Конкурсно-игровая программа к Дню защитника Отечества «Посвящение в рыцари»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Кислякова Ирина Васильевна

Цель:

 формирование  и всестороннее развитие личности

Задачи:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

3.Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

4.Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, дух патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_rytsari.docx41.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Посвящение в рыцари»

Конкурсно-игровая программа к Дню защитника Отечества.

Цель:

 формирование  и всестороннее развитие личности

Задачи:

1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.

2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.

3.Развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, смекалку, творчество.

4.Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, дух патриотизма и любви к Родине.

Участники: Учащиеся 4 «Б» класса.

Система судейства: жюри из классного учителя, приглашенных гостей.

Оборудование: аудиоаппаратура, фонограммы, плакаты, шпага, реквизит для конкурсов.

Подготовительный этап:  На подготовку мероприятия отводится неделя.

- организационные вопросы: распределение ролей, репетиции, оформление кабинета.

-   творческие: девочкам (принцессам) даётся задание, заключающееся в продумывании костюма и выучить каждой участнице свои слова. Мальчики готовятся заранее к творческому конкурсу.

Критерии оценок: оценивание всех конкурсов происходит по 5-ти бальной системе.

1-я ученица:

Есть день прекрасный в феврале.

Когда мужчин мы поздравляем.

Нет «Дня мужчины» на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Сегодня Вам свою любовь

Несём мы полными горстями.

2-я ученица:

Во все века Российские мужи,

Своим геройством в войнах побеждали,

Все – офицеры, конюхи, пажи,

За честь России жизни отдавали.

И в Вас Российский дух не ослабел,

Мы видим в Вас героев прошлых, славных,

Вы совершите много нужных дел

Для милых женщин и для всей державы!!!

3-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков С Днём защитников Отечества.

4-я ученица: История праздника не простая.

23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.

1-я ученица: После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его назвали Днём Вооружённых Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.

2-я ученица: Желаем всем вам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.

3-я ученица: И сейчас вы можете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и Сплочённость.

4-я ученица: Наш праздник начинается!!

Действующие лица: Ведущий (учитель), Принцессы, Принцы.

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие – синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 12 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 13 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды. (В класс входят принцессы).

1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

3-я принцесса: Может быть, войну объявим?

4-я принцесса: Нет, война сейчас не в моде.

1-я принцесса: А как мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

4-я принцесса: Проведём соревнования.

1-я принцесса: Определим победителя.

3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам. (В  жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей). Милые дамы, просим вас занять почётные места.

2-я принцесса (разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!

4-я принцесса:

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

1-я принцесса:

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

2-я принцесса:

        Но вот полтыщи лет назад

        Не стало их на свете.

        Но так лишь только говорят –

        Мы не согласны с этим.

3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные – именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становится слева.

1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой – красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят Учитель, принцессы помогают).

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде должны за определённое время найти перечень предметов.

  1. что-нибудь съедобное
  2. учебник
  3. часы
  4. ботинок
  5. шнурок
  6. что-то красное
  7. что-то мокрое
  8. расчёску
  9. предмет на букву «С»
  10. предмет в слове которого есть буква «Ъ»

Конкурс 2. «Пройти по трапу»

        

На полу лежит верёвка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Телефонисты»

        Каждой команде даётся небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведём конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Приглашаем 2 болельщиц, по одной из каждой команды.

 Назовите по очереди  богатырей, рыцарей, которых вы знаете. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец, Святогор – богатырь, Волх Всеславьевич, Вольга и Микула Селянинович, Айвенго, Д Артаньян, Дон Кихот и т.д.)

Победит участница, которая последней назовёт рыцаря.

Победительница принесёт своей команде 3 очка.

Конкурс 4. «Творческий»

Участвуют по 2 человека из команды.

На выбор: Спеть песнь, рассказать стихотворение, басню и т.д.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки) вывернутые на изнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки – домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики ( или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую – ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды-победителя.)

(Принцессы поочерёдно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести». Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.)

1-я принцесса:

         Время чутко движется вперёд,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черёд,

Доказать чего мы стоим сами.

2-я принцесса:

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога,

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрёка.

3- принцесса:

Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасёте Родину и нас.

4- принцесса:

Мы счастливы, будем и вдвое спокойны,

Когда рядом с нами парни такие…

Так будьте и Вы счастливы вдвое,

Наши рыцари дорогие.

(После программы - сладкий стол.)

Использованная литература:

1. Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт.-сост. А. Н. Павлов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

2. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по литературе, географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.–сост. М. Е. Сергеева. – Волгогравд: Учитель, 2005.

3. Мир школьных праздников: 5-11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий /Сост Е. В. Савченко, о.Е. Жиренко. 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2004.

Указ

Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью

посвящаю

 в Рыцарский орден

Отваги, Дружбы, Чести


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа "Ко Дню защитников Отечества"

Цель:Формировать высшие духовные чувства: мужество, героизм, смелость.Задачи: Развивать интерес к изучению истории, воспитать чувство уважения и благодарности к подвигам воинов....

Сценарий конкурсно-развлекательной программы к Дню защитника Отечества "На земле, в небесах и на море"

Интересная конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника Отечества....

Презентация конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества "А ну-ка, парни!" - 2014 г.

Конкурсная программа проводилась среди команд 9 и 10 классов, оценивали игровую программу юноши 11 класса...

СЦЕНАРИЙ конкурсно–игровой программы к «Дню защитника Отечества»

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нашемероприятие приурочено к «Дню Защитника Отечества». Есть день такой в календаре, Он красною отмечен датой,Прекрасный праздник в феврале &ndash...

23 февраля сценарий ко дню защитника отечества посвященный ВДВ..

Сценарий к 4 этапу военно - патриотической игры "Допризывник"....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....