьями.

Мама: Дима!!! Иди домой.

Дима: Сейчас!

Автор: Он пришел домой, раздеваясь на ходу, сел на диван и открыл ноутбук. Но играть не хотелось, почему - то  болела голова, и клонило в сон.

Мама услышала стук входной двери, вошла в комнату и увидела сына, лежащего на диване.

Мама: О, ты уже пришел! Сейчас будем обедать. А почему ты лежишь?

Дима: У меня голова болит.

Мама: Да у тебя высокая температура, ты весь горишь, сейчас принесу градусник.

Мама ушла, зазвучала тихая тревожная музыка.

Автор: И вдруг, Дима, услышал, чьи то тихие шаги и тихий стон. Он открыл глаза и приподнялся на локоть. Мальчик не поверил своим глазам.

Медленными шагами и с понурой головой входит иммунитет 1, со словами проходит к дивану и останавливается за ним.

Иммунитет 1: Ох-хо-хо, Дима, Дима, что же ты натворил?

Дима: Я!?

Иммунитет 1: Ты, ты же меня губишь.

Дима: А ты-ты кто?

Иммунитет 1: Я твой иммунитет, зачем ты куртку расстегивал и шапку снимал?

Дима: Мне было жарко…

Иммунитет 1: А зачем снег ел? Он же холодный и грязный?

Дима: Я пить хотел…

Иммунитет 1: Ну вот, теперь я ослаб, а ты заболел. Ох-хо-хо.

Вошла мама с градусником. Иммунитет прячется за диван.

Мама: Вот,  держи, а я поставлю чай.

Автор: Оглянувшись, Дима понял, что мама никого не видит, «Фу, наверное, мне показалось» - подумал он. Но когда мама вышла на кухню…

Иммунитет 1поднялся из-за дивана и облокотился на него.

Иммунитет 1: ну, что же мы с тобой будем делать, Дима?

Дима: Опять ты? Я не знаю, мама сейчас принесет лекарство, и я вылечусь.

Иммунитет 1: Но ведь это не все…

Дима: А что еще?

Вошла мама, в руках чашка с чаем и ваза с фруктами. Иммунитет 1снова спрятался.

Мама: Вот, сыночек, чай, фрукты, а я в аптеку, за лекарствами.

Дима: мам, мам…,

Дима оглядел пустую комнату.

Мама: Что?

Дима: Нет, ничего.

Иммунитет 1 вышел из-за дивана, присел на него.

Автор: Мама ушла в аптеку, а Иммунитет решил Диме рассказать, что еще нужно для выздоровления.

Иммунитет 1:  Знаешь, Дима, я хочу познакомить тебя со своими друзьями, хотя ты их хорошо знаешь. Ребята!!!

Заходят фрукты и ягоды.

Клубника: Привет!

Смородина: Как дела?

Иммунитет 1:  Да вот (показывает на мальчика), заболел, нужна ваша помощь.

Дима: Да чем они могут помочь?

Малина: зря ты, Димочка, так говоришь.

Яблоко: Мы даже очень можем помочь. Слушай…

Фрукты и ягоды, по очереди выходят на авансцену и рассказывают о своей полезности.

- я лимон, привет  – я не только красив, но и полезен, во время простуды человек ослабевает и нуждается в увеличенной дозе витаминов, индийские йоги говорят «Каждый житель планеты должен ежедневно съедать один лимон или сок одного лимона».  Во мне много витаминов РР, А, D и В, С, которые укрепляет иммунитет, у улучшают  состояние всего организма и утоляют жажду.

-  а я малина – здрасте – я  полезная и вкусная ягода. Малину обычно используют при простуде, гриппе, острых респираторных заболеваниях и инфекциях. Малиновое варенье – одно из основных жаропонижающих средств. Традиционно из малины делают чай. До трех стаканов горячего чая следует выпить за час. Чай лучше всего пить лежа в постели под одеялом. В результате такой терапии происходит хорошее прогревание всего тела.

- здравствуйте, я – яблоко. В яблоках представлен почти весь витаминный алфавит: А, В1, В2, B3, В6, С, Е, РР, Р, К1, инозит и фолиевая кислота. Содержание витамина С в яблоках в среднем невысокое,  однако употребление в пищу 2—3 яблок в день может обеспечить до половины суточной потребности в витамине С. И лучше использовать  мелкоплодные  яблоки  витамина С, как правило, больше.

