Музыкальная библиотека "Саксофон"
методическая разработка по музыке

Самборская Лилия Анатольевна

Краткие сведения о музыкальном инструменте - саксофоне для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon saksofon.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Саксофон

Изобретённый в 1841 году саксофон входит в число деревянных духовых инструментов, хотя делается из металла- серебра или особого сплава.    Саксофон – духовой музыкальный инструмент, востребованный, популярный, обладающий неповторимым звуком; при этом он уникален не только своим строением и характеристиками, но и историей, ведь был создан в середине XIX века, что большая редкость для музыкального мира. Интересно, что он используется в духовых оркестрах или в музыкальных направлениях типа Jazz, но намного реже встречается в оркестрах симфонических.

Сейчас получает распространение ансамблевое использование саксофона; кроме того, специалисты отмечают высокую важность и применимость в современной эстрадной музыке, где сакс может играть как центральную, так и вспомогательную роль. В различных культурах саксофон играет свою роль, но в некоторых странах – первостепенную.

Если конкретней, то данный инструмент имеет следующие номенклатурные определители: язычковый; духовой; тростевой.

Название связано с именем изобретателя – А. Сакс стал прародителем новой линейки духовых инструментов. Изобретатель через несколько лет получил патент на новую систему духовых инструментов, куда вошли 8 разновидностей саксофона. Впервые саксофон был показан на «Брюссельской промышленной выставке» в 1841 году, но тогда он не имел современного названия и позиционировался как «офиклеид мундштучный». Строение было похоже на нынешнее: металлический корпус конической формы, одинарная «трость» (которая была взята от кларнета и мало чем отличалась от оригинала), мундштук. Специалисты сразу отметили наличие ветвистой змееобразной формы – переплетенной и скрученной. Система кольцевых клапанов была установлена по принципу Т. Бёма.

Инструмент имеет три основных конструктивных составляющих: 

  1. тонкая трубка (эска);
  2. раструб;
  3. корпус.

Если спросить у экспертов, какое значение имеет саксофон и что он принес в современную музыку, то ответ будет скорей всего таким: никакой другой инструмент не может дать такой высокий уровень чувственности, именно поэтому он задает такие высокие рамки восприятия музыкальных произведений современности. Композиторы стараются затронуть глубинные струны души слушателя, поэтому им нужны самые новейшие инструменты и технологии. Недаром саксофон называют инструментом для души, в этом солидарны многие меломаны по всему миру, он может передать переживания героев, чувства, волнение, ощущение страха, восторга и др. Разумеется, играть на саксофоне непросто, нужно учиться, но современные консерватории обладают соответствующими классами, и дают образование студентам. Проблема заключается в том, что на отечественном пространстве не так много магазинов, где можно  купить саксофон, и популярность его остается лишь элитной, но никак не народной. В каждом доме можно встретить гитару или синтезатор, пианино, но никак не саксофон. Нужно помнить, что в прежние времена этот инструмент был запрещенным по всему СНГ, достаточно вспомнить крылатое выражение «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст». Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону и меломаны могут наслаждаться саксофонной музыкой – как в аудио, так и в видео формате. В заключение можно сказать, что, возможно, этот музыкальный инструмент будет продолжать развиваться и появятся новые модели, разновидности, типы, которые сыграют свою роль в непрекращающейся музыкальной революцииСамые известные саксафонисты мира: Игорь Бутман, Эрик Мариенталь, Кенни Джи, Нельсон Рэнджелл, Сони Роллинз и много других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...