Фольклерное путешествие
план-конспект на тему

Шулятьева Ирина Викторовна

Фольклорное путешествие

Форма занятия – игра

 

Задачи:

▫         познакомить учащихся с жанрами русского фольклора;

▫         развивать творческие способности учащихся среднего школьного возраста через изучение и приобщения их к фольклору;

▫         формировать художественный вкус, любовь к прекрасному, потребность изучать обычаи, традиции  и культуру наших предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornoe_puteshestvie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

                                   

                               Составила и провела:

                                    учитель музыки

                                  МОУ СОШ № 9

                                   Шулятьева И. В.

Г. Омутнинск

Декабрь 2006г.

Фольклорное путешествие

Форма занятия – игра

Задачи:

  • познакомить учащихся с жанрами русского фольклора;
  • развивать творческие способности учащихся среднего школьного возраста через изучение и приобщения их к фольклору;
  • формировать художественный вкус, любовь к прекрасному, потребность изучать обычаи, традиции  и культуру наших предков.

Ход занятия:

Ведущий предлагает ученикам отправиться в путешествие, в котором они смогут познакомиться с жанрами русского фольклора, проявить свои познания в народной культуре. Учеников приветствует машинист сказочного поезда Иван Иванович, вместе с которым им придется проделать этот интересный путь.

Класс делится на 3 команды. Каждая команда занимает свой вагон и тут же дает ему название. Поезд отправляется.

Ведущий: Станция Москва.

 - В Москве жизнь бьёт ключом: все уда-то спешат, все работают, успевают лишь давать друг другу советы. Наш фольклор тоже богат своими советами – пословицами. Давайте их вспомним. Я читаю название пословицы, а вы продолжаете:

  • Сделаешь наспех – (сделаешь насмех).
  • Ученье – свет, (а неученье – тьма).
  • Гром не грянет, (мужик не перекреститься).
  • Сам пропадай, (а товарища выручай).
  • Сам кашу заварил, (сам и расхлебывай).
  • Терпенье и труд (все перетрут).
  • Под лежачий камень (вода не течет).
  • Старый друг (лучше новых двух).
  • Труд человека кормит, ( а лень - портит).
  • Без труда (не вытянешь и рыбку из пруда).
  • 7 раз отмерь, (1 раз отрежь).

Конкурс оценивается следующим образом: правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Ведущий: Станция Рязань.

- Мы подъехали к Рязани, но что-то испортилась погода. Это не беда! Ведь у русского народа существуют свои способы избавления от ненастья. Раньше, когда дожди «зарядят» надолго, станут вредными для посевов, закликали солнышко, просили радугу прекратить дождь:

                

                    Солнышко, солнышко,

                Выгляни в окошечко –

                Дам тебе веретешечко,

                Насыплю горошечка.

Придумайте свою закличку, и тогда солнышко будет сиять вам в течение всего пути.

Оценивание по 5-бальной системе.

Ведущий: Станция Муром.

В этом городе очень любят разные сказки и небылицы. Послушайте небылицу – творение русского народа:

                Как по речке, по реке

                Ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

  • Чем ты бороду красил?
  • Я не краской, не помазкой,

Я на соолнышке лежал,

Кверху бороду держал.

Сейчас наши участники попробуют придумать свою небылицу. Каждый человек говорит по одному предложению.

Оценивание по 5 – бальной системе.

Ведущий: Станция Вологда.

Всем известна песня «В Вологде-где…»

А мы будем петь здесь русские народные песни. (Кольцовка песен.)

Конкурс оценивается по исполненным песням: сколько песен исполнили – столько получают баллов.

Ведущий: Станция Ярославль.

В славном городе Ярославле вам предстоит представить свое домашнее задание «Русские сказки на новый лад».

  • «Колобок»
  • «Репка»
  • «Волк и семеро козлят»

Оценивается по 5-бальной системе.

Итог занятия.

Ведущий: Итак, наше путешествие по фольклорным станциям закончилось. Пора подвести итоги и выявить самую активную и знающую устное народное творчество команду.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Фольклерный праздник "В гостях у времен года".

Цель: расширять представления детей о русских народных песнях, сказках, пословицах, поговорках, хороводах. загадках, прививать любовь к устному народному творчеству.Ход занятия. Ребята, сегодня мы с в...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...