- я – клубника - будем знакомы. Плоды клубники отличаются прекрасным вкусом и ароматом, привлекательным внешним видом и являются ценным продуктом питания. Они содержат сахар, органические кислоты, белковые вещества, витамин С, клетчатку, железо, фосфор, кальций, кобальт, марганец, витамины группы В, аскорбиновую и фолиевую кислоты, каротин.  Клубника легко и быстро усваивается организмом, улучшает работу кишечника и способствует общему обмену веществ, являясь прекрасным диетическим продуктом. Особенно полезны ягоды клубники  весной,  в качестве источника витаминов.

- смородина, я,  черная, распространенный ягодный кустарник. Ягоды черной смородины – природный кладезь витаминов С и Р. Не все знают, что по содержанию витамина С черная смородина уступает только  шиповнику, а витамина Р можно найти больше лишь в черноплодной рябине и шиповнике. Ягода настолько богата витаминами С и Р, что человек съедая 100 г смородины в день получает три-четыре суточных нормы этих витаминов. Кроме того, в ягодах находятся витамины А, В1, В2, В6, В9, РР, К1, Е, кумарины, феррокумарины и антибиотики. Черная смородина является лечебным средством не только при простуде, но и  при сердечно-сосудистых болезнях, профилактическим и лечебным средством при лучевой болезни.

Дима: Ничего себе!!!!!!!! И это все вы?

Иммунитет 1: Да, и это все они, скромные наши знакомы незнакомцы.

Дима: сейчас, подождите.(Дима хватает телефон и набирает номер) Мама, купи, пожалуйста, лимонов, а варенье смородины у нас есть?

На фоне разговора фрукты уходят. На сцене гаснет свет, звучит спокойная музыка.

Автор: Прошло 3 дня (загорается свет, мальчик играет в компьютерную игру), Дима подлечился, но был еще слаб. Утром, кода мама ушла на работу…

В комнату резво заходит Иммунитет 2.

Иммунитет 2: Привет,  Димка.

Дима: Привет, а ты кто?

Иммунитет 2:  Ха, не узнал? Я твой иммунитет.

Иммунитет 2:  ты так изменился!

Иммунитет 2:  конечно (красуясь, показывает свое настроение), ты же лечился, вот я и менялся, но признаться я еще не совсем в форме, да и ты смотрю тоже.

Дима: Да, еще слабость чувствую.

Иммунитет 2:  Ничего, это дело поправимое. Для начала вставай, сделаем зарядку.

Дима: Да ну, зачем?

Иммунитет 2: Чтобы выздороветь не достаточно только лечения, нужно еще и укрепление.

Дима: Ты думаешь? Ну ладно…

Иммунитет 2:  А что бы нам было не скучно, ребята, сюда!!!

Выбежали фрукты в спортивной форме и стали вместе с Димой по фонограмму «На зарядку становись» делать зарядку. Фрукты убегают, иммунитет и Димой валятся на диван.

Дима: Фу, устал, и так будет каждое утро?

Иммунитет 2:  Да, сразу будешь уставать, но потом, когда окрепнешь, усталость смениться зарядом бодрости на весь день.

Дима: Ладно, посмотрим.

Дима с иммунитетом уходят со сцены. Гаснет свет. Звучит спокойная музыка. Свет загорается.

Автор: Прошла неделя.

На сцену вместе выходят мама и Дима.

Автор: Дима совсем окреп и мама предложила…

Мама: Дима, а давай запишемся в спортивную секцию, может,  перестанешь болеть?

Дима: А разве так может быть? Надо подумать.

Дима садится на диван, мама уходит со сцены, а на сцену выскакивает Иммунитет 2.

Иммунитет 2:  Это хорошая идея, чего тут думать. Ребята, ай да в спортзал…

На сцену выходят фрукты и ягоды со спортивными инструментами (мячи, скакалки, обручи) и все вместе играют под фонограмму песни «Россия-чемпионка». Музыка затихает, все выходят на авансцену.

Автор: Вот и все, но на этом история не заканчивается, ребята, занимайтесь спортом, ешьте фрукты и ягоды и не болейте, следите за своим иммунитетом. А нашу историю вам представили…  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - сказка "Разговор о правильном питании"

Занятие  проводится с обучающимися с ограниченными  возможностями здоровья. Цель: формировать умение правильного выбора продуктов....

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» во 2 классе. Методическая разработка внеклассного занятия «Где найти витамины весной?»

Второй год в гимназии воспитателем в группе продленного дня Максимовой Ириной Николаевной проводятся внеурочные занятия с обучающимися 1 ступени образования по программе «Разговор о правильном питании...

Практико-ориентированное занятие на тему:"Правильное питание - залог долголетия"

Познакомить учащихся 10 класса с химической природой важнейших питательных веществ и справилами правильного питания....

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....

Коррекционно -развивающее занятие: "Разговор о правильном питании".

Знакомство с  правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ....