"Школа фиксиков" интеллектуальная игра для обучающихся 3-ьих классов (финал)
методическая разработка на тему

Лавренюк Елена Николаевна

"Школа фиксиков" - финальная игра позволяет в игровой форме выявить самую эрудированную команду горада Балашова и Балашовского района. Команде присваивается почетное звание "Всезнайки-2015".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества г. Балашова Саратовской области»

Россия, 412300 Саратовская область г. Балашов ул. Советская, 128

Контактный телефон  8(84545) 4-67-53          Yunnat-Balashov@mail.ru

Турнир смакалистых «Всезнайки-2015»

«Школа фиксиков»

интеллектуальная викторина для обучающихся 3-ыих классов

(финальная игра)

Автор: Лавренюк Елена Николаевна, методист отдела «Я САМ.РУ» высшей квалификационной категории

МОУ ДОД «Центр детского творчества

г. Балашова Саратовской области»

Балашов 2015 год


Цели и задачи:

Обучающие задачи:

- знакомство с автором анимационного сериала о фиксиках Э. Успенским,

- просмотр познавательных серий «Фиксология»,

- способствовать повышению эффективности изучения основных предметов

Развивающие задачи:

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, логику (на основе решения логических задач), закреплять навыки по школьным предметам (определения падежа у имен существительных),

- развивать наглядно-образное мышление, связную речь, творческое воображение,

- обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Воспитательные задачи:

        -воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

        -вызывать радость открытий, полученных в проделанной работе,

        -воспитывать умение работать в коллективе

        -воспитывать интерес, инициативу, любознательность,

       - воспитывать внимание, интерес к бытовой технике.

Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, табло для освещения результатов конкурсов, названия команд (школ), карточки с заданиями, ручки, карточки с цифрами от 1 до 6 (5 комплектов), 5 линеек, 5 карандашей, 5 ручек, листы бумаги для оригами.

Интеграция областей:  

        -"Познание"

        - "Коммуникация"

        -"Социализация"

        -"Физическая культура"

Виды деятельности:

        -игровая,

        -коммуникативная,

        -двигательная,

        -познавательно-исследовательская

Методы и приёмы:

        -решение проблемной ситуации

        -загадки

        -использование информационных технологий (компьютер, проектор, интерактивная доска)

Сопутствующая работа:

        -просмотр развивающего мультфильма "Фиксики"


Сценарий финала турнира смекалистых «Всезнайки-2015»

Слайд 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!!!

Сегодня здесь собрались финалисты турнира смекалистых «Всезнайки-2015»!!! По итогам четырех отборочных туров в финал прошли такие команды 3-ьих классов: это школа п. Восход, школа № 5, № 6 им. Крылова И.В., Гимназия им. Ю. А. Гарнаева и команда «Центра детского творчества» «Игрушки-самоделки». Сегодня определится абсолютный победитель турнира, а также призеры первого, второго и третьего места!!!

Я снова приглашаю вас в нашу «Школу фиксиков». Желаю всем только удачи!!! И по традиции: «Тыдыщ!», давайте покажем знак фиксиков!!!

Слайд 2. Внимание на экран! Серия «Кто такие фиксики». Подпеваем все вместе!!!

Слайд 3. Как–то раз мы с папой вместе

Очутились в гараже.

Ой, чего там только нету

На железном стеллаже:

И канистры, и колёса,

Плоскогубцы, молоток…

Но тут чудесный чемоданчик

Внимание моё привлёк.

А там вы знаете, что было?

Гаечки и болтики,

Ключи, шурупы, гвоздики.

Ох! Долго их перечислять

Как одним словом вас назвать?

Не шпунтики, не триксики,

Я назову вас ФИКСИКИ!

Итак, мы начинаем!!! Откуда же появились наши фиксики?

Слайд 4. Внимание на экран! Серия «Появление фиксиков».

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это ... (электричество). –отвечают все хором.

Слайд 5. А сейчас проверим ваше 1. «Домашнее задание». Вам надо было составить как можно больше слов из букв слова «электростанция». Работа готова? Давайте проверим. По очереди команды читают слова, повторяющиеся слова вычеркиваются. Та команда, у которой закончились слова, выбывает и получает 1 балл, вторая выбывшая команда – 2 балла, третья выбывшая команда – 3 балла, четвертая – 4 балла, победитель – 5 баллов.


Акция

Ил

Исток

Кантри

Каста

Кастет

Каток

Керосин

Кино

Киста

Кит

Кол

Кон

Конец

Контраст

Кора

Коса

Кости

Кот

Крен

Кресло

Крест

Крот

Лектор

Лекция

Леска

Лиса

Лист

Литр

Лот

Нарост

Наст

Нация

Нектар

Нора

Нос

Носки

Нота

Ранец

Рис

Рок

Роса

Рост

Рот

Ряса

Сало

Сани

Санкция

Сатин

Секатор

Секта

Сектор

Сени

Сено

Сера

Сетка

Сито

Ситро

Слон

Сок

Соления

Сон

Сор

Сорт

Сота

Сотка

Стан

Станок

Станция

Стена

Стенка

Сто

Танец

Танк

Тенор

Тир

Ток

Торт

Тоска

Тост

Треска

Трос

Трос

Тротил

Цена

Цикл

Цинк

Цирк

Як

Яр

Итак, наши фиксики живут в разных  электроприборах. А каких именно? Отгадайте сами.

Слайд 6. Внимание на экран! Серия «Питание фиксиков».

Слайд 7. 2. Конкурс «Разминка. Загадки об электроприборах».

Каждой команде по очереди дается загадка, необходимо не только назвать отгадку, но и сказать, для чего предназначен этот предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

                                           /Пылесос/ (Уборка квартиры)

2. По материи сную,

Всюду острый нос сую.

Ох и злюсь я, и шиплю.

Мятых о-очень не люблю.

                                     /Утюг/ (Гладить белье)

3. Я косить траву могу,

Но совсем не на лугу.

По щекам хочу пройтись.

Эй, щетина, берегись!

                                     /Бритва/ (Уход за лицом мужчины)

4. В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

                                     /Стиральная машина/ (Уход за одеждой)

5. Стоит ящик на ногах,

Весь запутан в проводах.

Этот ящик не простой,

Он волшебный, голубой.

Вилку в дырочку воткнешь,

В мир чудесный попадешь.

                                   /Телевизор/ (Информация и развлечение)

6. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер.

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

                                  /Фен/ (для сушки волос).

7. Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

                                 /Плита/ (для приготовления пищи).

8. Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт.

                         /Швейная машина/ (для пошива одежды)

9. Привела я солнце

За свое оконце.

К потолку подвесила -

Стало дома весело.

                          /Лампочка/ (Освещение в доме)

10. Посмотри на меня

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

                          /Чайник/ (Вскипятить воду)

Слайд 8. Внимание на экран! Серия «Фиксики и электричество».

Будьте осторожны с электричеством!

Слайд 9. Но электричество было не всегда. Раньше многие писатели и поэты писали при свечах. Мы переходим к 3. конкурсу «Эврика!» Перед вами первая тема «Писатели и поэты». Перед вами на столах лежат карточки с номерами от 1 до 6. Каждой цифре соответствует автор:

  1.С.Я.Маршак         2.К.И.Чуковский

3.А.С.Пушкин         4.Г.Х.Андерсен

5.Ш.Перро               6. Братья Гримм

Внимание, вы должны поднять карточку с правильным ответом. Жюри внимательно наблюдает.

1. Назовите автора  сказки «О золотом петушке» (А.С. Пушкин)

2.Автор сказки «Мальчик с пальчик» (Ш.Перро)

3.Кто написал сказку «Бременские музыканты?» (Братья Гримм)

4.Автор сказки о маленькой девочке, которая жила на подоконнике в цветке. ( Г.Х.Андерсен)

5.Чьи это строки:

   Ехали медведи на велосипеде,

   А  за ними кот задом наперёд,

   А за ним комарики на воздушном шарике?

(К.И.Чуковский)

Слайд 10. Продолжаем! Следующая тема «Животные»

      1.Медведь                             2.Волк

3.Гепард                                4.Кузнечик

5.Осьминог                            6. Лягушка

1. Кто слышит ногами? (кузнечик)

2. У кого самые большие глаза? (у осьминога, в диаметре 30 см)

3. Кого считают предком собак? (волка)

4. Лучший бегун  (Гепард. Скорость гепарда достигает 100км/час)

5. Кто проталкивает пищу глазами? (Лягушка)

Слайд 11. И наконец, тема «Деревья».

    1.Липа.                     2.сосна

   3.Берёза                    4.Дуб

   5.Осина                     6.Ель

1. Из древесины какого дерева делают скрипки? (Ель)

2. Из коры какого дерева плели лапти? (Липа)

3. Из какого дерева при его жизни добывают смолу? (Сосна)

4. Под каким деревом лежала свинья из басни И.Крылова? (Дуб)

5. Какое дерево является символом России? (Берёза)

Слайд 12. Внимание на экран! Серия «О чертежных инструментах».

