Главные вкладки

    Методическая разработка «Конкурсно-познавательная программа «Берегись автомобиля»
    методическая разработка на тему

    Васильева Виктория Сергеевна

    Конкурсно-познавательная программа "берегись автомобиля" проводится с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обучащихся

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_beregis_avtomobilya_vasileva.docx50.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий проведения

    конкурсно-познавательной программы

    «Берегись автомобиля»

    Оформление: зал оформлен по данной теме: надпись на сцене через проектор: «Конкурсно-познавательная программа «Берегись автомобиля», в зале расставлены дорожные знаки.

    Оборудование: расставлены столы и стулья, проектор, дорожные знаки.

    Материалы: 1 задание «Дорожный филворд» – 4 филворда, 4 ручки.

    2 задание «Нужный знак» - 4 листа А4, 4 клея, бумажные части дорожных знаков, 4 ручки.

    3 задание «Опознай нарушителя» – карточки с ситуациями для пантомимы.

    Конкурс капитанов «Угадай, какой ты знак!» - 4 знака наслайде.

    5 задание «Дорожное стихотворение» - 4 бланка для стихотворений, 4 ручки.

    Видеоролики «Перекресток в Токио», «Перекресток в Эфиопии».

    Мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Фиксики. Навигатор».

    Литература: Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt20.htm

    Всероссийская газета «Добрая дорога детства», № 10 (316) май 2014, с.8

    Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся.

    Задачи:

    Способствовать закреплению знаний  правил дорожного движения;

    Развивать навыки безопасного поведения на дорогах.

    Воспитывать творческую активность, чувство коллективизма и ответственности во всех элементах образовательно–игрового взаимодействия.

    В: Сл.1 Юные пешеходы!

    Будущие водители!

    Велосипедисты и автомобилисты!

    Наши гости, наши зрители!

    Добро пожаловать! Привет!

    Вам путь открыт! Зелёный свет!

    В: Люди — существа, беспокойные и озабоченные делами. Они всё время куда-то едут, идут, летят — в общем, постоянно спешат и торопятся.

    В: А спешить и торопиться — это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

    В: Сл.2 Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так и начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стал потом считаться первыми правилами дорожного движения.

    В: Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

    Сл.3 С 3 сентября по 6 октября был проведен конкурс детского рисунка по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено!». Всего в конкурсе приняло участие 114 работ. Слово для награждения предоставляется инспектору по безопасности дорожного движения Билецкой Венере Раильевне и методисту СГО Гутниковой Татьяне Юрьевне.

    Награждение по результатам конкурса рисунков.

    В: Сл.4 Наша программа «Берегись автомобиля» начинается, и за звание самых внимательных пешеходов и знатоков дорожных правил пришли побороться 4 команды:

    - команда МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1» (слово для представления)

    - команда МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №2» (слово для представления)

    - команда МБОУ «Излучинская ОНШ» (слово для представления)

    - команда МБОУ РЦДОД «Спектр» (слово для представления)

    В: Команды готовы? Для того, чтобы начать программу, нам надо всем размяться и вспомнить правила дорожного движения! Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы! Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

    - Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)

    - Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)

    - Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)

    - Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (да)

    - Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)

    - Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

    -  Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

    В: Молодцы! Вы без ошибок смогли ответить на мои хитрые вопросы!

    Чтобы приступить к первому заданию, нужно познакомиться с теми людьми, которые будут оценивать ваши ответ. В состав жюри входят:

    - инспектор по безопасности дорожного движения Билецкая Венера Раильевна

    - методист СГО, педагог ДО Гутникова Татьяна Юрьевна

    - член Научного общества учащихся МБОУ РЦДОД «Спектр» Дедюхин Герман.

    Сл.5 А теперь мы приступаем к первому заданию. Перед вами «Дорожный филворд». В этой буквенной неразберихе вам надо найти слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали. Помните, что в головоломке слова могут читаться не только слева направо и сверху вниз, но также справа налево и снизу вверх. Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться.  (Всероссийская газета «Добрая дорога детства», № 10 (316) май 2014, с.8)

    Сл.6 Время для выполнения задания вышло, теперь мы проверим, какие слова вы нашли. Сколько слов смогла найти команда №1? №2? №3? И №4? Бланки сдаем для проверки жюри! В нашем «Дорожном филворде» было спрятано 21 слово. Внимание на экран!

    В: Сл.7 Очень часто нарушители ПДД  портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Все готовы ко второму заданию «Нужный знак»?

    Командам раздаются бумажные детали дорожных знаков, команды собирают знак, вспоминают его название и место применения.

    Изображение знака

    Название знака

    Пояснение

    1.8 Russian road sign.svg

    Светофорное регулирование

    Устанавливаются в населённом пункте за 50—100 м, вне населённых пунктов за 150—300 м до начала опасного участка.

    Предупреждает о перекрёстке, пешеходном переходе или другом участке дороги, движение на которых регулируется светофором. Водителю рекомендуется снизить скорость, оценить ситуацию.

    3.9 Russian road sign.svg

    Движение на велосипедах запрещено

    Запрещается движение на велосипедах и мопедах.
    Действует до первого перекрёстка.

    3.24 Russian road sign.svg

    Ограничение максимальной скорости

    Запрещён проезд со скоростью, превышающей указанную на знаке.
    Действует до первого перекрёстка, либо до знаков 3.25 или 3.31, а также до знака 3.24 с иным числовым значением.

