"Золотой мой, нежный саксофон"
материал по теме

Сурнинова Ирина Владимировна

Сценарий концерта выпускника ДШИ г.Краснокаменска Бронникова Сергея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontsert_dlya_saksofona.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Золотой мой, нежный саксофон»

Сценарий и ведущая Сурнинова Ирина Владимировна

Слайд 1.

  1. Александр Основиков «Пришла весна» (дуэт). Слайды 2-17.

Слайд 18. Добрый день!

   

Дорогие друзья, мы очень рады встрече с вами. История поступления в ДШИ и годы учения.

  Итак, на сцене выпускник ДШИ 2012 г. – Бронников Сергей.

  1. М.Куликов «До того как». Слайд 19.

Слайд 20. 

Когда в душе покоя нет,
Я ангела зову на встречу.

Быть может мне он даст ответ.
Быть может, сам я на него отвечу.

В его глазах ни капли зла,
Его дыханье согревает.
Он мне расcкажет про любовь,
Какой она порой бывает…

  1.  Мак Карти Денис «Глаза ангела» (медленный блюз)

Слайд 21. Чарльз Паркер - амер. саксофонист негр. происхождения. Начал заниматься музыкой с 11 лет, играл в школьном оркестре на медных духовых инструментах, с 15-ти лет освоил альт-саксофон, а уже через год стал выступать в родном городе Канзас-Сити как профессиональный музыкант в различных оркестрах. Приобрел известность в среде молодых джазменов-новаторов, собиравшихся в гарлемском клубе Minton's Playhouse и с единомышленниками разработал основные идеи и принципы стиля бибоп - одного из ранних стилей совр. джаза. Играл в ряде амер. джазовых оркестров. Импровизации П. отличались особой виртуозностью, асимметричностью и угловатостью, что резко выделяло творчество П. на фоне танц.-развлекательного джаза 30-40-х гг.

  1. Чарльз Паркер «Импровизация». I, II, III ч.

      Саксофон  изобретен бельгийским мастером Адольфом саксом в середине 19 в. (1846 г.).  Как  и многие другие медные инструменты, впервые стал использоваться во Франции в военных оркестрах. Иногда появляется в симфоническом оркестре, но полноправным участником этого оркестра так и не стал. Зато в XX в. его выразительный и страстный звук привлек внимание джазовых музыкантов, и саксофон стал подлинным властелином джаза.

Именно саксофон обладает большими экспрессивными возможностями: от ярких и сочных звуков до приглушенных бархатных «дышащих» тонов.

  1. Эрролл Гарнер «Туманный». Слайд 22-29.

Слайды 30 -33. Свое истинное предназначение саксофон обрел в джазе. Джаз – это музыкальный язык другой расы. Мы можем его понять и даже говорить на нем. Однако для этого его обязательно надо его изучить.

Почему же люди любят джаз? Да потому, что они чувствуют в нем свежесть, избыток жизненной силы, которые не столь ярко выражены в другой современной музыке.

          Яркая одежда: мешковатые костюмы, широкие пестрые галстуки, двуцветные ботинки…

           Различные мотивы и ритмы породили разнообразные стили джаза: свинг, регтайм, бибоп, буги-вуги, модальный джаз,   мейнстрим, страйд, кул, прогрессив-джаз, Хард-боп, соул-джаз, грув, фри-джаз, криэйтив, фьюжн…

Слайд 34.

  1. Зекинья де Абреу «Тико-тико» (самба).

   Слайд 35. Венецианский композитор эпохи Барокко Томазо Альбинони при жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется и регулярно исполняется главным образом его инструментальная музыка.

  1. Томазо Альбинони «Адажио». Ролик.

Саксофон – инструмент уникальный. На нем можно исполнять не только джазовую, но и классическую, народную и эстрадную музыку.

  1. Яков Дубравин «Пробуждение» - джаз-вальс (дуэт). Слайд 36-57.

Песнь моя, лети с мольбою

Тихо в час ночной.

В рощу легкою стопою

Ты приди, друг мой.

