КВР 5-6 класс-презентация
презентация к уроку (5 класс) на тему

Курлыкина Татьяна Ивановна
nВ игре принимают участие 2 команды, которые рассаживаются за игровыми столами.
nВ каждой команде выбирается капитан.
nКомандам присваиваются названия  “Умники” и ” Умницы”
nИгра состоит из 8 конкурсов. В каждом конкурсе команды зарабатывают баллы.
nПобеждает та команда, которая имеет наибольшее количество баллов.
nЖюри формируется из учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН 5-6 класс-неделя математики925.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (5 - 6 класс) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Красноалександровская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области » Выполнила: Курлыкина Татьяна Ивановна, учитель физики.

Слайд 2

развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания; воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок. Цели и задачи:

Слайд 3

О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук! Приветствие

Слайд 4

В игре принимают участие 2 команды, которые рассаживаются за игровыми столами. В каждой команде выбирается капитан. Командам присваиваются названия “Умники” и ” Умницы” Игра состоит из 8 конкурсов . В каждом конкурсе команды зарабатывают баллы. Побеждает та команда, которая имеет наибольшее количество баллов. Жюри формируется из учителей. Правила игры

Слайд 5

Команды выстраиваются в шеренгу. Называя по 1 числу, считают до 30, причём вместо чисел, кратных 3, нужно сказать “ай да я”. Проигравший выбывает. Побеждает та команда, представитель которой остался “Аттракцион” Первый конкурс

Слайд 6

Второй конкурс Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить, на ответ даётся 10 секунд. «РАЗМИНКА»

Слайд 7

Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный ) Какую траву и слепой узнает? ( Крапиву) Из какой посуды не едят? ( Из пустой) Сколько яиц можно съесть натощак? ( Одно) Петух , стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах ? (5кг) Вопросы:

Слайд 8

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках ? (50) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? ( 7) Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? ( 30км) Какое число приказывает ? (Три) Сколько единиц в дюжине ? (12) Вопросы:

Слайд 9

Сколько разных букв в названии нашей страны ? (5) Когда сутки короче: зимой или летом? ( Одинаковы) Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс ? ( 8) Дед , бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку ? (12) Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении ? (2 и 2) Вопросы:

Слайд 10

Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? ( 3) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз) Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу ? (Нет разницы) Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? ( 16) Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени ? (6) Вопросы:

Слайд 11

Третий конкурс Каждой команде даётся: листок с заданием и листок для решения. Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. Время ограничено – одной минутой. «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ»

Слайд 12

(1218 : 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165) = 1) 1218 : 3 = 406 2) 3785 · 68 = 257380 3) 406 + 257380 = 257786 4) 23 · 78 = 1794 5) 371 + 1794 = 2165 6) 2165 – 2165 = 0 7) 257786 · 0 = 0

Слайд 13

Четвертый конкурс Выходят все, кроме капитанов. Конкурс проводится во время состязаний зрителей. Команде необходимо нарисовать фигуру человека, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Альбомный лист, фломастеры, карандаши. «ХУДОЖНИКИ»

Слайд 14

Пятый конкурс Конкурс проводится во время состязаний зрителей. Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для обоих капитанов. Очки за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество правильных ответов влияет на балл за этот конкурс . Ребусы прикрепляются магнитами к доске – каждый капитан пишет ответ на листке. «КАПИТАНЫ»

Слайд 15

Т очка

Слайд 16

Восемь

Слайд 17

Тротуар 2 3

Слайд 18

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4 ) Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится? ( 6) Задания для болельщиков

Слайд 19

Мы – большущая семья, самый младший – это я. Сразу нас не сосчитать! Юра, Шура, Клаша , Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идём, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? ( 6 ) Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей – 4 карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки ? (19) Задания для болельщиков

Слайд 20

Что за цифра акробатка? Если на голову встанет – Ровно на 3 меньше станет. ( 9) Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? ( Квадрат) Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000 . 1888 Задания для болельщиков

Слайд 21

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков ? (11 ) Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик ? ( 1 ч ) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков ? (57) Задания для болельщиков

Слайд 22

Первое – цифра – она в середине, Буква сначала и буква с конца. В целом – леса, города и равнины, К целому – полны любовью сердца. ( Родина .) Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье. А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. ( Флюс – плюс) Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна. С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. ( Соль – моль) Задания для болельщиков

Слайд 23

Это задача-шутка. Посмотрите , внимательно на рисунок. Сумма чисел в левой колонке равна 19, а в правой 20. Подумайте , как переместить только две из них, чтобы суммы были равны. ( Ответ: надо поменять местами таблички 8 и 9, но при этом 9 повернуть так, чтобы получилось 6). Задания для болельщиков

Слайд 24

Шестой конкурс Конкурс проводится в 2 этапа. Ответы записываются на листке и затем зачитываются ведущими. Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание 1 - найти сумму чисел . « Кто внимательнее?»

Слайд 25

Задание 1 - найти сумму чисел. 3 9 4

Слайд 26

Задание 2 – ответьте на следующие вопросы: Какое число записано в квадрате ? 9 Каким цветом нарисован треугольник? желтым В какой фигуре записано число 4? в круге Какая фигура стоит последней ? квадрат

Слайд 27

Седьмой конкурс Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа . Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку . Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность . Пойми меня

Слайд 28

Здоров будешь – всего добудешь Что нам помогает сохранять и преумножать здоровье?

Слайд 29

витамины с Е D В А

Слайд 30

С Витамин С –увеличивает сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям , содержится в яблоках , черной смородине ,лимонах ,апельсинах и других фруктах . Суточная доза витамина С для человека составляет 0,05 г . Какое количество этого витамина необходимо человеку в месяц , год ? Для удовлетворения суточной потребности в витамине С надо съесть 50 г ягод смородины В здоровом теле –здоровый дух

Слайд 31

Е Витамин Е Способствует развитию мышц , увеличивает долголетие , им богаты растительные масла , зародыши злаков , зеленые овощи . Витамина Е человеку необходимо в 4 раза меньше , чем витамина С . Болен – лечись , а здоров берегись .

Слайд 32

А Содержится в сливочном масле, молоке, моркови, помидорах, абрикосах и других продуктах. Минимальный необходимый двенадцатилетнему школьнику объем молочных продуктов 3:20 литров. Сколько молока, кефира и ряженки должен выпивать школьник за неделю в школьной столовой? А класс? А школа? Здоров будешь – всего добудешь

Слайд 33

Пословицы и поговорки

Слайд 34

Восьмой конкурс «Спешите видеть» Сколько квадратов на рисунке? ( 14 ) и ( 17 )

Слайд 35

Жюри

Слайд 36

Желаю вам цвести , расти , Копить , крепить здоровье , Оно для дальнего пути- Главнейшее условие . Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет , Пусть добрым будет ум у вас , А сердце добрым будет . С. Маршак .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Travelling" для 8 класса. Презентация по теме" Home and family"

Закрепление лексико-грамматического материала по теме:" Легко ли быть туристом?"Повторение лексики по теме: " Дом и семья"...

Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...

. "Зримая музыка" 8 класс.Презентация. Урок №5 "Искусство 8-9 класс"

Презентация к уроку искусства 8 класс  "Зримая музыка"  по программе Г.П. Сергеевой. Е.Д Критской. учебник" Искусство 8-9 класс" издательство "Просвещение....

План-конспект + презентация 6 класс "Презентация"

Аннотация к уроку     Данный урок является уроком повторении. Конспект урока по математике на тему "Масштаб" для 6-х классов с использованием интерактивных технологий. Ур...

Компьютерные презентации (10 класс) презентация

Компьютерные презентации (10 класс) презентация...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....