Постановка музыкального спектакля.
статья на тему

Горбунова Ольга Владимировна

Значимость внеклассной работы в школе неоспорима. Организация внеклассных мероприятий требует от преподавателей творческой активности, увлечённости, целеустремлённости, направленных на развитие креативности детей, расширение детского кругозора, воспитание духовности детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ.

    Значимость внеклассной работы в школе неоспорима. Организация внеклассных мероприятий требует от преподавателей творческой активности, увлечённости, целеустремлённости, направленных на развитие креативности детей, расширение детского кругозора, воспитание духовности детей.

    Одной из форм внеклассной   работы в школе является постановка музыкального спектакля. Такая работа предполагает многоплановость развивающих, воспитательных, образовательных целей и задач: развитие памяти детей, чёткой артикуляции, грамотной и выразительной речи, артистизма, креативности учащихся; воспитание чувства ответственности, самодисциплины, умения держаться на сцене, владеть собой; знакомство младших школьников с многообразием музыкальных инструментов и основными понятиями музыкальной грамоты. Ученикам предоставляется возможность творчески, эмоционально, художественно проявить свои артистические и музыкальные способности. Репетиционная подготовка и последующие выступления развивают речь, память, умение держаться на сцене, дисциплинируют учащихся, воспитывают в ребятах чувство ответственности, стимулируют интерес к искусству и творчеству.    

     Постановка спектакля может быть приурочена к любому школьному празднику. В представленном сценарии  дружба главных героев и музыка преодолевают  зло, обман и лень. Спектакль может стать хорошим подарком к праздникам первоклассников: «Прощание с букварём», «Посвящение в музыканты» и т.д.

     Действующие лица спектакля предполагают артистов разного возраста, поэтому есть возможность привлекать к исполнению ролей как учащихся младших и средних классов, так и старших  классов. Возможна постановка спектакля силами учеников одного класса,  тогда исполнители выбираются соответственно  фактуре и характеру.

      Музыкальный материал составляется из детских и популярных песен, музыкальных пьес или сочиняется преподавателем музыки. В представленном сценарии слова и музыка песенок героев спектакля сочинены авторами сценария. Исполняются песни и танцы под аккомпанемент концертмейстера или под «минус».

    Декорации к спектаклю проецируются с помощью мультимедийного оборудования или выполняются художниками.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ.

       На первой репетиции спектакля руководитель выразительно и эмоционально читает сценарий, определяет вместе с артистами основную идею спектакля – великую силу дружбы, которая преодолевает все невзгоды и её значение в жизни людей.  Затем преподаватель распределяет роли и раздаёт напечатанные тексты. Каждому исполнителю даётся конкретное задание: какую часть своей роли необходимо выучить наизусть к следующей репетиции; как учить мелодию и слова песенок и т.п.

       На главную роль троечника Лёши желательно выбрать исполнителя с хорошей памятью, т.к. придётся учить много прозаического текста. Роли Двойки и Единицы поручить ребятам с артистическими наклонностями, т.к. на сцену им нужно будет выходить весело и смело. Роль матушки Лени предполагает певческие способности артиста. Сашу может исполнять ученик с уверенным и обстоятельным характером. Нотки и Лягушки подбираются одинакового роста.

      Репетиции должны проводиться регулярно, желательно два раза в неделю. Работа на первых репетициях проводится по отдельным эпизодам и  сценам, как индивидуально, так и небольшими  группами исполнителей: разучиваются и отрабатываются отдельные сценические действия, музыкальные номера, танцы, выразительность и эмоциональность прочтения монологов, диалогов, реплик.

     На следующем этапе отдельные эпизоды и сцены постепенно соединяются  в непрерывное действие. Сводные репетиции занимают много времени,  требуют от артистов и руководителей много физических сил и большой эмоциональной отдачи, поэтому их лучше проводить в выходной день.

     Подготовительная работа к постановке спектакля при регулярных репетициях занимает около двух месяцев. Это время замечательного творческого содружества преподавателей, учащихся и родителей. Родители активно включаются в создание сценического образа своих детей: создают костюмы, причёски, помогают одевать и гримировать героев перед спектаклем. Такая увлечённая деятельность удивительным образом сплачивает и позволяет сохранить взаимопонимание между преподавателями, учениками и родителями на долгие годы.

     Тем преподавателям, кого заинтересует наш сценарий, и они захотят заниматься такой нелёгкой, но интересной работой, мы от всей души желаем ощутить радость от пройденного пути и познать благодарность и привязанность учеников к своему учителю.

                                                                                     С уважением.

                                                                                     Авторы сценария, они же

                                                                                     постановщики спектакля.

Сценарий музыкального спектакля

«Приключения Лёши и Саши в Музыкальном королевстве»

Авторы сценария:

Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин

МОУ ДОД ДМШ № 9 гор. Волгограда

Горбунова Ольга Владимировна

Журавская Наталия Петровна

Волгоград

2014 г.

                 

                  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Лёша – ученик 3 класса, троечник.

Саша – ученик 3 класса, отличник, друг Лёши.

Четыре Лягушки – добрые и отзывчивые, любят прыгать и петь.

Двойка – обманщица и лентяйка.

Единица – бестолковая подружка Двойки.

Тройка – хочет дружить с Сашей, боится Двойку.

Мажор – весёлый, решительный и энергичный.

Минор – мягкий, задумчивый и нежный.

Семь Ноток – верные подружки, примерные ученицы.

Матушка Лень – хитрая и коварная царица всех лентяев.

Два Стражника – верная охрана Лени.

Неряха, Растеряха, Растяпа, Разиня – послушные дочери Лени.

                                         

ПРОЛОГ.

              Занавес закрыт.  Звучит бодрая музыка. За сценой слышен смех и весёлая песенка. На сцену выходят Саша и Лёша.

Лёша - Саша! Погоди, постой!

Саша - Что случилось?

Лёша - Я видел ребят, которые шли на праздник музыкантов. Сашенька, скажи,                       пожалуйста, а меня пустят на праздник?

Саша  -  А ты любишь музыку? Ведь праздник музыкальный!

Лёша - Заниматься музыкой – это так трудно, скучно… Гаммы, этюды, упражнения… Фу-у-у! И как только люди любят музыку?!

Саша - Ну, тогда тебя вряд ли пустят на этот праздник. Ведь там соберутся ребята, которые любят музыку и хотят научиться играть на музыкальных инструментах.

Лёша  - Сашенька, возьми меня с собой! Я никогда в жизни не был на таком празднике, а мне так хочется!

Саша – Мне не жалко – пойдём, попробуем пройти.

Лёша – Я надеюсь, что пропустят! Я попрошу! - (Уходят).

              Озираясь, на сцену осторожно входят Двойка и Единица.

E:\Песенка Двойки и Единицы.bmp

Двойка с Единицей

                                                   Дружные девицы!

                                                    Много гуляем,  

                                                    Дурака валяем!                                                                                                                        

Есть у нас с тобой друзья –

                                            Не лениться им нельзя!

                                            Надо с нами вам дружить,

                                            Много спать и не тужить.

                                            Будем весело мы жить!

Двойка – Пятёрка с Четвёркой уже давно на празднике, как ты думаешь?

Единица (лениво) – Наверно там…

Двойка (зло) – Вот! У них опять праздник! Они, нет, вы только подумайте, дружат! Вдвоём поют песни, танцуют!

Единица (возмущённо) – До чего противные существа!

Двойка -  Не ссорятся! Не дерутся! Учатся на «четыре» и  «пять»!

Единица  –  Какие отвратительные и гадкие!

Двойка (с завистью) – Небось и подарки получат!

Единица – Конечно получат…

Двойка – Вот бы и нам на праздник пробраться! А? Красота!

Единица (задумчиво) – Что ты… Разве нас туда пустят…

Двойка (напористо) – Пустят! Мы знакомых ребят попросим – они нас туда и проведут! У тебя, Единица, есть тут знакомые?

Единица (смотрит в зал)  - Не-ет… Что-то никого знакомого не вижу…

Двойка – Ну, у меня-то знакомые двоечники всегда найдутся - (всматривается в зал)- Ага! Вижу! Вон один двоечник (показывает в зал).

Единица – Где?

Двойка – Ишь ты! Отворачивается! Не хочет с нами знаться! - (обиженно, со злостью) – Ну и не надо!!! Нам другие ребята помогут пройти на праздник. - (в зал) - Ребята, поможете? – ( обращается к Единице) – Отказываются… Не хотят… Что же делать? Знаешь, что я придумала? Ты, Единица, тонкая – в любую щель пролезешь, а потом и меня с чёрного хода проведёшь!

Единица – Не-е, сестрица, я вперёд не пойду… Я боюсь… Я уж, как всегда, за тобой…

Двойка – Эх, ты! Ну, ладно, сделаем так: как только подойдём к парадному входу, я сразу  перевернусь вверх ногами.

Единица – Это зачем же?

