Сценарий "День защитника Отечества"
материал на тему

Краюхина Светлана Валентиновна

Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 

 

 

 

Сценарий общешкольного праздника

 

 

«День защитника

Отечества!»

 

 

 

 

 

Выполнили:

Краюхина С.В.

Горбачева И.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

1 ведущий:

Добрый вечер, уважаемые педагоги, ученики нашей школы! Сегодня мы с вами отмечаем «День защитника Отечества». Этот праздник в разные времена имел разные названия: современное его название – День защитника Отечества – дает повод поздравить не только всех воинов. Но и вас. Ребята, будущих солдат и офицеров.

 

2 ведущий:

Как будущие воины, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным и добрым. Уверена, что наши девочки приготовили по такому случаю какой-нибудь праздничный номер и подарки для вас.

 

Выходят две девушки

 

1-я ученица: (с вызовом)

А я вот, не уверена. Что современные мужчины заслуживают праздника и, тем более, подарков. Где они настоящие мужчины? Ау? Были, да все вышли. Одно только название и осталось. То ли дело наши деды и прадеды, которые сражались за Родину, а заодно, освободили от фашистов половину Европы.

Пусть вороны гибель вещали,

И кони топтали жнивье,

Мужскими считались вещами –

Кольчуга, жнивье и копье.

     Во время военной кручины,

     В полях, в ковылях, на снегу

     Мужчины,

              Мужчины,

                       Мужчины

                                 Пути заступали к врагу.

 

1 ведущий: (обращаясь ко второй девушке)

 И ты так думаешь?

 

      2-я ученица:

Я слухам нелепым не верю –

Мужчины, теперь говорят,

В присутствии сильных – немеют,

В присутствии женщин – сидят.

         О рыцарстве нет и помина.

         По-твоему, это вранье?

         Мужчины,

                   Мужчины,

                            Мужчины,

                                      Вы помните званье свое?!

      2 ведущий:

Ну-у-у, ребята, вопрос-то нешуточный! Я бы даже сказала – с вызовом! К счастью, мы живем в мирное время, и мужчинам не приходится доказывать, с оружием в руках, что они достойны этого звания.

 

      1 ведущий:

Сегодня мужчины решают другие задачи, которые перед ними ставит общество – не менее важные и серьезные, ведь, быть защитником Отечества, значит, не только защищать свою страну от агрессора, но и работать на благо своего народа, способствовать процветанию своей страны в мирное время.     

 

2 ведущий:

А вообще, мы считаем, что вам, ребята, следует ответить на вызов девушек и доказать, что есть еще настоящие мужчины на земле Русской, не перевелись!

        

      1 ведущий:

  Кстати, знаете ли вы, что в других странах мира русских женщин ценят за их красоту, а наших мужчин характеризуют, как самых сильных, мужественных и порядочных?

 

      2 ведущий:

Слава о наших мужчинах дошла и до мистера Гиннеса. Его команда прилетела в Россию для отбора ребят с выдающимися способностями в «Лигу выдающихся джентльменов». Для своей «Лиги» Гиннес ищет следующие типажи:

1.     «Рокфеллер»

2.     «Робин Гуд»

3.     «Агент 007 (Джеймс Бонд)»

4.     «Всадник без головы»

5.     «Тарзан»

6.     «Терминатор»

7.     «Человек-наука»

8.     «Штирлиц»

9.     «Казанова»

10.                       «Микеланджело»

11.                       «Гай Юлий Цезарь»

12.                       «Трубадур»

 

      1 ведущий:

 И сейчас мы приглашаем сюда 2 команды, участники которых попытаются проявить свои выдающиеся способности. Капитан первой команды – Николаенко Роман/ второй – Гринчевский Руслан.

 

 

 

      2 ведущий:

Первый типаж нашего конкурса «Агент 007» - это персонаж романов британского писателя Яна Флеминга, известного по фильмам о Джеймсе Бонде. Отличительными качествами Д.Бонда являются авантюризм, решительность, мгновенная реакция в сложных ситуациях.

Игра «Быстрый кольт» - конкурсанты получают по зрелому, но твердому банану и выстраиваются в одну шеренгу. Бананы положить в передние карманы брюк. Задача конкурсантов – по сигналу ведущего, как можно быстрее, вытащить свой банан из кармана, очистить его и съесть. Побеждает быстрейший, которого объявляют «Агентом 007».

 

      1 ведущий:

Следующий типаж нашего конкурса «Тарзан». Все вы знаете, что Тарзан – это вымышленный персонаж, созданный писателем Эдгаром Берроузом. В книге, он – сын британского лорда, который рано остался без родителей и вырос среди обезьян. Они дали ему имя – Тарзан (бледнокожий), он был белокожий, но загорелый, высокий, атлетично сложенный, красивый мужчина с серыми глазами и длинными ресницами. Вот сейчас мы с вами и проверим у кого самые длинные ресницы (Удерживаю спички на ресницах).

 

      2 ведущий:

 Итак, объявляется конкурс «Счет в банке». В двух банках купюры разного достоинства вместе с металлическими монетами. Задача конкурсантов – не открывая банки, подсчитать сумму «вклада». Кто даст самый точный ответ, объявляется «Рокфеллером». Кстати, а вы знаете, кто такой Рокфеллер? Правильно, Джон Рокфеллер – американский предприниматель и мультимиллионер, человек, чье имя стало символом богатства.

 

1 ведущий:

 Следующий типаж нашего конкурса – «Казанова». Джакомо Казанова – известный итальянский авантюрист, писатель и путешественник. Он прославился тем, что его очень любили прекрасные дамы. Он был, как это теперь принято говорить, «сердцеед» (Девушки заранее оставляют на листе отпечатки своих губ. Задача юношей – угадать какой отпечаток, кому принадлежит. За угаданный отпечаток получает 5 баллов).

 

      2 ведущий:

А теперь конкурс команд на знания военных и армейских пословиц и поговорок. Двум командам раздается по пакету с вложенными в них разрезанными на 2 части пословицами. Капитаны и 2 помощника составляют из 2 частей пословицу.

Затем капитаны команд зачитывают пословицы, а ведущий исправляет, если есть неверный ответ.

 

 

     1 ведущий:

А пока наши капитаны доказывают, кто из них больший знаток пословиц и поговорок, наш конкурс продолжается. Следующий типаж нашего конкурса «Терминатор». Я думаю, вам не надо объяснять, что это робот, обладающий большой силой. От конкурсантов требуется отжаться от пола максимально возможное количество раз. Кто отожмется больше всех, тот становится «Терминатором».

 

      2 ведущий:

Ну а в этом конкурсе мы определим, кого из вас можно назвать «Гай Юлием Цезарем». Юлий Цезарь – древнеримский государственный и политический деятель, писатель, полководец. Он прославился своей работоспособностью и умением делать одновременно несколько дел сразу.

image            Двум участникам нужно на доске нарисовать мелом одной рукой

image   А другой

 

      1 ведущий:

Подведем итоги конкурса капитанов команд (пословицы, поговорки).

 

      2 ведущий:

Следующий типаж нашего конкурса «Штирлиц» - литературный персонаж, герой произведений русского писателя Юлиана Семенова – Советский разведчик, работавший в нацистской Германии. Кто видел фильм «Семнадцать мгновений весны», или читал книгу, тот знает, что Штирлиц обладал феноменальной памятью и наблюдательностью. Вот и мы сейчас выясним, кто из вас достоин этого звания. Проводится игра «Угадай, что изменилось».

 

1 ведущий:

Типаж «Микеланджело». Это скульптор, живописец, архитектор и поэт, живший в XV веке, но его картины, скульптуры, поэзия волнуют и восхищают живущих и в XXI веке (Конкурс «Вырежи снежинку»).

 

      2 ведущий:

 И последний типаж для книги рекордов Гиннеса – «Трубадур». Трубадуры – это средневековые поэты-певцы. И сейчас мы с вами определим, кто достоин этого звания (Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»).

 

1 ведущий:

Ай, молодцы! Ну что, девчонки, вы не поменяли своего мнения относительно мужчин? На мой взгляд, ребята показали себя только с лучшей стороны, они все умные, находчивые, отважные, настоящие мужчины, и достойны, чтобы их имена были внесены в «Книгу рекордов Гиннеса».  Как вы считаете?

 

Поднимаются те же девушки, что и в начале праздника.

1 ученица:

Разрешите нам ответить стихами.

2 ведущий:

Ну что, пожалуйста! Так даже интереснее.

