Праздник "День матери"
материал на тему

Некрасова Елена Сергеевна

Воспитание уважительного отношения к девочкам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость; воспитывать положительное отношение к коллективным праздничным мероприятиям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День матери31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное

 Международному женскому дню 8 марта

«Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши!»

Цели: Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе классного мероприятия, формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек; воспитывать у учащихся уважительное отношение к родным и близким; Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения  со сверстниками; расширить словарный запас учащихся; развивать умение проявлять свою творческую активность; развивать эмоциональную сферу учащихся (развитие у детей желание дарить тепло и доброту окружающим).

 Познакомить учащихся с возникновением праздника.  Развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся; Формирование чувства ответственности за порученное дело, умения доводить его до конца;

 Воспитание уважительного отношения к девочкам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость; воспитывать положительное отношение к коллективным праздничным мероприятиям;

Форма проведения: праздник-концерт

 

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация; воздушные шары; выставка рисунков и поделок, выполненные на уроках профессионально-трудового обучения и кружках (вышивки и изделия из ткани, приготовленные девочками, изделия из дерева, выполненные  мальчиками); предметы, необходимые для проведения конкурсов.

Подготовка к празднику:

  1. Класс украшен воздушными шарами, праздничными газетами.
  2. Классная доска оформлена плакатами и рисунками к празднику.
  3. Ученики написали сочинение на тему «Моя мамочка» и оформили его на альбомном листе с фотографией или рисунком-портретом мамы.
  4. Ребята подготовили для гостей вечера мини-концерт (праздник ведут классный руководитель и два помощника: девочка и мальчик, классом разучены стихи, сценки, песни)
  5. Разработана развлекательная программа (конкурсы и реквизиты к ним)
  6. Подобрана музыка
  7. Накрыт праздничный стол к чаепитию.

Ход внеклассного мероприятия

Учитель:

 В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек!

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети дружно скажут вам:

Участники: «Это праздник наших мам!»

 Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех мам, бабушек, женщин, девочек нашего класса. 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие мамы!


Ученик: Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

Учитель: Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Дании в 1910 году и стал считаться Днем солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.  В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться равноправия женщин.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Ученик:    Очень хочется порадовать
                  Нам сегодня всех гостей!
                  И для них мы приготовили
                  Много праздничных затей.

Ученица:
Март наступает! А вы замечали,
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали –
Славные… нежные… все до одной!

Ученик: 

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами…

Ученица: 

А мама нас ждет, и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто —

«Ах, как они там?» — и сердце болит,

И стонет, и рвется на части…

Ученик:

 Я в праздник тебя пришел навестить,

Хоть можно почаще, конечно, —

Желаю тебе не болеть, не грустить,

Люблю я тебя бесконечно!

Вместе: В этот праздничный день,

В этот праздничный час,

Мы очень рады видеть вас!

Учитель: Что для птиц скажите надо?

Ученик: Солнце, небо, зелень сада.

Учитель: А для моря?

Ученица: Берега.

Учитель: А для лыж?

Ученик: Для лыж - снега.

Ученица: Ну, а нам, мы скажем прямо:

Ученик : Чтобы была с нами мама!

Сценка «О маме» (герои выходят в костюмах под музыку «В гостях у сказки»)

Буратино:

Я, Буратино, создан из полена,

И мне любое море по колено.

Не знаю с детства слово «мама» - вот беда,

И с этой болью я не справлюсь никогда!

Не ведал ласки, слов любви, души тепла!

И жизнь моя как речка мутная текла…

О, как хотел бы маму милую обнять!

Чего же в жизни можно большего желать?

Но папе Карло все же благодарен я,

Ведь он без мамы, сам воспитывал меня…

Золушка:

Все, все меня, конечно знают

И Золушкой повсюду называют.

Ох, мама- мамочка, забыла я покой!

Злодейки-сестры постоянно портят кровь,

А мачеха и слов не знает про любовь…

О, как хочу я маму милую обнять!

Чего же в жизни можно большего желать?

Маугли:  

Я был воспитан как лесной волчонок,

Мамы своей не знал уже с пеленок,

Дом мне заменило волчье логово, и вот

Здесь я провел все детство, юность без забот.

Да, но где же мама, где любви ее тепло?

С ней было б в жизни так прекрасно и светло…

О, как хотел бы маму милую обнять!

Чего же в жизни можно большего желать?

Все: О, как хотел бы маму милую обнять!

Чего же в жизни можно большего желать?

Но это все недостижимая мечта

Вы берегите мам своих всегда, друзья!

Песня «Мамина улыбка» (исполняет весь класс)

Конкурс «Конкурс заботливых мам»! (Вызываются желающие, им раздаются куклы и пеленки. Задание: запеленать игрушку. Побеждает тот участник, который справится с заданием быстрее и правильнее)

Катя: Как хочется много слов сказать.

Всем женщинам земли любимой нашей.

Здоровья и счастья им пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!

Миша: Живём на свете мы немного лет,

И много ещё, друзья, не знаем!

Но верится в победу и успех,

Когда с тобою рядом – мама!

Саша: Мама жалеет,

Мама обнимет – боль утихает.

Она улыбнётся – солнышко светит,

А если взгрустнётся – всегда утешает.

Оля: Мамы — это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Мы склоним головы пред мамой

И от души поздравим вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

Выходят дети, читают сочинения, вручают подарки.

Конкурсы:

  1. Танцевальный.

Кто кого перетанцует. Сплясать «Барыню»…

  1. «Ненаглядный мой…».

Соревнующиеся  мамы и бабушки по очереди  ласково называют своих внуков и детей. Побеждает та, которая будет последней.

  1. Музыкальный.

Кто лучше споет колыбельную для внуков или ребенка.

  1. «Косички».

      Мамы  мальчиков должны заплести косички и завязать бантики девочкам.

  1. Вырезать сердечко.

Мама и дочь (или сын) работают только правыми руками, а левые руки убирают назад - один из них режет ножницами, а другой  держит и поворачивает бумагу с нарисованным сердцем. Дети  подарили свои «сердца» бабушкам.

Стихотворение Р. Рождественского «Моя бабушка». 

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Внуки вручают подарки бабушкам.

Выходят мальчики и поздравляют с праздником своих одноклассниц (стихи и сценка).

Миша: Мы девочками нашими гордимся,
Поздравить каждую сегодня мы стремимся.
Хотим  в торжественный момент
Для вас устроить праздничный концерт.
Вы, девочки, нас строго не судите,
А лишь улыбками своими поддержите!

Ведущий: Слышу колокольчик! Кто это там шалит? (Из-за ширмы под музыку появляется Домовенок Кузя).
Кузя:
Я малютка Домовой, пригласи меня домой –
Я порядок наведу, не пущу я в дом беду,
Вашим бабушкам и мамам
Помогаю я исправно.
С праздником я поздравляю бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко каждый день стучится к вам.
А в качестве подарка примите от меня
Волшебный колокольчик в честь праздничного дня.

Ведущий.: Спасибо, Кузя. Оставайся на празднике.

Колокольчик наш, звени,
Да гостей к себе зови! (звучит музыка, танцуя появляется Кикимора)

Кикимора:
Шла я лесом мимо кочек,
Услыхала колокольчик!
Он такую трель завел
И сюда меня привел. Ух!


Я – Кикимора лесная,
Я – девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко-разно забавляться! Ух!

 
Я невредная, незлая,
Я девчонка - просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят! Ух!


Ой, куда же это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?
Ведущий: Здравствуй, Кикимора!
Кикимора: Здрасьте,  здрасьте всем! Что это тут за веселье?
Ведущий: Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девчонок.
Кикимора: С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?
Ведущий: Сегодня праздник 8 марта, женский день!
Кикимора: Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора – красотулечка, тоже жен-щи-на!
Значит и меня должны поздравлять!

Кузя:
Мне никто не сварит каши,
Мне никто не лечит кашель.
Нету мамы у меня,
Никому не нужен я.
Ты, кикимора, не злая,
Ты веселая, смешная,
Улыбнись-ка мне скорей,
Будешь мамою моей?
Кикимора:
Ну, конечно, дорогой,
Будешь ты сыночек мой.

Есть сыночек у меня
Значит, мамой стала я.
Мы теперь - одна семья
Будем вместе ты и я.
Ведущий:
В самом деле, это слово
Лучше всякого другого.
Колокольчик наш, звени,
Да девчонок к нам зови!

Миша: Дорогие одноклассницы,
Поздравляем с Днём весны!
Наши милые проказницы,
Пусть исполнятся все  сны!
Саша: Пусть пятерочки вам ставятся,
За красивые глаза,
Пусть ребятам всем вы нравитесь,
Нам без вас никак нельзя!

Никита: Девчонки из класса, мы вас поздравляем,
Мы вас, одноклассницы, любим и ценим!
А если задачку решить не сумеем  мы,
Списать же дадите нам на перемене?


Ученик:

Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите, открыто и прямо…

Ученица:
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама всё это прощает.

Ученик:

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо..

Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.


Ученица:
Что же, добрый конец,

Всему делу венец!

Рассказали мы от сердца и души

О том, как мамы хороши!

Конкурсы

О ВКУСАХ СПОРЯТ!

Участницам предлагаются коробочки с соком. Каждая коробочка пронумерована, но прочая информация на ней заклеена. Жюри известно, под каким номером записан тот или иной напиток. Ведущий вручает конкурсанткам трубочки и предлагает выпить сок на скорость. Затем предлагается назвать ингредиенты сока.

Варианты соков:

● «Тыква − яблоко»;

● «Морковь − банан»;

● «Морковь − апельсин»;

● «Слива − яблоко»;

● «Морковь − малина»…

ДЕРЖИ МЕНЯ, СОЛОМИНКА, ДЕРЖИ!

Конкурсанткам предлагается выбрать для участия в конкурсе молодого человека из числа своих

одноклассников. Парам выдаются газетные листы. Они должны, стоя на газете, исполнить медленный танец. При этом каждые 30 секунд музыка останавливается, и газета складывается вдвое. Те пары, которые удержат равновесие дольше всех, являются победителями.

   А сейчас необычная разминка. Она называется “Шуточные предсказания судьбы”. Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Девушки вытягивают по одному билетику. (Там написаны слова).

1) Пуговка - вам в этом году мама купит что-то красивое из одежды.

2) Колёсико - в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

3) Цветок - в этом году вы станете ещё милее и красивее.

4) Конфета - а вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

5) Копейка -в этом году вы будете очень денежным человеком.

6) Лавровый лист - вас ожидают большие успехи в учебе.

7) Географическая карта - этим летом вас ожидает путешествие в большой город.

8) Перец - будьте внимательны, можете поссориться с подругой.

9) Соска - в этом году у вас будет много гостей - малышей.

10) Колечко - в этом году вы обязательно побываете на свадьбе.

11) Клюква - летом вы хорошо проведете день в лесу.

12) Сердце - я вас поздравляю, сегодня - вы королева нашего конкурса. (Корона -сердечко на ободке).

Конкурс «Поздравительная открытка»

Желающие делятся на две команды, каждой команде выдаются цветные маркеры, фломастеры. Каждый участник с закрытыми глазами подходит к плакату и рисует цветок. Таким образом, по очереди выходит вся команда. Чья открытка получилась ярче и красивее?

Ученик: Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех-всех-всех мы любим вас очень!

Ученица: С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!

Учитель: С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
Вместе.
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...