Зайчата в зимнем лесу
методическая разработка

Селиванова Татьяна Михайловна

Развлечение для детей младшей группы  «Зайчики в зимнем лесу». Дети перевоплотились в зайчиков, к которым приходили Волк и Лиса дети старшей группы . Дети читали стихи, танцевали вокруг большой морковки, пели песни. В конце праздника детей навестила сама Зимушка - Зима, она  подарила детям большую волшебную морковку, в которой оказались пазлы. Праздником остались довольны не только дети, но и родители: они видели, как развиваются их дети, как многому уже научились в детском саду за столь  небольшой промежуток времени посещения детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.odt23.43 КБ

Предварительный просмотр:


Зайчата в зимнем лесу.

Действующие лица:

Зайчата (дети младшей группы), волк, лиса (дети старшей группы), Зима, (взрослый).

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о зимнем времени года и диких животных.
  2. Способствовать развитию познавательного интереса
  3. Стимулировать творческую активность в разных видах музыкальной деятельности.
  4. Развивать у детей двигательные качества и умения координированно выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
  5. Формировать коллективное исполнение.
  6. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение.

Звучит музыка «Зайчик Шнуфель»

Зайчики забегают в зал, выстраиваются в круг и прыгают.

Воспитатель:

Вы в маски нарядились, вас теперь узнать нельзя.

Все в зайчат вы превратились и подружки, и друзья.

Воспитатель:                                                             Дети:

Где у зайки голова?                                                    Вот у зайки голова!

Где у зайки ушки?                                                      Вот у зайки ушки!

Где у зайки усики?                                                     Вот у зайки усики!

Где у зайки хвостик?                                                 Вот у зайки хвостик!

Где у зайки брюшко?                                                 Вот у зайки брюшко!

Ну-ка, сосчитай-ка, сколько лап у зайки?               Одна, две, три, четыре...

Покажите, как он прыгает?  Дети показывают.

Воспитатель: Зайки зимой где живут?

Дети: Под кусточком.

Воспитатель: Да, это его жилье. Как вы думаете?  Почему зимой у зайца белая шубка?

Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти волк и лиса.

Воспитатель: Так давайте спляшем и споем, пока лиса и волк не учуяли нас.

«Пляска зайчиков»

Зайчики: (по очереди)

Стало холодно зимой

Стало голодно зимой.

Зайка плачет под кусточком:

Нет капусты, нет листочка.

Как мне быть с такой бедой?

Где найти еду зимой?

Как спастись от злого волка,

От лисы и от двустволки?

Я б, на зависть всем соседям,

Согласился стать медведем.

Стал бы я, как косолапый,

И сосал всю зиму лапу.

Я зайчик – побегайчик

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода

И прячусь под кустом.

Воспитатель:

Вы  замерзли, зайчишки?

Давайте-ка играть, детишки!

Побегаем, попрыгаем

И ручками подвигаем,

Немножечко попляшем,

Тогда мороз не страшен.

«Зимняя пляска»

Зайчики:

Мы весёлые зайчата,

Длинноухие ребята,

Очень любим веселиться,

На поляночке резвиться.

 У зайчика ушки торчат на макушке,

 Любит он вкусный листик капустный.

 Бегает быстро и прыгает ловко,

 Всё потому, что ест он морковку!

Зайка по лесу ходил ,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями,кустами ,меж

Огромными камнями ,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

Зайка маму потерял и на улице пропал.

Если б руку маме дал, если б папу слушал,

То сидел бы дома и морковку кушал.

На полянке друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок.

Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!

Ждут, когда придёт лисица,

То-то верно, удивится!

Острым нюхом  след возьмёт!

Круг – другой...И упадёт!

«Танец зайчат с морковкой» муз. Л.Некрасовой

Воспитатель:

Зашумели, загудели зимние метели

Замели снежком метели,  холодом дохнули

Вьюги вой услышал волк,

Серый волк — зубами щелк.

Звучит музыка. Входит Волк

Волк:

Я страшный волк, разбойник серый

И я не трус, я очень смелый.

По лесу я один хожу.

Страх на зверюшек навожу.

Я знаю, что зима долга.

Какже волку выжить?  Вот беда! (думает)

Придумал я, как сытым быть,

Зимой от от холода не выть:

Пусть звери мне еду несут,

Подарки вкусные дают,

Иначе всех их напугаю

И даже, может, растерзаю. (оглядывает зайцев)

Сейчас, зайчата, я вас съем!

Воспитатель: Ты, что здесь серый, хулиганишь? Зайчат не хочешь отпустить?

Волк:

Меня они пускай накормят,

Тогда и будут все свободны,

Резвиться станут на природе.

Воспитатель: Чем накормить? Морковкой сладкой?

Волк: Морковку волки не едят!

Воспитатель: Там витаминов целый клад. Ну, если хочешь, съешь капусту.

Волк: Да это же совсем не вкусно. Придется зайцем закусить!

Воспитатель: Не знаю прямо, как нам быть! Давай тебе устроим испытанье, сумеешь ты зайчишек наших поймать.

Игра «Ловишки» муз.И.Гайдн

Воспитатель: Вот какие шустрые у нас зайчата! Никто не попался тебе в лапы. Разбойник серый, убегай!  Зайчишек больше не пугай!

Волк: Так и быть, шустрей меня оказались вы друзья!

Волк убегает

Воспитатель:

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.  

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый, мягкий мячик.

Запись «Зайки»  Входит Лиса:

Лиса: (оглядывается в разные стороны - ищет зайцев)

 На снегу следы остались,

 Но внезапно оборвались.

 Может птица тут сидела

 И куда-то улетела? Нет!

 Видел заяц прыгал ловко,

 У него на то сноровка,

 Перепутал все следы,

 Белый снег и белый мех

 Прячут зайца лучше всех.

 Только видела сейчас, как скакали зайки здесь. Не найду теперь я их. Кажется, я знаю, что мне делать. (достает морковку)

Воспитатель: Ну что ж, лисица! Обманывать, ты мастерица. Ты лучше с нашими зайчиками в игру поиграй.   (Лиса соглашается)

«Зайчики и лисичка» муз.

Лиса: Шустрые зайчата, вы оказались. Ну, что ж  пойду в деревню счастье поищу.

Лиса уходит.

Воспитатель: Кто же  это к нам идет... Кажется сама зима к нам пожаловала.

Зима: Я - Зимушка – зима к вам на праздник пришла. Рады Зиме?

Дети: Да!

Зима: Вы меня не испугались? (нет)

К теплой печке не прижались? (нет)

Не пожаловались ли маме? (нет)

Можно будет жить мне с вами? (да)

Воспитатель: Ох, ты зимушка-зима, много снега намела.

Зима: Какие морозы я принесла. А вы зиму любите? (да) Какие зимние игры любите? ( Дети перечисляют: лепят снежную бабу, играют в снежки, катаются с горки на санках и т.д.)

Воспитатель: Предлагаю всем вам я спеть песню про зиму.

«Зимние игрушки» муз. и сл. С.Насауленко

Воспитатель: Ребята, подготовили для тебя стихи. (дети садятся на стульчики)

Дети читают стихи о зиме.

Зима благодарит детей за стихи.

Зима: Ну, а сейчас мои, ребятки, загадаю вам загадки.

           Слушайте внимательно, отвечайте все старательно.

Зима загадывает загадки.

1. Покружились звездочки в воздухе немножко,

    Сели и растаяли на моей ладошке.  (снежинки)

2. Вился, вился белый рой,

    Сел на землю стал горой. (снег)

3. Растет она вниз головою,

    Не летом растет, а зимою.

    Но солнце её припечёт,

    Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Схватил за щёки, кончик носа,

    Раскрасил окна всё без спросу.

    Но кто же это? Вот вопрос!

    Все это делает … (мороз)

5. Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.    Кто это? (зайчик)

Зима:  Дружно за руки беритесь,

           В круг скорее становитесь!  

«Веселый музыкант» муз.А.Филиппенко

 

Зима: Как мы весело играли, песни пели и плясали!  Только мне уже пора.  Есть для вас ребят хороших угощения... (большая морковка)

Воспитатель: Ну, вот пора и отдохнуть.

Теперь домой лежит наш путь.

Литература:

  1. Картушина М.Ю., Праздники народов мира в детском саду. Ч. 1. Лето - осень- М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. - 136 с.
  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/detskie-stihi-pro-zaicev.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу

ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка;          2.формирование умения определять и самим исп...

"Прогулка по зимнему лесу"

Конспект занятия по психомоторике...

Открытое занятие "Невидимые нити в зимнем лесу"

План конспект открытого занятия по экологии....

Обитатели зимнего леса

Конспект интегрированного занятия с использованием метода игрового моделирования.В процессе занятия уточняются и систематизируются представление детей о жизни диких  животных(разгадыван...

Путешествие по зимнему лесу

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня...