Внеклассное мероприятие "Любовь- прекрасное чувство"
методическая разработка на тему

Мероприятие посвящено к дню влюбленных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_lyubov.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Мероприятие   "Любовь – это прекрасное чувство!"

Цель:

- Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

- предложить ученикам поразмышлять о любви, её значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной чёткой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

Развитие эмпатических способностей участников группы.

Оборудование: компьютерная презентация, шкатулка, цветная бумага, карточки с высказываниями о любви, листы для записей, ручки

                                                               Ход мероприятия.

1. Приветствие

2. Вступительное слово

- Вы уже заметили, что тему  мероприятия  я сегодня не сообщила, а  узнаете её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки.

В стихотворении М. Скребцовой заменяются слова “ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”:

Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех завёт с собой.

Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда (любовь) глазами говорит.

- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится  божественно чудесен?

- Возможно, это любовь.

Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?

(Слова ребят:  становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее, это хорошее чувство.)  

    - Как вы уже догадались, тема нашего разговора – Любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого любовь коснулась своей рукой. Любовь – это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле. И каждый из нас на своем корабле капитан, и ведет он корабль своим собственным путем.

 - Любовь – самое возвышенное, чистое и прекрасное чувство на Земле. Тема любви неисчерпаема, ибо само это чувство вечно и нетленно, всегда ново и неповторимо для каждого человека.

  Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил”  С этим трудно не согласится. Действительно, это творящая сила жизни и мироздания формирует положительное отношение человека к себе самому, к окружающему миру, к Высшему, рождает гармонию, является средством достижения физического и духовного здоровья.

-Сегодня мы будем размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Угадайте  что в шкатулке.( ответы учащихся). Загляните в  неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)

Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно,  никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

( ответы: там зеркало, отражение, человек, я  и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

(Дети отвечают)

- Я не ожидал увидеть там зеркало.

- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.

- Цепочки, кольца всякие.

- Что-нибудь необычное.

- Только не зеркало.

- Драгоценности.

- Призы какие-нибудь.

- Сердечко, как на День Святого Валентина.

-  Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

- Кого легче любить себя или другого?

(ответы.) « Если хочешь быть любимым- люби!»-сказал философ Сенека.

А сейчас я хочу познакомить вас с одной притчей, которая будет служить началом нашего диалога и, возможно, поможет ответить на вопрос: Что несет человеку любовь?

О любви (притча) – рассказывает один ученик.

- Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли месте все человеческие чувства и качества. Когда Скука зевнула уже в 3-й раз, Сумасшествие предложило: «А давайте играть в прятки!» Обрадовались этому предложению чувства. Первой спряталась Лень, она укрылась за ближайшим камнем на дороге. Вера поднялась на небеса, а Зависть спряталась в тени Триумфа, который собственными силами умудрился забраться на Верхушу самого высокого дерева. Благородство очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило, казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро – для Красоты, расщелина дерева – для Страха, крыло бабочки – для Радости, дуновение ветерка – для Свободы! Итак, оно замаскировалось в лучике солнца. Эгоизм, напротив, нашёл только для себя тёплое и уютное местечко. Ложь спряталась на глубине океана, а Страсть затаилась в жерле вулкана.

Когда Сумасшествие досчитало до 999 999, Любовь всё ещё искала, где бы ей спрятаться, но всё уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.

- Миллион, - произнесло Сумасшествие и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло Лень. Потом услышало, как Вера спорит с Богом, а о Страсти оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем Сумасшествие увидело Зависть и догадалось, где прячется Триумф. Эгоизм и искать не нужно было, потому что местом, где он спрятался, был улей пчёл, которые решили выгнать непрошенного гостя. Итак, все были найдены… Вот только Любовь найти не могли. Сумасшествие искало за каждым деревом в каждом ручейке, на вершине каждой горы, и, наконец, он решило посмотреть в розовых кустах. Раздвинув их, оно услышало крик. Острые шипы роз поранили Любви глаза. Сумасшествие не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало Любви стать её поводырём. И вот с тех пор, когда  впервые не земле играли в прятки, Любовь слепа и Сумасшествие водит её за руку…

-Какие чувства из притчи вы можете соотнести с понятием любовь?

Все чувства от радости, счастья до зависти, ненависти и лжи может испытать влюблённый человек. Ведь любовь – это тайна, никем до конца не разгаданная… Но она правит миром. По-разному правит им…

Да, любовь бывает разной. Любовь- страсть и любовь-дружба, любовь- вражда и любовь- ненависть, любовь безответная и  роковая, любовь безоглядная , любовь всепоглощающая, слепая, жертвенная , эгоистичная, любовь – наслаждение и любовь- кошмар, любовь  –  беда и любовь – счастье, любовь  вспышка и любовь длиною в жизнь, любовь с первого взгляда и любовь до послед 

него вздоха,  любовь выстраданная и любовь последняя….

   Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви. Выбрать то, которое больше понравилось, и объяснить свой выбор.

 Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фремм.)

Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека. (Г. Лейбниц.)

Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)

Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник не иссекающий. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. (Живая этика.)

– Какое высказывание произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?

- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь. В греческом языке есть четыре различных слова, каждое из которых соответствует понятием любви:

1) к единственному человеку

2) любви к родителям

3) любви к Родине

4) Высшей любви

В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ

МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.

   Но про любовь многие вспоминают только в день влюбленных ( хотя бы). День влюбленных мы отмечаем 14 февраля. Это день Святого Валентина. О легенде Святого Валентина вы уже знаете. Этот праздник к нам пришел из Запада. А я хочу познакомить вас с легендой , точнее историей которая произошла на Руси. Эта история вечной любви.

История Петра и Февронии. (Сообщение ученика)

      8 июля православные христиане отмечают «День влюбленных». В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию. Покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям православные святые Петр и Феврония. Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской «Повести о Петре и Февронии». Согласно «Повести», супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.
Сказание о Петре и Февронии рассказывает о том, что в Муроме жил князь Павел со своей женой, к которой начал прилетать змей-оборотень. Княгиня узнала, что змею суждено умереть от руки младшего брата князя — Петра. Петр убивает его мечом, но кровь дракона, брызнувшая на него, вызывает тяжелую болезнь — руки и лицо князя покрываются язвами. Петр велел везти себя в Рязанскую землю, славящуюся лекарями. Там, зайдя в одну горницу, он увидел девицу — сидит она за ткацким станком, а перед ней прыгает заяц. Феврония поразила князя Петра своей мудростью, разгадывая самые трудные загадки. Она же соглашается излечить князя при условии, что он возьмет ее в жены. Измученный князь согласен на все. Однако, вылечившись, князь отказывается выполнить свое обещание, после чего опять покрывается язвами. Феврония помогла ему еще раз и стала княгиней. Постепенно князь понимает, что Феврония — его единственная любовь. И когда муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, он, не задумываясь, уезжает со своей любимой женой в далекую деревню. Однако возникшие между боярами несогласия и распри вынуждают их просить Петра и Февронию возвратиться домой. Сила любви Петра и Февронии победила коварство и ненависть. Удивительна история смерти этой супружеской пары: умирая, князь Петр посылает к жене сказать, чтобы она была готова умереть вместе с ним. Феврония, занятая вышивкой, втыкает иглу в работу, аккуратно складывает ее, ложится и умирает вместе со своим мужем… Они остались верны друг другу не только до гроба, но и за гробом. Петр и Феврония умерли в один и тот же час. Примерно через 300 лет после кончины, в 16 веке, Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Их мощи и сегодня помогают многим семьям.

    Учитель:  Православный «День влюбленных» отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах. Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах. В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью. Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Давайте поговорим о правилах дружбы. Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать правила дружбы? Как Вы думаете, какие правила дружбы мы должны соблюдать?

    Правила дружбы

- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Учитель :

Теперь не умирают от любви –

Насмешливая трезвая эпоха.

Лишь падает гемоглобин в крови,

Лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви-

Лишь сердце что-то барахлит ночами,

Но «неотложку» , мама , не зови,

Врачи пожмут беспомощно плечами:

«Теперь  не умирают от любви…»

    Наш век  компьютеризации, космических исследований, сверхзвуковых скоростей. Наука, техника- идет вперед, вот  только  чувства наши мельчают. Мы утрачиваем веру в идеальную,  чистую, бескорыстную любовь.  Мы  боимся  разочарований. Мы не умеем ждать.  Мы боимся не дождаться любви, а потому ищем  того, с кем проще, удобнее,   спокойнее, а сейчас даже и это уже не главное, сейчас мы ищем того, кто обеспечит нам материальный достаток, и именно с таким человеком мы связываем понятие «жить как за каменной стеной»

 А любовь?.. А  любовь требует большого напряжения всех душевных сил, растворения в интересах и думах любимого человека. Этого мы уже не можем себе  позволить, просто не успеваем. Надо успеть пробиться, прорваться, получить, иметь, жить не хуже...В этой гонке  по кругу подчас про чувства и думать некогда. Наша жизнь подчинена совсем другим заботам.

 Мы так давно бегаем в погоне за « призрачным счастьем» и так много растеряли на бегу, что все чаще и чаще подвергаем сомнению существование «большой любви». А бывает ли? А не выдумка ли? И все труднее стало  объяснять…

 «Любовь - это больше, чем просто слова».                      

песня .

Лолита Какую ты хочешь любовь?(песня)

 Учитель:

А вот наши предки в существование такой любви верили и не просто верили. а любили , любили так, что свет от их любви  преодолел столетия и освещает и нашу жизнь. И мы, дети жестокого и бесстрастного времени, равнодушные ,жестокие и циничные, мы подсознательно всё-таки чувствуем, что наше спасение в любви, что только любовь сможет  отогреть , оживить нас и сделать счастливыми. Поэтому мы и чувствуем тепло чужого огня   и пытаемся отогреть рядом с ним собственные души. Нам достались в наследство  стихи, песни, письма о любви. Сегодня мы приоткроем эту копилку и прикоснёмся к тому, что называется энергетикой слова и музыки.

Учитель

Как много в нашем времени несбывшегося, несостоявшегося, не случившегося. Девушки уже не верят в алые паруса и капитан Грея, а юноши перестали искать сою Ассоль. Что же происходит с нами? И что    нас ждёт и чего ждать нам?

Сегодня - кибернетика повсюду.
Вчерашняя фантастика – пустяк!
А в будущем какое будет чудо?
Конечно, точно утверждать не буду,
Но в будущем, наверно, будет так:

Исчезли все болезни человека.
А значит, и лекарства ни к чему!
А для духовных радостей ему
Открыт особый магазин-аптека.

Какая б ни была у вас потребность,
Он в тот же миг откликнуться готов:
- Скажите, есть у вас сегодня нежность?
- Да, с добавленьем самых теплых слов!

- А мне бы счастья, бьющего ключом!
- Какого вам: на месяц? На года?
- Нет, мне б хотелось счастья навсегда!
- Такого нет, но через месяц ждем.

- А я для мужа верности прошу!
- Мужская верность? Это, право, сложно…
Но ничего. Я думаю, возможно.
Не огорчайтесь. Я вам подыщу.

- А мне бы капель трепета в крови.
Я – северянин, человек арктический.
- А мне флакон пылающей любви
И полфлакона просто платонической.
- Мне против лжи нельзя ли витамин?
- Пожалуйста, и вкусен, и активен!
- А есть для женщин «Антиговорин»?
- Есть, но пока что мало эффективен.

- А покоритель сердца есть у вас?
- Да. Вот магнит. Его в кармашке носят.
Любой красавец тут же с первых фраз
Падет к ногам и женится на вас
Мгновенно. Даже имени не спросит.

- А есть «Антискандальная вакцина»?
- Есть в комплексе для мужа и жены:
Жене – компресс с горчицей, а мужчине
За час до ссоры – два укола в спину
Или один в сидячью часть спины.


- Мне «Томный взгляд» для глаз любого цвета!
- Пожалуйста! По капле перед сном!
- А мне бы страсти…
- Страсти – по рецептам.
Страстей и ядов так не выдаем.

- А мне, вон в тех коробочках хотя бы,
«Признание в любви». Едва нашла!
- Какое вам: со свадьбой иль без свадьбы?
- Конечно же, признание со свадьбой.
Без свадьбы хватит! Я уже брала!..

- А как, скажите, роды облегчить?
- Вот порошки. И роды будут гладки.
А вместо вас у мужа будут схватки.
Вы будете рожать, а он - вопить.

Пусть шутка раздувает паруса!
Но в жизни нынче всюду чудеса.
Как знать, а вдруг еще при нашем веке
Откроются такие вот аптеки?!

Учитель

.И важно не пустить в свое сердце холодок равнодушия,  чтобы не пришлось потом лить слезы.  «Если хочешь быть любимым – люби!» - сказал  давным –давно философ Сенека. Как просто!  Как просто и как мудро! А.Блок  сто лет назад воскликнул: «Только влюбленный имеет право на  звание человека»…Любите же так, чтобы  тепло вашей любви согревало любимых, не бойтесь отдавать и тогда вы будете вознаграждены за  щедрость.

Игра: выходят  5 девушек и 5 юношей

Сейчас мы поиграем в игру .

Ведущий. Для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они. Валентин Катаев.

Дети. Писатель.

Ведущий.  Валентин Серов.

Дети. Художник.

Ведущий. Валентина Легкоступова.

Дети. Эстрадная певица.

Ведущий.  Валентина Терешкова.

Дети. Летчик-космонавт.

Ведущий. Валентина Толкунова.

Дети. Певица...

Ведущий . Игра "Разбитое сердце". ' имена

Я называю  одно имя, а вы вторую половину. Например, Ромео и Джульетта

Ведущий. Игра «Объясни свое мнение». Командам даются высказывания о любви. Надо объяснить свое мнение.

мнение первое: «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир» (Габриель Маркес)

Мнение второе: «Первый вздох любви – это последний вздох мудрости» (А.  Брет)

Мнение третье: «Если беречь любовь, бояться израсходовать напрасно, то она от бездействия атрофируется. И даже когда представится случай, достанешь свою любовь с дальней полки, отряхнёшь с неё пыль… а от неё почти ничего и не осталось» (К.Г.Паустовский)

Мнение четвертое: «Если не любил – значит, не жил и не дышал». (В.Высоцкий)

Ведущий 2. Игра "Счастливое "Валентиново" лицо".

Командам даются цветные бумаги.

Вырезать большое бумажное сердце, оно послужит основой для создания счастливого "Валентинова" лица, добавлять к нему маленькие сердечки для глаз, ушей, губ, носа. Награждается тот, у кого будет самое красивое лицо.

Мастер класс. Учитель  зрителям показывает как делать сердечко –кармашек.

ведущий.

Вопросы девушкам:

1. У тебя есть подруга, и вам нравится один и тот же юноша.

Ты будешь сражаться за свою любовь, уступишь подруге или будешь делить?                              

2. Если твоего друга долго нет, как ты отреагируешь на его появление?

3. Какие качества ты ценишь в юношах?

4. Считаешь ли ты возможным изменить своему другу?

5. Какие слова ты ждёшь от молодого человека?

ведущий.

Вопросы юношам:  

1. Где ты предпочитаешь знакомиться с девушками?

2. Какие качества девушки вызывают у тебя симпатию?

3. Как ты относишься к девушке в короткой юбке?

4. Что больше всего тебя привлекает в девушке: лицо, ноги, душа?

5. Пугают ли тебя самостоятельные девушки?

Конкурс комплиментов:

 Женщина выбирает мужчину по поступкам, а замечает по комплиментам. Проведём соревнование, кто знает больше ласковых слов, комплиментов.

На этом конкурсы закончились. Большое спасибо командам. (Они получают небольшие подарки).

Учитель: - Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир.

Один священник сказал: «Грядут времена, когда только любовь спасёт нас, учись растить в себе любовь, ведь мы пропадем без любви…». Давайте прислушаемся к совету мудрейших.

Спасибо всем! До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно-нравственных начал и чувства прекрасного посредством различных видов искусств.

Эстетическое воспитание детей  путем изучения художественных произведений(литературы, живописи архитектуры) яв­ляется неотъемлемой частью воспитания подрастаю­щего поколения, способствуют всестор...

Внеклассное мероприятие "Чувство прекрасного", посвящённое 8 Марта.

Мероприятие подготовлено для проведения праздника 8 Марта в общеобразовательном учреждении. Разработано для малокомплектной школы с участием детей старшего и среднего возраста.Цель: Воспитание ценност...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прекрасная пора, очей очарованье..."

Материал представляет собой разработку сценария осеннего бала в форме литературной гостиной. Предварительно подготовлены самопрезентации, осенние букеты, танец в стиле 19 века....

Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"

Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!" (материал предназначен для 5-6 класса), посвящен 14 февраля, Дню всех влюбленных....

Психологический тренинг «Прекрасные чувства»

Психологический тренинг «Прекрасные чувства». Цели:·        оказание помощи подросткам в осуществлении социально-психологической ориентации в проблемах межлично...

Формирование патриотизма учащихся через чувство прекрасного на уроках изобразительного искусства.

Статья о духовно-нравственном развитии учащихся на уроках изобразительного искусства через чувство прекрасного....

ЭССЕ "Способность видеть, чувствовать прекрасное"

Вся наша жизнь полна красотой, как волшебная пещера сокровищами. Мы все хотим видеть своих детей счастливыми. Но быть счастливым надо уметь. И первое условие такого умения –способность видеть, ч...