Досуг в средней группе ВОДА И ЕЕ ДРУЗЬЯ
методическая разработка на тему

 

Досуг в средней группе «Вода и её друзья»

Цели: расширить представление детей о воде;

объяснить, что человек не может жить без воды, так же, как и все живые существа;

учить детей укреплять свое здоровье с помощью воды; закреплять представление детей о правилах личной гигиены.

Материалы - декорация: тучка с капельками, лужица, озеро с рыбками, Мойдодыр, голубая ленточка, забор, посуда, столики, тазик, мыло, кувшин с водой, полотенца для поросят, шапочки - предметы личной гигиены, костюмы для 3-х поросят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda1.odt38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в гр, №3 - средняя

«Вода и её друзья»

Цели: расширить представление детей о воде;

объяснить, что человек не может жить без воды, так же, как и все живые существа;

учить детей укреплять свое здоровье с помощью воды; закреплять представление детей о правилах личной гигиены.

Материалы - декорация: тучка с капельками, лужица, озеро с рыбками, Мойдодыр, голубая ленточка, забор, посуда, столики, тазик, мыло, кувшин с водой, полотенца для поросят, шапочки - предметы личной гигиены, костюмы для 3-х поросят.

Звучит музыка фон. (шум дождя).

Дети вбегают в зал вместе с воспитателем (в роли Воды), в руках у детей зонтики.

Восп-ль: Слышите, ребята, это шум дождя.

Льется чистая водица,

Чтобы было чисто, чисто.

Всех на свете умывает,

Никого не забывает.

Кап — кап- кап, кап-кап-кап.

А ребята взяли зонтики, им и дождь не страшен - они споют нам песенку про дождик

Песня «Кап-кап»

С неба вдруг закапало, кап-кап-кап.

Солнышко заплакало, кап-кап-кап;

Кто обидел солнышко, нам скажи.

А потом обидчика покажи.

На проигрыш дети крутят зонтики перед собой.



Может быть, обидела солнышко лупа?

Я недавно видела- хмурилась она.

Но сказало солнышко, бросив ясный луч:

У меня-mo солнечно, дождь идет из туч.

Проигрыш

Восп-лъ: Какая чудесная песенка!

Я - волшебница - Вода. И мне очень нравятся песни про дождь и воду. Я живу в волшебном царстве Воды. А хотите со мной отправиться в мое царство Воды? (ответы детей)

Но чтобы попасть туда, надо назвать пословицы и поговорки о Воде и чистоте. Давайте вспомним их:

Пословицы и поговорки о воде:

Чистота — лучшая красота;

Чаще мойся — воды не бойся;

Забудь про лень умывайся каждый день;

Ты всегда перед едой руки с мылом чисто мой;

.От простой воды и мыла у микробов тает сила;

Чтоб здоровы были дети, нам вода нужна на свете.

Восп-лъ: Какие молодцы! Ну, что же, тогда я вас всех приглашаю в свое царство Воды! Сейчас я своей волшебной ленточкой покружу, покружу, слова волшебные прошепчу, прошепчу. Вас всех в своих друзей превращу!

(момент превращения под музыку —

дети самостоятельно одевают свои шапочки капелек и чистулек) Восп-лъ прикасается своей ленточкой к каждому ребенку.

А теперь, друзья мои, давайте поиграем в игру, которая называется «Давайте познакомимся!»

( все дети садятся на ковер полукругом)

И первый к нам выходит сам Мойдодыр.

Мойдодыр поет, обращаясь к детям:

Я- Великий умывальник!

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник,

И мочалок командир!

( садится на ковер)



Смотрите, друзья мои, к нам идут «Чистульки!»

Выходят трое детей и поют, обращаясь к детям, которые сидят на ковре.

Мыло: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я;

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Проигрыш

Краник: А водичке я родня,

Отверните вы меня;

И холодною водою Быстро всех я вас умою!

Проигрыш

Полотенце: В руки все меня берут,

И усердно тело трут;

Как приятно растереться,

Я махровое полотенце!

Проигрыш

Восп-ль: Спасибо вам, «Чистульки» за песенки.

Но мои друзья не только любят петь песни, ни и играть.

Смотрите. А вот и моя подружка идет — Расческа. Поиграть с ней не хотите? Тогда вставайте в хоровод!

Хороводная игра «Ходим кругом друг за другом»

Дети идут по кругу и поют:

Ходим кругом друг за другом,

Любим весело шагать;

Что Расческа нам покажет,

То и будем выполнять.

(дети имитируют движения - расчесывают волосы)

Ребята, моя подружки Мочалки тоже хочет с вами поиграть ( игра повторяется 2)



Восп-лъ: Вот как славно мы поиграли/ (Звучит музыка)

Слышите? Нас приглашает веселая музыка. Давайте споем песенку про «Чистулек»

Песня «Чистульки»

Гребешок, вода и мыло Нам даны, друзья, не зря;

Чтобы были мы красивы,

Были счастливы всегда!

Проигрыш:

Чисто мыться непременно,

Мыться вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Полотенце и мочалка Наши лучшие друзья!

Будем мыться, растираться,

Будем чистыми всегда!

Проигрыш

Восп-лъ: Спасибо вам, мои маленькие друзья за песенку.

Вижу, вы дружите со мной,

Со мной, Водою голубой!

Мы немного здесь присядем,

Представленье продолжаем.

(дети садятся на стульчики)

Раздается шум — звон посуды. Восп-лъ: Что за шум, что за звон? Поднял, кто такой трезвон? Вижу, Бабушка - Федора Пробежала вдоль забора.

