Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Есть народ у нас особый» посв. Дню вожатого.
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной  игровой деятельности.

Задачи:

- создать праздничную обстановку, доброжелательную атмосферу встречи; 

- поощрить инициативных и творчески работающих старших вожатых образовательных учреждений района;

- расширить диапазон творческого общения участников воспитательного процесса;

- воспитывать чувство сплочённости и товарищества коллектива вожатых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_vozhatogo_2014_g.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  

конкурсно-развлекательной программы

«Есть народ у нас особый»

посв. Дню вожатого.

Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной  игровой деятельности.

Задачи:

- создать праздничную обстановку, доброжелательную атмосферу встречи;  

- поощрить инициативных и творчески работающих старших вожатых образовательных учреждений района;

- расширить диапазон творческого общения участников воспитательного процесса;

- воспитывать чувство сплочённости и товарищества коллектива вожатых.

Участники: старшие вожатые образовательных учреждений района.

Место и время проведения: 10 сентября 2014 г., актовый зал ЦРТДиЮ, 11.00 ч.

Ход программы

Звучит 1 куплет песни о вожатых:

«Есть народ у нас особый
Самой лучшей в мире пробы,
Песни петь большой мастак.
Он вожатыми зовется,

Он всегда всего добьется.
Так и только так».
Выходит ведущая.

ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Мы надеемся, что этот день будет для вас действительно добрым и приятным, а главное – весёлым! Во всяком случае, мы постараемся его сделать именно таким.

 - Уже стало доброй традицией отмечать в сентябре День вожатого. И сегодня мы вновь пригласили Вас, чтобы поздравить с профессиональным праздником и началом  нового учебного года!

Желаем быть всегда счастливыми,

Милыми, добрыми и терпеливыми.

Здоровыми быть и энергичными,

Чуть горделивыми, и симпатичными,

Трудолюбивыми, бескорыстными,

Как солнце тёплое – лучистыми!

Чтоб исходящее тепло

К вам всегда детей влекло!

Аплодисменты

ВЕД.: - Ну что, дорогие гости, все готовы к празднику?  – Да!

И всё-таки  мне хотелось бы кое-что уточнить. Прошу ответить на мои вопросы, повторяя их полностью, но вместо слов «Это кто» говорить: «Это я». Согласны? – Да!
Это кто такой хороший - час свободный отыскал? (Зал отвечает: «Это я такой хороший - час свободный отыскал».)
Это кто такой красивый - к нам на праздник прибежал?
Это кто такой серьёзный - ждёт начала и конца?
Это кто так застеснялся, что не видно нам лица?
Это кто же заблудился и не сразу нас нашел?
Это кто такой упрямый - не хотел ведь, а пришёл?

ВЕД.: - Ну вот, теперь понятно,

              Что встреча наша вам приятна,

              Откроем же скорей её,

              Исполнив гимн ФПДО!

ГИМН ФПДО «Смелей вперёд!» (текст песни на столах). 

- Слово для поздравления наших уважаемых гостей предоставляется директору Центра развития творчества детей и юношества Гончарук Вере Андреевне.

- Сегодня в нашем Центре творчества нам приятно принимать председателя районной организации профсоюза работников образования Петрову Веру Николаевну. Вера Николаевна, пожалуйста, Вам слово.

Поздравления.

ВЕД.: - Нам доставляет огромную радость  отмечать сегодня успехи наших уважаемых коллег.

Центр развития творчества детей и юношества выражает благодарность

Мусиновой Любови Николаевне – ст. вожатой Егорьевской ООШ

Грамотой награждается:

Лемкова Марина Витальевна – ст. вожатая Ефимовской СОШ.

- Уважаемые коллеги!

                Пусть радость Вам приносит труд,

                Пускай решаются задачи,

                Пусть дети мудрыми растут,

                Во всём сопутствует удача!

Принимайте музыкальный подарок!

Все музыкальные поздравления звучат сегодня в исполнении педагога Центра развития творчества детей и юношества Тупиковой Марины Владимировны.

Предлагаю присоединиться к поздравлениям и всем нам, исполнив песню «Этот мир придуман не нами» (на столах лежат слова песен)

ПЕСНЯ «Этот мир придуман не нами»

ВЕД.: -  Наши поздравления и добрые пожелания звучат сегодня в адрес именинников, отметивших летом свои дни рождения! Мы поздравляем

Щербакову Ольгу Ивановну – ст. вожатую Волжской СОШ;

Татаринцеву Надежду Алексеевну - ст. вожатую Михайловской СОШ;

Герасимову Галину Владимировну– ст. вожатую Кандауровской ООШ;

Чернышову Марину Викторовну – ст. вожатую Лабазинской СОШ.

Дорогие вожатые!

Желаем веселья и доброго смеха,

Здоровья и бодрости, счастья сполна

И творческих взлётов, и личных успехов,

И юного сердца на все времена!

- Принимайте в подарок замечательную песню.

ПЕСНЯ «С днём рождения!»


ВЕД.: -  Самые искренние слова поздравления посвящены сегодня нашим дорогим юбилярам:

Меньших Татьяне Сергеевне – ст. вожатой Андреевской СОШ;

Никифоровой Оксане Сергеевне – ст. вожатой Гаршинской ООШ.

Дорогие вожатые!

Хотим успехов пожелать во всём,
Сама судьба пусть в жизни помогает,
И за одним хорошим, добрым днём,
Другой, ещё прекрасней, наступает.
Пусть все, кто дорог, счастливо живут,
Ведь счастье близких очень много значит,
Пусть в жизни встречи радостные ждут,
Любви, здоровья и большой удачи!

 - Эта песня для Вас!

ПЕСНЯ «Желаю»

ВЕД.: - Мы поздравляем сегодня Чернышову Марину Викторовну, отметившую 20- летие  своей деятельности в должности старшей вожатой Лабазинской СОШ.

- Марина Викторовна!

  Вам желаем удачи, любви и успеха,

  Семейного счастья, весёлого смеха,

  Улыбкой счастливой чтоб дети встречали,

  И чтобы в душе вашей песни звучали!

- Одна из них звучит для Вас прямо сейчас.

ПЕСНЯ «Так же, как все»

ВЕД.: - А теперь настал момент познакомиться с новичком в деле вожатского ремесла  - Васильевой Верой Николаевной – ст.вожатой Лаврентьевской СОШ.

Аплодисменты!

Вера Николаевна, наше напутствие Вам таково:

Быть вожатым – нелёгкое дело.

Но, когда – нибудь, стоит начать.
Нужно только, чтоб сердце горело.
А душа научилась мечтать!
Желаем Вам счастья, успехов желаем,
И вас в этот день от души поздравляем!
Освоить профессию, взяться за дело,
В завтрашний день чтоб глядели вы смело.
Пусть вас окружают послушные дети,
Для них будьте лучшей вожатой на свете!

- Для вас – наше музыкальное поздравление!

ПЕСНЯ «Букет из белых роз»

ВЕД.: - По сложившейся традиции, все новички у нас проходят испытания. Верно? – Да! - Но сегодня испытание для Веры Николаевны мы немного отложим. Но не стоит расслабляться!

ВЕД.: - Каждый вожатский день - это целая эпопея событий,
круговерть характеров, впечатлений, отношений. Всё мелькает как в калейдоскопе, не успел оглянуться, а целый день уже позади, и целый год…

      - Так может быть, сделаем небольшой перерыв, отвлечёмся от хлопОт взрослой жизни, и снова вернёмся в беззаботное, счастливое время – детство…. Попробуем? – Да!

ВЕД.: - А помните ли вы его? Своё детство? И как хорошо?

              Поможет нам выяснить интервью, которое так и называется:

              «Моменты детства дорогие». А микрофон уже наготове! Показывает импровизированный микрофон (именно импровизированный, чтобы было веселее. Это может быть любой предмет: поварёшка, фен и др.).

Ведущая предлагает каждому из гостей вытянуть по одному вопросу из мешочка.

Вопросы для интервью «Моменты детства дорогие»

(мешочек с вопросами)

1. Каков самый яркий момент вашего детства?

2. Помните ли вы имена своих друзей детства?

3. Расскажите о шалостях, которые вы совершали в детстве.

4. Помните ли вы свои детские страхи? Что это за страхи?

5. Какая любимая игрушка была у вас в детстве?

6. Назовите самые интересные занятия вашего детства.

