Сценарий "Новый год в подводном царстве"
методическая разработка на тему

Морозова Екатерина Анатольевна

Сценарий новогоднего утренника в подготоввительной группе "Новый год в подводном царстве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

                   Сценарий новогоднего праздника в ГБДОУ №75.

                             «Новый год в подводном царстве»

                                  Подготовительная группа №1

Взрослые персонажи:

-Снегурочка

-Дед Мороз

-Морская ведьма

 -Морской царь

-Морская царица

-Ведущая

-Работник по свету

                                                        Реквизит:

Трон морского царя. Трезубец. Вход в подводное царство (2 обруча и ткань), украшенный рыбками ракушками.

Зонтик – медуза с фонариком.

Две ширмы с морским дном, ткань - море, которой управляют взрослые, корабль маленький, лодка большая, фонарики - сердца и свечки электрические, крылья ангелов и белые накидки.

Подарки в  ракушке, которую привозят золотые рыбки .( Платформа на колёсиках)!

Персонажи сказки: Русалочка…………………..,Краб…………………………………….  Подружки русалки………..........

Рыбка…………………..,Принц… он же осьминог (переодеть)………………………..

Мальчики:  Пираты

Мальчики:  Осьминоги

                                                      Репертуар:

-Вход-танец (Пахнет мандаринками)

–танец с воздушными поцелуями

-Танец Конькобежцев

-Танец со снегурочкой « ледяные ладошки»

-С Дедом Морозом «Туки-Туки»

Танец со свечами и ангелами ( 4- девочки, которых нужно переодеть

-Танец Золотых рыбок

-Танец Русалок и Снегурочки -медузы

-Танец осьминогов  

-Танец пиратов

                                                                Песни:        

- Здравствуй ёлка

-Кто такой дед Мороз.

-Праздник новогодний завершаем песней.

                                                  Начало праздника:

 -Вход –танец  «Пахнет мандаринками» .

К нам целый год на праздник собиралась
Зелёная
красавица лесов
Потом тихонько наряжалась,
И вот теперь наряд её готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня
Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.

Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новый годом, с новый счастьем поздравляют
А мы у елочки на празднике споём.

Время мчится полным ходом

Под морозный звон зимы.

С Новым годом, С Новым годом-

Говорим друг другу мы.

С Новым счастьем! С Новым годом!

Праздник радостный у всех.

Пусть звенят под каждым сводом

Песни, музыка и смех!

-Танец с воздушными поцелуями (в конце встают врассыпную)

Ведущая:                                  Скоро праздник зажжёт огни,

                  Будут радовать нас они,

                 Песни звонкие запоём,

                                Пляски, игры для всех заведём.

        

                                   Пусть зима серебристой порошею

                     Запорошит любую беду.

                                  Мы желаем всего вам хорошего

                          В наступающем Новом году.

Дети читают стихи:

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и огней.

Нарядились мы сегодня,

Долгожданных ждём гостей.

Возле ёлки соберёмся

Мы в весёлый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

Что случилось? Вот так чудо!

Всё бело кругом.

Это ночью мчалась вьюга,

Сыпала снежком.

И на улице так чисто,

Солнышко горит!        

Под ногами снег искристый

Весело скрипит.

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои , дружок,

Попробуй прокатиться.

-Танец Конькобежцев (парный) В конце садятся на места.

       

  Ребята, слышите, кажется, Снегурочка к нам спешит.

-Выход снегурочки: Под музыку входит Снегурочка.

Я Снегурочка, и снова

             К вам на праздник я  пришла .

  Вижу , всё у вас готово.

      Здравствуйте, мои друзья!

         С новым годом поздравляю

И от всей души желаю

Крепкого здоровья вам

И большим им малышам.

Снегурочка рассказывает о том, что Дед Мороз вот-вот должен появиться на празднике , но задержался……..

Снегурочка:  Ой , ребята, а почему  на вашей ёлочке  не горят огоньки.  Ничего, ничего, Д.М. дал мне волшебную ракушку и сказал, что она мне всегда поможет, ой, кажется я что то слышу( прикладывает ракушку к уху)

-Звучит поздравление Д.Мороза .

