Осенняя пора! Очей очарование!
план-конспект занятия на тему

Разработка внеклассного мероприятия проведеннго в стенах школы - интерната VIII вида в предверие Бабьего лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennya_pora._ochey_ocharovanie.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя  пора! Очей очарованье!

           Внеклассное мероприятие

Цель:

  • воспитание любви к родной природе, к своей малой родине

Подготовила воспитатель Воротникова Т. А.

10 октября 2014 год

Министерство общего и профессионального образования

Государственное  казенное образовательное  учреждение Ростовской области

специальное  (коррекционное)  образовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

г. Новошахтинска Ростовской области


             

Ход мероприятия:

Исполнение песни Алсу «Осень» воспитанницей 8 класса Макаровой Еленой.

Ведущий 1(Лебедев Илья)                                                                                                                                               Добрый день, а скорее вечер!                                                                                                                    Мы приветствуем всех вас!

Ведущий 2 (Сугак Виктория)

Опустел посёлок наш,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись косяки.

Ведущий 1      

Закружил золотой листопад,

В танце осени листья порхают.

Наш печальный задумчивый сад

Под напевы дождя засыпает.                                                                                                                                        

Ведущий 2

В позолоте стоит мокрый лес –

На студёном ветру застывает,

Осень дарит нам столько чудес,

Только осенью это бывает!

Ведущий 1      

Осень…

В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

Какие великолепные слова! Искристые, тёплые, волшебные!

Ведущий 2

Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то.

Ведущий 1      

Да ты только представь: падающие листья всех оттенков мёда. Давай, включи воображение!

-1-

Ведущий 2

Ну!

Ведущий 1      

Что, ну?

Ведущий 2

Представила!

Ведущий 1

И что же ты представила?

Ведущий 2

Парк, где дворник весь день метёт опавшие листья.

Ведущий 1

Так развивай свою мысль дальше.

Ведущий 2

А они всё падают и падают.

Ведущий 1

Стоп, осенью явно просыпается воображение.

Ведущий 2

Да, осенью засыпает нормальное лето, но просыпается ненормальное – бабье, купаться уже нельзя.

Ведущий 1

Ты опять?

Ведущий 2

Осенью отдохнувшие учителя спешат «порадовать» бедных детей самостоятельными или контрольными! И, кстати, многоуважаемый А.С. Пушкин признавался: «Унылая пора…»

Ведущий 1

Зато дальше:

                     Унылая пора! Очей очарованье!

                     Приятна мне твоя прощальная краса –

                     Люблю я пышное природы увяданье,

                     В багрец и золото одетые леса…

-2-

Ведущий 2

Мы собрались не зря,

Ведь осень у двора.

И каждый знает,

Что огороды и сады

Вручили нам свои плоды.

Ведущий 1

Постой, что это?

   Входит бабка и козел.

Бабка (Чурсина Елизавета)

В огороде пусто –

Съел козёл капусту,

Пошёл гулять он вроде в лес,

Но в огород ко мне залез.

Козёл (Фоменко Наташа)

В лесу капусты ни следа,

А в огороде без труда

Найдёшь и скушаешь капусту.

Ведь без неё желудку грустно!

Бабка

Я собиралась к вам на праздник,

Да он же у меня проказник –

Опять залезет в огород.

Пусть лучше веселит народ.

Козёл

Давайте я вам помогу,

Что есть у вас тут –

Всё сожру!

Что лучше – тыква иль арбуз?

Я всё попробую на вкус.

-3-

Бабка

Молчи, негодник, и не лезь,

Не для того с тобой мы здесь!

Замучил ты меня, пострел,

Ведь в огороде всё поел.

И у соседей побывал,

У них капусту всю сожрал.

В кого ты уродился

И мне на голову свалился?

Ведущий 2

А был бы у меня козёл,

Да плохо так бы вёл

И пакостил бы так, как ваш

Его бы я пустил на фарш!

Козёл

Прошу, оставьте жизнь мою,

Ведь я  ж вас так люблю!

Я обещаю мирно жить

Не буду есть, лишь – воду пить.

Бабка

Не будем праздник детям портить,

На яблочко сгрызи, негодник!

Вбегает клубничка - за ней зеленное яблоко.

Яблоко 1(Крикунов Артур)

Всё, клубничка, ты пропала!

Зря от меня ты убегала.

Мне  в корзине яблок диких

Не хватает лишь клубники!

Клубничка (Юха Екатерина)

Я совсем ещё мала,

Но зачем я вам нужна?

-4-

И к тому же я не фрукт:

Меня ягодкой зовут.

Яблоко 1

Мне , что ягодка, что фрукт!

Лишь бы красный был продукт!

Я  красив и  без изъяна

Только нет у меня румян.

Так что, милая клубничка,

Будешь красить мое личико!

Яблоко хватает клубничку и  утаскивает восвояси.

Козёл

Я одно могу сказать:

«Клубничку надо выручать!»

Ведущий 1

Ребята, давайте будем выручать клубничку. Итак, слово предоставляется 2 классу стихотворение об осени.

Ведущий 2

Наша ягодка-клубничка

Под замком у яблок диких.

Что же делать? Как же быть?

Вместе надо нам решить.

                                      Ребята отгадывают загадка.

1.Бабье лето, сплошь тенёты,

Начинаются полёты.

Все пилоты парят классно

И планируют прекрасно.

 (Пауки)

2. Отличиться вы хотите?

Так ответьте, что за звери

Перелётными бывают,

Птиц сноровкой удивляют?

-5-

(Летучие мыши)

3. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад).

5. Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята! (осенние запасы)

6. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь).

7. Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (зонт)

Ведущий 1

Молодцы, ребята! Но как мы видим клубничке ничего не помогает. 3 класс, выручайте! (Номер)

Ведущий 2

Что-то гости засиделись,

Видно, пляски захотели.

Не держите носы вниз –

Для вас маленький сюрприз!

-6-

Танец 7 класса под песню группы Лицей «Осень».

Ведущий 1

Клубничка так и не появляется, видимо, не смогли мы задобрить зелёных яблок, поэтому они и зелёные. Совсем краснеть не хочет. Помогите 6 класс!  (Номер)

Ведущий 2

Ребята, о чём вы думаете, когда слышите слово «осень»? Какие слова у вас связаны с этим временем года? Презентация «Осень» на музыку Чайковсеого И. П.

Ведущий 1

Может  виновата сама клубничка.

Надо было старших слушать.

Её сказали: «Не шалить,

За межу не выходить!»

Теперь должны её спасать,

Своею жизнью рисковать.

Ведущий 2

5 класс, скорей сюда,

Покажите номера!

  (Номер)

Ведущий 1

Может надо разыграть,

И артистами нам стать.

     Объявляется конкур артистов из зрителей (7 человек), на них прикрепляются таблички с надписями:

СОЛНЦЕ

ВЕТЕРОК

ЛИСТВА (2 чел.)

КУКУШКА

ГРИБ – БОРОВИК

ТУЧА

  Автор читает, а участники изображают.

Утро. Сентябрьское солнце, окинув всё вокруг приветливым взором, улыбнулось

Лёгкий ветерок чуть тронул осеннюю листву. Где-то прокуковала кукушка,

-8-

проснувшись от тёплой, приветливой улыбки солнца. Гриб-боровик крепко стоял на ногах, важно смахнув со шляпки первый осенний листок. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась хмурая туча и закрыла солнце. Ветер набирал силу, рвал листья с деревьев. Солнце хмурилось. Вновь настойчиво прокуковала кукушка, оповестив о начале трудового дня.

Ведущий 2

Ну-ка,9  класс,

Встаньте в ряд,

Из корзины яблок диких

Защитите вы клубнику!

        Номер – песня Донна осень.

Ведущий 1

Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Следующий конкурс: «Угадай, что это  за овощ?»

      (В мешке лежат овощи, у участника завязаны глаза, он достаёт овощи и угадывает, что это.)

              Вопросы залу в виде презентации.

1.Какой овощ ещё называют «синеньким»?  (Баклажан)

2.Какой овощ называют «змеиной травой»?  (Чеснок)

3.Какой овощ называют «необыкновенным яблоком»?   (Помидор, в переводе с итальянского – золотое яблоко)

4.Какой овощ бывает и сладким, и горьким?  (Перец)

5.Синий мундир,

Жёлтая прокладка,

В середине – сладко.

(Слива)

6. Над землёй – трава,
Под землёй – алая голова. (Свекла)

7. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,

-9-

В норке – но не мышка.  (Картофель)

8. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)

9. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь).

10. Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок).

11. Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (тыква)

12. В десять одежек плотно одет,

 Часто приходит к нам на обед.                                                                                           Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

13. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец).

14. В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (подсолнух)

Ведущий 2

Молодцы, ребята, со всем справились. А это кто марширует?

              На сцене появляются клубничка и пожелтевшее яблоко.

Клубничка

Раз, два, шаг держать,

От меня не отстать.

Дальше будет три, четыре…

Яблоко

Это значит, мы приплыли!

Ребята, милые спасите,

-10-

Вы клубничку заберите!

Нет ни сна мне, ни покоя

С этой бякой озорною.

Бегает, кричит и скачет!

Да ещё…чего скрывать:

Стало меня  дрессировать.

Ведущий 1

Ладно, яблочки, не плачьте,

Станьте слаще и добрей,

Будет вам всем веселей.

Ведущий 2

Вот и подошла к концу наша программа.

Ведущий 1

Что же, нам домой?

Ведущий 2

Все за танцы тут горой!

Ведущий 1

Объявляем на концовку

Вам весёлую тусовку.

Используемая литература:

Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.

-11-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Мероприятие способствует воспитанию  любви к родной природе, к своей малой родине.Опустел посёлок наш,Паутинки вдаль летят,И на южный край землиПотянулись косяки....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ НА ТЕМУ «УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!». 6 КЛАСС....

СЦЕНАРИЙ осеннего праздника «Унылая пора…Очей очарованье…» (А.С.Пушкин)

Данный сценарий можно использовать для прооведения осеннего  праздника как в отдельном классе, так и в параллели.  Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

Внеклассное мероприятие к осеннему балу «Унылая пора - очей очарование!» для учащихся 8-11 классов

Методическая разработка данного мероприятия имеет цель организации познавательного досуга, воспитания чувства товарищества, доброжелательности среди школьников....

Проект "Осенняя пора очей очарование"

Данный проект составлен для детей с нарушением интеллекта. Он направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и способствует развитию творческих способностей в ходе работы с бумагой в т...

Логопедический проект "Осенняя пора! Очей очарованье!"

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания ипредставления об осени, ее характерных признаках, развить творческиеспособности, поисковую деятельность, связную речь детей....

Пошаговый мастер-класс по изготовлению панно в технике выжигание по ткани: «Осенняя пора, очей очарованье».

Панно в технике выжигание по ткани: «Осенняя пора, очей очарованье».Цель: Изготовить декоративное панно в технике гильоширование.Задачи: - воспитательные: трудовое и эстетическое вос...