Двойка – Ох, и не сообразительная  ты! Неужели ты до сих пор не знаешь, если «двойку» перевернуть, она становится похожа на «пятёрку». Если я перевернусь – меня и примут за «пятёрку».

Единица (плачет) – Сестрица, а как же я?

Двойка (отворачивается) – А ты как хочешь! – (Единица хнычет) – Ну, ладно, ладно, не реви, что-нибудь придумаю. Ага! Вот что! Ты тоже повернись на бок и будешь минусом. Будешь возле меня, как - будто я не просто «пять», а «пять с минусом». Пойдём скорее, а то ещё опоздаем – (уходят).

1 КАРТИНА.

        Площадь в Музыкальном королевстве. Сцена некоторое время пуста. Выбегает Единица и, не удержавшись на ногах, падает. Вслед за ней так же выбегает Двойка.

Двойка (с трудом поднимается) – Ох!.. Ох!.. Ой!.. Что-то я не пойму, где теперь у меня голова, а где ноги. – (испуганно) – Кто это? А-а, это ты, Единица!

Единица (плачет) – А-а-а!..

Двойка – Тебя тоже выставили за дверь?

Единица  (продолжает плакать) -  У-у-у!..

Двойка – Ну, не реви! Мы им отомстим! Вставай! Хватит ныть!  Сейчас я что-нибудь придумаю. Ты тоже думай!

Единица (вытирая слёзы) – Не-е, сестрица, я  думать не умею…

Двойка (думает) – Придумала! Давай оборвём все провода – свет и погаснет. Станет темно. Смолкнет музыка, Мальчишки начнут драться, а девчонки плакать. Красота!!!                    

              На сцену выходит Лёша, держа в руках листок бумаги.                                                                                                                                                                                                                        

Единица Смотри, кто-то идёт.

Двойка – О! Это мой знакомый! – (смело подходит к Лёше) – Здравствуй, Лёша! С праздником тебя!

Лёша (пятится от Двойки) – Ой! Двойка! Ой! И Единица тут!

Двойка – Хорошенький, пригоженький, не бойся! Проведи нас на этот праздник! Пожалуйста! Ну, хотя бы с чёрного хода!

Лёша – Ничего не выйдет. Я сам не могу туда попасть. Скрипичный ключ мне сказал, что я должен отыскать Мажор, Минор и  Семь подружек. Только с ними я попаду на праздник юных музыкантов.

Двойка – Что это ещё за семь подружек? А где ты собираешься искать Мажор с Минором?

Лёша – Сам не знаю, куда они запропастились… А Скрипичный ключ говорит, что без них и праздника не будет! Если вы мне поможете, тогда и вас пустят.

Двойка (тихо в сторону) – Ещё чего! «Поможете»!.. Зато теперь я знаю, как отомстить ребятам. – (обращается к Лёше) – Конечно, конечно, мы поможем тебе. Я даже знаю, какой дорогой надо идти.

Лёша (жалобно) – Милая Двоечка, помоги мне найти их!

Двойка – Ладно уж… Слушай внимательно: - (говорит громко и торжественно) – встань лицом на север и иди не торопясь. Дойдёшь до Пластмассовой горы – повернёшь направо; дойдёшь до Бумажной горы – повернёшь налево. Увидишь большой дворец, похожий на диван – смело в него входи!

Лёша – И там я найду Мажор, Минор и  Семь подружек? – (Двойка кивает) – Я и не думал, что ты такая отзывчивая. До свиданья! – (убегает).

Двойка -  (кричит вслед) Не торопись, а то с дороги собьёшься! – (в зал) Убежал! Ха-ха-ха!!! -  (приплясывает)- Ай, да я, ай, да Двойка! Ловко обманула мальчишку!

Единица – Ай, да мы! – (неуклюже подпрыгивает) - Обманули! Обманули! Теперь этот скверный мальчишка попадёт на Кудыкино болото, в заколдованное царство матушки Лени. -  (Зевает).

Двойка – Теперь он никогда не вернётся! – (зловеще) - Тот, кто попадает в царство Лени, никогда не будет ничего искать!

Единица(потягиваясь) – Никогда…Ничего…Никогда…Ничего… Он никогда не выполнит поручение Скрипичного ключа и не  найдёт Мажор, Минор и Семь подружек… А без них и праздника не будет…- (присаживается и дремлет).

(В это время появляется Тройка, прислушивается)

Тройка – Какие же вы злые и вредные! (сердито) – Вы хотите, чтоб не было праздника?! Не было музыки?!

Двойка   -  Вот и хорошо, что не будет!

Тройка – Нет, я с этим не согласна.

Двойка (агрессивно) - Ах так?  Ты не хочешь быть с нами  заодно? Ах, ты, «ни то, ни сё»!

Единица (поднимается и наступает на Тройку) – Ну, берегись! (подбегает к Тройке, Тройка отмахивается). ( Входит  Саша).

Саша – Это что за безобразие? Сейчас же прекратите! А-а, это опять вы? На праздник вас не пустили, так вы здесь хулиганите. А ну, брысь отсюда! (Двойка и Единица убегают). А ты кто?

Тройка – Я – Тройка!

E:\Песенка Тройки.bmp

Тройку каждый может получить,

     Кто уроки не всегда привык учить.

                                                   Мне отличник не рад…

                                                   Двоечник кричит: « ура»!

                                                   И боится детвора,

    Что придет моя пора.

Саша – А-а, помню! Однажды встречались. Ты, случайно, не видела здесь мальчика, моего друга?

Тройка -  А как его зовут?

Саша – Лёша.

Тройка -  Лёша? Так это был твой друг? Надо его спасать!

Саша – А что случилось?

Тройка – От Лени спасать! Двойка и Единица обманом заманили его в царство матушки Лени. Он пропадёт там! Не разыщет Мажор и Минор! И праздника не будет!

Саша – Что же делать?! Зачем Лёша доверился Двойке и Единице? Надо идти его искать. Пойдём, по дороге всё расскажешь - (уходят)

2 КАРТИНА.

        Лес. Кудыкино болото. На болоте сидят лягушки. Входит Лёша.

E:\Песенка Лёши.bmp

                                             Как велела Двойка, я, не очень бойко,

                                             В замок заколдованный с песенкой иду.

                                             Так или иначе  выполню задачу:

                                             К празднику ребятам песенку найду!

         Лягушки  начинают квакать и прыгать.

E:\Танец Лягушек.bmp

Лёша – Ой, кто это? Куда это я попал?

1 Лягушка – Куда, куда! На Кудыкино болото.

2 Лягушка – Вопросы задавать – ответ не получать, ква! – (Лягушки танцуют и поют).

E:\Песенка Лягушек.bmp

                                                  Мы весёлые лягушки,

                                                  Прыгаем мы целый день.

                                                  Мы лягушки - попрыгушки,

                                                  Прыгать нам совсем не лень.

                                                                    Дружно, весело живём

                                                                    На своём болоте!

                                                                    В гости всех к себе зовём,

                                                                    Кто попрыгать хочет!

                                                    Прыг-скок, прыг-скок!

                                                    Скачем прямо, скачем вбок!

                                                    Проскакали много раз

                                                    И опять пустились в пляс.

Лёша – Весёлые лягушки, скажите, как найти дорогу в Музыкальное королевство?

                Лягушки совещаются, спорят.

3 Лягушка – Я знаю, это в ту сторону - (показывает налево).

4 Лягушка – Нет, эта дорога ведёт в королевство Математики, а в королевство Музыки надо идти туда - (показывает направо).

 1 Лягушка – Я знаю точно, надо идти…

                 С криком вбегают Двойка и Единица.

Двойка – Лёша, постой!

Лёша – Откуда вы?

                Двойка прогоняет лягушек со сцены.  

Единица – Насилу догнали…Я бежала, бежала…Чуть не задохнулась…

Лёша – Что случилось?

Двойка – Мы решили проводить тебя. Дорога длинная, ещё заблудишься.

Единица – А уж с нами попадёшь куда надо!

Лёша -  Вот спасибо! Я и не думал, что вы такие заботливые.

Единица – С нами не пропадёшь!

Двойка – Пошли! -  (уходят).

                  Выбегают лягушки.

1 Лягушка – Ква-ква-ква! – (хватается за голову) – Они его заведут!

2 Лягушка – Ква-ква-ква! Они его заведут в царство матушки Лени!

3 Лягушка – Даква-квайте проберёмся туда и поможем мальчику.

4 Лягушка – Нет, нам туда не попасть! Там стража ква-ква-квадратная, страшная.

1 Лягушка – А давайте посква-квачем в Музыква-квальное королевство и позовём на помощь Мажор и Минор.

2 Лягушка – Посква-ква-квали скорее!- (убегают под музыку танца Лягушек).

3 КАРТИНА.

       Лёша, Двойка и Единица входят во дворец матушки Лени. На сцене валяются в беспорядке вещи, игрушки и т.п. На троне, среди подушек, спит матушка Лень. Вокруг спит её свита и стражники. Стражники просыпаются, лениво потягиваются.

        E:\Песня Стражников.bmp

                                      Лень шевельнуть нам ногой и рукой,

                                      Правой коленкой, левою бровью.

                                      Самое главное в жизни покой,

                                      Так отдыхайте себе на здоровье!

                                                     Я зеваю целый день,

                                                      На ходу мне спится.

                                                      У меня такая лень –

                                                      Даже лень ленится.

1 и 2 Стражник (заметив Лёшу, Двойку, Единицу, преграждают им дорогу) – Куда? Кто  такие? Зачем пожаловали?

Лёша (жалобно) – Пустите нас! Нам очень надо!

1 Стражник – Пароль?

Двойка и Единица (поют) – И  богат, и знаменит

                                                   Будет тот, кто много спит!

2 Стражник –  Свои! Проходите.

Двойка (падает перед троном на колени) – Здравствуйте, Ваше Сонное Величество! - (Лень спит) – Здравствуйте, матушка Лень! Лень-матушка, проснитесь! – (Лень спит) – Вот здорова спать! – (поднимается с колен, подходит к Лени и кричит) – Лень-матушка, просыпайтесь поскорее! – (хватает Лень за ногу) – Да проснись же ты, наконец!!!

Лень (потягиваясь) -  А-а? Что? – (зевает и поворачивается на другой бок).

Двойка – Ваше Сонное Величество! Очень важное дело!

Лень (просыпается, садится с величественным видом) – Кто это мешает мне отдыхать? А, это ты, доченька? Здравствуй, моя деточка-Двоечка! Не дала ты мне сон досмотреть, на самом интересном месте разбудила!

Двойка -  Некогда спать, Лень-матушка. Слушайте, что скажу… - (шепчет ей на ухо, показывая за кулисы, Лень одобрительно кивает) – Вот, он уже здесь. Сюда, Лёша, сюда! Входи, тебя уже ждут. Иди смелей! – (Лёша и Единица подходят к трону).

Лень – Здравствуй, голубчик, здравствуй, мой миленький!

Лёша – Ну, здравствуйте.

Лень – Я очень рада, что ты пришёл в моё царство! Проходи, отдохни с дороги.

Двойка – Полежи с дороги! – (подталкивает Лёшу к кровати).

Единица (у кровати) – Поспи с дороги!

Лёша – Нет, что это вы? Мне спать некогда! Вы скажите скорее где найти Мажор с Минором и  Семь подружек.. Они мне очень  нужны! Очень!

Лень (не слушая Лёшу) – У меня есть дочери: Неряшечка, Растеряшечка, Разинюшка и Растяпушка. Мои умницы, мои ленивицы! Они будут рады с тобой подружиться.

Лёша – Как? Они Ваши дочери?!!

Лень – Конечно.

Лёша – А кто же Вы?

Лень – Разве ты меня не узнал?

E:\Песня Лени.bmp

                                            У лени голос заунывный,

                                            Баюкает он нас с тобой,

                                            Как будто целый день дождливый

                                            Провёл в постели пуховой.

                                                        То близко, то далёко где-то

                                                         Гуляет лень по белу свету,

                                                         И тех, кому трудится лень,

                                                         Баюкает весь белый день.

Лёша – Ой! Я совсем не туда попал! Нет-нет, Я не хочу дружить с Неряхой, Растеряхой,  Разиней и Растяпой! Мне надо идти, меня ждут! Но я же не знаю дороги!.. Что же делать?!!

Лень – И не надо уходить, зачем? Оставайся в моём царстве. Сейчас отдохнём, потом поспим… Будешь моим сыночком.

Лёша – Что вы! У меня есть мама и папа, и ещё друг Саша. Я их очень люблю!

Лень – Это не имеет значения. В моём царстве ты их скоро забудешь. Пойдём со мной. Я подарю тебе Золотой гребень, смотри, какой он красивый!

Лёша – Не нужен мне Ваш гребень! Скажите, как найти Мажор и Минор, и я уйду!

Лень – Не упрямься! Возьми гребень и причешись им.

Неряха – Причешись, смотри, как в дороге растрепались волосы.

Растеряха – Причешись, чего ты боишься?

Растяпа – Боится! Боится!

Разиня – А волосы растрепались!

Двойка – Ты только попробуй, ну!

Лёша – А с вами я просто не хочу разговаривать.  Вы бессовестные обманщицы! Отстаньте от меня! Как вам только не стыдно!

Двойка – Ты только причешись!