Видно, к ней пришла беда,

Ой! Идет она сюда!


Заходит Б. Федора и поет:

Что такое, почему?

Ничего я не пойму.

Ой-Ой-Ой! Ой-Ой-Ой!

Вы вернитесь все домой.

Садится на стул, горюет, поет:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Вы подите-ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Восп-лъ: Что случилось, Б. Федора?

Б. Ф. Да вот, не мыла я посуду, и она убежала от меня.. Ох!

Восп-лъ: А ты не горюя, Б. Ф. Смотри, твоя посуда пожалела тебя и вернулась и лежит на столе. Много у тебя посуды, Б. Федора!

Б. Ф.: Ох, да как же я теперь разберусь-mo с ней. Где кухонная и где чайная посуда?

Восп-лъ: А мои друзья тебе сейчас помогут. Они быстро разберут, где чайная, а где кухонная посуда.

Б. Ф: Ой, помогите мне, ребята. Просит двух детей и назначает конкретно, кому, что взять с общего стола и перенести на маленький стол (под музыку)

Проводится аттракцион «Кто быстро и правильно поможет Бабушке Федоре»,

(играет с детьми Б.Ф., а восп-лъ в это время переодевает 3-х детей на танец» Поросят»)

Б. Ф: Как мне хочется остаться,

Но пора мне попрощаться.

Вам здоровыми всем быть,

И с водой всегда дружить!

(уходит, но в конце праздника возвращается с угощением)



Восп-лъ: Ребята, я слышу визг поросят. Наверное, они от волка убежали, раз им так весело!

Вбегают три поросенка ( бегают по кругу, валяются на ковре, прыгают — веселятся).

Восп-лъ: Так, так, решили к нам в гости прийти грязными? В моем Царстве Воды нельзя грязными ходить. Здесь живут « Чистульки» мои друзья.

Ну-ка, ребятишки, выходите.

Вспоминайте строчки из известной книжки.

Что Чуковский нам писал?

И какой совет он дал?

Дети:

  1.         Надо, надо умываться По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам. Стыд и срам,

  1.         Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок.

  1.         Давайте же, мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться;

И в ванне, и в бане, всегда и везде Вечная слава Воде!

Восп-лъ: Слышали, поросята, с водой надо дружить!

Вот сейчас я вас умою водою чистой, ключевою.

( Восп-лъ поливает воду из кувшина над тазиком, а поросята «моют» ножки» «пятачок» - опыт с водой)

Поросята поют:

Помоем чисто ножки мы И домик смастерим.

Водичке серебристой мы Спасибо говорим!

Танец с поросятами (звучит фонограмма)

Выходит Б. Федора и угощает детей:

Очень хочется, ребята, вас сегодня угостить.

За здоровый образ жизни фруктами вас угостить.

Дети уходят.


ПЛАН Досуг о Воде

Вкл. фонограмму «Шум дождя», постепенно увеличивая громкость.

Дети вбегают в зал вместе с воспитателем. В руках у детей зонтики. Слова воспитателя - «Воды»....Слышите, кап-кап, кап-кап, это дождик начинается, но ребята не испугались, взяли в руки зонтики и запели песенку.

Песня «Кап-кап» С неба вдруг закапало, кап-кап-кап. и т.д

Восп-лъ - В Царство Вода приглашает. Поел, и поговорки о воде.

Момент превращения под музыку (дети надевают шапочки).

Выход Мойдодыра — поет: « Я Великий умывальник и т.д НОТЫ

Затем еще поют трое: Полотенце, Краник, Мыло, ПРОИГРЫШ делать. Игра в хороводе под музыку «Ходим

кругом друг за другом и т.д .После игры звучит МУЗЫКА. Дети поют песню «Чистульки»

«Гребешок, вода и мыло наши лучшие друзья и т д - это запев.

Потом припев'.Ноты. Мыться чисто непременно, мыться вечером и днем и т. д.

Дети садятся. Выход Бабушки Федоры Поет.

Игра «Поможем Б. Федоре» Аттракцион под музыку, дети бегают с посудой.

Выход трех поросят под музыку. Ноты.

Восп-лъ Стихи К. Чуковского - дети: Вечная слава воде!

г/

Умывание поросят под музыку. Танец поросят под фон. Выход Б. Федоры. Угощение. Уходят дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего досуга в средней группе "Волшебница осень".

Сценарий осеннего досуга   «Волшебница-осень» в средней группе    Действующие лицаВзрослые:- Ведущий- Тучка - ОсеньРепертуар:Песня «Листья золотые» слова Н. Найденовой, м...

Конспект досуга в средней группе ко Дню Матери "Концерт для мамы"

День Матери - сравнительно молодой, но всеми любимый праздник. Мы в этом году решили организовать концерт для мам, в котором они сами с удовольствием поучаствовали. И дети, и родители получили массу у...

Досуг в средней группе "Путешествие в сказку"

Занимательные игры и упражнения для детей среднего дошкольного возраста...

Физкультурный досуг в средней группе "Золотая осень"

Цель: преобщение детей к зоровому образу жизни. Физкультуный досуг после тихого часав спортивном зале....

Спортивный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов...

Осенний досуг в средней группе "Волшебный букет Осени"

Каждый год в дошкольных учреждениях проводятся осенние празники. В этом году я столкнулась с ситуацией, когда подготовленную к празднику сказку оказалось невозможным показать из-за болезни большей час...

Конспект спортивного досуга в средней группе «Гномики» «Мы любим спорт»

Цель: Воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувство товарищества, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, б...