Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по физической культуре. Физкультурный досуг "Туристический поход"(с элементами туризма и участие родителей).
    методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

    Павлова Альбина Николаевна

    Материал можно использовать при подготовке внеклассного мероприятие среди 5-6 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenari_meropriyatiy_turisticheskiy_pohod.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     "Средняя общеобразовательная школа № 119"

     Авиастроительного района  г.Казани

     

    «Туристический поход»

     

                                                                             

                                                                           

                           

                                                                                                                              Выполнила:

                                                                             Учитель физической культуры

                                                                            Павлова Альбина Николаевна

    Физкультурный досуг « Туристический поход»      

     (с элементами туризма и участием родителей)

      в подготовительной группе.

    Цели:

                 * обучать простейшим навыкам туризма детей и их родителей; создать хорошее настроение; увлечь общим интересным делом.

                 * учить детей быстро находить свое место в колонне, в игре; ориентироваться в заданной ситуации; быстро включаться в действие, командно выполнять задание; согласованно с ритмом музыки выполнять движения. Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение ребенка посредством оречевления спортивного досуга.

                 * воспитывать у детей чувство взаимопомощи в сложных ситуациях; чувство единения с природой; поддерживать здоровый дух соревнований; общим делом сблизить интересы ребенка и их родителей.        

    Предварительная работа: беседа о туризме, походах, лесной флоре и фауне; проведение похожих эстафетных игр; разучивание речевки, танцевальной разминки «Все спортом занимаются», танцевальной композиции «Костер».

    Атрибуты: ленты красного цвета на палочках; кубики 2-х цветов; бумажные рыбки и воздушные шары по количеству детей; гимнастическая скамья; складной домик-палатка; 1 калоша; 2 зонтика; 2 гимнастические палки; 2 шарика; гусарская шапка; утяжеленный мяч; канат; аудиозаписи.

    Физ. рук. – Добро пожаловать, гости дорогие!

                        Веселья вам, да радости желаем,

                        Давно мы вас ждем-поджидаем,

                        Праздник без вас не начинаем!

                  Мы приветствуем детскую команду «Светлячки»! Аплодисменты! (Под марш выходит детская команда-участница). Я приглашаю команду родителей «Муравьи»! Аплодисменты!  (Под марш выходит команда родителей, равная количеству детей).

                  Внимание! Сегодня обе команды я приглашаю в поход. Ребята, скажите, как называются люди, которые берут самые необходимые вещи, складывают их в рюкзак, не забывая про еду и палатку для ночлега, и отправляются в поход? Правильно, туристы! Но, прежде чем отправиться в поход, я должна убедиться, все ли готовы к тяжелым испытаниям, долгой ходьбе, бегу, подниманию тяжестей? Итак, попрошу обе команды занять свои места: команда «Светлячки» у желтого ориентира, команда «Муравьи» - у зеленого.

    (Проводятся эстафеты, для родителей – с усложнением).

    Эстафеты:

    1. Эстафета с передачей зонтика (Дополнительный атрибут для родителей – калоша);
    2. Скачки на лошадях (На гимнастической палке. Дополнительный атрибут для родителей - гусарская шапка);
    3. Ежикбол (Загнать гимнастической палкой шарик в «ворота». Для родителей – утяжеленный мяч);
    4. Перетягивание каната (напр., 12 детей против 3 взрослых);

    Физ. рук. – Ну, вы настоящие силачи! Вижу, со спортом вы дружны! Спортом занимаетесь? Ребята, покажите, как?

    Танцевальная разминка «Все спортом занимаются»

    Физ. рук. – Ребята, а что же мы возьмем с собой в поход?

    Речевка

            Кто шагает с рюкзаком?

          Мы – туристы!

          Кто со скукой не знаком?

          Мы – туристы!

          Что турист берет в поход?

          Ложку, кружку и рюкзак!

          Кто отстал?

          Не отставай!

          Кто устал?

          Не уставай!

          Кто идти захочет с нами

          Нашу песню запевай!

    Физ. рук. – Теперь можно и в поход! Садимся в поезд, едем на лесную поляну (родители образуют один поезд, дети – другой).

    Содержание

    Слова педагога

    Медленная ходьба (под песню «Голубой вагон»).

    Ходьба в ускоренном темпе.

    Легкий бег, «вагончики» не терять.

    Ходьба в полуприседе.

    Бег (в чередовании – несколько раз).

    Ходьба и бег «змейкой».

    Построение в круг.

    Имитация брызг.

    Построение в 2 колонны.

    -Поезд трогается с места, начинает свой ход.

    -Ребята, какие звуки издает поезд? (дети гудят).

    -Набираем ход.

    -А теперь – полный ход.

    -Поезд замедляет ход, едем в гору.

    -А теперь с горы!

    -Впереди – горная дорога!

    -Все, приехали! Смотрите, какая большая поляна!

    -На поляне протекает хрустальный ручеек,

    чистый, прохладный… Давайте освежимся и побрызгаем водой себе в лицо. А теперь освежите соседа – побрызгайте и на него, да про родителей не забудьте! Освежились? Молодцы! А перед нами первое препятствие.

    Поваленное дерево.

    (Ставится гимнастическая скамья посередине зала).

    Физ. рук. – Команда родителей строится перед деревом в колонне, они будут переправляться на другой край поляны, проползая по дереву на животе и подтягивая себя руками (руками хват с боков скамьи). Команда детей строится сбоку в шеренгу, лицом к дереву. По сигналу они будут переправляться на другой край поляны, подлезая под дерево. Победит та команда, которая быстрей переправиться. Молодцы, «Светлячки», за время переправы «Муравьев» они успели 8 раз подлезть под дерево!

                      -Ребята, а вы знаете, что в лесах обитают дикие животные? Каких лесных животных вы знаете? Ребята, мамы, папы, чтобы уберечься от нападения диких животных, мы должны уметь быстро построить «Плетень».

    Игра «Плетень».

    Физ. рук. – Команды становятся в шеренги, лицом друг к другу. Пока звучит музыка – мы гуляем по лесу, собираем ветки для костра, бегаем, прыгаем, но как только музыка смолкнет – вы должны быстро вернуться на свое место и построить плетень. Команда детей скрещивает и соединяет свои руки с соседями. Для родителей – усложнение. У них плетень будет старенький, покосившийся – слегка приседаем.

                     -Ребята, а вы не проголодались? Давайте остановимся на этой поляне и немного порыбачим?

    Рыбалка

    (Родителям сзади на пояс вешаются бумажные рыбки, детям к ноге внизу – воздушный шарик).

    Физ. рук. – Ребята, как только начнется музыка вы должны сорвать (поймать) рыбок, которые плавают за спиной у родителей, но сберечь свою, которая плавает у вашей ножки. Задача родителей – сохранить свою рыбку, но раздавить рыбок, плавающих у ног детей.

                     -Ребята, а давайте на память о нас, построим на этой полянке пирамиду из камней? (кубиков). По поему сигналу, дети должны собрать со всей поляны камни желтого цвета и построить пирамиду, родители – зеленого цвета. Победит та команда, у которой пирамида будет выше.

                                                   Игра «Построй пирамиду».

    Физ. рук. – Ребята, вы чувствуете, как похолодало? Вечереет в лесу. Давайте разобьем палатку и разожжем костер! (Ставится домик – палатка, педагог зажигает свечу, свет приглушается до сумеречного). Сядем, чтобы все согрелись (по-турецки). Давайте возьмемся за руки (родители образуют большой круг, дети – внутри большого – маленький). Легким пожатием руки я передаю тепло своего сердца, улыбку и хорошее настроение всем в этом зале. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? Посмотрите, как разгорелся наш костер. А давайте подкинем еще дровишек и согреем  всех наших зрителей (тушится свеча и зажигается прожектор, настольная лампа, освещающая «поляну»).

    Танцевальная композиция с лентами «Костер».

    Физ. рук. – Пора спать. Но прежде чем уходить на ночлег, нужно собрать все угольки в одну кучку, чтобы огонь не погас (ленты на поднос). Я останусь костровым, и буду поддерживать огонь всю ночь для того, чтобы к нашей поляне не подошли хищники. Кто такие хищники вы знаете? Правильно, это те звери, которые добывают себе пропитание тем, что нападают на более слабых. Каких хищников вы знаете? Молодцы, все вы знаете! А теперь выберите удобное место, разбирайте своих родителей, и устраивайтесь на ночь (дети и родители, обнимаясь, устраиваются вместе сидя или лежа).

    Релаксационная пауза «Ночь»

    (звучит «ночная» музыка).

            Физ. рук. – Доброе утро! (Включается свет). Выспались? (Звучит музыка «Звуки леса»). Отдохнули? Тогда тушим костер, заливаем его водой, закапываем (имитация), чтобы от оставшегося уголька не начался пожар в лесу, и отправляемся домой. Садимся в поезда. А пока мы едем домой, давайте поиграем в игру.

    «Ох, садись, не развались!».

    Физ. рук. – Пока звучит музыка – поезда «едут», по сигналу «Ох, садись, не развались!» нужно остановиться и сесть на колени сзади стоящему, удержаться в таком положении.

                    -Уважаемые зрители! Наши поезда отправляются в группу, и мы с вами прощаемся. Спасибо за внимание, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по физической культуре игра "Слабое звено."

    Внеклассное мероприятие по физической культуре.Игра "Слабое звено"Петрова Светлана Валерьевна , учитель физической культурыМероприятие отнесено к разделу: Спорт в школе и здо...

    Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

    Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

    Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Большие гонки»

    Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в мета...

    Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Малые Олимпийские игры»

    Малые олимпийские игры.Задачи:1.     Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.2.     Пропаганда здорового образа жизни.3....

    Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов

    Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...

    Внеклассное мероприятие по физической культуре «Веселые старты с элементами ГТО»

    Внеклассное мероприятие  по физической культуре  «Веселые старты с элементами ГТО»...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса с участием родителей «САМЫЕ, САМЫЕ…»

    Пояснительная записка Идея данного мероприятия заключается в привлечении родителей в совместное с детьми изучение родного языка, так как во время игры они в непринужденной форме смогут проявить с...