    1.28 Russian road sign.svg

    Падение камней

    Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

    Сл.8 Все команды закончили выполнять задание. Наступило время проверить, какие дорожные знаки у вас получились. Пока жюри оценивает правильность сбора знака, ребята, посмотрите на экран. Сл.9 Один из самых опасных перекрестков в мире обнаружен в Эфиопии. (видеоролик о перекрестке в Эфиопии)

    Дорога регулируется только сознательностью самих водителей. Они терпеливо ждут на середине перекрестка, пропускают встречный поток и даже уступают пешеходам. 

    Сл.10 Даже такие перекрестки существуют! А мы с вами приступаем к следующему заданию «Опознай нарушителя». Каждой команде выдается карточка, на которой написано задание для пантомимы. Кто знает, что такое пантомима? Это сценка без слов. Команды – соперницы смотрят пантомиму, называют загаданную ситуацию, а после определяют нарушителя (кто нарушитель и что он сделал неправильно).

    Команды выполняют задание, другие участники отгадывают ситуацию и нарушителя.

    Ситуации для пантомимы:

    1. Мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

    2. Мальчик сидит в автобусе, а рядом стоит старушка.

    3. Девочка грызет семечки в автобусе.

    4. Девочка на пешеходном переходе играет с собакой.

    Сл.11 И снова пока жюри оценивает сценки – пантомимы команд, мы с вами вернемся к теме перекрестков. Ребята, многие из вас бывают за пределами нашего Излучинска. Вы посещали маленькие деревни и большие города. Представьте себе, вы стоите у дороги и собираетесь перейти ее. Сколько человек стоит рядом с вами? 5? 10? А может и 20? А вот в Токио есть и такой перекресток, где за раз проходит несколько сотен людей. Не верите, посмотрите на экран! (видеоролик о перекрестке в Токио)

    Сл.12 У каждой команды есть капитан – это самый ответственный человек в команде. Он всё знает и за всех остальных участников в ответе. Приготовьтесь, у нас наступает время конкурса капитанов «Угадай, какой ты знак!»

    Представьте себе, что на время этого конкурса каждый капитан превратился в один из дорожных знаков. Но чтобы он смог расколдоваться ему нужно его угадать! Каждый капитан по очереди будет выходить и за спиной у него будет появляться знак. Не видя его, капитан задает наводящие вопросы. Команды – участники могут отвечать на них только «Да» или «Нет».  Чем быстрее капитан отгадывает свой знак, тем больше баллов команда получает. Сл.13

    Изображение знака

    Название

    Пояснение

    4.3 Russian road sign.svg

    Круговое движение

    Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

    3.2 Russian road sign.svg

    Движение запрещено

    Запрещается движение всех транспортных средств.

    2.1 Russian road sign.svg

    Главная дорога

    Дорога, на которой водитель имеет приоритет проезда перекрёстков.

    1.23 Russian road sign.svg

    Дети

    Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которой возможно появление детей.

    Сл.14 А теперь нас ждет заключительное задание «Дорожное стихотворение». Дорогие команды, кто из вас умеет сочинять стихи с красивыми рифмами? А у кого не бывает вдохновения и поэтому не получается придумать рифмы даже к самым простым словам? Не беда! Сейчас вам предстоит сочинить нерифмованное стихотворение из 5 строк. Оно строится по определенным правилам:

    Сл.15  В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).

    Вторая строка – это описание темы в двух словах (2-мя прилагательными).

    Третья строка – это описание действия в рамках темы 3-мя словами.

    Четвертая строка – это фраза из 3-х, 4-х слов, показывающая отношение к теме, настроение.

    Пятая строка (последняя) – повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.

    Например:

    Водители

    Добрые, внимательные

    Едут, пропускают, останавливаются.

    Все соблюдают правила!

    Безопасность!

    Теперь каждой команде раздается бланк с темой, это значит, что первая строка вашего нерифмованного стихотворения уже есть! Начинайте!

    Темя для нерифмованных стихотворений: знаки, правила, машины, дети.

    Командам раздаются бланки для стихотворений, в которых уже написана 1 строка. Остальные 4 строчки команды сочиняют сами.

    Время задания вышло, теперь мы с вами прочитаем наши «Дорожные стихотворения».

    Команды читают стихи, сдают листы жюри. Пока жюри оценивает и подсчитывает все баллы, идет просмотр мультфильмов по тематике ПДД («Смешарики. Азбука безопасности»).

    Сл.16  Приглашаем жюри для подведения итогов.

    Идет награждение, общее фото

    Увлекшись играми, ребята,

    Хоть иногда вам думать надо,

    Что догонялки на дорогах

    Закончиться плачевно могут!

    Напоминает красный свет:

    У ПДД Каникул нет!

    Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! До новых встреч!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"

    методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...

    Методическая разработка урока по литературе "Берегите это, люди! Этому нет цены..."

    Урок внеклассного чтения в 6-7 классах по рассказу Е.И.Носова "Лесной хозяин"...

    Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

    Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

    Методическая разработка занятия по теме: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)»

    Методическая разработка занятия по практическому вождению: «Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево)» предназначена для обучающихс...

    Методическая разработка урока игры "От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы"

    Игра «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы» проводится в форме КВН. Для подготовки используются материалы из курса Истории Древнего мира и курса Истории и культуры Санк...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

       “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...

    Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»

    Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги  Санкт-Петербурга.Задачи:·        Образовательные:- повторить т...