    Известная на весь мир песня Франца Шуберта на слова Людвига Рельштаба «Серенада» любима многими ценителями классической музыки. Николай Платонович Огарев  перевел это стихотворение на русский язык. Перевод оказался достаточно вольный. Именно стихи Огарева с музыкой Шуберта стали знаменитой песней. Это произведение исполняют многие музыканты как вокальное произведение (Иван Козловский, Робертино Лоретти…).  В фильме «Приходите завтра» главную героиню Фросю Бурлакову исполняет русская красавица - Савинова  Екатерина Фёдоровна, обладательница прекрасного меццо-сопрано, 85-летие которой отмечалось в этом году.

Ролик.

Многие инструменталисты любят исполнять это вдохновенное произведение. Послушайте

  1. Франц Шуберт «Серенада».

Слайд 58.  15 лет в ДШИ существует инструментальный ансамбль «Ретро». В его репертуаре классическая, эстрадная и джазовая музыка. На сцене младший состав ансамбля: Иван Ломовцев, Егор Хонин, Станислав Горлачев, Илья Ослопов, Степан Козлов.

  1.  Николай Левиновский «Танцующие звезды» (мл.состав анс. «Ретро»). 

Беседа с Сергеем.

Слайд 59. Пол Дезмонд - джазовый саксофонист и композитор, родился в Сан-Франциско. Наиболее известен своей работой в квартете Дэйва Брубека. Автор популярной композиции квартета — «Take Five». Известный своим особым интеллектом, он был одним из самых популярных музыкантов Кул-джаза.

12. Пол Дезмонд «Играем на 5».

Слайд 60.  Фрэнсис Лей - французский композитор и пианист. Автор популярных песен и киномузыки. Известность приобрел в начале 60-х гг. как кинокомпозитор. Сочинил множество песен для для Эдит Пиаф, Жюльетт Греко, Ива Монтана, Мирей Матье, Джонни Холлидэя. Их исполняли также Том Джонс, Фрэнк Синатра и Элла Фитцджеральд. Наиболее широким признанием пользуется написанная Ф. Леем музыка к кинофильмам (свыше 30),  сенсационный успех «Мужчина и женщина», премия «Оскар» за музыку. Удача сопутствовала и другим фильмам с музыкой Лея - «Жить, чтобы жить», «Мне не забыть его имени» (оба созданы в 1967), «13 дней во Франции», «Игры», «Майерлинг», «Частный урок» (все в 1968), «Ганнибал Брукс» и, наконец, знаменитая «История любви» (1970, за музыку присуждены международные награды «Золотой глобус» и второй «Оскар»).

  1. Френсис Лей «История любви». Слайды 61-94.

Стилем бразильской музыки, представляющем своеобразную смесь прохладного джаза с различными местными ритмами является босано́ва. Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa — «шишка», «холмик», «горб»; nova — «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально («новый горб» или «новая шишка»), а по существу: «новая „фишка“», «новый стиль».

Босанова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте обитания обеспеченных людей. Первоначально босанова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босанова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов.

  1.  Александр Абрамов «Скажи мне море» - босса-нова (дуэт).

Слайды 95 – 106.

О содружестве педагогов и учеников. О преподавателях: Деревцова Т.С., Ломовцева О.В.

  1.  Борис Ривчун «Маскарад» (дуэт). Слайды 107 -126.

Пожелания.

  1.  Борис Фиготин «Карнавал». Слайды 127-152.

Слайд 153. Спасибо за внимание! Благодарность всем слушателям, родственникам, администрации школы, учителю музыки Жуковой Галине Николаевне, звукооператору Сафронову Антону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Саксофон»

Саксофон – поистине уникальный инструмент. За свой короткий век (а ему всего лишь чуть более 160 лет), от сумел завоевать любовь и признание всего музыкального мира, стать незаменимим инструментом...

Музыкальная библиотека "Саксофон"

Краткие сведения о музыкальном инструменте - саксофоне для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей....

статья Методика обучения сольной, ансамблевой и оркестровой игре на кларнете и саксофоне на основе бесприжимной постановки

статья посвящена методике  обученя сольной, ансамблевой и оркестровой игре на кларнеие и саксофоне...

Педагогический проект "Обучение игре на саксофоне по ускоренной программе"

Обучение игре на саксофоне по ускоренной программе...