 

1 ученица:

         Мужчина, будь мужчиной!

         Ты прав – так будь готов,

         Отстаивая правду,

         Пролить за это кровь!

2 ученица:

         И лучше сотни раз ты

         От жизни откажись,

         Чем от себя! В бесчестье

         К чему такая жизнь?

3 ученица:

         Мужчина, будь мужчиной,

         А куклой никогда,

         Которую швыряет,

         Судьба туда-сюда!

4 ученица:

         Отважных не пугает

         Судьбы собачий лай.

         Так значит, не сдавайся,

         Навстречу ей шагай!

5 ученица:

         Мужчина, будь мужчиной!

         Отважен будь в борьбе,

         И ни судьба, ни люди

         Не повредят тебе!

6 ученица:

         Будь словно дуб, который.

         Попав под ураган,

         Хоть выворочен с корнем,

         А не согнул свой стан!

 

Девушки последовательно, одна за другой, встают, произносят свои четверостишья и остаются стоять.

 

1 ученица:

Мужчины, будьте мужчинами, несмотря ни на что! И разрешите поздравить вас с праздником – Днем защитника Отечества!

 

Ученицы: (хором) Поздравляем!

Девушки подходят к ребятам и вручают им небольшие подарки.

Хорош грибок белый,                                              а солдат умелый.

 

Оружие – сила бойца,                                  используй его до конца.

 

С песней дружить –                                                  в бою не тужить.

 

Сам погибай,                                                             но знамя спасай.

 

У сметливого солдата                                     и рукавица – граната.

 

Умелый боец –                                                               везде молодец.

 

Смелого да умелого и страх не возьмет,              и враг не побьет.

 

Смекалка на войне                                                помогает вдвойне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто хорошо бьется,                                     тому и победа достается.

 

Хорош в строю –                                                               силен в бою.

 

Кто смерти не боится –                                   того пуля сторонится.

 

Набирайся ума в учении,                          а храбрости в сражении.

 

Сам погибай,                                                     а товарища выручай.

 

Болтун –                                                              находка для шпиона.

 

Кто много болтает –                                                   врагу помогает.

 

Лучше смерть в поле,                                          чем позор в неволе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_zashchitnika_otechestva.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Сценарий общешкольного праздника

«День защитника

Отечества!»

Выполнили:

Краюхина С.В.

Горбачева И.К.

2012 год

1 ведущий:

Добрый вечер, уважаемые педагоги, ученики нашей школы! Сегодня мы с вами отмечаем «День защитника Отечества». Этот праздник в разные времена имел разные названия: современное его название – День защитника Отечества – дает повод поздравить не только всех воинов. Но и вас. Ребята, будущих солдат и офицеров.

2 ведущий:

Как будущие воины, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным и добрым. Уверена, что наши девочки приготовили по такому случаю какой-нибудь праздничный номер и подарки для вас.

Выходят две девушки

1-я ученица: (с вызовом) 

А я вот, не уверена. Что современные мужчины заслуживают праздника и, тем более, подарков. Где они настоящие мужчины? Ау? Были, да все вышли. Одно только название и осталось. То ли дело наши деды и прадеды, которые сражались за Родину, а заодно, освободили от фашистов половину Европы.

Пусть вороны гибель вещали,

И кони топтали жнивье,

Мужскими считались вещами –

Кольчуга, жнивье и копье.

        Во время военной кручины,

        В полях, в ковылях, на снегу

        Мужчины,

                Мужчины,

                        Мужчины

                                Пути заступали к врагу.

1 ведущий: (обращаясь ко второй девушке)

 И ты так думаешь?

      2-я ученица:

Я слухам нелепым не верю –

Мужчины, теперь говорят,

В присутствии сильных – немеют,

В присутствии женщин – сидят.

        О рыцарстве нет и помина.

        По-твоему, это вранье?

        Мужчины,

                Мужчины,

                        Мужчины,

                                Вы помните званье свое?!

      2 ведущий:

Ну-у-у, ребята, вопрос-то нешуточный! Я бы даже сказала – с вызовом! К счастью, мы живем в мирное время, и мужчинам не приходится доказывать, с оружием в руках, что они достойны этого звания.

      1 ведущий:

Сегодня мужчины решают другие задачи, которые перед ними ставит общество – не менее важные и серьезные, ведь, быть защитником Отечества, значит, не только защищать свою страну от агрессора, но и работать на благо своего народа, способствовать процветанию своей страны в мирное время.      

2 ведущий:

А вообще, мы считаем, что вам, ребята, следует ответить на вызов девушек и доказать, что есть еще настоящие мужчины на земле Русской, не перевелись!

        

      1 ведущий:

  Кстати, знаете ли вы, что в других странах мира русских женщин ценят за их красоту, а наших мужчин характеризуют, как самых сильных, мужественных и порядочных?

      2 ведущий:

Слава о наших мужчинах дошла и до мистера Гиннеса. Его команда прилетела в Россию для отбора ребят с выдающимися способностями в «Лигу выдающихся джентльменов». Для своей «Лиги» Гиннес ищет следующие типажи:

  1. «Рокфеллер»
  2. «Робин Гуд»
  3. «Агент 007 (Джеймс Бонд)»
  4. «Всадник без головы»
  5. «Тарзан»
  6. «Терминатор»
  7. «Человек-наука»
  8. «Штирлиц»
  9. «Казанова»
  10. «Микеланджело»
  11. «Гай Юлий Цезарь»
  12. «Трубадур»

      1 ведущий:

 И сейчас мы приглашаем сюда 2 команды, участники которых попытаются проявить свои выдающиеся способности. Капитан первой команды – Николаенко Роман/ второй – Гринчевский Руслан.

      2 ведущий:

Первый типаж нашего конкурса «Агент 007» - это персонаж романов британского писателя Яна Флеминга, известного по фильмам о Джеймсе Бонде. Отличительными качествами Д.Бонда являются авантюризм, решительность, мгновенная реакция в сложных ситуациях.

Игра «Быстрый кольт» - конкурсанты получают по зрелому, но твердому банану и выстраиваются в одну шеренгу. Бананы положить в передние карманы брюк. Задача конкурсантов – по сигналу ведущего, как можно быстрее, вытащить свой банан из кармана, очистить его и съесть. Побеждает быстрейший, которого объявляют «Агентом 007».

      1 ведущий:

Следующий типаж нашего конкурса «Тарзан». Все вы знаете, что Тарзан – это вымышленный персонаж, созданный писателем Эдгаром Берроузом. В книге, он – сын британского лорда, который рано остался без родителей и вырос среди обезьян. Они дали ему имя – Тарзан (бледнокожий), он был белокожий, но загорелый, высокий, атлетично сложенный, красивый мужчина с серыми глазами и длинными ресницами. Вот сейчас мы с вами и проверим у кого самые длинные ресницы (Удерживаю спички на ресницах).

      2 ведущий:

 Итак, объявляется конкурс «Счет в банке». В двух банках купюры разного достоинства вместе с металлическими монетами. Задача конкурсантов – не открывая банки, подсчитать сумму «вклада». Кто даст самый точный ответ, объявляется «Рокфеллером». Кстати, а вы знаете, кто такой Рокфеллер? Правильно, Джон Рокфеллер – американский предприниматель и мультимиллионер, человек, чье имя стало символом богатства.

1 ведущий:

 Следующий типаж нашего конкурса – «Казанова». Джакомо Казанова – известный итальянский авантюрист, писатель и путешественник. Он прославился тем, что его очень любили прекрасные дамы. Он был, как это теперь принято говорить, «сердцеед» (Девушки заранее оставляют на листе отпечатки своих губ. Задача юношей – угадать какой отпечаток, кому принадлежит. За угаданный отпечаток получает 5 баллов).

      2 ведущий:

А теперь конкурс команд на знания военных и армейских пословиц и поговорок. Двум командам раздается по пакету с вложенными в них разрезанными на 2 части пословицами. Капитаны и 2 помощника составляют из 2 частей пословицу.

Затем капитаны команд зачитывают пословицы, а ведущий исправляет, если есть неверный ответ.

     1 ведущий:

А пока наши капитаны доказывают, кто из них больший знаток пословиц и поговорок, наш конкурс продолжается. Следующий типаж нашего конкурса «Терминатор». Я думаю, вам не надо объяснять, что это робот, обладающий большой силой. От конкурсантов требуется отжаться от пола максимально возможное количество раз. Кто отожмется больше всех, тот становится «Терминатором».

