Интеллектуальная игра с обучающимися 5-6 классов "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Конспект интегрированного мероприятия  (закрепление и обощение учебной программы с общей осведомленностью детей) для проведения интеллектуальной игры с воспитанниками школы-интерната. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intellektualnoy_igry_chto_gde_kogda.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интеллектуальной игры для учащихся 5-6 классов

«Что? Где? Когда?»

… В игре раскрывается перед детьми мир,

раскрываются творческие способности личности.

Без игры нет и не может быть полноценного

 умственного развития”. 
В.А.Сухомлинский

Цель мероприятия: повторить и закрепить в игровой форме изученный материал.

Задачи  мероприятия: обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательных и творческих способностей, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся.

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла.

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам географии, физики, химии, биологии.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде.

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность.

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся.

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся.

3. Развивать память, внимание.

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • табло;
  • 12 блокнотов и 12 ручек для знатоков;
  • черный закрытый ящик или коробка;
  • конверты с вопросами;
  • медаль лучшему знатоку;
  • сладкие призы команде знатоков;
  • смайлики для рефлексии.

Ход мероприятия

Слайд 2  с музыкой.  Приветствие. История и правила игры.

- Добрый день, дамы и господа,  уважаемые знатоки и добрый день, уважаемые зрители. Мы приветствуем вас на интеллектуальной  игре “Что? Где? Когда?”.

Слайд 3.    Немного истории:

Днём рождения телеигры Что? Где? Когда?  считается 4 сентября 1975 года. Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий.

Слайд 4. В 1977 году в игре появился первый её символ – филин Фомка.

Первые вопросы были придуманы самим ведущим. Позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. Каждый день приходили мешки писем. Выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность и отредактировать помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями. Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин “знаток”.

Слайд 5.         С 1990 года все игры телевизионного элитарного клуба "Что? Где? Когда?" проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду.

Слайд 6.    После смерти Владимира Ворошилова в 2001 году игру стал вести его приёмный сын Борис Крюк.

Музыкальное сопровождение.

- А сегодня мы с вами проведем свою игру. Сейчас здесь состоится сражение двух команд. Наше состязание интеллектуальное, поэтому болельщики могут поддержать свои команды аплодисментами.

Итак, встречайте: команда 5 классов занимает свои места – старательный Худи Нелёко, исполнительная Сэротэтто Виолетта, очень ответственный Яптик Евгений, скромная и обаятельная Сэротэтто Дарья, самый интеллектуальный игрок команды – Ного Артур и всегда жизнерадостный капитан команды -  Сэротэтто Роман.

 Команда-соперница из шестиклассников давно рвется в бой. Встречайте: всегда сдержанного, но решительного - Худи Владислава, жизнерадостную -  Худи Милану, активного – Вануйто Феликса, высокого и интеллектуального - Худи Едэйко, скромную  и интеллектуальную -  Вануйто Виталину, и невозмутимого капитана команды -  Сэротэтто Степана!

Команды в сборе. Перед тем как мы начнём, я бы хотела огласить правила. Для каждой команды приготовлены по 12 вопросов. Каждая команда получает по очереди 1 вопрос, на обдумывание дается 1 минута. Если предыдущий ответ дан неверно, то противник за оставшееся время имеет право ответить и получить балл. У капитанов команд ответственная роль: они определяют готовность команды к ответу, подают сигнал  о готовности, назначают отвечающего или отвечают сами. Также у капитанов есть право взять музыкальную паузу, если команда устала и ей надо собраться с мыслями. В конце игры будет определён лучший игрок команды и лучший вопрос. Так же во время игры вы можете один раз воспользоваться помощью зрителей.

- И еще, уважаемые зрители, внимательно слушайте вопрос: если же команды  не ответят, либо ответят неправильно, то у вас появится возможность дать правильный ответ и получить медаль знатока.  Если во время игры кто-то из зрителей будет подсказывать – его удалят из кабинета.

Звучит мелодия.

Тишина! Мы начинаем  игру “Что? Где? Когда?” Зрители против знатоков. Счёт 0: 0 (каждый раунд начинается ударом в гонг).

 Первый раунд.

Вопрос для команд

Слайд 8.  Против вас играет Якимова Зоя Алексеевна.

Слайд 9.  Самая длинная река в мире (Нил).

Слайд 10.  Против вас играет Лапшова Людмила Владимировна.

Слайд 11. Это озеро - «жемчужина Сибири». Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое  на Земле! Что это за озеро? (Байкал).

 Слайд 13.Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более, что созданы они более двух с половиной тысяч лет до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»?
(Египетские пирамиды).

Слайд 15. Древнегреческий мифологический герой, совершивший 12 подвигов? (Геракл).

Слайд 18. Именно эта страна 3000 лет назад подарила миру Олимпийские игры. (Древняя Греция.)

Слайд 20. Этот правитель сделал для развития Российского государства очень много. Он основал город Санкт-Петербург, который долгое время был столицей России. А еще он стал первым российским императором. Назови имя и фамилию. (Царь Петр I, его фамилия - Романов).

