"Разыскивается Снегурочка" авторы: педагог-организатор Минина В.В., учитель музыки Ерошенко Е.В.
методическая разработка на тему

Новогоднее театрализованное представление для учащихся 1-7 классов, силами учащихся 9х классов.

Сценарий делиться на три части: 1 - общее начало для всех параллелий; 2 - действие для учащихся 1-4 классов; 3 - конкурсная программа для учащихся 5-7 классов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Разыскивается снегурочка»

Театрализованное представление для 1-7 классов

Место проведения: школьный актовый зал.

(представление состоит из трех действий, по параллелям:

Первое действие общее начало 1-7кл.,

второе действие для 1-4 кл.,

третье действие для 5-7кл.)

Действующие лица:

Козлята – 3

Девочка-снегурочка

Пяточек

Винни-Пух

Баба-Яга

Кикимора

Матрешка

Мальчик

Дед Мороз

1 действие – общее для 1-7классов

( 1 сцена. На сцене комната козлят. Козлята (3) наряжают елку и поют песенку. Любой ритмичный мотив)

Мы отличные ребята

Мы веселые козлята

Украшаем мы наш дом

Новый год отметим в нем

Будем петь и веселиться

Танцевать, плясать, резвиться

Потому – что ми – ме – ми

Наступает год козы!

2 – Вот елку нарядим, а потом еще дел невпроворот, всем забот хватит - дров нарубить, печь затопить…

(Один козленок падает на пол и начинает плакать)

2 – Эй! Братец! Что с тобою?!

3 – Ты ушибся? Почему плачешь?

1 – ой, болит рука… (притворяется)

Нет, нога…

И живот…

И голова…

2 – Э…., братец, да ты хитрец! Видать работать неохота…

1 – нет! Правда, честное козленочье! Все-все болит…

3 – Ложись скорее в постель! Будем тебя лечить! Медом, малиной, горячим чаем…

1 – Фу-у! Не хочу меду, не хочу малины, хочу Снегурочку! С подарками!

(Козлята переглядываются)

- Снегурочку?!

1 – Да! Снегурочку! С подарками!

2 – Хорошо, лежи смирно! Будет тебе Снегурочка с подарками! Пойдем, братец, снегурочку искать!

(Братья уходят. 1ый козленок вскакивает с постели, скачет, прыгает, весело.)

1 – Ура! Вот какой я хитрый! Вот какой я умный! И работать не стал и подарки первый получу!  Ребята, пока они ходят, давайте повеселимся!

(спускается к детям, проводит игру «Давай коза попрыгаем»)

 (после прислушивается) – ой, братья возвращаются! (поднимается на сцену, ныряет под одеяло, стонет)

Братья на сцену втаскивают маленькую девочку

3 - Вот, братец, тебе Снегурочка!

1 – Ой, какая маленькая, щупленькая, ути-пути…. (грозно) Где подарки?  

(Девочка-снегурочка громко ревет)

1 – Ой, ну чего она ревет-то? Снегурочка…

2- Ну, что тебе братец, не нравиться? Маленькая, хорошенькая, веселая…была…  

3 – Тише, малышка, не плачь!

(брату) Какую тебе Снегурочку надо? Огромную, толстую и противную?

1 – Ну, почему сразу огромную… (кривляется) маленькая, хорошенькая, рева-корева (показывает Снегурочке язык, та снова начинает реветь). Плакса-вакса, и без подарков… Снегурочка должна быть упитанной, воспитанной, всех веселить… А эта… (машет рукой) 

Девочка – Я же только учусь!

1 – Вот когда научишься, тогда и приходи! Иди, иди, учись хорошенько (подталкивает девочку к кулисам, она убегает)

2 – Слушайте, братцы, а давайте объявим конкурс Снегурочек. Напишем объявление (берет ручку, бумагу) Разыскивается Снегурочка, как ты там говорил?

Воспитанная, упитанная, веселая.

1 – Ура!!! Вот это здорово! Будем выбирать самую, самую!!! Бежим, развесим объявления по всему лесу!!!  А ребята нам помогут.

Нам нужно две команды по 14 человек. Мы написали объявление, но буквы полхо видно, ваша задача, подбегать к объявлению по одному, обвести букву, вернуться к команде, передать маркер следующему, чья команда быстрее справиться с заданием. (заготовка на ватмане карандашом Ищем Снегурочку).

ИГРА  «Доска объявлений». (ватман, маркер, 14 чел команда)  

( 2сцена. Действие происходит под сценой. Из зала к сцене идет Винни – Пух, за ним бежит Пяточек.)

Пяточек – Ой, сколько здесь ребят!!!

Винни- Здравствуйте ребята!

Пяточек – какие все нарядные! Праздник встречают!

Винни – И песни, наверное, новогодние знают! Да ребята?!

Пяточек – Встанем дружно в хоровод и споем песню

ПЕСНЯ ОБЩАЯ «Маленькой елочке холодно зимой»

Пяточек – Винни, Винни, смотри! (показывает на объявление, написанное детьми)

Винни – Что это? (читает) И что?

Пяточек – Винни! А давай ты будешь Снегурочка!

Винни – Я??? Но я же медведь!

Пяточек – И что? А где написано, что Медведь не может быть Снегурочкой?

Винни – Нигде!

Пяточек – Вот видишь – нигде! Значит можешь!

Винни – Могу… А что могу?

Пяточек – Быть Снегурочкой!

Винни – Ага! А что у тебя в пакете, Пяточек? Мед?

Пяточек – Нет! Это костюм Снегурочки! .. Ну, в общем, почти костюм.

(Достает шапку Снегурочки или кокошник, одевает на Винни)

Винни – Ну, как? Похож?

Пяточек – Не то чтобы совсем не похож, скорее на тучку в короне…

Винни – А так? (улыбается во весь рот)

Пяточек – Вот! Так больше похож! Идем быстрее.

(Поднимаются на сцену, где за столом с надписью «Жюри» сидят три козленка, можно под сценой)

Козлята – Вы к нам? Кто вы?

Винни – Я – Снегурочка!

Козлята -  Но ты же медведь!

Пяточек – А где написано, что медведь не может быть Снегурочкой???

Козлята – Нигде!

Пяточек – Ну вот! Упитанный, воспитанный, Винни, скажи что-нибудь вежливое!

Винни – Дайте меду, пожалуйста, а то отберу, извините…

Козлята -  А петь умеешь?  (Винни кивает) Тогда пой!

Песня Винни-пуха любой ритмичный наигрыш.

Если кто-то не поет,

Говорят ему, что вот,

Мол, медведь, мол, медведь, медведь на ухо наступил.

Все они ребята врут!

Я не там и не тут,

ничего, ни кому, никогда не отдавил.

Уважаю малышей,

Очень жаль мне их ушей,

никогда, никогда я на них не наступал.

Сам я не умею петь,

Значит я, себе медведь значит я, значит сам, свои уши оттоптал.

2 – Да…. И упитанный и воспитанный, но петь ты совсем не умеешь…

1 – И песня у тебя совсем не веселая

Пяточек – подумаешь, не так уж и хотелось…. Пошли Винни лучше к Кролику, у него есть мед!

Винни - Ух-ты! Здорово! Люблю мед! Пошли быстрей! (уходят)

(Козлята вздыхают. Из-за кулис слышится грохот, звон битого стекла. На сцену с воплем: «Эгэ –гей!» Влетает Баба-яга на метле с Кикиморой).

Б.Я. – Эй! Кому тут Снегурочка нужна!!! Ну-ка, посторонись (раскидывает козлят во все стороны, усаживается на стол. Кикимора бегает кругом, кривляется)

Ну, давайте, выбирайте!

Козлята – (заикаясь) К-к-кого?

Б.я – Меня! Ну-ка, сидеть по стойке смирно! Кикимора! Начинай!

Кикимора – Внимание! Внимание!

Несравненная ни с чем,

Не отразимая ни в одном болоте!

Обалденная до очумения

И очуменная до обалдения

Бабуся – Ягуся! Ой, Снегурочка!

(Б.я. начинает дефилировать по сцене)

Кикимора – Упитанная!

Козлята (хором) – И невоспитанная!

Б.Я. – Цыц! Молчать! Я ж еще и веселая!!! И игры люблю! Кто желает прокатиться на  моей метле?

(спускаются к детям, делят всех на две команды и  «летают» на метлах)

ИГРА  «Полет на метле» (две метлы, 2 стула)

(После игры, кикимора продолжает рекламировать Б.Я.)

Кикимора – Певунья-щебетунья! Диапазон 6 актов во все стороны, сопрано, тенор и бас в одном флаконе! Оркестр! Урежьте вальс!

Песня Бабы Яги, ф-ма «Мадам Брошкина»

А я в лесу одна, такая лапочка!

И у меня одной, такая шляпочка!

Я в новой юбочке! Такая милочка!

Такая модница, хожу на шпиличках!

А я такая, вся такая раз такая, словом такая красавица!

А я такая вся такая, ну, как вам, ребята, нравится?!

Б.я – (допев песню) Слушайте, не хочу я быть никакой Снегурочкой! Кикимора, собирайся, мы едем на гастроли, очень надо мне быть какой-то  Снегурочкой, в какой-то школе. Я талантище! Я создана только для большой сцены! Пока! Всем!

(Улетают на метле)

Козлята – Фу –ф! Улетела!

(Звучит народная музыка. На сцену выходит мальчик в народном костюме с большим ключом, выводит Матрешку)

Козлята – Это кто?

Мальчик – Это самая упитанная, воспитанная, веселая Снегурочка.

(Заводит Матрешку. Она поет 1у частушку :

Я веселая Матрешка

Ох, устала я немножко

Я плясала весело

пела долго песни я.   и замирает, ее снова заводят ключом. Она поет 2ую частушку :

Ох люблю я петь плясать

с ребятишками играть

ни минутки не молчу,

быть Снегурочкой хочу.   и снова замирает, после 3го завода она «ломается» и начинает плясать под тяжелый рок и замирает, мальчик машет на нее рукой и убегает. Матрешка остается стоять на сцене.)

Козлята – Да… И упитанная и воспитанная и веселая, но… не настоящая.

1 – Как же быть? Значит не Снегурочки, ни подарков в этом году не будет….

(Звучит торжественная музыка. Входит Дед Мороз)

Д.М. – Я не опоздал?!

2 – ну, это смотря куда вы шли…

Д.М. – Как куда? Туда куда и все! На праздник! На конкурс Снегурочек!  Это ваше объявление?

Козлята – Наше!

Д.М. – Ну, вот! Моя-то внучка уехала встречать Новый Год на южный полюс, в Антарктиду, ее туда друзья позвали. А я совсем загрустил. Как же я без Снегурочки? А тут, смотрю, в лесу объявление…Я к вам скорей! Ну, как выбрали?

1 – Зря торопились…

2- Нет, не выбрали

3– все! Пропал праздник!

1 - Нет Снегурочки, и выбирать не из кого…

2 действие –для параллели 1-4классов

Д.М. – Что, значит пропал праздник?! Как это не из кого выбирать? Посмотрите сколько в зале девчат, уж среди них-то мы найдем Снегурочку!

Козлята – Ура!!!! Праздник будет!!!

Д.М. – А кто эта барышня (показывает на Матрешку).

1 – Она не настоящая, механическая кукла.

2 -  и она сломалась…

Д.М. - Сейчас мы это исправим, сейчас мы ее оживим, ведь волшебный посох со мной!

(Д.М. колдует, Матрешка оживает)

Матрешка – Спасибо Дедушка Мороз, а то я думала, что меня, ломаную, выкинут на мусорку.  Я хотела бы остаться с вами и помочь найти Снегурочку!

Д.М. – Конечно оставайся! Вместе веселее! Пойдемте к ребятам.

(спускаются в зал)

Матрешка – А что же у вас на ёлочке огоньки не горят?

Д.М. - Это мы сейчас исправим, а ребята мне помогут:

Повторяйте за мной волшебные слова:

Ну-ка, ёлка, встрепенись.

Ну-ка, ёлка, улыбнись.

Ну-ка ёлка, раз, два, три.

Светом радости гори.

(Елка зажигается)

Матрешка – Станьте ребята в хоровод. Давайте-ка споем Д.М. песню, а он внимательно посмотрит и выберет из хоровода девочек, которые похожи на внучку его.

(поют подготовленную общую песню)

 Матрешка - Наши девочки так хороши, что Д.М. мне на ухо сказал, что он растерялся и не знает, кого выбрать. Поэтому он сейчас просит встать в хоровод девочек, а мальчики будут за них болеть и поддерживать. Д.М. пустит по кругу свою волшебную варежку. Под музыку вы передаете варежку по кругу. Музыка закончиться и у кого в руках варежка осталась выходит к дедушке.

Игра «Рукавичка»

-  Поиграли!!!  Но это не честно, ведь и другие девочки тоже хотят быть Снегурочками, что же делать?!... ААААА! Кажется придумала! А давайте-ка устроим танцевальные соревнования. Какая же Снегурочка не умеет танцевать??? Правда, ребята!

- Ну-ка, включите нам музыку, а вы все танцуйте.

(Танцевальный марафон)

Матрешка  – Ох, здорово, я аж устала. Ну как,  Д.М., выбрал?  Опять нет? Как же так?...

Д.М.- А ничего страшного! Была у меня одна внучка, а теперь будет много! Вот! Я самый необычный Дед Мороз! Ни у какого другого нет столько внучек, да и внуков.

Матрешка  - ребята подойдите все к Деду Морозу мы сделаем общий снимок на память!  (все фотографируются)

Д.М.- А теперь, мои внучата, встанем вместе в хоровод и споем песню.

(дети стоят на месте, поют подготовленную песню, Д.М. угощает всех по кругу конфетами из мешка)

(Д.М и все участники представления поднимаются на сцену)

 - Эх! Как жалко, детвора
Уходить уж мне пора! 
Ждут меня еще детишки
И зайчата, белки, мишки
Оставляю вас на год, маму с папой слушайтесь,
Не болейте, не деритесь, хорошенько кушайте!
Ровно, ровно через год я приду к вам снова
А теперь желаю всем
Веселого Нового Года!(кричит, уходя)

Все герои – До свидания!  До следующего года!

 

3 действие –для параллели 5-7классов

(конкурсная программа, от каждого класса по 2е Снегурочки, домашнее задание: костюм и творческий конкурс с поддержкой классного коллектива)

Д.М. – Что, значит, пропал праздник?! Как это не из кого выбирать? Посмотрите сколько в зале девчат, уж среди них-то мы найдем Снегурочку!

3  – Ура!!!! Праздник будет!!!

1 – Да какие они Снегурочки?

Д.М. Да погодите вы!  Есть девчата желающие поучаствовать в конкурсе?!

Ответ из зала – ДА

Д.М. – Вот и славненько! А кто эта барышня (показывает на Матрешку).

1 – Она не настоящая, механическая кукла.

2 -  и она сломалась…

Д.М. - Сейчас мы это исправим, сейчас мы ее оживим, ведь волшебный посох со мной!

(Д.М. колдует, Матрешка оживает)

- Милая Матрешка, негоже мне одному в жюри сидеть, очень уж это дело ответственное! не откажите в любезности, поучаствуйте в жюри на выборе Снегурочки.

Матрешка – с большим удовольствием!

Д.М. -  Вас козлята я назначаю ведущими, ступайте, готовьтесь. А еще взрослых то людей в жюри пригласить не мешало бы. (кто-нибудь из учителей, спускаются со сцены, под сценой стол для жюри)

Матрешка – А что же у вас на ёлочке огоньки не горят?

Д.М. – И это мы сейчас исправим, а ребята мне помогут:

Повторяйте за мной волшебные слова:

Ну-ка, ёлка, встрепенись.

Ну-ка, ёлка, улыбнись.

Ну-ка ёлка, раз, два, три.

Светом радости гори.

Д.М. – Вроде все готово, пора и конкурс начинать. Ну-ка! Раз, два, три! (хлопает в ладоши) Конкурс, так по всем правилам!

(фанфары, на сцену выходят козлята в роли ведущих)

1вед – Здравствуйте!

2 вед – Здравствуйте!

3 вед- Начинаем конкурс на самую веселую,

1вед – на самую задорную

2 вед – на самую умную и красивую

Вместе – Снегурочку!

3вед – Разрешите представить наше жюри:

1вед – Д.М.

2вед – Матрешка

3вед – (педагог ФИО)

1вед – А теперь мы приглашаем на сцену наших Снегурочек!

2вед – 5а – (по 2чел от класса)_______________________________________________  

3вед – 5б  _____________________________________________________________

1 вед- 5в _____________________________________________________________

И т.д. по порядку-6а,б 7а,б

1вед – 1ый конкурс – «Дефиле». Домашнее задание, изготовление костюма. Девочки продемонстрируют нам свои костюмы.

(девчонки спускаются со сцены и по очереди дефилируют по центру зала)

2вед – 2ой конкурс – «Рукоделие». Пока жюри подводит итоги

следующий конкурс, поможет нам определить какие рукодельницы наши участницы! У деда Мороза порвался мешок. Ваша задача заштопать мешок Д.М.  

(на сцену выносятся столы, заготовки - мешочки, заплатки, иглы и нитки, девочки ставят заплатки)

В это время в зале со зрителями проходит флэш-моб.

Конкурс завершен, участницы сдают свои работы жюри.

3вед – 3ий конкурс – «Творческий».  Переходим к третьему конкурсу «Творческому»,  девчата продемонстрируют свои творческие таланты со своей группой поддержки. (песни, танцы, стихи, сценки)

Спасибо всем конкурсанткам за выступление. Пока жюри определяет результаты конкурса, для вас дискотека.

Объявляются результаты. Д.М. вручает грамоты и подарки участницам. Классным коллективам мешочки с конфеты за участие в конкурсе «Знакомая незнакомка»

Д.М. - Эх! Как жалко, детвора
Уходить уж мне пора! 
Ждут меня еще детишки
И зайчата, белки, мишки
Оставляю вас на год, маму с папой слушайтесь,
Не болейте, не деритесь, хорошенько кушайте!
Ровно, ровно через год я приду к вам снова
А теперь желаю всем
Веселого Нового Года!(кричит, уходя)

Все герои – До свидания!  До следующего года!

Номинации для Снегурочек:

- Морозное очарование

- Супер – Креатив

- Приз зрительских симпатий

- Самая нежная – самая снежная

- Снежное изящество

- Кокетливая северяночка

- Мисс Северное сияние

- Мисс Загадка

- Задорная снежинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Взаимодействие педагога-организатора и учителя-предметника в вопросах формирования у школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни

В школе сложилась собственная система наиболее эффективных путей и механизмов реализации Программы «Здоровье», особенностями которой является создание здоровьесберегающего пространства чер...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Методическая подборка для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов для работы с детьми в летнем оздоровительном лагере

В данном методической подборке рассмотрены разные танцевальные стили, которые часто используются во время работы в  детском лагере, для постановок номеров к концертам, для развития танцевальных н...