      2 ведущий:

Ну а в этом конкурсе мы определим, кого из вас можно назвать «Гай Юлием Цезарем». Юлий Цезарь – древнеримский государственный и политический деятель, писатель, полководец. Он прославился своей работоспособностью и умением делать одновременно несколько дел сразу.

            Двум участникам нужно на доске нарисовать мелом одной рукой

   А другой

      1 ведущий:

Подведем итоги конкурса капитанов команд (пословицы, поговорки).

      2 ведущий:

Следующий типаж нашего конкурса «Штирлиц» - литературный персонаж, герой произведений русского писателя Юлиана Семенова – Советский разведчик, работавший в нацистской Германии. Кто видел фильм «Семнадцать мгновений весны», или читал книгу, тот знает, что Штирлиц обладал феноменальной памятью и наблюдательностью. Вот и мы сейчас выясним, кто из вас достоин этого звания. Проводится игра «Угадай, что изменилось».

1 ведущий:

Типаж «Микеланджело». Это скульптор, живописец, архитектор и поэт, живший в XV веке, но его картины, скульптуры, поэзия волнуют и восхищают живущих и в XXI веке (Конкурс «Вырежи снежинку»).

 

      2 ведущий:

 И последний типаж для книги рекордов Гиннеса – «Трубадур». Трубадуры – это средневековые поэты-певцы. И сейчас мы с вами определим, кто достоин этого звания (Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»).

1 ведущий:

Ай, молодцы! Ну что, девчонки, вы не поменяли своего мнения относительно мужчин? На мой взгляд, ребята показали себя только с лучшей стороны, они все умные, находчивые, отважные, настоящие мужчины, и достойны, чтобы их имена были внесены в «Книгу рекордов Гиннеса».  Как вы считаете?

Поднимаются те же девушки, что и в начале праздника.

1 ученица:

Разрешите нам ответить стихами.

2 ведущий:

Ну что, пожалуйста! Так даже интереснее.

1 ученица:

        Мужчина, будь мужчиной!

        Ты прав – так будь готов,

        Отстаивая правду,

        Пролить за это кровь!

2 ученица:

        И лучше сотни раз ты

        От жизни откажись,

        Чем от себя! В бесчестье

        К чему такая жизнь?

3 ученица:

        Мужчина, будь мужчиной,

        А куклой никогда,

        Которую швыряет,

        Судьба туда-сюда!

4 ученица:

        Отважных не пугает

        Судьбы собачий лай.

        Так значит, не сдавайся,

        Навстречу ей шагай!

5 ученица:

        Мужчина, будь мужчиной!

        Отважен будь в борьбе,

        И ни судьба, ни люди

        Не повредят тебе!

6 ученица:

        Будь словно дуб, который.

        Попав под ураган,

        Хоть выворочен с корнем,

        А не согнул свой стан!

Девушки последовательно, одна за другой, встают, произносят свои четверостишья и остаются стоять.

1 ученица:

Мужчины, будьте мужчинами, несмотря ни на что! И разрешите поздравить вас с праздником – Днем защитника Отечества!

Ученицы: (хором) Поздравляем!

Девушки подходят к ребятам и вручают им небольшие подарки.

Хорош грибок белый,                                              а солдат умелый.

Оружие – сила бойца,                                  используй его до конца.

С песней дружить –                                                  в бою не тужить.

Сам погибай,                                                             но знамя спасай.

У сметливого солдата                                     и рукавица – граната.

Умелый боец –                                                               везде молодец.

Смелого да умелого и страх не возьмет,              и враг не побьет.

Смекалка на войне                                                помогает вдвойне.

Кто хорошо бьется,                                     тому и победа достается.

Хорош в строю –                                                               силен в бою.

Кто смерти не боится –                                   того пуля сторонится.

Набирайся ума в учении,                          а храбрости в сражении.

Сам погибай,                                                     а товарища выручай.

Болтун –                                                              находка для шпиона.

Кто много болтает –                                                   врагу помогает.

Лучше смерть в поле,                                          чем позор в неволе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –путешествие по теме: «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества 7 класс

Pанятия на тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»....

Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской"

Праздничная программа, посящённая Дню Защитника Отечества "Защитники земли Русской" с конкурсной программой....

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....