Лёша – Сама причешись! Смотри, какая ты лохматая и растрёпанная, Двойка несчастная! Не нужна мне ваша гребёнка, да и вы мне не нужны. Обойдусь без вашей помощи. Прощайте! – (идёт к выходу).

                 Двойка хватает гребень и втыкает в волосы Лёши, он вскрикивает, опускается на подставленный Единицей стул.

Разиня – Готово!

Растеряха – Золотой гребень сделал своё дело.

Неряха -  Ну, что же ты не идёшь искать своих друзей? Иди, ищи!

Растяпа – Тебя ведь, ой, как ждут на празднике!

Лёша (сонно) – Я так устал…Вот отдохну немного…И пойду…Ох, как спать хочется… И голова болит… -

             Лень и её дочери окружают Лёшу и баюкают его.

E:\Колыбельная.bmp

                                             Ночь сизокрылая за окном.

                                             Спи, засыпай, милый, сладким сном.

                                             Тихий сад тьмой объят,

                                             Травы, цветы и деревья спят.

                                                       Ночь сизокрылая входит в дом.

                                                       Спи, засыпай, милый, сладким сном.

                                                       Полон звёзд, небосклон.

                                                       Пусть тебе светлый приснится сон.

Лень – Теперь он долго проспит. Подайте мне мой Золотой гребень. – (Неряха и Растеряха несут гребень).

Двойка – Теперь не дождутся ребята праздника!

Единица – Ловко мы им отомстили!

                                                       

4  КАРТИНА.

        Музыкальное королевство. Семь подружек-ноток танцуют и поют, с ними Мажор и Минор.

E:\1 песенка Ноток..bmp

                                            Мы всегда поём с охотой,

                                            Нас об этом не проси!

                                            Потому что все мы ноты:

                                            До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

                                                              Мы всегда и всюду вместе,

                                                              Не обит нас никто.

                                                              И поём мы звонко песню:

                                                              Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

     Лягушки подходят к Музыкальному королевству.

1 Лягушка – Как здесь весело!

2 Лягушка – Как тут светло!

3 Лягушка – Они такие дружные и так красиво поют!

4 Лягушка – Ну, что вы разболтались! Надо скорее спасать Лёшу!

     Нотки окружают лягушек.

Мажор – Что ты сказала? Надо спасать Лёшу?

Минор – Что случилось? От кого спасать?

1 Лягушка – Лёшу обманом заманили в царство Лени.

2 Лягушка – Он там проспит, бедный, всю жизнь!

3 Лягушка – А ему, то есть вам… То есть всем… То есть ква…

4 Лягушка (перебивает) – Всем вам надо идти на праздник к ребятам. Без вас на празднике не будет музыки!

Мажор – Из всего этого шума я понял, что надо идти за Лёшей к матушке Лени, а там разберёмся.

Минор – Да, надо идти и как можно скорее. Нотки, собирайтесь! – (Мажор,Минор и Нотки уходят под музыку. В другую сторону вприпрыжку убегают Лягушки).

                                           

5 КАРТИНА.

          К царству Лени подходят Саша и Тройка.

1 Стражник – Кто такие?

2 Стражник – Зачем пожаловали?

Саша (уверенно) – Здесь мой друг Лёша, мы пришли за ним. Пропустите нас!

1 Стражник – Пароль!

Саша (обращаясь к Тройке) – Ты должна знать пароль, ведь ты здесь иногда бываешь.

Тройка – Плохо помню, знала да забыла…

Саша – Вспоминай!

Тройка – Кто много спит…Ой! Будет тот… Забыла!

Саша – Вспоминай скорее! Вот уж эти тройки!

Тройка – Не ругайся, я и так волнуюсь.

Саша – Ну, Троечка, ну, миленькая, вспоминай!

Тройка (громко) – Кто спит, тот будет знаменит! – (стражники молча стоят) -  Вспомнила! – (поёт) - И богат, и знаменит

                                        Будет тот, кто много спит!

1 Стражник – Проходите!

2 Стражник – Добро пожаловать! – (пропускают Сашу и Тройку, в царстве Лени все спят).

 Тройка – Да тут все спят! – (с опаской) – Ой! И Двойка с Единицей здесь! Саша, ты теперь без меня спасёшь Лёшу?

Саша – А ты, что боишься Двойки с Единицей?

Тройка (потупившись, растягивая слова )- Нет, я не боюсь, но… - (скороговоркой) – Мне просто не хочется с ними встречаться!

Саша – Ну, иди. Я дальше сам справлюсь. Спасибо тебе!

Тройка – Желаю успеха! Привет Лёше! – (в зал) – Какой хороший мальчик! Смелый, решительный и  вежливый! А что? Я вовсе не плохая отметка. В борьбе с Двойкой и Единицей я могу быть очень полезной! – (уходит).

               Саша прячется и наблюдает, Лёша зевает и потягивается, хочет проснуться, Лень поднимается и баюкает Лёшу.

E:\Колыбельная Лени.bmp

                                            Пусть исчезнут все мечты

                                            В этот день угрюмый.

                                            Спи спокойно новый сын,

                                            Ни о чём не думай.

                                                       Пусть тебе моя кровать

                                                        Будет, как родная,

                                                        Можешь век на ней проспать

                                                        Ничего не зная.

                                              Будешь изредка вставать,

                                              Чтоб поесть немножко,

                                              И опять скорей в кровать…

                                              Спи же, моя крошка!

       Саша выходит из укрытия и решительно подходит к Лени. Двойка и Единица прячутся за трон.

Саша – Не прячьтесь, я вас и там достану! – ( Подбегает к Лёше, трясёт его) – Лёша! Лёша! Что с тобой? Что вы с ним сделали?

Двойка (выглядывая из-за трона) – Ничего. Просто он устал с дороги и захотел отдохнуть.

Единица (выглядывая с другой стороны) – Не буди его,  он только что уснул.

Саша – Я вам не верю! Опять вы меня обманываете? Вы думаете, я не знаю, зачем вы заманили моего друга в царство этой сонной тётки? Я знаю, что вы задумали! Но у вас ничего не получится!

      Двойка и Единица выходят из-за трона.

Двойка – А кто же нам помешает? Уж не ты ли?

Саша – Да, я! И не только я! Все ребята помогут мне! – (обращается к зрителям) – Ребята! Поможете мне?

Лень (просыпается, потягивается) – Охо-хо! Кто это кричит? Кто меня будит? Мальчик? Как он сюда попал? Кто его привёл?

Саша – Меня зовут Саша. А пришёл я, чтобы увести  отсюда Лёшу!

Двойка – Ах! – (обращается к Лени) -  Он пришёл забрать Вашего  нового сына!

Единица (пренебрежительно) – Он отличник! И ещё любит музыку! Даже учится в музыкальной школе!

Лень – О! Это очень хорошо! Я всегда рада, когда отличники попадают в моё царство…и остаются в нём. Но что я вижу! Для отличного ученика ты недостаточно хорошо причёсан! На вот, возьми мой гребень и причеши волосы!

Саша – Незачем мне причёсываться!

Лень – Ты в моём царстве! Здесь все должны  подчиняться мне! Детки! Приведите его! Я сама его причешу.

          Двойка с Единицей с опаской подходят к Саше.

Саша (принимает  боксёрскую стойку)- Только попробуйте подойти ко мне! Я так отлуплю вас – сразу нулями станете!

         Двойка, Единица, Неряха, Растеряха, Разиня и Растяпа окружают Сашу, он их расталкивает. Но тут за сценой раздаётся песенка Ноток.

Саша  (кричит) – Мажор! Минор! Нотки! Помогите!

       Нотки и Мажор  с Минором вбегают с разных сторон.

Лень – Стража! Взять их!

       Общая свалка. Все машут руками и шумят. Звучит музыка песни «Дружат дети всей земли» и Нотки кружат стражников. Стражники в изнеможении падают. Все успокаиваются.

Лень – Кто вы такие? Что вам надо?

Саша – Это мои друзья: Вот Мажор.

E:\Песня Мажора.bmp

                                                   Я – весёлый лад!

                                                   Я - мажорный лад!

                                                   Будем петь и веселиться,

                                                   И смеяться все подряд!

                                                              Будем мяч бросать,

                                                              Прыгать, бегать и играть!

                                                              Рано утром солнце встанет,

                                                              Улыбнёмся мы опять!

Саша -  Это Минор.

E:\Песня Минора.bmp

                                           Я - лад минорный, грущу в тиши…

                                           Все знают нежность моей души.

                                           Настала осень, дожди идут…

                                           Я это слышу, я тут как тут…

Саша -  А вот и  Нотки – верные подружки и примерные ученицы.

E:\2 песенка Ноток..bmp

                                              Всем советуем дружить,

                                              Ссориться не смейте!

                                              Без друзей нам не прожить

                                              Ни за что на свете!

                                              Ни за что, ни за что, ни за что на свете! (2 раза).

                                                        Не бросай друзей своих,

                                                        Будь за них в ответе,

                                                        Не давай в обиду их

                                                        Никому  на свете!

                                                        Никому, никому, никому на свете! (2 раза).

Мажор (обращается к Лени) – Мы пришли выручать ребят! Им не место в твоём царстве!

Минор – Лень! Отпусти ребят, всё равно они не смогут здесь жить! Им надоест лениться и всё время спать.

Лень – Нет, не отпущу! Не отдам!

Мажор – Тогда мы их сами заберём!

Лень – Ха-ха! У вас даже нет сил, чтобы разбудить Лёшу!

Саша – Да, я пробовал. Ничего не выходит! Он так крепко спит!

Мажор – Я знаю, что делать! Надо, чтобы всё время звучала музыка. Лёша услышит её и проснётся.

Саша – Как же здесь зазвучит музыка?

Минор – Нам помогут ученики музыкальной школы, они умеют играть на разных музыкальных инструментах.

Мажор – А гости праздника и ты, Саша, должны назвать эти инструменты.

      Учащиеся музыкальной школы исполняют небольшие разнохарактерные пьесы. Звучат различные музыкальные инструменты: фортепьяно, баян, аккордеон,  домра, балалайка,  флейта, гитара и т.д. Все действующие лица располагаются на сцене, слушают и аплодируют исполнителям. Саша вместе со зрителями  называют эти инструменты. Постепенно, крадучись, по одному со сцены уходят Стражники, дочери Лени, сама Лень, Единица, Двойка. 

Лёша (просыпается, поднимается, начинает хлопать исполнителям) – Ой, как долго я спал! Саша, и ты здесь? Как ты сюда попал?

Саша – Я пришёл за тобой!

Лёша – Саша, я не смог найти Мажор с Минором и  Семь Ноток! Теперь у ребят не будет праздника!

Саша – Не огорчайся! Видишь, они сами пришли к нам! Они всегда приходят к тем, кому трудно и помогают им!

Лёша – Здравствуйте, Мажор, Минор и весёлые Нотки!

Мажор – Здравствуй, Лёша!

Минор - Мы пришли за тобой!

До – Иди к нам в круг!

Ре – Пой с нами песни!

Ми – Танцуй с нами!

Фа – С нами всегда весело!

Соль – С нами всегда интересно!  

Ля – У нас много друзей!

Си – И ты станешь нашим другом!

      Мажор, Минор, Нотки, Саша, Лёша и Тройка танцуют и поют «Шире круг…». На сцену выходят все артисты спектакля. Песня «Дружат дети всей земли» предварительно разучивается со зрителями, т.о. эту замечательную песню исполняют все вместе: и артисты, и зрители, радуясь победе дружбы, добра и музыки.

E:\Дружат дети всей земли.bmp

                 Припев:  Шире круг! Шире круг!

                                                               Музыка зовёт

                                   Всех друзей, всех подруг

                          В шумный хоровод.

              1 куплет:  

                                 Дружат пчёлка и цветок.

                                 Дружат лист и мотылёк.

                                 Дружат горы и леса.

                                 Дружат в хоре голоса.

                                                Припев:

              2 куплет:

                                 Дружат солнце и весна.

                                 Дружат звёзды и луна.

                                 Дружат в море корабли.

                                 Дружат дети всей земли!

                                                Припев:

Мажор – А теперь скорее в обратный путь!

Минор – Нам надо успеть к ребятам на праздник!

Саша -  Да, пойдём, а то ребята останутся без музыки…

Лёша – А без музыки, оказывается, так скучно и трудно жить!

                                                               КОНЕЦ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карнавал животных (музыкальный спектакль)

Обучающиеся начальных классов узнают, что средствами музыки можно выразить чувства, изобразить животных...

Театральная постановка детского спектакля "Дурт дус"

Театральная постановка  "Дурт дус"  создан  по мотивам татарской  народной сказки, рекомендуется  для учащихся 3-5 классов....

Театральная постановка детского спектакля "Дурт дус"

Театральная постановка  "Дурт дус"  создан  по мотивам татарской  народной сказки, рекомендуется  для учащихся 3-5 классов....

Работа хореографа над постановкой хореографического спектакля

Работа хореографа над хореографическим спектаклем.Создание любого произведения, в котором  занят не один человек, а целый коллектив, всегда связано с большими сложностями, как в профессиональном ...

Создание и постановка музыкального спектакля «ВОЛЧЬЕ ЛЫКО».

Любая встреча детей с миром искусства дарит им радость и вдохновляет на творчество. Особенно ценно  в такой встрече то, что в каждом из них пробуждаются самые лучшие и прекрасные чувства. Дети вд...