праздник "Праздник осени"
классный час на тему

Пухова Любовь Алексеевна

Праздник, посвященный осени, для учащихся 1-ого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_oseni.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка «Праздник Осени»

Для учащихся 1-х классов

МБОУ СОШ № 23 г. Ковров

Учитель музыки Пухова Любовь Алексеевна и учитель начальной школы Погрузова Ольга Руфовна

 « Унылая пора! Пора очарованья.

            Приятна мне твоя прощальная краса.

           Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото, одетые леса».

Пушкин А.С.

Цель: выйти за рамки программы,  заинтересовать учащихся новым, неизвестным, научить видеть необычное в том, что находится рядом представить многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира во взаимосвязи с поэзией, музыкой, живописью, развивать творческие способности учащихся с учетом возможностей каждого ребенка в различных видах деятельности, раскрывать сильные стороны личности ребенка, подвести детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного искусства.

Задачи праздника:

.  Обогащение учащихся новыми знаниями;

. Развитие эстетического вкуса и чувства;

. Воспитание души;

. Создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности;

. Межличностное общение;

. Выявление наиболее любознательных и одаренных детей;

. Укрепление связи учебной и внеучебной деятельности;

. Сплочение классного коллектива;

Формируемые компетенции: общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, предметные. 

Информационно-методическое обеспечение:  презентация (видеоряд картин русских художников, фотоработы учащихся), стихи, песни об осени, инструментальные произведения русских композиторов – П.Чайковского, Г.Свиридова, пословицы, загадки.

Под мелодию песни «Спасибо тебе, Осень» сл. и муз. Л.Олиферовой  дети входят в класс, рассматривают его оформление  и рассаживаются на стульчиках.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный день, праздничный день. А чему посвящен наш праздник, мы узнаем, когда все вы, ребята, разгадаете кроссворд.

о

с

и

н

а

с

о

с

н

а

е

л

ь

к

л

е

н

ь

  1. Никто не пугает, а вся дрожит? (осень)
  2. У меня длинней иголки, чем у самой рослой ёлки.

     Подо мной полно соседей кабанов, волков, медведей? (сосна)

  1. Зимой и летом одним цветом? (ель)
  2. Сучки рогатые, плоды крылатые,

     А лист ладошкой, с длинной ножкой? (клен)

Звучит музыка П.Чайковского  «Осенняя песенка», видеосюжеты с осенней природой.

Учитель: Что такое осень?

                 У кого мы спросим?

Ученик 1: Осень это тучи, лужи и дожди,

                  Слякоть, непогода.

                 Ждет зимы природа.

                 И тепла от солнца

                 Ты уже не жди.

Ученик 2: Осень это листьев

                 Чудо-разноцветье,

                 Нити паутинок,

                 Хризантем цветенье.

Ученик 3: Осень это птицы к югу полетели,

                 Это листопада плавное круженье.

Ученик 4: Осень с урожаем овощей, грибов и фруктов,

                  С теплою одеждой, крышей из зонтов.

                  С вянущей травою,

                  Спячкою медведя с множеством запасов,

                  Средь густых лесов.

Ученик 5: Осень это шубка теплая у зайца,

                  Нет уж насекомых, спрятались они.

                  Первый снег и стужа,

                  Первый лед на лужах,

                  Ночи всё длиннее и короче дни.

Учитель: Да, ребята, осень бывает разной: весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Раздаётся стук в дверь, звучит музыка, входит Осень.

Учитель: Ребята, Осень в гости к нам пришла,

                Да смотрите не одна.

Осень:  Здравствуйте, ребята.

             Здравствуйте, уважаемые взрослые.

             Да пришла я не одна.

             Месяцы осенние с собою привела.

             Просят дать им слово.

             Вы послушать их готовы?

Все дети хором: Да!

Сентябрь: Послушайте, ребята, вы мою загадку.

-  Опустел наш милый сад.

   Паутинки вдаль летят.

   И на южный край земли

  Потянулись журавли,

  Распахнулись двери школ.

  Что за месяц к вам пришел?

Все дети хором: Сентябрь.

Сентябрь: Правильно, ребята. А что вы еще знаете обо мне?

Ответы детей.

Сентябрь: Молодцы! А еще в сентябре лето с осенью встречается. Золотой сентябрь грибок спрятал под листок. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. Паутинки стелятся по растениям – к осеннему теплу.  С Семена дня (с14-го сентября) наступает Бабье лето. Если первый день Бабьего лета ясный и теплый, то и вся осень будет ясной и теплой. Много паутинок на Бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. В сентябре птицы готовятся к отлету. Первыми улетают те, которые питаются насекомыми, последними улетают водоплавающие птицы. А ещё в сентябре заканчивается сбор урожая.

Учитель: Спасибо тебе, Сентябрь.

Октябрь: Ребята, послушайте и мою загадку.

-  Всё мрачней лицо природы,

   Почернели огороды,

   Оголяются леса,

   Смолкли птичьи голоса,

   Мишка в спячку завалился,

  Что за месяц к вам явился?

Все дети хором: Октябрь.

Октябрь: Правильно, ребята. А что вы знаете обо мне?

Ответы детей.

Октябрь: Молодцы, ребята. В октябре холодный ветер срывает последние листья с деревьев. Студит и студит землю, воду. Все чаще по утрам лужи покрываются хрупким льдом. Рыбы прячутся на дно реки. Звери готовятся к зиме. Одни надевают теплые шубки, другие прячутся в норки, третьи залегают в спячку. Все готовятся к зиме.

Учитель: Спасибо тебе, Октябрь.

Ноябрь: Ребята, послушайте и мою загадку.

-  Поле черно-белым стало,

   Падает то дождь, то снег,

   А ещё похолодало.

   Льдом сковало воды рек.

   Мёрзнет в поле озимь ржи.

   Что за месяц? Подскажи.

Все дети хором: Ноябрь.

Ноябрь: Правильно, ребята. А что вы обо мне знаете?

Ответы детей.

Ноябрь: Молодцы! Ноябрь заканчивает осень. Я внук сентября, сын октября, а декабря родной брат. В ноябре земля покрывается снежным покрывалом, но это ещё не зима. Выпавший снежок может и растаять. Пригреет осеннее солнышко или пойдет дождь, и снега как не бывало. Недаром ноябрь называют воротами зимы: с каждым днем всё сильнее утренние заморозки, голо и пусто на полях. Уже крепко спят деревья, замерли до весны, ничего не чувствуют, ждут зиму.

Учитель: Спасибо тебе, Ноябрь.

Осень: А я, ребята, хочу вам сказать, как в народе называют моих помощников: Сентябрь – Рябинник, Октябрь – Листопад, Ноябрь – Полузимник.

Исполнение песни «Падают, падают листья» муз. М.Красева, сл.М.Ивенсен (на песню встаём «клином»)

Осень: Ребята, а какие же приметы осени вы знаете?

Ответы детей.

Осень: Какие вы, ребята,  молодцы! А я хочу услышать от вас пословицы об осени.

Ответы детей.

Осень: Какие же вы молодцы, ребята.

Учитель: Хорошо, что ты сегодня осень в гости к нам пришла.

Все дети хором: У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?

Игра «Подарок Осени»:

Осень: Принесла я вам муки.

Все дети: Значит, будут пироги.

Осень: Рады ли вы грушам?

Все дети: Мы их впрок насушим.

Осень: А уж яблоки, что мёд.

Все дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла вам овощей!

Все дети: И для супа, и для щей!

Осень: А вы знаете, ребята, однажды овощи затеяли спор.

            Кто из них из овощей и вкуснее и важней.

            Кто при всех болезнях будет всех полезней.

Осень: Ребята, давайте внимательно послушаем загадки про овощи.

Игра -  загадка «Доскажи словечко» (после каждой отгаданной загадки выходят « овощи»). 

  1. В одном стручке живут семь братьев

И зовутся все…(горошек)

2. Над землей трава, под землей голова? (свёкла)

3. Разве в огороде пусто, если там живет…(капуста)

4. Ярче солнечного диска краснощёкая …(редиска)

5. За ботву как за веревку можно вытащить…(морковку)

6. Почему же до сих пор не краснеет…(помидор)

7. Кругла, рассыпчата, бела.

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли её немножко.

    Ведь, правда, вкусная…(картошка)

Сценка «Спор овощей».

Горошек: Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.

                  Если только захочу, всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне.

              Выслушай сначала.

              Свёклу надо для борща и для винегрета.

              Кушай сам и угощай –

             Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж свёкла помолчи.

                Из капусты варят щи.

                А какие вкусные пирожки капустные.

                Зайчики -  плутишки любят кочерыжки.

               Угощу ребят сейчас я сладкой кочерыжкой.

Редиска: Я – румяная редиска.

               Поклонюсь вам низко-низко.

              А хвалиться мне зачем?

              Я и так известна всем.

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

                 Кто не знает витамины?

                 Пей всегда морковный сок

                 И грызи морковку.

                Будешь ты тогда, дружок,

                Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

                  Помолчи немного.

                 Самый вкусный и приятный

                 Конечно, сок томатный.

Картошка: Я картошка так скромна.

                   Слова не сказала.

                  Но картошка так нужна

                  И большим и малым.

Осень:  Спор давно кончать пора.

               Спорить бесполезно.

              Чтоб здоровым, сильным быть

              Надо овощи любить

              Всем без исключенья.

              В этом нет сомненья.

              Ребята, я вам приготовила вкусное заданье.

              На тарелочке моей много фруктов, овощей.

             Вы сейчас попробовать их на вкус должны

             И сказать всем нам как  называются они.

             Глаза мы вам завяжем, к тарелочке вас подведем

            Овощи и фрукты пробовать начнем.

Идет игра «Отгадай на вкус».

Осень: Засиделись вы у нас.

            Поиграть должны сейчас.

           А игра у нас «Картошка»

           Девчонки – встаём, мальчишки – встаём.

           И играть давайте все дружно начнём.

Игра «Картошка» (две команды переносят картошку из одного ведра в другое, кто быстрее)

Осень: Ой, какие вы, ребята молодцы.

             На зиму картошки сколько запасли.

            А я хочу вам, ребята, ещё загадку загадать.

            Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (листья)

Учитель (разбрасывает разноцветные листочки):

               -  Мы видим чудо дивное:                                            

                  Листья разноцветные.

                  Летят, танцуя в воздухе,

                  Изящно и легко.

                 Для вас сейчас задание:

                 Собрать листочки разные –

                 Зелёные (1-ая команда), жёлтые (2-ая команда),

                 Коричневые (3-я команда), красные (4-я команда).

                 С заданьем этим справитесь, я думаю, легко.

Обратить внимание детей на цвет листьев, собрать только свои листочки  по цвету на свой стол в коробочку.

Осень: Ой, какие вы, ребята, молодцы.

            Листочки все собрали,

            А сейчас в кружочек дружно встали.

           Песню мы сейчас споем,

           Хоровод мы заведём.

Исполнение песни «Осень постучалась к нам золотым дождем»     муз. И.Смирнова, сл.  Т. Прописнова, девочки водят хоровод, мальчики играют на шумовых инструментах.

 1. Осень постучалась к нам золотым дождём,

      И, увы, неласковым солнечным лучом.

      Затянул печальную песню листопад

      И под эту песенку засыпает сад.

  2. А рябина-ягода, словно огонёк,

       Согревает, радует пасмурный денёк.

       В лужицах, как лодочки, листики кружат.

       Серые, холодные тучи вдаль спешат.

  1. Птицы песни звонкие больше не поют,

     В стаи собираются и летят на юг.

     Вечерами тихими дождик моросит,

     Песню колыбельную по стеклу стучит.

Осень: Вам спасибо говорю,

             От души вас всех благодарю.

             Погостили славно мы на празднике у вас.

             Посмотрели и послушали мы вас.

Сентябрь:  Вы и пели и плясали,

                     И стихи вы нам читали,

        Октябрь:  В игры дружно все играли.

        Ноябрь:   А мы вас тоже порадовать хотим,

 Все месяцы хором:   Осенними подарками мы вас угостим.

Учитель: А мы тебе, Осень, сегодня

                 Тоже подарки хотим подарить.

                 Мы старались все очень-очень

                Для тебя, наша гостья, красавица Осень.

Показ фоторабот учащихся на экране, поделок, рисунков  под песню «Осень» муз. Г.Гладкова, сл. Л.Палий, Б.Будар.

Осень:  Да, работы ваши хороши,

              Вижу, вы старались от души.

              А мои помощники – месяцы

              По секрету сказали мне,

              Что  на празднике есть именинники

              И родились они в ноябре.

Сентябрь: Так давайте поздравим все вместе

                    Именинников мы сейчас.

Октябрь: Пожелаем здоровья, успехов в учебе,

Ноябрь:    И, конечно, примите подарки от нас.

Месяцы дарят подарки именинникам.

Исполнение песни «Спасибо тебе, Осень» сл. и муз. Л.Олифировой

  1. Пылают георгины, настурции горят,

И астры примеряют осенний свой наряд.

По листьям разноцветным тропинкой я иду,

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

  1. Красуются березки в накидках золотых,

А ветер на свирели играет вальс для них.

Журавлик перелетный уходит в высоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

  1. У осени бывает частенько семь погод:

То дождик поливает, а то снежок идет.

Дождинки и снежинки ловлю я на лету,

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Учитель: Уходит Осень щедрая от нас,

                  Её теплом мы были все согреты.

                  И пусть останется в сердцах у вас

                 Наш праздник, до свиданья, в добрый час.

Осень:  До свидания, ребята,

              До свидания, уважаемые взрослые,

              До новых встреч.

Осень и месяцы уходят.

Учитель: Ребята, а  Осень оставила нам красивые конверты. Давайте посмотрим, что в них?

Работа в группах: собираем осенние картинки – пазлы.

Показ осенних видеосюжетов на экране под музыку П.Чайковского «Осенняя песенка».

Показ собранных учащимися картинок гостям.

Используемая литература:

  1. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. « 35 суббот плюс каникулы: Сценарии праздников, - М; Новая школа, 2001 г.
  2. Грузина И.В. Праздники в начальной школе. Сборник сценариев – М.; Издат-Школа 2000, 1999 г.
  3. Гришкова Ю.С. Сценарии детских праздников Минск; Юнипресс, 2003 г.
  4. Л.И.Жук « Праздник в школе» Минск; Красико-Принт, 2008 г.
  5. Ларина Г.М., Головкова Л.В. «Веселая ярмарка» СОИУУ, 1998 г.
  6. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. «Осенние праздники, игры и забавы для детей». – М; ТЦ «Сфера», 1999 г.
  7. От улыбки станет всем светлей: сборник детских песен. СПб,: Диамант, Золотой век, 1996 г.
  8. Праздники для детей и взрослых. М., 2000 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...