игра "Суд идет!"
проект на тему

Аксенова Ирина Анатольевна

игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 152238_igra_sud_idet.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                            Внеклассное мероприятие –

                            ролевая  игра            

                               « Суд идет»

                                                       

Цель игры: познакомить учащихся с системой судопроизводства в РФ

Задачи:

-содействовать в предупреждении и профилактике  преступности среди несовершеннолетних средствами внеурочной работы. Создать целостное представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным законом.

 -совершенствовать умение аргументировать, применять правовые знания на практике,   развивать творчество.

- воспитывать уважение к законам, культуру поведения, умение соблюдать элементарные правила безопасности и отрицательное отношение к правонарушениям.

Подготовительная работа:

  1. Просмотр передачи « Суд идет»
  2. Распределение главных ролей:

- судья

- секретарь

-прокурор(обвинитель)

-адвокат

- заседатели

-свидетели (со стороны обвинения)

- свидетель( со стороны защиты)

- эксперт

      3. Подготовка кабинета к проведению мероприятия( зал судебного заседания)

                                               Ход мероприятия

Секретарь. – Суд идёт! Прошу всех встать!  Председательствующим суда является ( ФИО участника игры). В состав судебной коллегии входят два народных заседателя: ( ФИО участников игры).

 Судья. – Объявляю заседание открытым. Все участники судебного разбирательства предупреждаются, что дача заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 181 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.

Судья. – Сегодня рассматривается уголовное дело по ч1.Ст158

Судья. – Подсудимый  , встаньте. Ваша настоящая фамилия, имя, отчество, дата рождения, род занятий.

 Подсудимый.- Мишин Николай Александрович, родился----------------, учащийся 9 класса

Судья. – Прошу садиться. Подсудимый, согласно ст. 46 УК РФ, вы имеете право заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения прокурора и суда, защищать свои права и законные интересы любыми другими средствами и способами, не противоречащими закону. Помимо этого, вы имеете право на последнее слово.

Секретарь. – Начинаем судебное следствие. Оглашается обвинительное заключение прокурором.

Выступление прокурора. –12 июля примерно в 14 часов несовершеннолетний Мишин , без разрешения взял во дворе  чужой велосипед и сломал его, тем самым совершив кражу.

 Секретарь.- Слово  предоставляется пострадавшему.

Слово пострадавшего. Я часто езжу на работу на велосипеде. Так мне советовал мой врач, тем более работаю я не так далеко от дома , поэтому в обеденный перерыв я приезжаю домой.  Велосипед у меня хороший, спортивный. Я езжу на нем и в выходные дни.

Судья:  К пострадавшему  есть вопросы?

 Адвокат.- У меня есть, Ваша честь !  Почему мы оставили свой велосипед без присмотра, вы не думали ,что его могут украсть?

Пострадавший.-  Думал. Но  я живу на третьем этаже , поэтому  в обеденное время велосипед оставляю около подъезда. Мне очень тяжело поднимать его на этаж. Тем более двор у нас тихий, спокойный и такого никогда не случалось.

Секретарь.- Слово предоставляется подсудимому.

Подсудимый.-  12 июля я пришел в гости к своему другу. Мы посмотрели фильм и я собрался уходить. Но выйдя во двор ,  увидел велосипед и решил покататься . Я не хотел его  красть и  ломать.  Я думал покатаюсь , а потом верну. Но когда велосипед упал в яму, я испугался и сбежал.

 Секретарь. – Вызывается свидетель со стороны защиты.

Свидетель ( со стороны обвинения). Я живу в этом доме давно и хорошо знаю потерпевшего. Это добропорядочный ,трудолюбивый , отзывчивый человек. Он часто оставлял свой велосипед во дворе и жильцы дома об этом знали. Двор у нас тихий. Подобного никогда не случалось. А этого мальчика я не один раз видела во дворе. И в этот день ,выходя в магазин я видела как он заходил в соседний подъезд.

 Секретарь. – Вызывается свидетель со стороны защиты.

Свидетель( со стороны защиты). Я друг  Николая, Иван, мне 15 лет. Мы с Николаем учимся в одном классе , поэтому он часто у меня бывает в гостях . В этот день он пришел ко мне в гости и мы с ним смотрели фильм.