Слайд 13. Следующий 4. конкурс «Линейка». Вам необходимо разделить треугольник тремя способами:
1) тремя прямыми линиями на 4 равные части;
2) тремя линиями на 6 равных частей;
3) двумя прямыми линиями на 4 части.

        

Слайд 14. Внимание на экран! Серия «Как устроен помогатор».

Физкультминутка

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Сейчас мы все встанем и потанцуем все вместе под нашу любимую песню «Помогатор». Сначала повторим движения:

Руки в правую сторону, в левую сторону, в правую сторону, в левую сторону, затем перед собой.

ДЫЦ-ДЫЦ – похлопать в ладоши

ДВА ФИКСИКА ВНУТРИ – вытянуть указательные пальцы и покрутить ими, покачать головой.

ТЕЛЕВИЗОР – очертить руками прямоугольник

ХОЛОДИЛЬНИК – закрыть дверку холодильника

КОФЕМОЛКА – покрутить ручку

ВЕНТИЛЯТОР – покрутить моторчики перед грудью руками

ПОМОГАТОР – вытянуть руки вверх  

Слайд 15. Внимание на экран! Нам поможет снова «Веселый 3 «б» класс»!!! Дружно повторяем движения!!!

Слайд 16. 5. Конкурс Логические задачи!!! Их сегодня всего пять. Перейдем к номеру 1.

Слайд 17. 1. Найди «лишнее» слово: ОЛУГ СУНОК ТОЗЕРОК КУРГ

Слайд 18. 2. Взяв из слов только вторые слоги, составьте новое слово:

Соловей

Потолок

Змея

Рама

Пуговица

Молоток

Лава

Поворот

Пороша

канава

Слайд 19. 3. Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого так, чтобы получилось общеизвестное выражение

Красная

Синяя

Голубой

Черный

Розовый

Белая

Вагон

Кот

Фламинго

Панама

Шапочка

Птица

Слайд 20. 4. Несмотря на то, что баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет бабе Яге?

Правильный ответ: 104.

Слайд 21. 5. Отгадайте слово, которое читает Симка, если известно следующее:

  • Это слово из 4 букв;
  •  это домашнее животное;
  •  у него есть рога.

Слова: Конь, Еж, Коза, Мышь, Белка, Крот, Лиса, Кошка.

Правильный ответ: КОЗА.

Слайд 22. Внимание на экран! Серия «Как кормить животных».

Слайд 23. 6. Конкурс «Силуэты»

Внутри силуэта каждого животного ты можешь найти все цифры от 1 до 9. Некоторые цифры оказываются общими сразу для нескольких силуэтов. Однако у одного животного не хватает одной цифры. Найди силуэт этого животного.

 Правильный ответ: У носорога нет цифры 6.

Слайд 24. Внимание на экран! Серия «О маскировке».

Слайд 25. 7. Конкурс «Бабочки»

У каждой бабочки, кроме трёх, есть двойник. Отыщи трёх  бабочек, которые не похожи на остальных.

Слайд 26. 8. Конкурс «Перевертыши»

 Симка и Нолик – большие шутники. Вот и сегодня они приготовили для вас веселое испытание под названием «Перевертыши». Что такое перевертыши? Возьмем любое крылатое выражение или пословицу, все слова заменим антонимами (словами, противоположными по смыслу), согласуем эти антонимы между собой так, чтобы получилась относительно осмысленная фраза – и перед вами перевертыш. Ваша задача – их разгадать. Для каждой команды своя фраза. За правильный ответ – 1 балл.

  1. От безделья закинешь и медведя на гору. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)
  2. Безделью – сутки, а работе – минутку. (Делу время – потехе час)
  3. 10, 9, 8, 7, 6 – ушел волк домой. (1, 2, 3, 4, 5 – вышел зайчик погулять)
  4. Быстрее бежишь – ближе не окажешься. (Тише едешь – дальше будешь)
  5. Они без меня разной воды. (Мы с тобой одной крови)

Слайд 27. Внимание на экран! Серия «Осторожно на дорогах!».

9. Конкурс «Сказочный кроссворд»

А теперь я предлагаю командам разгадать СКАЗОЧНЫЙ КРОССВОРД от фиксиков. Вспомните, кто совершил необычное путешествие:

1. Из норы крота на ласточке в теплые края. (Дюймовочка)

2. Вокруг света на яхте «Беда». (Врунгель)

3. На орле в Африку. (Айболит)

4. На чудесном тракторе в деревню Простоквашино. (Федор)

5. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию. (Хоттабыч)

6. В фургоне, поднятом ураганом, из Канзаса в Волшебную страну. (Элли)

7. На ядре в лагерь турецкого войска. (Мюнхаузен)

8. На воздушном шаре из Цветочного города в Зеленый город. (Незнайка)

9. На огурце-самолете вместе с Самоделкиным из магазина игрушек на улицу. (Карандаш)

Слайд 29. Внимание на экран! Серия «Опыты со звуком».