Ой, спасибо Д.Мороз, мы тебя очень ждём, поскорей приходи.

Ребята, какую замечательную ёлку Д.Мороз вам  прислал, а огоньки то на ней не горят, надо это исправить.

                        Ну-  ка   Ёлка, встрепенись.

                                                        Ну- ка   Ёлка, улыбнись,

                                                        Ну- ка   Ёлка, 1-2-3

                                                        Светом радости гори!

  1-2-3- ёлочка гори!!!!!!!!!!!! ( получается на третий раз)

!!!-Свет Выкл. И  Вкл.!!!

Снегурочка: Ребята, а песню про ёлочку вы знаете? (Да)

                        Тогда у стульчиков вставайте

                        Песню звонко запевайте.

-Песня «Здравствуй ёлка, здравствуй ёлка»

 

Снегурочка: Становитесь ко ребята поскорее в хоровод,

                        Песней, пляской да весельем,

                        Встретим с вами Новый Год

  

-Хоровод в два круга «Ледяные ладошки» (В конце садятся на места)

Снегурочка: Как красиво в вашем зале, какие вы все нарядные и гости у вас какие замечательные.

Ой, а что это за шум ?        

-Выход Урсулы (морская ведьма).Это что за праздник такой, кто посмел трогать мою ракушку(забирает ракушку)…………………………………………………

За это я превращу тебя в медузу, и не будет у вас никакого праздника……

Урсула гасит ёлку!

!!!-Гасится свет!!!

Урсула:  превращает Снегурочку  в медузу  ( снегурочка присаживается, над ней открывает зонт, гасится свет и снегурочка танцует танец медузы под фонограмму подводного голоса. Затем Урсула её затягивает к выходу.

Ха-Ха-Ха!!! (Уходят)

!!!-Включается свет!!!

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Надо выручать снегурочку, без неё не настанет Новый год, и Дед Мороз к нам не придёт……..

Готовы, выручать снегурочку?  (Дети – Да!) Молодцы, смелые ребята

Я вижу, что злая морская колдунья не успела закрыть « потайной ход» в подводное царство, и мы сможем через него попасть на дно морское. Что нас там ждёт?

-Под музыку, дети проходят через подводный коридор. Выставляются декорации. Дети садятся на свои места.

!!!-Включить новогодние прожекторы-!!!

Ведущий: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на морском дне, в подводном царстве!

-Под музыку появляется Царь морской Тритон , задумавшись, ходит вперед-назад.

Царь морской:

 Ах, какая скукота Вся вот эта красота! Все бурлит здесь то и дело, Как мне это надоело! Волны то вздымаются, То вдруг опускаются. Мне не мил обед и ужин, Стал я злиться и ворчать. Новый Год мне, очень нужен, Но не знаю, как встречать! Как же Новый Год встречать?

Царь морской: Скукотища! Даже заняться нечем. Придется к волшебству обращаться.

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три!

Морская царица ко мне ты приди.

-Выход Морской Царицы:

(танцует, заучивает движения.)

Ой, Тритонушка, зачем вызывал?

Совсем нету времени, всё репетируем, репетируем, скоро же танцевальный фестиваль в нашем подводном царстве.

Царь морской: Скукотища, в нашем подводном царстве!

                           На земле все веселятся, Новый год встречают!

                           А, как его встречать то? Кто бы подсказал…

-Морская царица: Как встречать, как встречать! Ну и ворчун ты стал!

Веселиться надо, радоваться, что новый год наступает.

А мы сейчас тебя развеселим! Эй, морские жители, перед царём явитесь, и в весёлом танце быстро закружитесь.

Наш концерт мы начинаем, осьминогов приглашаем.

-Выходят осьминоги.

Стихи осьминогов:

Груша с длинными руками

Поселилась в океане,

Целых восемь рук и ног.

Это чудо – Осьминог!

Он живет на дне морском,

Там его подводный дом.

Развлеченья любит очень,

Рыб гоняет днем и ночью.

-Танец Осьминогов    

Царь морской: Ух, сорванцы -удальцы! Просто молодцы!

!!!-Царица морская: Уважаемый Тритон, к тебе пираты на поклон, хотят тебя развеселить, свои таланты проявить.

-Танец пиратов

Царица морская: Рыбки златоперые, быстро выходите и свой танец радостный нам вы покажите.

-Танец Золотых рыбок (ст. гр)

Царь морской: Ну порадовали меня, рыбки золотые, развеселили.

А как там наша доченька, моя любимая русалочка, хорошо себя ведёт?

Царица морская:

Ой, Тритон и не спрашивай, последнее время грустная, задумчивая плавает, как бы беды не случилось….

Всё в мир людей попасть хочет, по земле захотелось ей походить…

Царь Морской: Глупости всё это! Где родился, там и пригодился!

-Слышен голос Снегурочки (подводный)

Царь морской: Ой, а что это за голос не знакомый, кто это там?

Царица морская: Тритонушка, совсем забыла сказать тебе, в наших морских широтах новая медуза появилась, странная какая то, кажется заколдованная….

Царь морской: Что ты говоришь? Это интересно! Надо на это посмотреть!

Царь и царица уходят на короткое время и по сценарию мюзикла возвращаются.                                       

Мюзикл « Русалочка» Дети подг. Гр.                                                                     (Все актёры занимают свои места за кулисами)

1---Звучит музыка моря.

( Взрослые двигают волны……..)

Подружки Русалочки занимают свои места на сцене.
2---Ария Русалочки. 

Фландр: -Ариэль, где ты была, мы повсюду искали тебя!

Русалочка: -Ах, Фландр, как бы мне хотелось побывать в мире людей!

Себастьян: -Ариэль, жизнь под водой намного лучше.

3---Песня Себастьяна и всех, кто на сцене. (Подружки встают и берут палочки с фигурками морских жителей, которые лежат сзади них).

4---Музыка бури.

( Все разбегаются  в разные стороны . Остаются Русалочка и Себастьян).

Русалочка:- Смотрите, корабль, он тонет! ( Так же убегает, и тут же возвращается за растерявшимся Себастьяном, тянет его за руку.)

-Проплывает маленький корабль (двигает его принц)  вслед за ним в волны ныряет Ариэль ( виден хвост). Принц ложится в волны.

5---Русалочка поёт, поднимается покрывало, появляется лежащий принц, она поёт над ним и ныряет  в волны (присаживается на корточки).

Принц поднимается.

Принц:  -Меня спасла девушка, у неё прекрасный голос, нужно найти её! (Убегает).

6---Подружки окружают Русалочку, Фландр и Себастьян тоже выбегают .

Подружки :

-Ариэль, что с тобой?

-Попала в тёплое течение?!

 Себастьян: -Она! Влюблена!

Все:  Как влюблена, когда влюблена, в кого влюблена?!

6---Танец « В мечтах она витает». В конце все разбегаются, остаётся одна Ариэль. Девочки подружки берут синие шарфики и вслед за Урсулой возвращаются на сцену (изображают волны).

7---Выход Урсулы –Танец волн ( все с голубыми шарфами). Так же двигается море.

Урсула: -Ты влюблена милая! Я могу тебе помочь! Но за это ты отдашь свой голос!

Ариэль: - А как же без голоса?  (Урсула возвращается на подиум).

Урсула: Ну, что ты согласна, моя милая?

Ариэль: А как же мой отец?

Урсула: А как же твоя мечта!

Ариэль: Согласиться? (обращается к подружкам)

Подружки: Нет, нет!

Ариэль: Соглашусь.

Урсула: Ха-Ха-Ха! (Уходит) (Подружки с шарфиками убегают за кулисы) и берут в руки палочки для следующего выхода.

8---Русалка лежит перед волнами –ноги открыты, она любуется ими.

За волнами выбегают Фландр и Себастьян.

Себастьян: Ариэль, у нас есть хорошая новость, кажется, принц тоже ищет тебя! Я видел его там, или там?!

Фландр: Туда, туда Ариэль, плыви туда!  Себастьян, Себастьян мы должны, что то делать, мы должны, что то делать, мы должны ей помочь. Себастьян!

Себастьян: Стоп! Плыви за Тритоном.

Фландр: Точно! (убегает)

Себастьян: А я, а я, что ни будь придумаю, стоп. Уже придумал! Где лодка?

9---Лирическая музыка( Ариэль и принц плывут в лодке, а все остальные сзади покачиваются с фигурками на палочках).

10---Угрожающая музыка (Все разбегаются на свои места) Подружки остаются с палочками в руках за кулисами, для следующего выхода.

Урсула: Солнце взошло! Теперь ты в моей власти!

 Выходит Тритон.

Тритон: Нет Урсула, ты перешла все границы, мы слишком долго терпели тебя, я забираю у  тебя твою волшебную силу!

Урсула: Нет Тритон, нет! (кружится в волнах и уходит за ширму) Тритон спускается с подиума в волны.

На сцену выходят: Подружки, Фландр, Себастьян.

Все: Слава Тритону! Слава Тритону! Слава Тритону!

Тритон: Что с моей дочерью?

Себастьян: Она влюблена!

Тритон: Как влюблена, когда влюблена, в кого влюблена?

Себастьян: В человека!

Тритон: В человека?

Себастьян: В самого принца!

Тритон: Принца?

(Принц выходит и встаёт перед ширмой.)

 Так будь счастлива, доченька!( Трезубцем переносит принца через волны к Ариэль)

Все: Прыгают и кричат Ура!-3 раза.

Себастьян: Теперь наступил мир в нашем подводном королевстве!

10---Финальная песня и танец « О призрачный мир блестящий».( дети садятся на свои места)

Морской царь: Вот это веселье!

Вот так праздник, просто диво! Всё так сказочно красиво! Все танцуют веселятся  дна морского не боятся!

-Звучит голос снегурочки

Морской царь: Ой, совсем забыл, это же снегурочка заколдованная. О помощи просит. Надо ей помочь!

Ну- ко, Русалки, выходите и снегурку привезите.

-Танец Русалок

 (Девочки русалки уходят за кулисы и выплывают вместе со снегурочкой)

-Танец Снегурочки-Медузы и русалок.

Снегурочка: Спасибо тебе Царь морской, что помог расколдовать меня, а то на земле Дедушка мороз нас с ребятами заждался. Спасибо ребятам, что не побоялись меня спасти.

Пора возвращаться,но как где же потайной ход?

Морской царь: Не волнуйся снегурочка, вот твоя волшебная раковина, которую забрала Урсула.  Ох и сестрица у меня, ну ничего мы её перевоспитаем!

Снегурочка: Спасибо Тритон, теперь мы точно встретимся с Д.Морозом, правда ребята? (Дети –Да)

Царь морской:

Мы в своём подводном царстве будем долго помнить вас,

Настоящий, Новогодний дали вы концерт для нас.

Царица морская:

Вы нас тоже вспоминайте, по чаще, в гости приплывайте.

Царь и царица уходят за кулисы. Декорации убрать.

Снегурочка:

«Ракушка волшебная, чудо сотвори,

И на землю быстро, нас перенеси» 

                                                                                                                                                                                       Мы в ладоши хлопнем, мы ногою топнем.

За руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся.

Мы покружимся гурьбой, Дед Мороз мы за тобой.

                         

Говорит волшебные слова, дети повторяют их и движения с ними.

Зажигается полный свет, слышен голос Д.Мороза ----Слышу, слышу….                                                  С Новым Годом, С Новым Годом,

Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей.

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих.

Хорошо мне тут как дома,

Возле ёлочек седых.

                                                                       

Снегурочка :       Очень ждали Дед Мороз мы с тобою встречи

                                И хотим мы для тебя песни петь  весь вечер  

                                Вы у стульчиков вставайте,

                                Песню звонко запевайте.

-Песня «Кто такой Дед Мороз». Стоя у стульчиков.

Дед Мороз:

Долго я вас искал, весь город обошёл, нигде вас не нашёл, уж было и на дно морское нырял, да царя морского встретил, он и сказал мне, что с вами приключилось.

Очень рад, что вы ребята снегурочку, внучку мою спасли от злых чар. А то я без неё совсем не могу, старый стал, а она мне всегда подскажет где снежка подсыпать, а где льдом картины нарисовать, да и письма ваши читать помогает, все мне письма написали ( Дети –Да) Ну значит не зря я к вам торопился.

А что это огоньки на вашей ёлке не горят, надо их зажечь. 

                     Ну- ко   Ёлка, встрепенись.

                                                        Ну- ко   Ёлка, улыбнись,

                                                        Ну- ко   Ёлка, 1-2-3

                                                        Светом радости гори!

  1-2-3- ёлочка гори!!!!!!!!!!!!

                                                                                       

  Выкл. Вкл. Свет.

Дед Мороз:

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской да весельем встретим с вами Новый год.

Снегурочка: Д.Мороз, как же ты такую большую ёлку детям доставил?

Д.М: О это целое дело, вот послушайте песенку мою ,да потанцуйте со мной.

Дети образовывают круг.

-Танец с Д.М. вокруг ёлки « А я ноги в руки, в лес за ёлкой туки – туки».

Игра с Д.М. в игру «Заморожу»  в конце посадить детей на места.

Снегурочка:

Снег ложится белый –белый на пригорки и дома;

Искрой – инеем оделась старорусская зима.

Неподвижность синей речки… И не надо ничего –

На расписанном крылечке притаилось Рождество.

-танец со свечами и фонариками «Мир добрее станет в ожидании чудес Снегурочка :              Ах, какой же день чудесный !

                                      Все так славно, интересно !

Дед Мороз :                   Потому, что Новый Год

                                       Всех сегодня счастье ждет

                                       Старый  год кончается

                                       Хороший , добрый год!

                                       Не будем, мы печалится

                                       Ведь, новый к нам идет.

        

Снегурочка :    Д. Мороз, надо деток поздравлять и подарки им вручать!

                                       

Д.М.: Ах, старый я старый, совсем забыл, я же когда на дне морском искал вас, подарки та в ракушку положил, как же нам теперь быть?

Снегурочка:

Не волнуйся дедушка, у тебя же русалки есть, их и попросим подарки со дна морского доставить.

Д.М.: Вы уж рыбки, помогите и подарки принесите.

Снегурочка: А пока рыбки поплыли за подаарками, давайте с Д.М. и зрителями споём песню.

-Все поют песню «Праздник Новогодний завершаем песней».

-Рыбки ввозят подарки (платформа на колёсиках с Ракушкой).

Д.М.: Вот спасибо, удружили.

Раздача подарков.                                                     

Дед Мороз :         Все подарки получили

                              Никого мы не забыли

                              А теперь пора прощаться

                                    В путь дорогу собираться !

   Снегурочка :     Хоть и весело у вас

                               В лес пора нам возвращаться

                               До свиданья в добрый час.

Дед Мороз :         С вами встретимся мы снова

                               В праздник ровно через год.

                               Буд-те веселы, здоровы!

                               Вспоминайте Новый Год.

Д.М.и Снегурочка прощаются и уходят.

Ведущая:

                                       Сколько песен спели мы сегодня,

                                        Рассказали сколько вам стихов,

                                        Но уходит праздник Новогодний –

                                         К Вам домой он перейти готов.

Так пускай же в этот праздник

Раздаются песни, звонкий смех!

И в дома он ваши, как проказник

Игры принесет и множество утех!

-Все выходят из зала под музыку.

        

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "В гостях у жителей подводного царства"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (пальцевой и пластилиновой живописи)  для детей младшего школьного возраста с ограниченными умств...

Тема урока: «В сказочном подводном царстве».

Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология) Новикова Лидия Алексеевна Хитрова Светлана Павловна...

Занятия: «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия:  развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  ...

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...

Новогоднее приключение в подводном царстве

Конспект музыкального развлечения для детей старшей и подготовительной к школе группы....

Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"

Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...

Презентация к уроку музыки в 4 классе "В подводном царстве"

Показать возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополн...