Сценарий новогоднего праздника «Волшебство олимпийского огня»
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и родителей.

Задачи:

- сплочение детского коллектива;

- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в группе;  

- создание доброй, радостной атмосферы праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

новогоднего праздника

«Волшебство олимпийского огня»

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и родителей.

Задачи:

- сплочение детского коллектива;

- привитие детям и взрослым умения дарить радость общения в группе;  

- создание доброй, радостной атмосферы праздника.

Место и время проведения: 27 декабря 2013 г., школа, 12.00

Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Бабя-Яга, Кощей Бессмертный, Дед Мороз.  

Ход мероприятия

Звучит музыка.  

Выходит Снегурочка.  

СНЕГ.: - Добрый день, дорогие ребята!

                Здравствуйте, уважаемые взрослые!

                С Новым годом поздравляем

                И наш праздник начинаем!

Выбегает Снеговик. Снеговик везёт санки с коробкой, в которой находится реквизит для конкурсов.

СНЕГОВ.: - Ой, ребята, погодите
                    Как же праздник без меня?
                    Ах, как много ребятишек,
                    И девчонок, и мальчишек!
                    Здравствуйте! Мои друзья!

СНЕГ.:.-  С шуткой, танцами и песней

СНЕГОВ.: - Веселиться будем вместе!

ИГРА «Начинаем играть»

СНЕГ.: - 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

                 Громче музыка играй,

                 Всем ребятам помогай.

Звучит игровая музыка.

                 Дружно все похлопали, (дети хлопают в ладоши)

                 А теперь потопали (все топают)

                 Правой ножкой, левой ножкой

                 И покружимся немножко (дети повторяют движения за ведущим)

СНЕГОВ.: - Друга за руку возьмём,

                    В хороводе мы пойдем.

                    И для нашей ёлочки

                    Спляшем и споём.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ в парах «Белые снежинки»

СНЕГ.: - Ждёт нас чудо впереди

                Не в шутку, а всерьёз

                Скоро в гости к нам придёт

                Кто же?

               Все: «Дедушка Мороз!»

- Кстати, где же он?

Слышен шум мотора. В зал на метле «влетает» Баба Яга. Мотор чихает и глохнет. Баба Яга спрыгивает с метлы.

Б. Яга: -  Эй, народ! Здесь Кощей не проскакивал?

Снегурочка, Дети. Нет!

Б. Я: -  Куда ж он подевался?  

Собирается лететь дальше, но останавливается и снова поворачивается к детям.

Б. Я: -  А вы чё тут собрались – то?

СНЕГОВ.: - А мы на праздник новогодний собрались. Вот Деда Мороза ждём.

Б. Я. (ехидно хихикая): - Ну, ждите, ждите… (собирается улетать, заводит мотор)

СНЕГ.: - Погоди, погоди! Бабушка Яга, ты по лесу летала, много чего видала. Скажи, не встречала ли ты где дедушку Мороза?

Б.Я: - Видала, как не видать? И сразу вам скажу, зря ждете! Не придёт ваш Дед Мороз!

СНЕГ., СНЕГОВ.: -  Почему не придёт?

Б.Я.: - Тут и думать нечего. Кощей Деда Мороза заколдовал за то, что тот не отдавал ему факел олимпийский. А, ну - ка, спросите у меня, что проку от факела этого олимпийского? (Дети спрашивают)

Б.Я.: - А… то-то, не знаете. Отвечаю. Много проку всякого. Во- первых, огни на ёлке загораются. Во - вторых, Дед Мороз приходит, а в-третьих, подарки появляются. Потому-то Кощей с утра по свету рыщет, подарочки ищет. Факел бы ему в этом деле очень помог, да Дед Мороз не отдавал. Вот он его и заколдовал.

СНЕГ.: -  Как же нам спасти Дедушку Мороза?

Б.Я.: - Надо вам Кощея звать. Как услышит вас Кощей – сразу будет здесь. А уж дальше – ваше дело. Спросите его, коль такие смелые. Ну, а я уж вам, так и быть, помогу…

СНЕГОВ.: - Ой, Снегурочка! Разве можно доверять Бабе-Яге! Она же нас обманет! Она злая…

Б. Я.: - (возмущается) Это почему это я злая?! Добрая я, добрая…ой добрая…аж самой страшно, какая я добрая.

И вообще я старушка ещё хоть куды! Мировая бабулька! И спеть, и сплясать мастерица! Щас я вам продемонстрирую.

Только и вы мне помогайте.

Вокруг ёлки вставайте, да хоровод собирайте!

ПЕСНЯ «Потолок ледяной»

(Раздаётся стук, свист, появляется скачущий на палке – лошадке Кощей с саблей в руке.)

Б.Я. (с досадой): - Ох, вот скачет окаянный, нежданный, негаданный! (Заискивает перед Кощеем) Кощеюшка пожаловал, ух, ты мой бессмертненький! Всегда рады!

СНЕГ.: - Кощей, а где же наш Дед Мороз?

СНЕГОВ.: - Где же дедушка?

КОЩ.(отмахиваясь): - Вашего вредного Деда Мороза я заколдовал. Так и не отдал ведь мне факел! Я думаю, что факел здесь где - то. Нюхом своим чую… Начинаю факел искать. Тихо все, прошу не мешать! (Ищет у детей, у родителей. Баба-Яга, Снегурочка и Снеговик колонной идут следом за ним) Так, надо подумать, где факел… Чую, что здесь где - то….

(Кощей ищет под ёлкой) Ура! Нашёл! как же я сразу не догадался! (Достаёт факел из-за ёлки, приплясывает, кружится, комично подскакивает)

Б.Я. (с ужимками): -  Кощеюшка, а Кощеюшка? А ты знаешь, как с факелом-то управляться?

КОЩ.(почёсывает затылок): - Да знаю, кажись.

Б.Я.: - Так знаешь или кажись?

КОЩ. (повторяет себе под нос, чтобы не забыть): - Нет, точно, точно помню: надо три раза подуть, три раза взмахнуть, желание загадать!  

- (радостно) Всё помню!

Б.Я.: - Ладно, верю, верю. А давай - ка, Коша, с тобой лучше поиграем.

КОЩ.: - Ну да, теперь можно и поиграть, факел – то ведь у меня.

Снегурочка, Снеговик, Баба-Яга и Кощей распределяют детей на 4 группы.

Для этого каждый класс делится по считалке: «ёлки-иголки» или «сосульки – снежинки» или др.

Герои встают вместе с одной из групп.

КОЩ.: - А во что же мы будем играть?

Б.Я.: - А давай в снежные ловишки поиграем!?

КОЩ.: - Это как? Ну-ка, Яга, объясняй.

СНЕГОВ.: - А мы, мы….можно и нам с вами?

СНЕГ.: - Ребята тоже любят играть. Вместе веселее!

Б.Я.: - А вы думали, кого мы будем ловить? (посмеивается)– Шучу. Слухайте внимательно, что надо делать. Объясняет правила игры.

ИГРА «Снежные ловишки»

(4 отреза ткани, большие лёгкие мячи или воздушные шары с небольшим количеством воды внутри)

Участники делятся на 4 команды, встают в круг, берут в руки ткань с разных сторон. Задача участников: перебрасывать друг другу мячи с помощью ткани.

СНЕГ.: - А не хочешь ли, Кощей, с ребятами песню спеть? А ты, Баба-Яга?

КОЩЕЙ: - Песню? Это можно. Я то, по молодости, знаете ли, часто  выступал. (важно) Да, да…Хор то наш по всему Лукоморью концерты давал….Помнишь, Яга?

Б.Я.: - Ах, Кощеюшка, мне ли не помнить.  

ПЕСНЯ «В новогоднем лесу» (Пляшут белки, пляшут зайцы)

Б.Я.: - Кощей, а теперь, может, в нашу любимую сыгранём? -  в жмурки? Ты меня будешь ловить, а я – «ку-ку» говорить. Только сначала глаза тебе завяжу. (Яга завязывает Кощею глаза шарфом, отбегает, кукует, Кощей пытается ловить её вытянутыми руками, но ему мешает факел. Он кладёт его на пол, идёт искать Ягу. Яга подменяет факел поварёшкой, прячется в сугроб, накрывается покрывалом и замирает, прокуковав ещё раз.)

КОЩ.(с завязанными глазами):  - А где факел? Ага, вот он! (Берёт поварёшку, ходит с ней) Яга, где ты? Не отвечает. Яга (угрожающе) Где ты? Ну, я так не играю (наигранно ласково) Куда же ты, Ягушка- веселушка спряталась? (Снимает шарф с глаз. Приложив ладонь к глазам смотрит в одну и другую сторону и тут замечает поварёшку.) Это что? Поварёшка какая – то! Где факел? Куда, Яга, запропастилась? (бегает, ищет везде) Ух, попадись мне только, Яга! Ух, попадись! (Убегает из зала. Яга выглядывает из сугроба)

Б.Я.: -  Ушёл? Идите сюда скорее, не теряйте времени. Что делать с факелом запомнили? (Вспоминает) Три раза дунуть, два раза плюнуть…

Снегурочка, Дети: - Нет, не правильно. Три раза подуть, три раза взмахнуть!

Б.Я.: -  Желание загадать. Какое? Гнилушек и лягушек? Ой, что это я… Конфет?

Снегурочка, Дети: - Нет, Деда Мороза освободить!

Б.Я.: - А-а-а-а! Тогда вы должны сказать: «Раз, два, три, Дед Мороз к нам приди!» (Неожиданно за дверью голос Кощея)

КОЩ.: -  Яга, ты где?

Б.Я.: -  Вот, принесла его нелёгкая. Я его отвлеку, а вы скорее Деда Мороза выручайте. (Убегает)

СНЕГ.(Берёт факел): -  Ну что, ребята, попробуем сами освободить Деда Мороза (Вспоминает, что нужно подуть, взмахнуть и загадать желание, Снегурочка предлагает детям и родителям вместе крикнуть: «Раз, два, три, Дед Мороз, к нам приди!» факел загорается, за дверью слышится голос Деда Мороза)

Д.М.: -  Ау! Ау! Иду! Иду!

           -  Здравствуйте, мои друзья!

              Видеть я сердечно рад

              Всех гостей и всех ребят!

С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю.

Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли.

Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись!

СНЕГ.: -  Дед Мороз, Дед Мороз

                 Тебя ребята ждали!

СНЕГОВ.: - Поплясать с тобой

                     Целый год мечтали!

Д.М.: -  Не забыл вас Дед Мороз,

              И на праздник новогодний

              Танец новый вам принес.

              В круг скорей вставайте,

              Дружно начинайте!

ТАНЕЦ С ДЕДОМ МОРОЗОМ (Вот и Новый год)

СНЕГ.: - Дедушка, пора на ёлке огоньки зажечь!

Д.М.: - Новый год – чудесный праздник!

             В этот праздничный денёк.

             Зажигаем мы на ёлке –

             Олимпийский огонёк! (Снегурочка подаёт факел)

- Ребята, вместе на факел подуем, теперь им взмахнём, и скажем волшебные слова:

Ну-ка, ёлка, улыбнись! (дети повторяют)

Ну-ка, ёлка, встрепенись! (дети повторяют)

Ну-ка, ёлка, раз, два, три! (дети повторяют)

Светом радостным, гори! (дети повторяют)

СНЕГ.: - Дедушку Мороза за руки возьмём

                 И про нашу ёлочку песенку споём.

СНЕГОВ.: -В круг, ребята, становитесь, крепко за руки беритесь.

                      Будем песни распевать, нашу ёлку прославлять!

ПЕСНЯ «В лесу родилась ёлочка»

Д. М.: - Молодцы, ребята! Порадовали меня и Снегурочку!  

СНЕГОВ.: -  Дедушка Мороз, посмотри, как наши ребята выросли, стали сильными, ловкими, многому научились! Настоящие будущие олимпийцы!

Д. М.: - Факел волшебный у нас есть, мы можем провести олимпийские игры прямо сейчас. Хотите? (Ответы детей)

Звучит музыка. Вновь появляются Кощей и Баба-Яга. Кощей гонится за Бабой-Ягой, та убегает.

СНЕГ.: - Смотри-ка, дедушка, вот ещё одни олимпийцы пожаловали.

СНЕГОВ.: -  Так бегут, что все рекорды могут побить!

КОЩ.(догоняет Бабу-Ягу): - Я щас покажу вам рекорд! Я щас покажу вам, кого нужно побить!

