Педагогический театр
методическая разработка на тему

Комиссарова Лариса Анатольевна

Сценарий воспитательного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_teatr.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Комиссарова Л.А.,

педагог дополнительного образования

Педагогический театр

«Весенние приключения Буратино»

Слова автора: Здравствуйте, ребята и гости! Как приятно видеть вас в это весеннее время и я рада этой встрече. Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в сказку, а называется оно «Весенние приключения Буратино».

1 действие

Дуремар: (чихает)

- Как надоели эти вьюги и холода, как же хочется весны.

О-о-о, а ты кто?

2 действие

Птица Грач: Эх, Дуремар, Дуремарушка, ты так и не понял, что я – птица Грач, весны «посол». Мы летим впереди тёплого юга, а уж за нами весна красна на солнечных крыльях. Если мы грачи не покажем дорогу, то  пожалуй весна заблудиться может.

Подснежник: Здравствуйте, здравствуйте все. Если приметили  подснежник приветливым взглядом, то значит и весна красна где-то рядом.

(Исполнение песни)

Мальвина собирает подснежники на поляне и поёт песню.

Мальвина: Как я люблю подснежники!!!  Первые весенние цветы.

Нюхает их, играя говорит.

Мальвина: А-а-а! Да-да-да! Но как сразу портится моё настроение, когда я вспоминаю об этом не сносном мальчишке – Буратино, который вообще не хочет учиться.

- Буратино, Буратино! Ты где? Скоро уже все пойдут на каникулы. А ты?

Буратино выходит на сцену.

Буратино: Не хочу учиться. Не хо-чу у-чи-ться. На-до-е-ло. Поучают, поучают.

Звучит музыка, исполняется песня «Поучают-поучают».

Мальвина: Садись Буратино, будем писать диктант.

Дик-тант.

Пришла весна. С тёплых краёв прилетают птицы…

Мальвина подходит к Буратино и видит много ошибок.

Мальвина: Ой-ё-ё-ёй! Какой не грамотный? Сколько ошибок в одном слове?!

Возмущается и ругает Буратино.

Буратино: Да сколько можно?! Не получается у меня ничего делать.

Мальвина: Артемон! Артемон! Отведи Буратино в чулан за непослушание.

3 действие

Буратино убегает с чулана и попадает в страну чудес.

Буратино: Вот так монетка – пять золотых!

                  Папе подарки куплю я на них.

                  Будет и куртка, будет пирог.

                  Вот что для Карло сделать бы смог.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио, они наблюдают за весельем Буратино.

Лиса Алиса: Здравствуй, добренький Буратино! Куда ты так спешишь?

Буратино: Я иду друзей искать, вот деньги, куплю подарки.

Лиса Алиса: Умненький, благоразумненький Буратино, хочешь, что бы денег у тебя стало в 10 раз больше?

Буратино: Конечно, хочу! А как это делается?

Кот Базилио: Проще простого! Идём с нами в страну Чудес!

Буратино: Не могу, я иду искать друзей.

Кот Базилио: Мы твои друзья!

Лиса Алиса: Мы твои друзья! Забыл, что ли?

Кот Базилио: Ты сам себе враг? Твои пять золотых превратились бы в целую кучу денег!

Буратино: Врёшь!

Кот Базилио: Сейчас всё объясню: в стране Чудес есть волшебное поле. Скажешь три раза «кресс, фекс, пекс», положишь в ямку золотой, засыплешь его землёй…

Лиса Алиса: Да, да посыплешь его солью, хорошенько польёшь, и иди спать. Наутро вырастит целое дерево и на нём вместо листьев – золотые монеты.

Буратино: Врёшь!

Лиса Алиса: (обиженно) Идём Базилио, нам не верят…

Буратино: Ладно, ладно, верю, верю, идёмте скорее в вашу страну чудес.

На сцене страна Чудес (у каждого своё видение этой страны)

Буратино: (обращается к Алисе и Базилио) Я пойду и посажу денежку, а вы подождите меня здесь.

Алиса и Базилио прячутся, Буратино мечется по сцене в поисках места для того, чтобы «посадить» денежку. Буратино выкопал ямку, не замечая никого вокруг. Алиса и Базилио надев маски, сзади подкрались к Буратино.

Кот Базилио: Жизнь или кошелёк!

Лиса Алиса: Где деньги?!

Буратино падает в обморок, лиса и кот забрав деньги убегают. Кот пытается посмотреть на Буратино - дышит тот или нет, лиса Алиса зовёт его быстрее скрыться с деньгами.

4 действие

Буратино приходит в себя.

Буратино: Ой, где я?

Очнувшись Буратино осматривает себя и пытается трясти свою голову, как будто что-то там есть в это время ему слышаться звуки: Кри-кри, кри-кри, кри-кри. Буратино завертев головой – оглядывается, встречает мудрого Сверчка и разговаривает с ним.

Буратино: Эй, кто здесь?

Мудрый Сверчок: Я здесь, кри-кри.

Буратино: Эй, ты кто такой?

Мудрый Сверчок: Я говорящий сверчок. Долго я стремился бежать за тобой, наконец - то догнал тебя, хочу тебе дать мудрый совет.

Буратино: О-о-очень мне нужны советы старого сверчка…

Мудрый Сверчок: Ах, Буратино, Буратино, брось баловство, ходи в школу, не убегай из дома, дружи с хорошими мальчиками и девочками. Вот мой совет, а иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения и тогда, и тогда за твою жизнь никто не даст даже дохлой мухи.

Буратино: Я всё понял. Мои друзья Мальвина и Артемон, они у меня денег не воровали, а лишь хотели мне помочь. Мальвина со мной уроки делала, а её не слушался, кричал и ссорился. За это она меня наказала – посадив в чулан. Но и здесь я был в непослушании, убежал  и попал к настоящим разбойникам, которые меня обокрали и испугали.

Спасибо, спасибо Мудрый Сверчок, я понял – кто мои настоящие друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр спонтанности, социодрама и социодрама: педагогические аспекты

очень интересная  технология, которой необходимо воспользоваться  классным руководителям в современной  школе...

Обобщение педагогического опыта на тему: "Развитие креативности обучающихся на занятиях в Театре Моды "Силуэт" через систему творческих заданий".

Обобщение педагогического опыта работы в Театре Моды "Силуэт" с учащимися 5-9 классов на базе МБОУ СОШ № 15 г. Коврова....

Педагогический проект «Формирование гражданской зрелости подростка через совместно-творческую деятельность «Социальный театр»

Аннотация.       Воспитание личности в процессе обучения – ведущий принцип отечественной педагогики. Российская школа, пройдя сложный процесс преобразований, возвращается...

Фестиваль педагогического мастерства. "Музыка в театре, в кино, на телевидении". Номинация "Лучшая разработка урока"

Урок насыщенный и динамичный, с элементами интеграции. Очень нравится детям. Соответствует ФГОС. Есть презентация. Сделан самоанализ урока....

«Школьный кукольный театр на немецком языке как образовательная среда формирования ключевых компетенций обучающихся» (педагогический проект)

Педагогический проект «Школьный кукольный театр на немецком языке как педагогическая среда формирования ключевых компетенций обучающихся» посвящен деятельности школьного театра кукол на немецком языке...

Конспект занятия по программе социально-педагогической направленности «Театр и мы»

Конспект занятия по программе социально-педагогической направленности «Театр и мы»Тема: Театральный капустник «Театр и мы», к Международному дню театраПоловозрастная группа обу...

Цикл занятий «Дети и театр кукол» отражающий внедрение и реализацию педагогических технологий в системе дополнительного образования детей.

Данная учебно-методическая разработка содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях дополнительного образования....