открытое мероприятие "Диалоги разных культур"
классный час (9 класс) на тему

Открытое мероприятие по теме Толерантность для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Толерантность»

/фанфары. Слова за кадром, песня «Новое поколение»

Фанфары ведущих// слайд 1

Ведущий 2: Набирает обороты третье тысячелетие. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, терроризм, жертва насилия, агрессия, противостояние религий, наций… 

Ведущий 1: В нашей стране проживает более 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии.

/составление слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ/

Ведущий 1: Сегодня на нашем мероприятии мы хотим вам показать, что, не смотря на огромные различия, имеющиеся у людей, каждый из нас может стать примером для подражания на основе доброго отношения друг к другу. 

Ведущий 2:  Что такое толерантность? Что значит быть толерантным? Послушайте старинную китайскую притчу.

/притча о толерантности/ слайд 2

Ведущий 1: Возможно, ли быть толерантным в современном обществе? Как люди относятся к другим культурам. Существует ли настоящяя дружба?

Ведущий 2: Вот основные вопросы, которые мы задали учащимся и учителям нашей школы, внимание на экран.

/видеоролик о толерантности/ видеоролик 1

Ведущий 1: Мы живём по законам, созданным обществом.

Ведущий 2: Но у каждого из нас есть свой взгляд на ту или иную ситуацию, на тот или иной вопрос

Ведущий 2: Мы предлагаем вам сыграть в игру, которая называется  «А мы считаем так!»

/игра «А мы считаем так»/ слайд 3

  • Весна лучше осени.
  • самый классный мультик «Ну, погоди!»;
  • самый важный предмет – математика;
  • играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
  • лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
  • самое прекрасное домашнее животное – кошка;
  • учиться без «2» и «3» невозможно;
  • наша школа – лучшая школа в городе
  • война – это всегда плохо

Ведущий 1: Как видите у нас у всех разное мнение. Ведь у каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьёзности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Да или нет? Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как толерантный человек.

  слайд 4

Ведущий 2: Сейчас каждая команда должна назвать как можно больше представителей тех национальностей, которые проживают в нашей стране, за правильный ответ вы получите часть карты, которую мы затем с вами вместе соберем.

/собрать карту страны/

Ведущий 1: Перед вами карта нашей большой многонациональной страны. Какой бы мы не были национальности, у нас одна Родина, одно Отечество. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином.

Ведущий 2: Сейчас мы хотим провести викторину «Знаем ли мы друг друга» в которой участвует вся команда   слайд 5 

Ведущий 1: Викторина пройдёт в 3 тура и мы начинаем 1 тур, на экране вы увидите национальные костюмы народов нашей страны и три варианта ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ из предложенных. слайды 6 – 15 

/тур 1 – национальные костюмы/

Ведущий 2: Ну а теперь 2 тур – «Приветствия» слайд

у вас на столах лежат карточки с названиями национальностей, чьи приветствия вы сейчас услышите, вы должны будете поднять карточку с названием того народа, чьё приветствие вы услышите. Итак, начнём!

  • Барев джес – армяне
  • Исэнмесез – татары
  • Здоровэньки буллы – украинцы
  • ассалам алейкум – узбеки
  • дабрыдзень – белорусы
  • гамарджоба – грузины
  • тере – эстонцы
  • Вэ салут! – молдаване

Ведущий 1: Приступаем к заключительному 3 туру – «Национальная кухня». На экране вы увидите различные блюда, которые традиционно готовят народы нашей страны. Вы вновь должны выбрать правильный вариант ответа.

/тур 3/

Ведущий 2: Наша викторина подошла к концу, пришло время нашему уважаемому жюри подвести итоги, а мы с вами пока сыграем в игру. «Здесь собрались все друзья»

/игра, объявление победителей/

Ведущий 1: Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей.… Почему же мы иногда посмеиваемся друг над другом?

Ведущий 2: Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. 

Ведущий 1: Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным.

/финальный ролик, песня «Мы одна семья»/

Ведущий 1: На этом наше мероприятие подошло к концу.

Ведущий 2: Спасибо за внимание!

На стены:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ 

СОСТРАДАНИЕ 

ПРОЩЕНИЕ 

СОТРУДНИЧЕСТВО 

УВАЖЕНИЕ 
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО 
ДОСТОИНСТВА 

МИЛОСЕРДИЕ 

УВАЖЕНИЕ 
ПРАВ 
ДРУГИХ 

ПРИНЯТИЕ 
ДРУГОГО 
ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ 

УВАЖЕНИЕ 
ПРАВ ДРУГИХ 

 
«Не делай другому того, от чего больно тебе».

  «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

  «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

  «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Толерантность – это гармония в разнообразии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....

Открытый урок: Изучение языка, как духовной памяти народа, проявления национального и личностного самосознания, результат взаимовлияния и взаимопроникновения разных культур. (Комплексный анализ текста). 8 класс.

Открытый урок: Изучение языка, как духовной памяти народа, проявления национального и личностного самосознания, результат взаимовлияния и взаимопроникновения разных культур. (Комплексный анализ текста...

«Разные страны – разные культуры»

Методическая разработка учабного материала...

Мы разные. Культура общения

Сценарий классного часа для 2-3-х классов. Воспитываем культуру поведения у учащихся начальных классов, знакомство с миикаой, жестами и т.д....

Открытый урок физической культуре в 5 классе по теме: «Формирование культуры питания, развитие двигательных навыков».

Урок по теме "Форимрование культуры питания, развитие двигательных навыков" разработан на основе раздела "Подвижные игры". Урок предусматривает  игровую форму "Биатлон&qu...

Беседа. Мои друзья -представители разных культур.

Цель : - воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей...