Интеллектуально-познавательная игра "Путешествуя по родной России."
методическая разработка (10 класс) на тему

Проводится для учащихся старшей школы ко Дню народного единства в форме КТД. Каждая команда выбирает регион, край, область, республику, которую будет представлять. Знакомится с традициями, обычаями, культурой. К проведению мероприятия. привлекаются родители, которые подбирают с участниками игры костюмы, помогают готовить творческие номера, национальные  блюда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_kultur_narodov_rossii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕСТИВАЛЬ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ

для учащихся 8-11 классов

«Путешествуя по родной России

Цель:  

Расширить знания учащихся о многообразии  родной России, о народностях, проживающих на ее территории.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение, бережное отношение  к истории, культуре, народным традициям своей Родины;
  2. Способствовать формированию у подрастающего поколения уважения     к представителям другой национальности, другой культуры;
  3. Формировать у учащихся умение самостоятельно принимать решения, умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки;
  4. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества, содружества
    взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Подготовительная работа организаторов игры:

Формирование команд;

  • Распределение  обязанностей;
  • Контроль над подготовительным процессом команд к конкурсной игре;
  • Оказание помощи в подготовке команд к конкурсной программе;
  • Работа с родителями;
  • Подготовка концертных номеров;
  • Подготовка представления флага РФ (история создания, значение цветов)
  • Приглашение гостей;
  • Оформление зала;
  • Подготовка необходимой аппаратуры и реквизитов;

Подготовительная работа команд:

  • Каждая команда выбирает регион, край, республику, которую представит на фестивале.
  • Сбор, изучение  и анализ материала;
  • Подбор музыкального оформления выступления;
  • Изготовление костюмов и  необходимых атрибутов;
  • Выполнение презентации;
  • Приготовление национальных блюд.
  • Выполнение творческих работ (рисунки, плакаты, газеты)

Оборудование:

1. Мультимедийное  и звуковое оборудование;

2.Костюмы;

3.Бумага, ручки;

4.Таблички с оценками;

5. Столы, одноразовые тарелки, вилки, ложки, салфетки.

Конкурсная программа:

1. Презентация «Моя малая Родина»

2.Страницы истории России

3.Ими гордится Россия

4.Творческое домашнее задание (инсценировка народной сказки)

Подведение итогов

  • Угощение участников игры и гостей блюдами республики, края.
  • Награждение команд.
  • Заключительная песня "Мы желаем счастья вам»  

(В исполнении всех участников праздника).

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка. Команды-участники приглашаются в зал, занимают места за столами.

(На экране карта России, звучит песня  Дунаевского на слова  В.Лебедева –Кумача «Широка страна моя родная»

Ведущий:

Добрый день, дорогие участники игры, гости!

Сегодня мы совершим  путешествие по родной России.

Ученик 1:

Мы о России будем говорить.
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать - Россия!

Ученик 2: Россия, Наша Родина  - самая большая страна на свете с населением более 146 млн. человек. Если бы мы  вдруг превратились в птицу, то  только вдоль сухопутной границы пришлось бы лететь без отдыха не меньше двух месяцев! А вдоль морских границ - в два раза дольше. На севере граница начинается в Баренцевом море.

Ученик 1

На западе граница проходит по косе в Балтийском море, недалеко от Калининграда.

На юго - востоке границу проводит знаменитая  река Амур.

На  Дальнем Востоке граница "плывёт" по Тихому океану.

Россия – это великая  морская держава.

Россия - самая лесная страна в мире.

Ученик 2

Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной. Символ и гордость русского народа, воспетый  в поэзии, в музыке, живописи.

1. Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я сними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.

2. Ты до того берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы!

1.Россия -  государство большое и многонациональное. И как любое государство, имеет  государственные символы.

Флаг России бело-сине-красный,  был принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Белый цвет символизирует  мир, чистоту, совершенство; синий - цвет веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

2. На Гербе  России изображён на красном щите золотой двуглавый орёл под тремя коронами. Двуглавый орёл - символ власти, могущества, мудрости. Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона - готовность народа встать на защиту родной земли.

3. Ещё одним символом Российской Федерации является государственный гимн, который

исполняется в особо торжественных случаях. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Звучит гимн и в новогоднюю ночь, и когда российские спортсмены завоёвывают золотые медали. Слова гимна написал поэт С.Михалков, а музыку к гимну написал композитор А. Александров.

ГИМН  РФ

Дорогие друзья! Мы приступаем к конкурсной программе.

Знакомство с командами.

Представление жюри:

Знакомство с условиями проведения конкурсной программы.

1. Презентация «Моя малая Родина. (представляют учащиеся)

2.Конкурс «Широка страна моя родная»

Командам выдаются  лист с названиями стран. Нужно вычеркнуть названия стран, с которыми Россия не имеет границ.

3.Конкурс «Страницы истории России»

Команды получают лист с древом рода Романовых. Нужно  вписать недостающие имена ,вклеить фотографии, рассказать о них.

4.Конкурс «Ими гордится Россия»

Команды получают  листы с изображением  5 знаменитых  российских ученых, писателей, композиторов, святых, спортсменов. Нужно о них рассказать.

Музыкальный номер, выступление хореографического ансамбля «Сюрприз»

5 Творческое домашнее задание.  «Народное творчество России»

- Дорогие друзья!

 Вот мы и совершили небольшое путешествие по просторам нашей родины.  Любовались красотой карельских озер, вершинами Эльбруса и Казбека, восхищались умельцами Костромы, чуть больше узнали о  культуре, традициях разных народов, живущих в России. Мы гордимся великой историей своей страны

Музыкальный номер, песня о России.

10. Подведение  итогов. Награждение Общее Фото участников игры  на память

11.Угощение  блюдами  своей малой родины.

Как в любой гостеприимной семье, мы рады угостить всех участников сегодняшнего праздника.

И сегодня наше угощение – это блюда, приготовленные нашими учащимися и  родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

"Кто лучше всех знает Россию?" Интеллектуальная познавательная игра-викторина в трех турах.

Интеллектуальная познавательная игра для старших школьников, студентов или проведения патриотических мероприятий для взрослых. Разнообразные по сложности, формам и темам задания позволяют и...

Интеллектуально-познавательная игра "Ульяновская область - наш край родной"

Почувствуйте себя краеведами. Интеллектуально – познавательная игра  "УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - НАШ КРАЙ РОДНОЙ»....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....

Интеллектуально - познавательная программа «Государственные символы России»

Сценарий интеллектуально - познавательной программы "Государственные символы России", целью которой является развитие чувства уважения и любви к символам своей Родины, расширение и углублени...

Интеллектуально-познавательная игра «Биоком» по теме «Особо охраняемые природные территории России и Башкортостана»

Цель:- закрепить знания об особо охраняемых природных территорииРоссии и Башкортостана;-формировать навыки и умения работать с Красной книгой и научиться рисовать редких видов растений и животных на о...

Интеллектуально – познавательная викторина «Ямал – мой край родной»

Цель: пополнение знаний у воспитанников о Ямале.Задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к своей «малой Родине». Повышение интереса детей к национальной культуре своего народа, народн...