Внеклассное мероприятие " Посвящение в художники"
классный час на тему

Трефилова Вера Федоровна

"Посвящение в юные художники"

  • Трефилова Вера Федоровна, преподаватель  художественного отделения.

 Внеклассная работа  24.10.2014г 18.30ч.

Цели и задачи: совершенствовать навыки работы с разнообразными художественными материалами в разных техниках; повысить интерес к изучаемому предмету. Подружить все классы художественного отделения школы.

Музыкальное оформление: “Оранжевая песня”, инструментальная пьеса из к/ф “Чудак из 5-го Б”, “Облока” – песенка из мультфильма, “Точка точка запятая”, “Я рисую”.

Оборудование для урока: для учащихся – фломастеры, ножницы, простые карандаши, ластики, цветная бумага, белая бумага, клей, цветные карандаши, гуашь, кисти, непроливайки, вода, салфетки для рук. Медали.

Литературный ряд: стихи и загадки.

Оформление класса: на мольберте прикреплен начатый рисунок дерева. Его нарисовали старшеклассники художественного отделения. Приготовлены краски, ножницы, цветная бумага, тарелочки для наполнения зеленой краски (рисовать листья будущему дереву). Компьютер – музыка. Мантия и большаякисть.

Ход мероприятия

Организационный момент. Сообщение темы и целей мероприятия.

– Здравствуйте ребята. Сегодня у нас праздник – Посвящение в юные художники. Представляем первоклассников , они выходят в центр класса под ПеснюНепоседы "Пришло наше время"

И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир на всей, на всей земле!

  Сегодня  мы примим вас в свои ряды художников. Но не думайте, что это будет так просто. Вы должны будете пройти  «ОГОНЬ, ВОДУ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ» Прежде чем стать настоящими учащимися  «ДШИ».

– Сегодня Вы покажете нам, что  достойны, носить звание юных художников, а для этого вам придется выполнить разные задания. Если вы справитесь, то этот лист превратится в картину.

(На доске висит  лист, на котором нарисован ствол будущего дерева.)

– А теперь приступим к испытаниям. За правильные ответы вы будите получать вот

Задание № 1 Разминка

А сейчас разминка, вспомним художественные материалы и инструменты. Задаются вопросы каждому первокласснику.

* Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
                             (Кисточка)

* Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
                            (Резинка)

* Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

                         (карандаш)

* Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом …

                               (краски)

– Какие краски бывают? (Акварельные, масляные, гуашевые.)

* И собаку, и павлина
Слепим мы из…

                (пластилина)

* Для рисунков наших дом
Называется…

                             (альбом)

* Хоть поскрипывает мастер,
Все раскрасит нам…

                        (фломастер)

* На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог...

                             (мелок)

* У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

                        (художник)

Задание № 2. Находчивость и скорость

 

Всякий цвет свою несет
Информацию о мире,
С ним - фигура оживет,
Станет  словно глубже, шире,

Неразрывна цвета связь
С формами предметными
Так попробуй их, раскрась,
Сделай разноцветными!

–К нам в гости пришли краски (детям рассказывают стихи,  каждый из вас попробует ответить на стихотворение выбором краски, ее нужно взять в руки)

  1. Красная:
    Могу нарисовать я
    Вишню, помидор,
    Могу нарисовать я
    Красивый мухомор.

2.   Оранжевая:
Я нарисую пламя
Вкусную морковку,
Цветы в подарок маме
Осенние листочки
И хитрую лису
Грибочки на пенечке
И белочку в лесу.

3.   Желтая:
Могу нарисовать я
Солнце и цветы
Могу нарисовать я
Красивый  одуванчик,
Подсолнух, ананас,
И спеленький бананчик

4.   Зеленая:
Похожа на зеленку,
Нарисовать могу я
Листок, траву и елку.

5.   Голубая:

Этот цвет на земле привечает любой -
Он  в погожие дни над твоей головой
Стаей взвившихся ввысь голубей

6.   Синяя:
Мои владения большие
Ночь моя,
Мое море и ливень
Вечерний простор
И даже тьма –
Тоже моя.

7. Фиолетовая:
Меня вы все должны узнать
Цветы фиалки, колокольчики
Могу отлично рисовать.
И сливы тоже будут рады,
Что к ним я приложу свой труд,
Меня и гроздья винограда,
И баклажаны тоже ждут.

 

– Что нам подарили краски? (Радугу.)

Это еще и цвета спектра, которые как и цвета радуги располагаются в строгой последовательности. Чтобы ее запомнить придумали высказывание “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” (показ на радуге соответствующего цвета).

Задание № 3. Фантазия и воображение. (Звучит песня  Стоцкой "Оранжевое небо....")

 Нужно выложить радугу, найти на себе или на ком то из присутствующих те цвета которые есть в ваших руках. И из этих вещей выложить радугу, не снимая с людей предметы и вещи.

Задание № 4. Вырезать цветочки на полянку к дереву ( Звучит песня "Под небом голубым...")

– Посмотрите правильно ли лежат ножницы? Вспомним правила работы с ножницами.
– У вас на столе лежат полоски цветной бумаги и шаблоны. На какой стороне бумаги обводятся шаблоны? (На не цветной). Надо вырезать  цветочек, серединки к ним и склеить детали вместе. Для приклеивания серединки достаточно одной капли клея. С заданием справится тот, кто быстрее и аккуратнее выполнит задание. После выполнения поднимаем руку.

Ученики прикрепляют свои цветы под дерево.

Задание № 5. (Звучит песня А.Пугачевой " Волшебник неудачник..."

– Это задание самое творческое. Перед вами висит рисунок, его начали рисовать старшеклассники - это ствол дерева. Ваша задача, оставить отпечаток своей ладони, для истории. Этот отпечаток будет листвой. Вы дорисуете этот рисунок. И каждая ладошка будет подписана вашим именем. 

– А сейчас самое время дать торжественную клятву:

Клятва юных художников:

Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянемся? Клянемся!

На партах и стульях не будем писать!
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянемся? Клянемся!

Не зевать, не кушать,
А педагогов слушать!
Клянемся? Клянемся!

Ваять и творить на радость людям
Мы все обязательно будем!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А теперь под торжественную музыку, каждый из вас  подойдет к  Самому главному человеку в  Детской школы искусств (ДИРЕКТОРУ ДШИ), для посвящения в юные художники

(Вручение именных бейдкиков юного художника) (Звучат фанфары)

Вы все неплохо потрудились,
В художников юных теперь превратились!
От всей души поздравляем  мы  вас.
Давайте жить дружно, и приглашаю сфотографироваться всех вместе, а потом пить чай.

Подводится итог конкурсов, подсчитываются житончики и вручаются призы . (Звучит песня :Непоседы  "Пришло наше время")

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"

Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...

"Пою мою Республику" - внеклассное мероприятие посвященное Дню Республики Башкортостан

«Пою мою Республику»Сценарий, посвященный Дню РеспубликиВступление:Родина.… Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, по...

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой

Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда

Урок  мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...