 Секретарь. – У прокурора, адвоката, судей есть ли ещё вопросы к свидетелям?

 Прокурор.- У меня есть, Ваша честь !  В котором часу подсудимый ушел от вас. Свидетель.- Около 13 ч 30 мин.

 Прокурор.- Вы знали,  куда направляется ваш друг?

Свидетель.- Он сказал, что идет домой. Больше я ничего не знаю.

 Прокурор.- Ваша честь, позвольте пригласить еще одного свидетеля данного происшествия.

 Судья.- Разрешаю.

 Секретарь.- В зал приглашается Иванова Любовь Михайловна.

Свидетель.- Я живу в соседнем дворе. 12 июля  около 14 ч я возвращалась домой из магазина и видела, как подсудимый катался на велосипеде. Он меня не видел ,так как был увлечен своим занятием. Но вдруг он резко затормозил и спрыгнул с велосипеда. Впереди была большая яма. Велосипед  туда и упал. Мальчик подошел к нему , посмотрел, а  затем убежал. Через некоторое время пришел владелец, который искал свой велосипед. Я показала ему - то  место, и он опознал свой велосипед.

 Прокурор.- Ваша честь , согласно ст.158 УК РФ лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за кражу .  Я требую наказания.

Секретарь.- Защитная речь адвоката.

Адвокат.- Ваша честь ,  мой подзащитный совершил преступление. Во- первых, нет умысла в данном преступлении. Цель была покататься и вернуть велосипед. Во- вторых, прошу учесть  несовершеннолетний возраст подсудимого, а также ,  что он впервые привлекается к ответственности. И, хотелось бы, отметить положительные черты личности из той же характеристики, которую предоставила школа на моего подзащитного. Это: активное участие в общественной жизни школы, всегда идёт на выручку друзьям. Прошу суд, с учётом сказанного мною, вынести справедливую меру наказания!  

Секретарь.– Последнее слово подсудимого.

Подсудимый.-  Я не хотел, чтобы так вышло. Я раскаиваюсь о содеянном. Это мне урок на всю жизнь. Прошу суд вынести мне справедливую меру наказания!

.Секретарь. – Суд удаляется на тайное совещание.

Секретарь. – Встать, суд идёт!

Судья зачитывает приговор (все стоят :  В  ввиду возраста подсудимого и впервые совершившего преступления небольшой тяжести  суд постановил: освободить несовершеннолетнего Мишина  Николая Александровича   от уголовной ответственности  и  возместить материальный ущерб пострадавшему  в размере стоимости нового велосипеда. Так как у подсудимого нет собственного дохода, суд обязывает родителей Мишина возместить причиненный  ущерб. Приговор может быть обжалован и опротестован в вышестоящей инстанции.

Секретарь. – Заседание суда закончено

Слово эксперта.- Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за кражу (статья 158).

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Кража, совершенная:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

 Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

 Статья 76. Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.

Необходимо помнить , что определенное поведение подростков может повлечь за собой негативные последствия.  Несовершеннолетние могут нести уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Ваш ребенок идет в школу!"

Поступление ребенка в школу-очень важный и ответственный момент. Многие родители сталкиваются с многочисленными проблемами. Важно правильно подготовить будущего первоклассника к школе....

"Буратино идет в школу" досуг коррекционной группы ГКП

К выпуску группы придумала такой сценарий. В празднике участвовали все специалисты группы. Получилось здорово. Буду рада, если пригодится мой опыт. Сценарий «В гостях у Буратино» К ...

Психологическая игра для учащихся 9-х, 11-х классов «Идет экзамен»

Цель:Снятие эмоционального напряжения, связанного с мыслями об экзамене, подготовкой к нему, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное на...

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для отцов. «Сразу после бога идет отец»

Главная идея- семья- это самая главная драгоценность общества. Семья- это самое дорогое, что только может быть у человека. Здоровая крепкая семья рождает полноценных граждан. В хорошей семье люд...

Внеклассное мероприятие "Суд идет!"

презентация, может быть использована на уроках обществознания в 7 классе по учебнику Никитина А....

как идет жизнь на Земле?

презентация сопровождение к уроку природоведения в 5 классе по программе Пономаревой...