Слайд 23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай).

Слайд 25. Эти «путешественники» передвигаются только по океану, особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. Что это за таинственные незнакомцы? (Айсберг)

Слайд 28. Имя первого царя в истории России известно каждому. А свое прозвище он получил за суровый нрав. (Иван IV, Грозный).

Слайд 30. Видеовопрос по истории России (6 кл)

Слайд 33. Видеовопрос по обществознанию  (5 кл)

Слайд 34. Назовите автора строк басни «…У сильного всегда бессильный виноват…» .

Музыкальная пауза.

Черный ящик

Слайд 38. Назови три символа любого государства. (Герб, гимн, флаг.)

Слайд 40. Как называется основной закон государства, в котором определены устройство этого государства, права и обязанности граждан. (Конституция.).

Слайд 43. Какие числа применяют для счета предметов? (натуральные)

Слайд 44. Что произошло в России 12 апреля 1961 года? (Первый космический полет с человеком на борту.).

Слайд 47. Назовите первое животное, побывавшее в космосе (собака).

Слайд 48. Назовите фамилию маршала, героя Великой Отечественной войны, возглавлявшего парад Победы на Красной площади в 1945 году. (Жуков).

Музыкальная  пауза

Слайд 52. Как раньше в России называли ненцев, селькупов и другие народы Крайнего Севера? (самоеды).

Слайд 53. Как называется произведение Н.В. Гоголя, в котором он рассказывает о последнем дне перед великим праздником, устраивает встречу с чертом? (Ночь перед Рождеством).

Слайд 56. Видеовопрос (5 кл).

Слайд 57. Кто подарил А. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»? (В.Жуковский).

Слайд 60. Кто из царей издал указ о праздновании Нового года в России 1 января. 

У наших предков-славян, как и в мире солнцепоклонников, персов, индусов, проповедующих Веды, Новый год начинался 21 марта. После христианизации Руси, Новый год стали праздновать 1 марта. Так продолжалось довольно долго, пока, предположительно в XV веке, церковь не перенесла дату празднования на 1 сентября. К этому времени начиналась уборка урожая и была возможность подвести итоги года и в полном смысле слова отдохнуть и отметить. Поэтому празднование Нового года стало одним из самых любимых праздников на Руси. В это время проводились массовые народные гулянья, широкие застолья и ярмарки. Таким образом, вплоть до 1 сентября 1699 года на Руси праздновали Новый год таким образом. Пётр I, выдающийся реформатор, в том числе и уклада жизни своих подданных, повелел и издал указ о том, что празднование Нового года должно теперь быть 1 января. В этом же указе предписывалось, как встречать Новый год: традиция наряжать новогоднюю ёлку игрушками и прочей мишурой, использовать хлопушки и маскарад идёт именно от этого указа. Попутно Пётр ввёл новое летоисчисление от Рождества Христова.

Слайд 62. Видеовопрос  по русскому языку (6 кл).

Слайд 65. Черный ящик (для зрителей).

3. Награждение знатоков и зрителей

- Ребята, мне приятно было работать с вами, надеюсь, что это взаимно.

- Спасибо за игру.

Подведём итоги:

- Членов комиссии мы попросим определить лучшего знатока (наградить медалью “Мудрая сова”).

- Знатоки, определите, какой вопрос, по вашему мнению, был лучшим.

4. Рефлексия

- А теперь прошу знатоков оценить свою работу, используя смайлики. Выберите такое настроение, которое сейчас у вас и покажите нам.

До свидания. Желаю вам успехов.

Литература

1. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Эксперимент продолжается / В.Ф. Шаталов. – М.: Педагогика, 1989.

Аудио-записи

1. Начало игры. Торжественная мелодия. Richard Strauss. Also sprach Zaratustra.

2. Черный ящик. James Last. Ra-ta-ta.

Ресурсы интернета

1. Информация с официального сайта телеигры “Что? Где? Когда?” http://chgk.tvigra.ru

2. Изображения в презентации с сайта Яндекс-Картинки http://images.yandex.ru

3. Звуковые эффекты с сайта http://zvuki-tut.narod.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для обучающихся 3 класса «Цветик – семицветик»

Цель занятия : Формирование  умения применять знания в нестандартной ситуации.Задачи:  Работать в группе. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запасаРазвивать мыслитель...

интеллектуальная игра "Счастливый случай" для обучающихся 9-11 классов

Для того, чтобы повысить интерес к учебному предмету химии необходимо разнообразить формы работы с обучающимися. я разработала интеллектуальную игру "Счастливый случай", где ученики смогут про...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

"Школа фиксиков" интеллектуальная игра для обучающихся 3-ьих классов (финал)

"Школа фиксиков" - финальная игра позволяет в игровой форме выявить самую эрудированную команду горада Балашова и Балашовского района. Команде присваивается почетное звание "Всезнайки-2015"....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

"Экологическая мельница" Интеллектуальная игра игра для обучающихся 7-9 классов

Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состоян...

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)

Цель:- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.Задачи:- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;- развитие речевой и мысли...