Конспект развлечения "Русские посиделки" во второй младшей группе
методическая разработка на тему
Развлечение "Русские посиделки" является иторовым мероприятием в процессе реализации проекта "От Руси к России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_russkih_posidelok.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
во второй младшей группе
«Русские посиделки»
Подготовила: Маметьева Л.С.
г. Ключи-1 2015 г.
Актуальность. Наша идея о разработке итогового праздника по окончании проекта «От Руси к Росии» основывалась прежде всего на желании обобщить работу с детьми по приобщению к народным истокам. Наша идея о проведении проекта по приобщению детей к истокам народной культуры очень значима, она становится предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности, уважению к труду и таланту мастеров. Организация проекта предполагает участие всех детей, а использование различных фольклорных форм (переклички, частушки, и пр.) позволяет привлекать к участию и обычно пассивных, застенчивых. Таким образом, помимо познавательного, речевого, художественно – эстетического, нравственного, эмоционального развития, такого рода мероприятия способствуют и социальному развитию детей.
И поэтому, мы считаем, что данное мероприятие будет направленно на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
Оно позволит формировать эмоционально–окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.
Цели:
- Подвести итог работы по знакомству с традициями русского народа на примере посиделок в музее «Русь».
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Развивать ретроспективный взгляд на окружающие предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем).
- Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
- Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
- Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.
- Воспитывать любовь и уважение к своей стране, ее культуре и традициям.
Задачи:
- Развивать правила этикета, культуры поведения в музее.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Закрепить навыки элементарных трудовых процессов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать навыки драматизации, выразительного рассказывания.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, умение взаимодействовать.
Предварительная работа. Разучивание потешек, загадок, считалок, песен, народных игр, подготовка кукольного спектакля «Теремок», костюмированной театрализации «Курочка Ряба», игра на русских народных музыкальных инструментах, оформление плаката-приглашения, оформление мини-музея «Русь».
Действующие лица:
ведущие – воспитатели;
дети 2 младшей группы.
Приглашенные гости: родители воспитанников, педагоги детского сада.
Оборудование: народная посуда, предметы быта, русские народные костюмы, вышитые салфетки, выставка книг по фольклору, народные музыкальные инструменты, созданы декорации русской избы.
I часть – ПРИВЕТСТВИЕ.
Группа празднично тематически украшена. Под музыку «От Волги до Енисея» входят родители и рассаживаются на стулья вокруг стола.
Под русскую народную мелодию «Четыре двора» Надежды Бабкиной в группу выходят ребята и хозяюшки. Обходят вокруг столов и рассаживаются рядом с родителями.
Хозяюшка. Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!
Хозяйка. Рады вас видеть у себя в гостях. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по-старинному - посиделками называется.
Хозяюшка. Пожалуйте гости дорогие! Веселья вам да радости!
Хозяйка. У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому сказку, кому правду, кому песенку.
Хозяюшка. Мы гостей встречаем
Вкусным, румяным караваем.
Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. И сегодня румяный каравай мы вручаем нашим гостям.
(вручаем хлеб-соль)
Хозяйка. А теперь будем праздник продолжать!
Будем петь, шутить, играть!
II часть – НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.
Хозяюшка. Русь – так наша страна в старину называлась.
В России живём мы теперь.
Познакомимся ближе с русской культурой.
И сердца наши станут добрей и родней.
Хозяйка.Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать.
Ребята выходят из-за столов и водят с воспитателями хоровод:
Хозяюшка. Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали.
(повертелись)
Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем)
Повторяем 3 раза, ускоряя темп.
III часть – ИЗБА.
Хозяйка. У нас говорят: «Мой дом – моя крепость», у каждого есть дом, а как, ребята назывался дом на Руси?
Дети: изба.
Хозяюшка. Правильно. Вот и у нас в группе есть своя избушка. А в ней жильцы. Давайте все вместе на них посмотрим.
Текст сказки «Курочка Ряба».
Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била-била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».
Театрализация сказки.
IV часть – ПОСУДА и ДОМАШНЯЯ УТВАРЬ.
Хозяйка. Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, ели только сырую пищу. Но когда они научились разводить огонь, они начали варить еду, готовили на кострах. Ели жареную пищу, растения и ягоды, и это всё кушали руками. Время шло и у людей появилась посуда, в которой можно было варить еду.
Хозяюшка. Есть много пословиц, которые отражают основные принципы питания на Руси: "Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – тятька родной!", "Щи да каша - пища наша". А знаете ли вы, ребята, какие блюда готовили на Руси?
Дети: вареники, блины, кисель, пироги, сочни, лепешки, щи, пельмени, квас, каши, окрошка, оладушки, борщ, рассольник, уха, рыбные и мясные солянки, кулебяка, расстегай, калач, пышки, шанежки, ватрушки, сочни, компоты, квасы, морсы.
Хозяйка. В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей горнице работа найдется. Немного недоглядела, а мой котенька-коток все мешочки с крупой рассыпал. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить.
Хозяюшка. Ну – ка, девицы - рукодельницы, выходите,
Свое уменье покажите!
Игра «Переберём крупу»
(фасоль, кукуруза, гречка).
Хозяйка: Хорошо потрудились наши девочки. Спасибо вам.
Ребенок: Хороводы, пляски, песни
Придумали мы сами
А теперь давайте вместе
Поиграем с нами.
Хозяюшка. Что-то вы, ребятушки, призадумались? Призадумались, закручинились? Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Есть для вас у меня игра-забава. Ну-ка, где моя избушка волшебная, несите-ка её.
Обставь избу – магнитные картинки.
В избе - изба,
На избе - труба,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе. Печь
Он, как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля.
Где там в печке уголок?
Кашу сварит... Чугунок
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы!
Мы обуем …. Валенки
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся - чистый пол. Веник
Стоит кошка
О четырех ножках. Скамейка
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки,
Кукол и велосипед –
Всё она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… Сундук
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. Полотенце
За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут –
Слезы льют. Вёдра
Воду дед носил с утра
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло
Расписное ... Коромысло
Четыре братца
под одной крышей живут,
одним поясом подпоясаны. Стол
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. Стул
Кто такой стоит пузатый
И блестящие бока,
Торчит носик крючковатый,
В нём вода из родника.
Окружили его чашки,
Сахар, пирожки и мёд,
Он, как командир в фуражке
Чаю всем гостям нальёт. Самовар
V часть – ИГРУШКИ.
Хозяйка: В костюмы старинные разных народов
Художники кукол своих одевают.
И, с куклой играя, по странам, сквозь годы
Весёлый поход малыши совершают.
Хозяюшка. Ребята, какие русские народные игрушки вы знаете?
Дети: матрёшка, неваляшка, лошадка-качалка, погремушки, филимоновская игрушка…
Хозяюшка.А за что вы любите куклу неваляшку?
Дети: Неваляшка мелодично звенит, у нее музыкальная душа, с ней весело играть – сколько её не укладывай, а она опять стоит. У неваляшки есть еще одно название «Ванька-встанька».
Хозяйка: Что вы, гости, тут сидите?
Аль плясать вы не хотите?
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Танец Неваляшек
VI часть – СКАЗКИ.
Хозяюшка. Слышите стук?
Кто это вдруг?
К нам гостья пришла,
Подарки принесла!..
(Звучит музыка и появляется бабушка–загадушка.)
Бабушка–загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я бабушка–загадушка! Долго я к вам шла, целую корзину сказок принесла. А знаете ли вы, ребята русские народные сказки?
Дети: Да.
Бабушка–загадушка. Я, ребятки, загадаю вам загадки. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Так что вы не оплошайте – поскорее отвечайте!
Загадки:
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
2. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь )
3. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя")
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
6. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Бабушка–загадушка. Ну и последняя загадка, неужели и с ней справитесь?
Он ни низок ни высок
Стоит в поле …
ДЕТИ: Теремок
Бабушка–загадушка. Правильно, молодцы. А за ваш верный ответ покажу я вам эту сказку «Теремок», вот у меня в корзинке и герои сказки к вам в гости приехали.
Достаёт из корзины кукол для кукольного спектакля. Ребята разбирают кукол и уходят за ширму.
Бабушка–загадушка. Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька- горбунка,
От медведя- плясуна.
Настольный театр «Теремок».
Ребята исполняют свои роли. После этого Бабушка – загадушка угощает всех ребят и гостей орехами в кулёчках, прощается и уходит.
Хозяйка: А теперь выходи, народ, играть в хоровод!
(Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту потешки «Большие ноги».)
VII часть – РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Хозяйка: Люди русские также славились умением песню спеть, станцевать, да на музыкальных инструментах себе подыграть. А вы, ребята, так, как предки, сумеете?
Хозяюшка. Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас на весь двор
Еще лучше разговор:
- Утки
Дети: В дудки!
Хозяюшка.Кошки
Дети: В ложки!
Хозяюшка. Тараканы
Дети: В барабаны!
Хозяюшка. Чайки
Дети: В балалайки!
Хозяюшка. Кукушки
Дети: В колотушки!
Хозяюшка. А веселые скворцы
Заиграли в бубенцы!
Играют, играют,
Всех потешают!
Ребенок: Инструменты возьмем в руки
И, чтоб не было здесь скуки,
Мы сыграем вам ладком
И про бабушку споём.
Ребята выходят из-за столов, усаживаются на свои места на лавках и получают в руки музыкальные инструменты. Музыкальная композиция с русскими народными музыкальными инструментами на русскую народную мелодию "Бабушка".
Хозяйка: Ой, ребятки, да какие же вы молодцы, замечательно играете, а поете так, что можно заслушаться.
VIII часть – ЧАЕПИТИЕ.
Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.
Хозяюшка. Не красна изба углами, а красна - пирогами! Видите
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!»
Хозяйка: Любите чай с пирогами,
С баранками да кренделями?
Тогда садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к нам пришёл клоун Клёпа»
НОД для второй младшей группы с использованием различных технологий....
Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"
Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация.
Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"...
Конспект НОД во второй младшей группе в рамках клубного часа «Солнечный город профессий».
Тема занятия: «Пекарня»....
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение художественной литературы» Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят".
Знакомство детей с русской народной сказкой "Волк и семеро козлят"....