Слайд 30. 10. Конкурс «Узнай  по голосу»

Для каждой команды предлагается свой звук.  Внимание! Команды приготовились! За правильный ответ– 1 балл. Вы прослушаете по два звука. Максимум 2 балла.

Звучит фонограмма голосов:

Слайд 31. 1. баран - звук №1

Слайд 32. 2. воробьи - звук №2

Слайд 33. 3. лягушка - звук №3

Слайд 34. 4. комар - звук №4

Слайд 35. 5. ворона - звук №5

Слайд 36. 6. волк - звук №6

Слайд 37. 7. голуби - звук №7

Слайд 38. 8. муха - звук №8

Слайд 39. 9. орел - звук №9

Слайд 40. 10. чайка - звук №10

Слайд 41. 11. Мастер-класс оригами «Птицы»

С началом зимы появляется эта птица с красной грудкой, как будто понимая, как неотразима она на фоне белого снега. Красавицу птичку легко заполучить, и даже клетка для нее не понадобится. Яркий снегирь своими руками созданный из бумажного квадрата, напомнит о морозных солнечных днях в любое время года.

Слайд 42. Лучше всего взять двусторонний лист черно-красной бумаги.

  • Согните квадрат по диагонали.
  • Получившийся треугольник сложите пополам.
  • Разверните последний сгиб.
  • Сложите острые углы к вершине, совмещая их по средней линии сгиба.
  • Разверните.
  • Отведите острые углы от вершины вниз – это будут крылья.
  • Переверните заготовку, отогните вверх одну из сторон нижнего прямого угла.
  • Двухцветный оригами снегирь приоткрыл свои красные перышки.
  • Затем отогните вниз вершину угла (формируем клюв).
  • Раскрываем «кармашек».
  • Раскладываем заготовку на плоскости.
  • Отгибаем угол-крыло.
  • Формируем спинку.
  • Формируем хвостик.
  • Возвращаем крыло на место.
  • Сгибаем уголок на грудке.
  • Заправляем его внутрь.
  • Отгибаем вершинку-уголок макушки.
  • Потяните за клювик – грудка расправится и станет объемной. Черно-красный снегирь из бумаги готов!

Слайд 43. 12. «Послание потомкам»

Напишите свой фикси-совет будущему поколению «Всезнайки-2016»! Что  вам понравилось, а что бы вы хотели изменить. Как надо подготавливаться к игре, что читать, что выучить наизусть, какие телепередачи посмотреть? Какими качествами должен обладать игрок, что полезного съесть перед игрой? И пожелайте будущим третьеклассниками, конечно же, победы!!!

А теперь слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри!!!

Объявление результатов.

Награждение всех участников дипломами за 1,2,3 места..

Слайд 44. Давайте все вместе споем финальную песню!!!

До чего же фиксики
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.

Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто такие фиксики
– Большой, большой секрет!

Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.

Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такие фиксики -
Большой, большой секрет!

Слайд 45. Всем СПАСИБО за игру!!! До новых встреч!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА летней школы «Юный натуралист» для обучающихся 6-7 классов на 2013/14 учебный год

Программа летней школы «Юный натуралист» по биологии предназначена для учащихся 6-7 классов. Программа рассчитана на 56 часов, 4 часа в день и является дополнением к основному курсу  биологии....

Интеллектуальная игра с обучающимися 5-6 классов "Что? Где? Когда?"

Конспект интегрированного мероприятия  (закрепление и обощение учебной программы с общей осведомленностью детей) для проведения интеллектуальной игры с воспитанниками школы-интерната....

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Познавательная игра для обучающихся 5-7 классов "Умники и умницы"

Материал содержит разработку  познавательной игры для обучающихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы, а также подборку слайдов с заданиями к игре....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Спортивные игры» для обучающихся 5-6 классов количество часов 34 (1 час в неделю)

Данная программа предназначена для учителей физической культуры и преподавателей дополнительного образования. Программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" разработана на основе раб...

"Экологическая мельница" Интеллектуальная игра игра для обучающихся 7-9 классов

Цель игры: способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии; развивать системное мышление, наблюдательность, умение находить конструктивные решения при нарушении экологического состоян...