Б.Я.: - Ай-яй-яй! Кощеюшка, ну прости ты меня, старую. Каюсь!

Д.М.: - И правда, внученька, надо этих злодеев к спорту приучать. Авось, добрее будут, да честнее. (Обращается к Кощею и Бабе-Яге)

Не хотите ли в наших соревнованиях поучаствовать? Да награду честной борьбой заслужить?

Б.Я.: - Да согласная я! Я вон на метле сальто-мортале выкручивала!

А с избушкой-то своей, родненькой, какие скачки по болоту устраивали, когда за Иваном-царевичем бегали! Ой-ёй-ёй, какие!

КОЩ.: - А я, а я…а я лыжи люблю… Они только и спасают: зимой за зайцами-то, да ещё с ружьём, только так….

Д. М: - Стоп-стоп-стоп. Я понял.    

 - Внимание! С открытием новогодних Олимпийских игр всех поздравляем, танцем да весельем состязания начинаем! 

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ в парах «Зимушка хрустальная»

Д.М.: - Переходим к состязаниям. Ну-ка, помощники, распределите ребят на команды.

Кощей и Баба-Яга раздают жетоны (в мешочках). Каждый своему классу.

С помощью жетонов дети выбирают, в какой эстафете они будут участвовать. Каждый класс в итоге делится на 3 группы по 8-9 человек (16 -18 человек от двух классов на каждую эстафету)

В конце каждой эстафеты Снегурочка и Снеговик раздают призы.

Дед Мороз объясняет условия эстафет.

ЭСТАФЕТА «Новогодний биатлон» - 18 чел.  

(снежки из бумаги или ватина, 2 корзины, 2 коробки в виде лошадей)

Участники встают друг за другом в колонну 2 команды. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды стоит коробка со снежками. Ещё на расстоянии 1,5-2 метров от неё, находится корзина.

Участники по очереди:

-  «садятся на лошадь» (берут 2-мя руками коробку в виде лошади);

- бегут до коробки со снежками;

- «Слезают с лошади» (ставят коробку на пол);

 - бросают 1 снежок (стараясь попасть в корзину);

 - вновь «садятся на лошадь» и

- возвращаются к линии старта, передавая эстафету следующему участнику.

ЭСТАФЕТА «Фигурный хоккей»  - 16 чел.

(2 кресла на колёсиках, 2 клюшки, 2 пластмассовых шайбы, 6 коробок)

2 команды. Участники встают в колонну. Первый игрок становится командиром, он – рулевой. Его задача – перевезти всех членов команды «змейкой» между коробками и обратно по прямой. В свою очередь, каждый из членов команды, по очереди, садится на кресло и берёт клюшку. С помощью неё нужно вести шайбу («змейкой» между коробками и обратно по прямой).
                   ЭСТАФЕТА «Гонки вокруг ёлки» - 16 чел.

(искусственная ёлка, 2 мешка с грузом, метла Бабы-Яги и лошадка Кощея)

2 команды. Участники встают в колонну. Задача каждого игрока по очереди  взять мешок, и «сидя» на метле или лошадке, оббежать вокруг ёлки и вернуться обратно к команде. Одна команда оббегает ёлку с правой стороны, другая – с левой.

Д.М.: - Встречают песней Новый Год, 

             Встречают пляской Новый Год, 

             А кто стихи про праздник знает? 

             Пускай сейчас их прочитает. 

СНЕГ.: - Дедушка Мороз! Посмотри, как много ребят и все приготовили для тебя стихи. Нам до следующей зимы всех не послушать.

СНЕГОВ.: - А я знаю, что нужно делать. В снежный ком поиграть!

Объясняет:

Пока музыка играет

Снежный ком в кругу катаем

Но как только замолкает,

Мы, друзья, стихи читаем. Стихи читает тот, у кого в этот момент в руках

оказался снежный ком.

ИГРА в круге «Снежный ком» +ЧТЕНИЕ СТИХОВ (большой белый мяч)

Игра повторяется несколько раз.

СНЕГ.: -  Снова вместе спеть зовёт

СНЕГОВ.: - Новогодний хоровод! 

ПЕСНЯ «Белые, белые в декабре»

(К окончанию песни Баба-Яга и Кощей уходят за подарками).

