«Путешествие по станциям» ( Общешкольное мероприятие).
учебно-методический материал на тему

Дубовик Татьяна Дмитриевна

Что такое Экология?

Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных , то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.

«Путешествие по станциям»

( Общешкольное мероприятие).

                                                                             Провела: Дубовик Т.Д.

                                                                              Белый Яр 2014 год.

Восп: Добрый день дорогие друзья.К.В.Д.продолжает свою работу. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде в страну Экология.

Что такое Экология?

Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных , то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

На чем мы с вами отправляемся в путешествие?

Машина едет по дороге.

Пароход плывет по…….

Самолет летит по ………

Пешеход идет по ………

А поезд движется по чему?.........

Где поезд делает остановки? (На станциях).

Прочитайте по какому маршруту мы с вами будем ехать, на каких станциях будем останавливаться и о чем говорят нам названия этих станций? (Природная – о природе , Солнечная – о солнце, , Родниковая – о воде, Сказочная – о сказках, Закаляйся – о закаливании, Бережливая – о бережливости).

Как поезд набирает скорость? ( дети руками и ногами  показывают движения и произносят слова «чух-чух-чух» сначала медленно, постепенно убыстряя темп движения руками, ногами, голосом).

А как он подает сигнал? ( Дети показывают, как подается сигнал, произносят « ту-ту, ту-у-у».)

Поехали! А чтобы было веселей, споем песню « Веселые путешественники» (мы едем, едем, едем в далекие края и.т.д.)

Ту-у-у-у . Остановка. Станция «Природная».

Мы с вами прибыли на станцию «Природная».

- Что такое природа? ( природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.)

Проведем игру «Природа – не природа». Я называю слова, а вы говорите, природа это или нет: ромашка, телевизор, трава, ветер, школа, стол, река, рыба, самолет, ящерица, море, кирпич, одеяло, червяк, сумка, птица, листья, шторрыи.т.д.

- Какая бывает природа? ( Живая и неживая).

 -Что такое живая природа? ( Это то, что растет, дышит и производит себе подобных).

 - Что такое неживая природа? ( неживая природа не растет, не дышит, не производит себе подобных).

- - Назовите неживую природу: (солнце, небо, облака, камень, ветер и.т.д.).

- Назовите живую природу: (птица, сосна, бабочка ,цветок, собака, голубь).

Хорошо справились с заданием на этой остановке, едем дальше, напевая песню «Голубой вагон».

Ту-у-у-у . Остановка. Станция «Солнечная».

Ребята, поезд подходит к станции. Читаем ее название. (Солнечная).

- А что такое солнце? (Солнце – это ближайшая к земле звезда).

- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше земли .)

- Какую форму имеет Солнце? (Форму шара).

- Давайте нарисуем солнце. Какого цвета карандаши вы возьмете? ( желтый, красный, оранжевый.)

- Покажите свои солнышки после того, как мы вместе, дружно позовем:

                          Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко!

                          Солнышко нарядись, красное, покажись!

- Сможем ли мы жить без солнца? ( Послушайте сказку К. Чуковского « Краденое солнце». ( Читаю).

- Почему все звери заплакали, заревели? ( Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)

- А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет? ( Злое, доброе, веселое, грустное).

- Покажите на своем лице мимикой.

Едем дальше. Ту-у-у-у. Остановка. Станция «Родниковая».

Ребята, закройте глаза и сидите тихо. И вы услышите на какую станцию мы приехали. (Восп из одного сосуда в другой переливает воду на большом расстоянии, чтобы дети могли услышать, как течет вода).

- Посмотрите на модель Земли – глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого). Голубым цветом на глобусе изображена вода. Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду нужно беречь всегда.)

Отгадайте загадку: «Без чего человек не может прожить» (Без воды).

- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек. Животные, рас тения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3% от общего водного пространства. Посмотрите на эту схему. Видите. Какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду нужно экономно расходовать.

- Кто же загрязняет, губит воду? (Человек).

А ведь как приятно в жаркий день напиться холодной родниковой воды!

- Как вы ребята считаете? Вода вкусная? Помните воду надо беречь. Понравилось вам на этой станции? Едем дальше. А пока мы едем, отгадайте загадки:

1. Золотое яблочко по небу катается

С утра улыбается, а улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце).

2.Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).

3. Без рук, без ног, по полю рыщет,

Поет, да свищет, деревья ломает,

К земле прижимает. ( Ветер).

Ту-у-у-у. Останогвка. Станция «Сказочная».

Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».

(«Н.М. Гончарова «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» стр.166.)

- Путешествие продолжается. Пока мы едем я научу вас делать массаж спины со словами. Тренируемся на парте. ( стр:167).

Ту-у-у-у. Остановка. Станция «Закаляйся».

- Ребята послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Про мимозу».стр:168.

- Существует 3 вида закаливания;

1.Пребывание на солнце.

2.Пребывавние на воздухе.

3.Водные процедуры.

При закаливании нужно обязательно соблюдать принципы : систематичность, постепенность, разнообразие.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Последняя станция» Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)

- Все ли в порядке на нашей земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению сами люди. Не все  и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. ( Дети называют).

Экологи придумали прекрасный праздник «День Земли». Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что тони живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

И я хочу ребята чтобы вы тоже спросили себя» Все ли поступки по отношению к природе были у вас  только хорошие, а не навредили ли вы что-нибудь».

И в будущем постарались исправить свои ошибки.

- Предлагаю изготовить эмблему нашего путешествия- это будет итогом нашей работы сегодня.

- Что у нас главное? –Земля

- Кто является хозяином Земли? (Человек).

- Что должен охранять и беречь человек? (Природу).

- Вот такая эмблема у нас получилась.

Спасибо всем за работу. До новых встречь.

 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение АМО на внеклассном мероприятии "Путешествие по станциям"

Учащиеся 3-х классов получают маршрутные листы с указанием порядка следования по станциям:Географическая, Математическая, Естественнонаучная...

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям"

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям" в 5 классе...

"Путешествие по станциям занимательной математики" Внеклассное мероприятие для 5 класса.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов.Данное мероприятие может быть проведено как игра-соревнование между параллелями 5 классов.Разработка представлена с дополнительным и раздаточным материал...

Внеклассное мероприятие по химии «Путешествие на станцию соли».

Цель:   Развитие познавательного интереса  учащихся к предмету химии. Расширить знания учащихся о солях, выработать умение составлять формулы солей, давать им названия, закрепить знания...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по станциям изученных правил" для 5-7 классов

Обобщение  изученного материала по основным разделам русского языка....

Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)

Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...