сценарий игровой программы "Музыкальный серпантин"
материал на тему

Бельская Ольга Юрьевна

Игровая программа посвящена закреплению детьми знаний музыкальных жанров. Ребята вспоминают великих композиторов, слушают и узнают отрывки из музыкальных произведений разных жанров, разгадывают кроссворд, и сами пробуют себя в роли музыкантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_serpantin.doc692 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

  дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий игры

«Музыкальный серпантин»

Возраст детей: 9-12 лет

Авторы-составители:

Бельская Ольга Юрьевна-

Педагог-организатор организационно-массового отдела

Венсон Галина Павловна-

педагог-организатор, ПДО отдела художественного воспитания

2015

Цель: включение учащихся в коллективную творческую деятельность через интерактивные форма работы.

Задачи:

Обучающие:

- получение элементарных знаний  и обобщение уже  имеющихся в области музыкального искусства.

Развивающие:

- развитие кругозора, познавательных способностей, интереса и мотивации  к дальнейшему изучению музыкального творчества;

- развитие  памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

- развитие  коммуникативных способностей, навыка сотрудничества в команде;

- воспитание чувства сопричастности к истории и культуре  Отечества, уважения к мировой культуре.

Материалы и оборудование:

  1. Ноутбук, мультимедийное оборудование, экран,
  2. Презентация   с заданиями (по желанию)
  3. Карточки с кроссвордами
  4. Карточки с цифрами
  5. Маркеры, ручки для команд

 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕРПАНТИН»

СЦЕНАРИЙ

Учащиеся делятся на две команды и садятся за разные столы.

Ведущая одета в костюм «Царицы музыки»

Жюри – Диез и Бемоль

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в мир музыки. Все мы любим музыку. Она обогащает, украшает нашу жизнь, передается от сердца к сердцу. Многие из вас посещают театры Санкт-Петербурга, знакомы с такими жанрами, как балет, опера, симфония, и всегда для себя вы открываете что-то новое и интересное. А сколько замечательных песен мы слышим по радио, телевидению. Они дарят нам хорошее настроение и доставляют удовольствие. Обо всем этом мы и будем сегодня говорить в игре «Музыкальный серпантин». Вместе со мной – царицей музыки - вы отправитесь в путешествие по музыкальным станциям. Вместе с нами отправятся и почтенные музыкальные знаки – Диез и Бемоль. Они будут сегодня нашим уважаемым жюри.

- Прежде, чем отправиться в путешествие, каждая команда должна придумать название, связанное с музыкой (Дети придумывают название команды, ведущая знакомит их с членами жюри). Каждый конкурс будет оцениваться нотами. За каждый правильный ответ команда получает ноту. Чем больше команда заработает нот, тем больше шанс выиграть в игре.

Так, мы начинаем.

Первая станция – КЛАССИКА. Здесь мы будем знакомиться с классической музыкой. Она является самой лучшей в мире, образцовой. Имена таких композиторов, как Моцарт, Бетховен, Глинка, Чайковский, всем вам хорошо знакомы.

Первое задание. У вас на столах разложены карточки с портретами известных композиторов и отдельно карточки с фамилиями этих композиторов. За одну минуту нужно соединить портрет композитора и его фамилию (Дети выполняют задание, жюри подводит итоги).

Второе задание. У вас на столах таблица, где написано произведение и композитор. Прослушав музыкальное произведение надо написать его порядковый номер рядом   в таблицу. (Дети выполняют задание, жюри подводит итоги).

Третье задание. Струнные музыкальные инструменты.

 Ведущая задает вопросы к викторине. На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3. Дети поднимают карточку с номером правильного ответа.

Викторина:

  • Струнный музыкальный инструмент в форме 8?

  1. Балалайка 2. Гитара 3. Домбра
  • Самый большой по размерам смычковый струнный инструмент

 1. Орган 2.Труба   3.Контрабас

  • Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент?

1. Флейта 2. Арфа 3. Скрипка

  • Смычковый музыкальный инструмент по размерам между контрабасом и скрипкой?

       1.Веалончель 2. Арфа 3. Гобой

Вторая станция – МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.

А сейчас мы обратимся к музыкальным жанрам. Какие жанры вам знакомы? (Дети при помощи наводящих вопросов ведущей вспоминают музыкальные жанры).

Наводящие вопросы:

- как называется музыкальное произведение, где все герои поют? (дети отвечают, что это - опера)

Первое задание

 Великий русский композитор написал оперу «Руслан и Людмила», в основу которой легла поэма великого русского поэта. Перед вами лежит кроссворд. За три минуты вы должны разгадать кроссворд, и если ответы будут правильными, то у вас должно получиться слово, обозначающее сольный вокальный номер в опере.  Итак, приступаем (Дети разгадывают кроссворд, жюри подводит итоги).

- как называется жанр, в котором все герои на сцене танцуют? (Дети называют - балет)

Второе задание.

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский работал в таких жанрах, как опера, симфония и написал три балета, которые вы все хорошо знаете. У вас на столах лежит карточка, в которой перечислено несколько названий балетов. За одну минуту вам нужно подчеркнуть только те балеты, которые написал П.И.Чайковский (Дети выполняют задание, жюри подводит итоги).

А теперь мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Изобрази музыку»

(Звучит марш, вальс, полька). Музыка быстро меняется, дети узнав мелодию выполняют движения, соответствующие определенному жанру.

Третья станция ПЕСНЯ

Еще один музыкальный жанр, о котором мы будем сегодня говорить, это песня.

Будет звучать небольшая загадка, а затем – несколько нот мелодии. Угадываем песню и исполняем ее первый куплет. Командам по очереди ведущий загадывает загадки, а песню поют все вместе.

  1. «Скорый поезд набирает ход…». Какого цвета у него вагончики? (Голубой)
  2. С кем дружил кузнечик? (С мухами)
  3. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету: чего? (Чем бродить друзьям по белу свету)
  4. Если долго топать и бежать, то куда можно прийти? (В Африку)
  5. Имя мальчика, который не хотел копать картошку? (Антошка)

Третья станция ОРКЕСТРЫ

Вопрос: Как называется большой коллектив музыкантов? (Дети отвечают Оркестр)

Оркестры бывают разные (ответы детей)

 Теперь мы попробуем создать свой оркестр. Посмотрите на мой стол. На столе лежат первые шумовые инструменты, которые являются прабабушками современных инструментов: копылок, трещотка, коробочка, рубель, бубенцы, кокошник. (Каждому участнику команды дается инструмент. Каждая команда исполняет партии на инструментах под аккомпанемент баяна,  Царица музыки дережирует.

(Жюри подводит итоги).

В конце игры дети считают количество заработанных нот, жюри подводит итоги всей игры, все участники получают сладкие призы, команда победитель награждается грамотой знаком скрипичного ключа.

Приложение:

Приложение 1

Карточки с портретами известных композиторов и отдельно карточки с фамилиями этих композиторов. За одну минуту нужно соединить портрет композитора и его фамилию.

F:\ольга документы\Викторина МУзЫКАЛЬНАЯ\композиторы фото\m00180_001.jpg

http://crossstitchpatterns.eu/index_htm_files/121.jpg

http://uliana.ucoz.ru/_ph/1/324353146.jpg

Карточки с фамилиями композиторов разрезать

Гли́нка   Михаи́л Ива́нович

Лю́двиг ван Бетхо́вен

Ри́мский-Ко́рсаков

Николай Андреевич

Мо́царт Во́льфганг Амаде́й

Шаи́нский Влади́мир Я́ковлевич

Чайковский  Пётр Ильи́ч

Приложение 2

Таблица, где написано произведение и композитор.

Прослушав музыкальное произведение надо написать его порядковый номер рядом   в таблицу.

Название произведения и композитор

Напишите номер музыкального отрывка

3 Чуда Н.А Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»

«Белка»

7 симфония Д.Д.Шестаковича (Блокадная)

40 симфония В.А.Моцарта

«Гимн Города»  Р.М.Глиэр

Лунная соната Л.Бетховена

«Танец с саблями» Арама Хачатуряня

Первый концерт П.И.Чайковского

Правильный ответ- 1балл

Приложение 3

Ведущая задает вопросы к викторине.

На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3. Дети поднимают карточку с номером правильного ответа.

Викторина:

1.Струнный музыкальный инструмент в форме 8?

  1. Балалайка
  1. Гитара
  2. Домбра

2. Самый большой по размерам смычковый струнный инструмент?

       1. Орган

         2.Труба

         3.Контрабас

3.Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент?

1 Флейта

2. Арфа

3. Скрипка

4.Смычковый музыкальный инструмент по размерам между контрабасом и скрипкой?

1.Веалончель

2. Арфа

3. Гобой

Приложение 4

Оценочный лист

Правильный ответ-1балл

Балет

Приложение 5

Балет:

«Спартак»

«Жизель»

«Лебединое озеро»

«Щелкунчик»

«Бахчисарайский фонтан»

«Корсар»

«Конек горбунок»

«Спящая красавица»

Приложение 6

Загадки:

  1. «Скорый поезд набирает ход…». Какого цвета у него вагончик? (Голубой)
  2. С кем дружил кузнечик? (С мухами)
  3. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету: чего? (Чем бродить друзьям по белу свету)
  4. Если долго топать и бежать, то куда можно прийти? (В Африку)
  5. Имя мальчика, который не хотел копать картошку? (Антошка)

Приложение 7

Оценочный лист для жури

Конкурсы

Команда

Команда

1.Портрет композиторов

2.Отрывок музыкального произведения

3.Викторина

4.Кроссворд

Весь кроссворд-1б.

5.Балет

7.Угадай мелодию

8.Шумовой оркестр

Итого баллов:

Приложение 8

Используемый материал:

  1. Портреты композиторов –Моцарт Вольфганг Амадей; Глинка Михаил Иванович; Шаинский Владимир Яковлевич; Чайковский Петр Ильич; Людвиг Ван Бетховен; Римский-Корсаков Николай Андреевич

 

  1. Отрывки из музыкальных произведений:

«Гимн Города» Р.М. Глиэр

«Лунная соната» Л. Бетховен

«Танец с саблями» Арам Хачатурян

«Первый концерт» П.И. Чайковского

«40 симфония» В.А. Моцарт

«7 симфония» Д.Д. Шестаковича (Блокадная)

«3 чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» «Белка» Н.А. Римского-Корсакова

   

 3. Песни

 «Голубой вагон» композитор Шаинский В., текст Энтин Ю. 

«В траве сидел кузнечик» композитор Шаинский В., текст Носов Н.

«Песенка друзей» композитор Гладков Г., текст Энтин Ю.
«Песенка Красной шапочки» композитор Рыбников А.,  текст Ким Ю.  

«Антошка» композитор Шаинский В., текст Энтин Ю. 

Интернет сайты:

 «ЮбиляРУ» http://www.ubilya.ru/mystery_musical_instruments

   «Кладовая развлечений» http://kladraz.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"

Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...

Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...

Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....

Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"

Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики

Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики  рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам допол...

Сценарий игровой программы "Эрудит шоу"

Веселые командные конкурсы...

Сценарий КВН "Новогодний серпантин" (совместное участие взрослых и детей)

Праздничное мероприятие при участии взрослых и детей...