Д. М.: - Ребята, вы такие ловкие, спортивные, смелые, настоящие будущие олимпийские чемпионы! За такой праздник хочу вас порадовать подарками. (Берёт факел, просит детей подуть, делает три взмаха.)

Д. М.: - Раз, два, три, факел ярче засветись, мешок с подарками явись!

(Появляются Баба Яга и Кощей с мешком).

Б.Я. и КОЩ. (вместе, загораживая мешок): -  Мы мешок вам не дадим, сами всё, что в нём съедим.

Д.М.: -  Ну, раз так, угощайтесь! (Баба Яга и Кощей, отталкивая друг друга, достают из него фантики. Вытряхивают всё из мешка).

Б.Я.: -  Не хотим таких подарков!

КОЩ.: - Обманщики! Опять надули!

Д.М.: -  Что заслужили, то и получили. Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков фантики получаются.

Б.Я.: -  Неужели Новый год без подарков пройдёт?

КОЩ.: - Эх, хотим мы угощенья, просим мы у вас прощенья.

СНЕГ.: -  Дедушка, давай простим и подарком угостим.

                  Хоть и вредные они, всё - таки их жалко.

                  Ведь нельзя же в Новый год быть им без подарков.

Д.М.: - Как ребята вы решите, вы поступок их простите? (Да) 

             Мы подарки всем вручаем и наказ мы всем даём.

СНЕГ.: - Чтоб вы были здоровы, хорошели с каждым днём.

СНЕГОВ.: - Чтобы в вашей жизни было и веселье и смех.

Вместе.: -  С Новым годом, с Новым годом, поздравляем всех, всех, всех!

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

ПЕСНЯ

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ

Использованные ресурсы:

http://www.maaam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-volshebstvo-olimpiiskogo-fakela.html - МАААМ. RU: Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-портал. - Сценарий «Волшебство Олимпийского факела». Автор – Марина Кузнецова.

http://ru-fiesta.ru/load/scenarii/scenarii_prazdnikov_v_detskom_sadu/v_khorovode_vse_pojdem_pesni_igry_zavedem_scenarij_dlja_detskogo_sada/2-1-0-109 - RU.Fiesta.ru Всё для праздника. – Сценарий «В хороводе все пойдём, песни, игры заведём». Автор – Рудницкая Р.

http://scenarii.online.ua/stsenarii-novogodnie/ - Сценарии для праздников/Сценарии новогодние.

Порядок номеров и конкурсов:

  ИГРА  «Начинаем играть»

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ в парах «Белые снежинки»              

  ИГРА  «Снежные ловишки»  

 

ПЕСНЯ «Потолок ледяной»

 

ПЕСНЯ «В новогоднем лесу» (Пляшут белки, пляшут зайцы)

ТАНЕЦ С ДЕДОМ  МОРОЗОМ («Вот и Дед Мороз»)

ПЕСНЯ «В лесу родилась ёлочка»

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ в парах «Зимушка хрустальная»

  ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

  1. «Новогодний биатлон»
  2. «Фигурный хоккей»
  3. «Гонки вокруг ёлки»

ИГРА «Снежный ком» + СТИХИ  

 

ПЕСНЯ «Белые, белые в декабре»

 

ПЕСНЯ

ДИСКОТЕКА

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Сценарий линейки, посвященной встрече Олимпийского огня.

Сценарий необычной линейки, посвященной встрече Олимпийского огня. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII Зимние Олимпийские игры, а вслед за ними 7 марта откроются XI Паралимпийские игры....

сценарий новогоднего представления "Приключения олимпийского огня"

разработка новогоднего сценария на олимпийскую тему...

Методическая разработка спортивного праздника" Навстречу Олимпийскому огню"

Советую всем провести это увлекательное и весёлое соревнование у себя в школе....

Методическая разработка спортивного праздника" Навстречу Олимпийскому огню"

Советую всем провести это увлекательное и весёлое соревнование у себя в школе....

Сценарий новогоднего праздника Укрощение огня

Очень важно, чтобы самый сказочный праздник-Новый год прошел незабываемо, неординарно. Необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся. Индивидуально разучивать характерные р...

Сценарий новогоднего праздника "Новый год в школе волшебства"

Сценарный план новогоднего театрализованного праздника в СРЦН....