7. Была ли у вас детская мечта? Какая?

8. Наказывали ли вас взрослые и как часто?

9. Что из еды вы в детстве не любили, а что обожали?

10. Какие игры и развлечения были у вас в детстве?

11. Кого из взрослых по имени (кроме родственников) вы помните

      до сих пор?

12. Помните ли вы, как звали вашу воспитательницу из детского сада?

13. Ваша любимая песня из детства?

14. Какой праздник, который вы отмечали в детстве, запомнился вам

      больше всего и почему?

15. Коллекционировали ли вы что-нибудь? Если «да», то что?

16. Были ли у вас в детстве домашние животные? Помните ли вы их

      клички?

ВЕД.: - Похоже, наши вожатые обладают необходимыми воспоминаниями. Ну, а чтобы запечатлеть все сегодняшние радостные моменты импровизированного детства, будем их фотографировать! Мы пригласили для этой цели фотографа повышенной квалификации, победителя конкурса «Детская неожиданность».

Представляю его, а точнее, её, вам….. Прошу любить и жаловать (хотя любить необязательно)  

 

Итак, у нас всё готово к импровизации и перевоплощению! Предлагаю это сделать, не раздумывая.

Вожатые выбирают для себя ободок с бантом на голову, а также бейджик-бант со своим «детским» именем (прикрепляют к одежде).

ВЕД.: - Посмотрите, друзья мои, сегодня у нас в гостях вовсе и не тётеньки-вожатые. Совсем нет! - Это (прошу поприветствовать) девочки подготовительной группы детского сада «Колобок» с развлекательным уклоном! Аплодисменты.

- Итак, деточки-конфеточки, скажите-ка мне,

Кто пришёл сюда играть? – Я!

Кто подарки получать? – Я!

Кто сегодня здесь хороший? – Я!

Кто смеётся словно лошадь? - молчат

Любит кто своих друзей?  - Я!

Кто гоняет голубей?  - молчат

Кто в ладоши хлопает? хлопают

Кто ногами топает? топают

Кто танцует от души?  - Я!

Все девчонки хороши? – Да!  - Какие умнички!

ВЕД.: - Девочки, вы любите подарки? О каком подарке вы мечтаете? (называют «детские» подарки)

1. «Подарки»

(листочки с названием подарков)

ВЕД.: -  Попробуйте поставить маленькую сценку-пантомиму, в которой вы пытаетесь рассказать своим подружкам, какой подарок вы получили на день рождения. А подружки попытаются отгадать.

Варианты подарков:

- аквариумная рыбка;

- ролики;

- духи;

- игрушка пони;

- косметичка;

- кукольный театр;

- конструктор Лего;

- музыкальная шкатулка;

- органайзер;

- копилка;

- рюкзак;

- блокнот с замочком.

А наш фотограф запечатлеет первые моменты из нашего импровизированного детства. Моменты под названием: «Подарки».

ВЕД.: - Каждая девчонка, я уверена, любит рисовать. Нет, я не говорила, что умеет)))) – Но любит!  Что же больше всего может интересовать маленькую художницу? – Предположения: цветы, домик, животных…

А мы сейчас нарисуем портрет принцессы!

Назовите мне, каких сказочных принцесс вы знаете? (Жасмин («Алладин»), Белоснежка, Царевна-Несмеяна, Золушка, Ариэль («Русалочка»), Рапунцель, Анна и Эльза («Холодное сердце»), Фиона («Шрек») и др.)

2. «Портрет принцессы»

 (большие листы бумаги с прорезанными отверстиями для лица, фломастеры или восковые мелки)

ВЕД.: - Обращаю внимание на то, что мы учли ваши неординарные способности в области рисования. Поэтому рисовать лицо вам не придётся,  только лишь причёску и аксессуары. Прошу, творите, не стесняйтесь!

Когда рисунки закончены. 

ВЕД.: - А теперь фото на память! Галерея принцесс иллюстрирует этот момент детства под названием «творчество».

Вожатые фотографируются в образе принцесс, подставляя своё лицо в прорезь рисунка.

ВЕД.: - Мы уже вспоминали сегодня про наши любимые с детства игрушки. Уверена, что не все из нас любили их собирать. Кто делал это с удовольствием? А кому не очень нравилось этим заниматься? Ответы

А вот сейчас придётся.

3. «Игрушки»

(кубики со смайликами, ведёрки или корзинки)

 ВЕД.: - Соберите кубики с разными смайликами  по разным корзинкам.

Участники встают с 4-х сторон, держа в руках корзинки. В центре зала выложены вперемешку кубики с разными смайликами. По команде ведущей игроки начинают собирать свои кубики (у каждого свой смайл) в корзину. Кто окажется самым быстрым «собиральщиком игрушек»?

- Наш неутомимый фотокорреспондент не забывает следить за волнующими моментами детства и не теряет энтузиазма в поисках удачного снимка.

       ВЕД.: - Ну вот, игрушки собраны. Теперь можно насладиться ещё одним

       любимым занятием – просмотром телевизора. Скажите, какие телепередачи

       вы помните со времён вашего детства? («Звёздный час», «Спокойной ночи,

       малыши!», «В гостях у сказки», «Будильник», «Голубой огонёк», «КВН»,

       «АБВГДейка» и др.)

4.  «Угадай мелодию»  

(воздушные шарики, звукозаписи детских песен)

ВЕД.: - Представим, что мы находимся в студии телепередачи «Угадай мелодию», там идёт съёмка спец.выпуска, где участники - дети. Кто хочет стать участником этой игры? (6 чел.) Остальным деточкам мы тоже не дадим скучать. И, конечно, к съёмке уже готов наш замечательный фотограф!

Участники встают (можно сидя) по парам. Первый участники будут изображать «кнопки» (берут в руки по шарику), они придумывают свой звуковой сигнал («гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-реку» и др.) Вторым игрокам предлагается отгадать отрывки из детских песен*. Если участник знает ответ, ему нужно нажать на свою «кнопку» (шарик). «Кнопка» издаёт свой сигнал, и только после этого второй участник отвечает.

*Когда песня угадана, все участники и зрители поют 1 куплет и припев песни.

Ведущая по ходу игры зачитывает подсказки.

Первая подсказка: Это песня о неутомимом принятии солнечных ванн.
(«Я на солнышке лежу»).
Вторая подсказка: Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
Третья подсказка: Вам нужно угадать песню про шайку меломанов.
(«Ничего на свете лучше нету»).

Четвёртая подсказка: Акция сострадания к неодушевленному предмету («Маленькой елочке холодно зимой…»)

Пятая подсказка: Песенка о любви пожилого человека («Жил-был у бабушки серенький козлик»)

Шестая подсказка: Песня об альтернативном осветительном приборе, который обрадует всех вокруг («Улыбка»)

ВЕД.: - Раз уж мы вновь заговорили о песнях, предлагаю добавить в наш праздничный музыкальный альбом ещё несколько из них.

«Ходит песенка по кругу»

Исполнение знакомых песен хором (тексты песен на столах).

ВЕД.: - Скажите, ну какая девчонка не плела в детстве веночки и не собирала цветы? – Все это делали? – Да!       

Предлагаю вам выйти на прогулку и сделать букеты из собранных цветов.

5. Игра - танец «Собери букет»

(по 4-5 шт.цветов разного цвета)

Участницы встают в круг. Ведущая раздаёт каждой из них цветок своего цвета (вожатая не знает, какого. Цветок держат за спиной).  

Пока звучит музыка, хоровод движется по часовой стрелке. Затем в определённый момент музыка прерывается. Задача участниц - как можно быстрее собраться в «букет» своего цвета (красного, желтого или синего).

Игра повторяется после того, как цветы поменяли.

ТАНЕЦ «Маруся»

 

ВЕД.: - Все взрослые знают, что кроме конфет и игрушек, дети больше всего   любят смотреть сказки.

Девочки-припевочки, а какие сказки любите смотреть вы? Ответы

 - А  кто из вас сам хотел когда-нибудь сыграть какую-нибудь роль в одной из сказок? Желающие становятся участниками конкурса. 

6. «Сказка»

Действующие лица, элементы костюмов и фразы:

1. Принцесса Лиза (фата) - «Я с детства не люблю сюрпризы!»
2. Пастух (кепка с цветком или соломенная шляпа) - «Свиней пасу, нет краше

жениха!»
3. Пёс (шапка ушанка или маска) – «Я за невесту отгрызу любому нос!».
4. Старушка  (платок и очки) - «Все говорят я старенькая клюшка?»
                                                       
Ход сказки:

ВЕД.:     - Жила-была Принцесса Лиза -
             
«Я с детства не люблю сюрпризы!»
               Была служанкой у неё Старушка -
              «Все говорят я старенькая клюшка?»
              И охранял их замок верный Пёс -
              «Я за невесту отгрызу любому нос!»

            - Однажды Принцесса, свесившись с карниза
              «Я с детства не люблю сюрпризы!»
              Увидела красавца Пастуха
              «Свиней пасу, нет краше жениха!»
            - Влюбилась без ума Принцесса Лиза
             
«Я с детства не люблю сюрпризы!»
              Стрела Амура поразила Пастуха
             
«Свиней пасу, нет краше жениха!»
              И стали тайно молодые те встречаться
             Пасти свиней, под дубом обниматься.  
          - Но на беду, узнала всё Старушка
             
«Все говорят я старенькая клюшка?»
              Увидев молодёжные забавы
             Не стала убеждать, что те неправы
             Решила бабка с Пастуха снять стружку -
              «Все говорят я старенькая клюшка?»
              Пёс на подмогу? Это не вопрос! -
              «Я за невесту отгрызу любому нос!»
           - Что началось здесь, страшно рассказать!
             Любовь пришлось активно защищать
             Пёс совершал активный кросс -
             
«Я за невесту отгрызу любому нос!»

              Пастух бежал, спасая потроха -
              «Свиней пасу, нет краше жениха!»
             Ревела в три ручья Принцесса Лиза -
           
«Я с детства не люблю сюрпризы!»
            - Мораль сей сказки всем известна,-
             Знай каждый в жизни своё место!

ВЕД.:  - Аплодисменты нашим бесподобным артистам! Садятся на места

Звучит красивая музыка

ВЕД.: - Моменты детства…сколько их...нам не перечислить. Мы вспомнили сегодня лишь немногие из них, и я надеюсь, что эти моменты были для вас радостными и интересными!

А сейчас настал ещё один момент, который мы отложили…это задание для недавно прибывшей вожатой Веры Николаевны. Выходит на сцену

Надо сказать, что такие творческие личности, какими являются наши дорогие вожатые, научились использовать в своей работе все подручные средства.  

И вам, Вера Николаевна, мы предлагаем испытать свои силы, создав «живую картину», используя в качестве изобразительного материала всех присутствующих в зале.

Называться ваша картина будет, как и сегодняшняя встреча, - «Есть народ у нас особый».  Дорогие вожатые, я прошу вас помочь своей начинающей коллеге.

А наш уважаемый фотограф пока может выбрать наиболее интересный ракурс.

Все присутствующие фотографируются на память.

Всем спасибо за энтузиазм и артистизм! Отличные снимки!

Гости возвращаются на места.

Звучит лирическая музыка.

ВЕД: -  Дорогие вожатые!

             Наш праздник близится к концу,

   И мы желаем в заключенье

   Улыбку каждому лицу

   И праздничного настроения!

Ещё раз наши поздравленья, 
Признанье наше и почёт. 
Будьте с нами, будьте с детством 
Не один учебный год! 

ВЕД: - Надеясь на лучшее, мы желаем вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества! До новых встреч!

А чаепитие продолжается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери

Разработка общешкольного  мероприятия,посвященного Дню Матери...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы к Дню защитника Отечества "На земле, в небесах и на море"

Интересная конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника Отечества....

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посв. Дню вожатого

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посв. Дню вожатого «Открытие школы фей, или секреты вожатского волшебства»...

Сценарий конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…»

Сценарий праздничной  конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…» . это  мероприятие посвящено поздравлению детей класса и их родителей с 8-ым Марта и 23-им...

сценарий конкурсно-развлекательной программы "День защитника Отечества"

Материал предложен на проведения праздника, посвященного Дню защитиника Отечества...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посв. Дню вожатого «Открытие школы фей, или секреты вожатского волшебства»

Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной  игровой деятельности....

Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Кафе «13 стульев» посв. Дню вожатого.

Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной  игровой деятельности....