Удаль молодецкая
материал на тему

Цемух Светлана Васильевна

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Этот праздник близок в каждой семье, ведь наши папы, дяди, братья, сыновья служили в армии, были защитниками Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udal_molodetskaya.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Удаль молодецкая»

конкурная программа ко Дню защитника отечества

Ведущий. 

         23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Этот праздник близок в каждой семье, ведь наши папы, дяди, братья, сыновья служили в армии, были защитниками Отечества.

          Кто такой защитник Отечества? Защитник Отечества, прежде всего солдат, который стоит на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. В этот праздничный день принято поздравлять всех мужчин- дедушек, пап, старших братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. Мы поздравляем всех мужчин: и тех, кто уже был солдатом, и тех, кто в настоящее время охраняет рубежи нашей Родины, и тех кому предстоит стать настоящим солдатом.

Ведущий. И так начинаем конкурс, посвященный Дню защитников Отечества - «Эх, ты удаль молодецкая». На сцену приглашаем участников.

-…………………………………………………………………..

-…………………………………………………………………..

-…………………………………………………………………..

-…………………………………………………………………..

Ведущий. Сегодня нашу игру будут судить жюри в составе:

-……………………………………………………………………

-……………………………………………………………………

-……………………………………………………………………

 «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

Задание: Участники (команды)   показывают строевую подготовку.                Под командованием ведущего выполняют команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!»,  и  т.д.

        

«НАШ СОЛДАТ УМОМ БОГАТ».

Ведущий раздает вопросы Участникам (командам.)

1.  Как назывались первые русские воины?

а) дружинники;

б) ратники;

в) ополченцы.

2.  Как называется защитный головной убор солдата?

а)пилотка;

б)фуражка;

в)каска.

3. Какой город подвергался блокаде в течение 900 дней во время Великой Отечественной войны?

а)Сталинград;

б)Ленинград:

в)Москва.

4. Чем прославился М.П. Калашников?

а)изобрел  пулемет;

б)изобрел автомат;

в)изобрел пистолет.

5. Пионер - герой, наш земляк, ходил в разведку, вывел из окружения 150 солдат, казнен после зверских пыток .

……..(Витя Захарченко)………….

6. Герой войны, танкист – его экипаж первым ворвался в оккупированный Белгород. За мужество и отвагу, проявленные при взятии Белгорода был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени, а его имя навечно занесено в списки 192-й танковой бригады. Памятник ему стоит в нашем городе на улице, которая носит его имя.

………( Андрей Попов)…………

7.Поставьте пропущенное слово.

«Тяжело в ученье-….ЛЕГКО…..в бою».

8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

а) «Надюша»;

б) «Катюша»;

в) «Танюша».

9. Напишите имена трех русских богатырей.

ИЛЬЯ…. Муромец.

ДОБРЫНЯ…..Никитич.

АЛЕША…..Попович.

10. Как называется здание, в котором живут солдаты?

а) спальня;

б) казарма;

в) лагерь.

«ЗДОРОВЫЙ ДУХ – В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ».

Конечно не секрет, что наши удальцы люди мужественные и сильные, сейчас они нам это продемонстрируют. (звучит музыка «Богатырская наша сила».

Задание: Участники ( представители от каждой команды)  продемонстрируют силовые упражнение.

1 упражнение: отжимание;

2 упражнение: поднятие гири (гантелей);

 «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК».

 Ведь солдат должен проявить смекалку и находчивость не только в бою, но и в жизни, он должен уметь даже из топора сварить кашу. «Сытый солдат- двойне боец!» - говорили в старину.

1 Задание:Каждому участнику (команде) раздаются карточки, на которых написаны  ингредиенты, входящие в состав блюд солдатскогоменю:

(молоко, манка, вода, сахар, масло, вода, картофель, лук, морковь, мясо, горох ,вода, макароны, лук, морковь, масло, фарш, вода, фрукты, сахар)

Задача- выбрать продукты, в соответствующие блюдам.

1.Маннаякаши.

2 Гороховый  суп.

3 Макароны по- флотски

4. Компот

 2Задание: Кто быстрее и лучше почистит картофелину.

Учитывается качество и время.

   ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ :Назвать  кушанья на букву «К» (колбаса, конфеты, котлеты, капуста, какао, кефир, кофе, крекер, кисель, компот и т.д.)

 « РАЗВЕДЧИКИ».

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются участники( представители команд). В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

 «ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ.»

Кто из вас в детстве не хотел  стать летчиком? Об этом и сейчас мечтает каждый ребенок. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле. Конкурс состоит из двух частей: 
1) все участники  должны сконструировать свои самолёты из листков, на которых  написаны вопросы . Оценивается скорость изготовления самолётов. 
2) летные испытания на дальность и красоту полёта, в сторону зрителей. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается  участнику (команде).

ВОПРОСЫ:

  • Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
  • Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
  • Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
  • Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
  • Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка).
  • 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
  • Кто сказал: « Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
  • Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
  • Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
  • Морской повар. (Кок)
  • Утренняя команда. (Подъём)
  • Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

« ШОФЕРЫ»

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности.  На полу ставятся две  одинаковые игрушечные машинки( по числу участников), к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

«СТРЕЛКИ»

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все участники ( члены команды.) Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

«ВОЕННЫЕ БУДНИ»

Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить воротничок. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы. ПУГОВИЦЫ

 « САМЫЙ ЛОВКИЙ».

На спине у участников номера. Побеждает тот, кто первым увидит номер соперника.

« СВЯЗИСТЫ»

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.

3

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2

16

32

*

*

*

*

*

*

*

3

29

15

16

19

13

10

3

*

*

20

16

20

*

*

*

*

*

*

*

19

16

13

5

1

20

,

*

*

*

12

20

16

*

*

*

*

*

*

*

19

10

13

16

11

*

*

*

*

*

10

*

*

*

*

*

*

*

*

*

13

16

3

12

16

19

20

30

32

*

2

16

4

1

20

*

*

*

*

*

В бою вынослив тот солдат, кто силой и ловкостью богат.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г
  5. Д
  6. Е
  7. Ё
  8. Ж
  9. З
  10. И
  11. Й
  12. К
  13. Л
  14. М
  15. Н
  16. О
  17. П
  18. Р
  19. С
  20. Т
  21. У
  22. Ф
  23. Х
  24. Ц
  25. Ч
  26. Ш
  27. Щ
  28. Ъ
  29. Ы
  30. Ь
  31. Э
  32. Ю
  33. Я


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
Кто в поле не воин? (Один).

Богатырская цифра. (Три).

Не один в поле. (Воин).
Разбойничья цифра. (Сорок).

2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе.Копьё поражает, щит защищает)

От чего корабли уходят в море? (от берега)

Из какой посуды в армии нельзя ничего поесть? ( Из пустой).

Что случилось тридцатого февраля 2014 года? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

Заключение

Предоставляем слово нашему строгому жюри. Жюри подводит итоги, победителям вручаются призы.

Нам не страшны любые непогоды:

Есть у родной страны надежный щит.

На страже мира, счастье и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

На этом наш праздник подошел к концу, еще раз поздравляем Вас с праздником ,с Днем Защитника Отечества! Ура!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-литературная игра-конкурс "Молодецкие забавы"

Содержит сценарий проведения игры-конкурса на знание пословиц, поговорок, загадок, народных песен, примет....

Конспект спортивного праздника "МОЛОДЕЦКИЕ ИГРЫ"

Конспект разработан для повышения интереса к занятиям физической культурой, командного общения со сверстниками....

"Молодецкие Забавы"

Спортивный праздник "Молодецкие забавы" праводимый в рамках Всероссийской акции "Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам" среди учащихся 11-х классов и учителей....

День здоровья "Молодецкие забавы"

Сценарий проведения самой подвижной части Дня здоровья...

Спортивная игра «Молодецкие забавы»

Укрепление здоровья детей. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Пропаганда здорового образа жизни....

сила богатырская да удаль молодецкая

конспект интегрированного урока по истории, литературе и физкультуре в 7 классе 8 вида...

Урок литературы в 7 классе «Кто победил в поединке: Кирибеевич или удалой купец Калашников?» в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Урок представляет собой аналитическое чтение 3 части поэмы М.Ю.Лермонтова "Песня про купца Калашникова.." с последующей работой над вопросами, помогающее решить ряд нравственных вопросов: ус...