"Малые олимпийские игры"
методическая разработка на тему

Цели и задачи:

1. Сделать этот день праздником.

2. Дать учащимся возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках. 

3. Организовать здоровый отдых учащихся.

4. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку.

 5.Прививать учащимся любовь и гордость за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Малые олимпийские игры»

 Учитель физической культуры Телегина Н Г.

Цели и задачи: 

1. Сделать этот день праздником.

2. Дать учащимся возможность реализовать умения и навыки, полученные на уроках.  

3. Организовать здоровый отдых учащихся.

4. Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку.

 5.Прививать учащимся любовь и гордость за свою Родину.

Место проведения: спортивный зал гимназии № 10

Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, палочки, «факелы», обручи, тоннель, теннисные ракетки, воздушные шарики, конусы.  

Наглядное оформление: плакат с приветствием участникам соревнований; плакаты,     отражающие символику, девиз олимпийских игр, олимпийский флаг.

Музыкальное оформление: спортивный марш «Герои спорта», Олимпийский гимн, детская музыка «Колобки» и т.д.

Участники спортивного праздника: учащиеся  1-4 классов.

Награждение: команда-победитель награждается грамотой, медалью и сладкими подарками; команды-участники награждаются грамотами, памятными медалями и сладкими подарками.

Ход праздника:

Парад участников малых олимпийских игр. (под спортивный марш «Герои спорта»)
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!

Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец, обозначащих дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.

Все участники равняются.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Ученики: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Ученики: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Ученики: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».
Ведущий: Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. 

Ведущий: Соревнования начинаются.

Итак, первая эстафета.

1.
Эстафета “Священного огня”.

Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу ученики с “факелами” бегут до  конуса, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

Ведущий: Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!

2.
Эстафета «Тоннель».

По сигналу игроки команды поочерёдно проползают по тоннелю, затем бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание.

3.
Эстафета «Между островами».

Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока воздушный шарик. На расстоянии 1 м от линии старта расположены в шахматном порядке четыре малых обруча. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает обручи: сначала «острова», затем – ориентир, возвращается в свою команду, передаёт воздушный шарик следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее передаст воздушный шарик своему капитану и не повредит его.

Ведущий: А сейчас Игра- аттракцион для болельщиков 
«Собери звёздочки»
Приглашаются несколько участников. Перед ними по всей площадке, произвольно,  рассыпают звёздочки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их. Кто больше.
Ведущий: Недалеко от нашей гимназии протекает удивительная речка Томь. Через неё перекинуты мосты. Сейчас по одному из них вам нужно будет пройти, подлезть под арку (дугу), перепрыгнуть из обруча в обруч, обежать конус, обежать ориентир и бегом вернуться обратно, передав эстафету другому. Оценивается быстрота и качество выполнения движений.

Ведущий: Следующая эстафета

4.
«Перейди через мост»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!

5.
Конкурс капитанов «Лыжные гонки»

Упражнение для капитанов.
По сигналу капитаны одевают лыжи, добегают на лыжах до конуса, обегают его и возвращаются обратно. Кто первый, тот и победил.

Ведущий: На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и оповестить сигналом (стукнуть палочку о палочку).

6.
Эстафета «Сигнал победы».



Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, за ними стоят скамейки с палочками. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, пролезая из обруча в обруч, добегает до скамейки, ударяет палочку о палочку, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.

7.
Эстафета «Шарик в воздухе».

Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.
Капитаны команд стоят на линии в руках у первого игрока теннисная ракетка и воздушный шарик. По сигналу первый игрок   направляется к конусу при этом выполняет ведение воздушного шарика в воздухе. Побеждает команда, закончившая первой.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Ученики. Да.
Ведущий: Наш девиз простой:
Главное не победа, а участие!
Ведущий: Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями.

Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского огня в чаше и вынос олимпийского флага.  

Ведущий: "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".
Ведущий: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета (спортивный марш «Герои спорта»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые олимпийские игры!

Малые олимпийские игры в детском саду в летний период....

Проект "Малые Олимпийские игры"

Определение актуальности             Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязано с другими сторонами воспитания: умственным, нра...

Малые олимпийские игры в школе

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо обратить внимание на такие важные компоненты своей деятельности, как физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся п...

Малые Олимпийские Игры

Школьные олимпийские игры проводятся с целью приобщения к увлекательной философии – олимпизму, понятия размаха и величия Олимпийского движения. Вовлечение в систематические занятия спортом и укреплени...

Малые олимпийские игры в школе

Олимпийские игры в школе...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Спортивно – интеллектуальная игра «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» 6-7 классы

Аннотация: Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов в форме спортивно – интеллектуальной игры – соревнования.Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию друж...