Сценарий «С Днём рождения, город наш родной»
план-конспект занятия на тему

Быковских Елена Васильевна

Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих горожан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_goroda.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «С Днём рождения, город наш родной»

Цель: формирование любви к малой Родине.

 Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих горожан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? У городов дня рождения нет, но есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города. Мы живем с вами в прекрасном городе. Как он называется? (Усолье-Сибирское) Нашему родному городу исполняется 345 лет. Вот вам, ребята, сколько лет?(спрашивает несколько детей и сравнивает) Мы очень любим свой город Усолье-Сибирское и тоже будем праздновать День города.

Чуть колышатся веточки хвои,

Ангара голубая течет,

Светлый город  родное Усолье

О тебе сердце песни поёт.

Под музыку заходит «иностранный репортёр».

-Гутен морген, гутен так (удивленно) Что-то вроде здесь не так…

Еду еду я в Китай, еду в город я-

 Шанхай. Это город Шанхай?

Вед: Ребята, подскажите иностранному  гостю, как называется наш город?

Дети отвечают (Усолье-Сибирское).

Вед: Усолье-Сибирское и на ходится он вовсе не в Китае, а в России. А вы кто?

Репортер: Я иностранный репортер, путешествовать по разным городам мира. Теперь буду знать и всем расскажу о вашем прекрасном городе. (хитро) А чем же он хорош?

Вед: Ребята, давайте расскажем, чем  славится наш город.

(ответы детей: соль, старинные дома, река Ангара, озеро Молодежное итд.)

Справка:История этого города начинается с 1669 года. В те далекие времена, когда соль была в большом дефиците и стоила весьма дорого, енисейские казаки во главе с Анисимом Михалевым, найдя здесь соляной источник, построили, как это тогда называлось, «соляную варницу». Сегодня на месте обнаружения того самого соляного источника находится памятник природы — фонтан соленой воды, бьющий из земли. Рядом с источником в скором времени вырос поселок под названием «Усолье», что значит «у соли». Со временем казаки, не привыкшие к оседлому образу жизни, вновь пустились в странствия, а поселок так и остался. Жителей становилось все больше, начала развиваться промышленность, в первую очередь, что вполне очевидно, химическая. Кстати, Усолье-Сибирское по сей день обеспечивает почти всю Иркутскую область солью.

Репортер: О, какой прекрасный и красивый городок. Я очень рад познакомиться с вашим городом и с его маленькими жителями: усольчанами и усольчанками.  А давайте знакомиться так: Вы каждый громко громко прокричите свое имя –вот и познакомимся. Готовы? (дирижирует руками, дети кричат свои имена).

Реп-р: О, какие чудесные русские имена. А меня зовут Ганс. А хотите я вас научу танцевать иностранный танец. Он называется-«Буги-Вуги» Готовы? Начали.

Танец «Буги-Вуги».

Реп-р: Молодцы, усольчане! Так, я хочу, как можно больше узнать о вашем городе. А как называются ваши штрассе?

Вед: Дорогой Ганс  наши дети ещё маленькие и не изучают иностранных языков. Я тебя поняла. Ты хочешь узнать, как называются наши улицы.

Ганс: Я, Я-улицы! Давайте так, кто назовёт больше всего улиц вашего города, тому я дам вкусную конфету!

Вед: Ребята, давайте устроим маленькое соревнование, только не кричите, а поднимайте руки. А то наш гость не поймет, кому достанется приз.

Вед: Ну, кто первый? (дети называют улицы города)

Ганс награждает победителя.

Ганс: Вот это да! Как много улиц.

Вед: Дорогой Ганс танец мы с тобой танцевали. А хочешь мы тебя научим русским играм?

Ганс: С удовольствием с вами поиграю и всех всех научу в своей стране.

   Игры:

  1. «Перетягивание каната»
  2. «Плетень»
  3. «Гори, гори ясно»

Ганс: Ну что ж, ребята, мне пора продолжать свое путешествие. Рад был знакомству с вашим городом и с вами. Ауфвидерзейн!!!! (убегает)

Вед: Ребята ,какой чудесный праздник у нас получился, даже гость иностранный приехал. А как мы с вами поздравляем именинников? ( дети отвечают: поем «Каравай», дарим подарки, поздравляем). Давайте мы с вами подарим городу хорошее настроение, будем беречь его и любить.

Праздник продолжается весёлой дискотекой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Устный журнал "С днём рождения, ПИОНЕРИЯ!"

Мероприятие предназначено для обучающихся 6-ых классов, посвящается юбилею пионерской организации....

Сценарий концерта -презентации "С днём рождения, Югра"

Сценарий подготовлен для мероприятия, посвящённого 82 годовщине образования ХМАО - Югры....

Сценарий театрализованного костюмированного проекта "С днём рождения, Весна!" (на немецком и русском языках)

Сценарий театрализованного костюмированного проекта         «С днём рождения, Весна!» (на немецком и русском языках)Подобные мероприятия можно проводить для под...

Разработка сценария праздника "С днём рождения весна" (на английском и немецком языках)

Эта разработка поможет в подготовке проведения недели иностранного языка в школе....

«С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)

Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной  игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания....