Сценарий праздника, посвящённого Дню Учителя.
методическая разработка (5 класс) на тему

Шаталова Светлана Николаевна

День Учителя - один из традиционных праздников, на подготовку и проведение которого дети и их наставники не жалеют времени и сил. Сценарий праздника включает соревнование команд учителей и учащихся, интересные авторские сценки и стихи - подарок учителям школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_uchitelya.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Октябрьская ООШ №30»

Праздничный вечер, посвящённый

 дню Учителя

Методическая разработка учителя, Шаталовой Светланы Николаевны.

 Цели проведения:

  1. Поздравить учителей школы с праздником, поблагодарить их за нелёгкий, самоотверженный труд, подарить им праздничное настроение и тёплые, душевные слова;
  2. Развитие творческих, артистических способностей учащихся, умения работать и выступать в команде;
  3. Учить ответственности за порученное дело; уважать и продолжать школьные традиции.

Ефремов 2012

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего сегодняшнего вечера!

Он немножко необычный:

Ведь сейчас среди гостей

Видим мы родных и близких,

Дорогих учителей!

Прежде, чем начнём программу,

Мы откроем вам секрет:

В том, что мы споём и скажем,

Ни частички фальши нет.

Мы волнуемся немного

Выступать сейчас для Вас.

Морем рук, теплом улыбок

Подбодрите же Вы нас!

(На сцену выходят учащиеся начальной школы)

1 ученица: Есть у тебя хороший друг,

                   Надёжней друга нет.

                   Спроси про север и про юг,

                   Про то, что у тебя вокруг,

                   На всё он даст ответ.

2 ученица:  Ты помнишь, как пришёл он в класс?

                   Решили все – суров!

                   Но сколько он нашёл для нас,

                   Простых, понятных слов.

3 ученик:  Тебе за партой одному

                 Задачу объяснял.

                 Помог соседу твоему,

                  И драчунов разнял.

4 ученица: Осенний вечер наступил,

                   Ты лёг уже в постель.

                   Учитель только что раскрыл

                   Тяжёлый свой портфель.

5 ученик:    Ты крепко-крепко спишь сейчас,

                    Ты нагляделся снов.

Похвалит: «5» на этот раз,

Серёжа Иванов!

6 ученик:   Хороших вырастил ребят твой друг за много лет.

 Теперь его благодарят колхозник и поэт.

Учёный знатный, гороновой, артист и лётчик боевой!

Надёжный друг – учитель твой!

  1.  

Поздравление учителей. Ученики школы дарят поздравление каждому учителю в стихотворной форме.

  1.  

Игра «Цветик – семи цветик».

Ведущий: Нам иногда кажется, что учителя знают о нас всё. Мы ведь растём и взрослеем на их глазах. Да и наша взрослая жизнь их всегда интересует и заботит. Учителя очень волнуются за всех нас и хотят, чтобы мы нашли своё место в жизни и стали достойными гражданами России. А вот мы, их ученики, знаем о своих наставниках очень мало. А ведь и они когда-то были детьми и учились в школе. Сегодня мы решили восполнить хоть немного этот пробел в наших знаниях и попросить учителей рассказать чуть-чуть о себе. А выбрать для себя вопрос нам поможет Цветик семи цветик.

(Ученица средней школы вносит  бумажный цветок и  каждый учитель отрывает себе лепесток с вопросом. Примерные вопросы учителям:

Получали ли вы в школе двойки и по каким предметам? Расскажите интересный случай из вашей школьной жизни. Убегали ли вы с уроков? И т.д.). Ребята слушают рассказы учителей, аплодируют.

  1.  

Ведущий: У всех наших учителей различные судьбы, цели, жизненное кредо. Но волею небес сегодня нас всех объединила с ними общая волшебная маленькая страна – школа. И именно о ней сейчас наша песня.

Учащиеся начальной школы исполняют песню «Маленькая страна»

  1.  

1 ученик: Очень часто в школе мы

                Бываем непослушными.

                Но, поверьте, без движенья,

                Жизнь такая скучная!

2 ученик:  Сами мы себя ругаем,

                Нету нам прощения!

                И про это вот сейчас

                Наше выступление.

Учащиеся начальных классов поют и инсценируют детскую школьную песенку: «Подружка моя, как тебе не стыдно? На уроке булку ела., думаешь не видно?...» На мотив русской народной плясовой.

  1.  

Ведущий: Театр начинается с вешалки. А вот хорошо организованный учебный год – с работы администрации школы. Именно директору – Светлане Васильевне и завучу – Раисе Васильевне мы сегодня низко кланяемся зато, что учимся в уютной, благоустроенной школе, которую мы часто называем вторым домом. За то, что у нас добрые и мудрые учителя, организованный быт в школьном интернате. И наше сегодняшнее «спасибо» мы скажем стихами.

3 ученик: Нелегко учителям школьный год даётся.

                 А завучу с директором всех больше достаётся.

4 ученик: У них всегда полно забот: как сделать так, чтоб школьный год,

                Организован был на «5». Их тяжкий крест – во всё вникать.

5 ученик: Нормальный отдых не для них, не говоря о выходных.

                Всё детям отдаётся. Семье – что остаётся.

6 ученик: Они забыли, и давно, что можно днём пойти в кино.

                Или на выставку, в музей. Да просто навестить друзей.

7 ученик: За верность школе, за уют. Где в нас все верят, любят, ждут.

                Добавив искренность словам, мы говорим: «Спасибо Вам!»

  1.  

Глупец тот, кто считает школьную жизнь скучной и однообразной. Школа всегда неповторима, а школьники хитры на выдумку. Ведь школьный юмор – он отсюда, из этих стен, из этой жизни. И это мы сейчас постараемся вам показать.

Сценка «Сдача экзамена» в исполнении двух учащихся средней школы.

Ведущий: Чтобы выступать на сцене,

                 Нужны смелость и уменье.

                 Оля, Женя, Рита тут

                 Нам частушки пропоют.

Ребята исполняют частушки на школьную тему.

На сцене появляется раскрашенная и одетая «металлистка» Юлька.

Юля:   Все в школе, Осень Золотая!

Боже мой! Скучища-то какая!

Бесконечные уроки, интернат –

Надоело всё!

И мама хуже зубной боли –

Учись получше, Юля, в школе,

Поступишь, Юля в институт,

Тебе профессию дадут.

Придумала – ума лишилась!

Чтоб я ещё 5 лет училась!

Учёба! Есть ли что глупей?

Возьмите вон учителей.

Всю жизнь учебники зубрить,

Чтобы оболтусов учить!

С моим лицом, с моей фигурой,

Учиться – быть последней дурой.

Чтоб бизнесмена окрутить,

Не нужно химию учить.

Жить от зарплаты до получки,

Копить на кофточку, на брючки.

Где тут романтика? Нет – нет,

Пойду –ка лучше я в балет.

Легко порхать по сцене буду,

Деревню навсегда забуду.

С собою Ваньку что-ли взять?

Он любит денежки считать!

Юлька достаёт зеркальце, прихорашивается.

Выходит с гитарой, напевая, Ванька. Он тоже одет как металлист, увешен цепями.

Ваня:  Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет…

- Ах, Юля, золотце, привет!

Пошли, в картишки поиграем,

На скутере в район сгоняем.

Юля:   Опять ты, Ваня, двадцать пять!

               Ну, сколько можно повторять.

               Хочу романтики, любви,

               Чтоб деньги в рученьки текли!

Ваня (на мотив частушек, играя на гитаре):

             Хочу романтики, ах, дайте, девочки,

             Мне счастье в бантике, да на тарелочке…

Юля:    Не хочу, не могу больше, надоело всё..

            Послушай, Вань, а, может, поженимся для начала?

            Не так скучно будет.

Ваня:   Женился б я на тебе, да на что ты мне нужна,

            Два лодыря в одной семье – это ведь с голоду помереть можно.

            Да я уж лучше на Лизе женюсь, у неё мать поваром в школьной

            столовой работает, всё накормит..

Юля: Это я, я не могу учиться и работать?! Да я вам всем покажу КАК надо учиться и работать! И ты ещё прибежишь ко мне Иван – болван!

  1.  

Ведущий: Всем хорошо известно, но мало кто задумывается над тем, что процесс воспитания двусторонний: учителя и родители воспитывают нас, а мы – их. Но так, как учителя и родители чаще всего заодно, детям достаётся больше. Особенно важна для взрослых тема «Как много читают дети в свободное от учёбы время и что они из этого запоминают?». Мы тоже не прочь получить ответ на этот вопрос в отношении как родителей, так и учителей, и решили вызвать взрослых на литературный турнир. Он несложный, но некоторых знаний требует. И поверьте, о содержании вопросов турнира ребятам известно не больше, чем Вам. Чтобы  уравнять шансы на победу, мы освободим от участия Решетову Л.В.(учитель русского яз. и литературы). Она вместе с двумя старшеклассниками будет исполнять функции жюри. Предлагаю назвать наши команды «Детки» во главе (имя ученика) и «Всезнайки» во главе (ф.и.о директора школы). Все готовы?

1 этап конкурса «Разминка».  Ведущий задаёт командам, по очереди, вопросы. Если команда не отвечает, право ответа переходит к другой команде.

  1. Какое животное называют самоходным кактусом? (ёж)
  2. Первое музыкальное выступление на сцене (дебют)
  3. Оружие, которым пользовались рыцари в средние века (меч)
  4. Летающий, одноразовый шприц (пчела)
  5. Создатель музыкального произведения (композитор)
  6. Жилище крупного феодала в средние века (замок)
  7. Название главной религии арабов (ислам)
  8. В какой стране в национальном мужском костюме присутствует юбка? (Шотландия)
  9. Что такое «руно»? (овечья шкура)
  10. Какая птица погубила царя Дадона? (петух)
  11. Как называется национальное сибирское блюдо, в которое входят мука, вода, фарш, лук, соль и перец? (пельмени)
  12. Назовите самое плакучее дерево (ива)

2 этап конкурса «Титулы». Назовите, по очереди, как можно больше произведений, в которых встречаются титулы, например, граф Монте- Кристо, король Лир ит.д.

3 этап конкурса «Кто этот человек?». Нужно назвать род занятий названного человека.

  1. Лев Толстой;  2)Иван Мичурин;  3)Валентина Терешкова;  4)Юрий Никулин;  5)Иван Шишкин;  6) Людмила Зыкина;  7)Юрий Лужков;  8)Владимир Путин.

4 этап конкурса «Имена». Досказать по имени фамилию писателя или поэта.

  1. Михаил Юрьевич (Лермонтов);  2)Лев Николаевич (Толстой);  3)Корней Иванович (Чуковский);  4)Агата (Кристи);  5)Жуль (Верн);  6) Шарль (Перо);  7) Джеймс Фенимор (Купер);  8) Оноре де (Бальзак);  9)Александр Сергеевич (Пушкин);  10)Антон Павлович (Чехов);  11)Джек (Лондон); 12) Чингиз (Айтматов).

5 этап конкурса «Доскажи стихотворение и назови автора».

«Детки»:                                                      «Всезнайки»

Буря мглою небо (кроет)                Однажды в студёную (зимнюю пору)

Вихри снежные (крутя)                 Я из лесу вышел (был сильный мороз)

То, как зверь она (завоет)              Гляжу, (поднимается медленно в гору)

То заплачет (как дитя)                   Лошадка (везущая хвороста воз)

«Детки»:                                                      «Всезнайки»

У меня зазвонил (телефон)                 Белеет парус (одинокий)

Кто говорит? (Слон)                           В тумане моря (голубом)

Откуда? (От верблюда)                      Что ищет он в стране (далёкой)

Что вам надо (Шоколада)                   Что кинул он (в краю родном)

6 этап конкурса «Конкурс капитанов» .Капитанам нужно дать остроумный ответ на вопрос, например:

- Золушка шла-шла и нашла полный кувшин золота. Села и заплакала. Почему? ( Один из вариантов ответа : богатые тоже плачут…) Капитанам даётся время на обдумывание вопроса. Ведущий занимает зрителей и других участников команд.

Ведущий: Во все времена перед книгами преклонялись как перед святыней. У арабов существует поговорка «Один день жизни мудреца длиннее жизни невежды». Посмотрим, знаете ли вы пословицы о книгах. Я начинаю, вы заканчиваете.

  1. Книга подобна воде - дорогу пробьёт (везде)
  2. Книга – твой друг, без неё как (без рук)
  3. Книга в счастье украшает, а в несчастье (утешает)
  4. Книгу читай – разуму (набирай)
  5. Кто много читает, тот (много знает)
  6. С книгой поведёшься – (ума наберёшься)
  7. Книга - книгой, а мозгами (двигай)
  8. Написано пером – (не вырубишь топором)
  9. Испокон века книга растит (человека).

Выслушиваются ответы капитанов.

Ведущий: наша игра завершена ценой больших стараний всех участников. Слово жюри для оглашения результатов.

  1.  

Ведущий: Спасибо командам за интересную игру. Только вот 5 класс не желает успокаиваться. Они хотят показать, что не только знают  литературные произведения, но и умеют обыгрывать их на сцене. Итак, басня «Стрекоза и муравей»

  1.  

Ведущий: Сегодня мы слышали в адрес учителей много тёплых слов от их учеников. Но сейчас слово для выступления просят родители наших учеников. Послушаем их. Выступление родителей. Они поздравляют учителей, дарят им цветы.

Ведущий: Спасибо всем родителям за тёплые слова. Единство родителей и учителей – огромная сила, которая позволяет научить добру и справедливости наших сорванцов. Однако, в жизни мы наблюдаем, и , довольно часто, иное отношение родителей к учителям и школе. Как это бывает? Сейчас увидим. Добро пожаловать на родительское собрание!

Сценка «Родительское собрание». Появляется «учительница» с журналом в руках, за ней выходят  «Родители». Все рассаживаются за столом.

Ведущий:

Различные профессии в почёте на Руси:

Литейщика и слесаря, водителя такси.

Механика, учителя, врача, конферансье…

Но, что ни говорите вы, профессия родителя

В 100 раз трудней, чем все!

И словно на заклание, на страшный Божий суд,

На школьное собрание родители идут.

Бабка Фрося:

Прошу мне первой слово дать.

Ведущий:

Сказала бабка Фрося.

Бабка Фрося:

Отец футбол глядит, а мать,

Приходит ровно в восемь.

За что я крест такой несу?

Скажите мне на милость,

Вчера легла в шестом часу,

Сегодня не ложилась.

И с геометрией беда, и с алгеброю мука:

Две теоремы, пять задач! Замучали вы внука!

А ведь задачи – просто жуть!

Заняться людям нечем:

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в ём!

А мой внучок ни бе, ни ме, профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме, в уме – совсем другое.

Письмо министру напишу, закон издать им надо,

Чтоб бабкам меньше задавать уроков трудных на дом.

Ведь у меня делов гора: бельишко намокает,

Пол не подметен со вчера, а я с утра и до утра

Всё корни извлекаю!

Ведущий: Тут подал голос из угла отец Смирнова Васи.

Отец Смирнова Васи:

С тем, что тут бабка наплела, я в корне не согласен.

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Мне шесть часов соображать на службе надоело.

Нет, наше дело – их рожать, а дальше – ваше дело.

А чтоб науку в них вдолбить, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били!

И носом ставить их к стене, и выгонять из класса.

Ни одного, поверьте мне, не будет лоботряса!

Другой родитель:

Бить или не бить – ещё вопрос!

Ведущий: Сказал другой родитель

Другой родитель:

О спорте, вот о чём всерьёз должны поговорить мы.

Вот мой племянник, Алексей, гоняет шайбу с детства,

Не по - наслышке про хоккей всё знает с малолетства.

Он в школе слыл за дурака, и в ВУЗ автодорожный,

Набрал всего лишь два очка из двадцати возможных.

Но так, как он имел разряд, зачислен был в минуту.

И вот уже пять лет подряд он в сборной института!

Родительница:

При чём тут спорт, при чём хоккей?

Ведущий: Раздался женский голос.

Родительница:

Когда неправильно детей воспитывает школа.

Ну, кто придумал культпоход на фильм кошмарный этот?

Что семикласснику дают Ромео и Джульетта?

А что творит историк ваш, ведь он семейный вроде.

Зачем он в этот Эрмитаж с учениками ходит?

Сама я ,правда, не была, но мне сказала Нина,

Что там в чём мама родила в углу стоит мужчина!

То ль Апполон, то ль Героклит, но этот хоть листком прикрыт.

А рядом Афродита – та вовсе не прикрыта!

Повёл бы лучше он детей в центральный парк Культуры.

И свежий воздух, и бассейн, кругом стоят скульптуры:

Девица статная с веслом, а рядом юноша с ядром.

И ясно всем, как дважды два, что физкультурник это.

И пусть отбита голова, зато трусы надеты!

Ведущий: Печально, что ни говори, такие разговоры,

                Вы согласитесь, слышим мы не только в стенах школы!

Вот и подошёл к концу наш праздничный вечер. В заключение хочу предложить всем присутствующим спеть для наших учителей песню «Некогда стареть учителям»

           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый Дню Учителя.

Этот праздничный концерт мы с ребятами приготовили для учителей нашей школы. Материал подбирали из различных источников: методических журналов, сайтов интернета. Главная задача мероприятия - поздравит...

Общешкольный праздник, посвящённый Дню учителя "Мой добрый Учитель"

В каждой школе проходят празники, и в нашей школе на исключение.  Дети по разному относятся к учителям. В программе этого праздника я предусмотрела выход на сцену  каждого класса со словами-поздравлен...

Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя.

Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя....

Сценарий проведения праздника посвящённого "Дню учителя"

Очень часто в работе педагогов организаторов и педагогов дополнительного образования встречаются моменты когда необходимо за короткий срок подготовить праздничное мероприятие. Предлагаемый мною вариан...