Праздник "День пожилого человека" в пришкольном интернате МБОУ "Варьеганская ОСШ"
методическая разработка ( класс) на тему

Праздник "День пожилого человека" прошел в пришкольном интернате МБОУ "Варьеганская ОСШ", на котором присутствовали бабушки, дедушки воспитанников и учителя-ветераны педагогического труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Варьеганская ОСШ»

Разработала и провела:

воспитатель пришкольного интерната

Куклина М.П.

30.09.2014г.

Праздник  «Международный день пожилых людей»

Воспитательное мероприятие в пришкольном интернате

Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к пожилым людям, гордости за свою семью, учителей, школу, интернат.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о профессии учителя, познакомить с ее особенностями и спецификой; воспитывать уважительное отношение к людям интеллектуального труда.

2.   Развивать творческие способности – выразительное чтение стихов, выполнение рисунков  «Моя  

      школа», «Мой первый учитель», «Моя бабушка», « Мой дед», бисерных работ «Подарок

      бабушке», умений и навыков по украшению, сервировке столов.

3.   Развивать способности коммуникативного общения, положительных эмоций и чувств.

Оборудование: мультимедийные компьютерные презентации «Наши бабушки и дедушки», «История создания Варьеганской школы», бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Методические рекомендации: Предлагаемая разработка ориентирована на возраст от 7-14 лет и старше. Особенностью проведения данного мероприятия является необходимость развития понятия «Институт Поколения» в России, формирования представления Отношений, пожилых людей, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, связи поколений. Работа по профориентации и расширение знаний о профессии учителя, значимости для общества. Для сопровождения текстовой информации используется  мультимедийные презентации, отражающие содержание темы.

Подготовка

В качестве гостей приглашены бабушки и дедушки, учителя – ветераны педагогического труда. Зал украшен плакатом «С праздником!». Развешены рисунки детей. Изготовлены и вручены специальные пригласительные билеты на праздник. На память приготовлены сувениры из бисера. Приготовлен ягодный пирог, выпечка, сок, чай, конфеты, фрукты.

Ход праздника

I. Введение в тему.

Чтец 1. Мой слог, возвышен, будь,

             когда я говорить начну

             О том, кто для меня всего дороже,

             О том, кого всем сердцем я люблю;

             Величественнее будь и строже.  

Ведущий: - Ребята, сегодня в нашем зале гости – наши бабушки и дедушки. Мы поздравляем всех с Международным праздником – Днём пожилых людей. Бабушки и дедушки с  радостью заботятся о своих внуках, помогают во всём.

Чтец 2. Праздник бабушек и дедов –

             Добрый праздник пожилых!

             В этот день не счесть букетов,

             Поздравлений от родных.

             У детей одна забота –

             Чтоб поздравить всех с душой!

Ведущий: Мы вам предлагает посмотреть презентацию «Наши бабушки и дедушки».

Чтец 3.  Пожилой человек – это тот,
             Кто живет очень долго

              Преисполненный чувства
             Гражданского долга,
             Кто умеет любить, кто умеет мечтать,
             Кто чужие ошибки
             Умеет прощать!

Чтец 4.  Мы поздравить пришли
              Всех людей пожилых!
              Пожелать, чтоб родные
              Относились с любовью!

 Чтец 5.  Пожелать вам удачи,
              Долгих лет и здоровья!
              Чтобы ваша душа была
              Счастьем согрета!
              Знайте, вы нам нужны еще

               многие  лета!

       

Ведущий: - И сегодня у нас в гостях учителя разных возрастов, ветераны педагогического труда. Они отдали свои знания, любовь ученикам. Мы искренне поздравляем учителей с наступающим Днём учителя. Желаем успехов на этом трудном поприще! Талантливых вам учеников, личного счастья и всего самого доброго в жизни!  

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору школы Карабаевой Наталье Сергеевне.

II. Рассказ о профессии учителя.

Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответы на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться  по-настоящему, почитать учителя». С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаёте об открытиях, новых фактах. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

Чтец 1. Незаметно пролетели

             Беззаботные деньки.

             Мы окрепли, повзрослели;

             Мы теперь – ученики!

Чтец 2. Не буду я лениться,

             Всё буду успевать.

             Хочу я научиться

             Читать, писать, считать.

Чтец 3. Кто тебе всегда поможет,

             Словом ласковым поддержит,

             Что не понял, растолкует,

Чтец 4. Кто с улыбкою поставит

             Долгожданную пятерку,

             Кто и сам не рад, расстроен,

             Если ты заслужишь двойку?

Чтец 5. Учитель! Как и чем измерить

             Его нелёгкий добрый труд?

             Нет на Земле подобной шири,

             В морях подобной глубины –

             За всё, что лучшее есть в мире,

             Благодарить его должны!

             За успех тебя похвалит?

III.  Праздник продолжается чаепитием, угощением бабушек и дедушек воспитанников.                                      Ведущий: Мы вам предлагает посмотреть презентацию «История создания Варьеганской школы».   Показ презентации «Истории создания Варьеганской школы».

IV. Конкурсная программа.

1-й конкурс «Умники и умницы»

Ведущий: Загадки про школу. Кто голову поломает и их отгадает, тому бумажный жетон и от нас поклон. Даю подсказку: все загадки про школу и тому, что с ней связано.

     

  1. Кто в этот дом войдёт, Тот знания найдет.     (Школа)

  1. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.     (Карандаш)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.  (Книга)

  1. Черные птички

На каждой страничке.

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.    (Буквы)

  1. Белая чайка по черному полю скакала,

Белые следы за собой оставляла.   (Мел)

  1. Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.   (Цифры)

  1. На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.   (Глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка.    (Тетрадь)

  1. Хоть я грамоты не знаю,

Но весь век пишу сама я. (Ручка)

  1.  Я целый дом несу в руке,

А дверца дома на замке.  (Портфель)

  1. В этой я храню коробке,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки.  (Пенал)

  1. Знаний всех хранитель Школьный наш ….(учитель)

Ведущий: - Ребята, вы храните свои бумажные жетончики. По окончании нашей встречи мы проведем их подсчет и выясним, кто набрал больше всех правильных ответов.  Да и победителей ждут призы.

2-й конкурс «Почемучка»

Ведущий: Гости дают ответы на вопросы внуков.

  1. Почему днем светит солнце, а ночью луна?
  2. Почему малышам вредны сладости?
  3. Почему утром тяжело просыпаться в школу?

3-й конкурс «Учитель»

Ведущий: Каждая команда получает карточки с пословицами, в которых допущены ошибки.

Задания: Исправьте ошибки и объясните смысл пословиц.

1-я команда.

Два сапога – тара.

Не для шавки только голова на плечах.

Ус хорошо, а два лучше.

Трус своей лени боится.

Ответы:

Два сапога – пара. 

Не для шапки только голова на плечах.

Ум хорошо, а два лучше.

Трус своей тени боится.

2-я команда.  

            Голод не щётка.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами с ушами.

Первый клин всегда комом.  

   

Ответы:

Голод не тётка.

Кашу маслом не испортишь.

Мы сами с усами.

Первый блин всегда комом.

4-й конкурс «Мудрые слова»

Ведущий: Вам надо составить пословицы, соединив линиями их части.

  1. Если ты будешь жадным, …(то будешь одиноким и тебе никто не поможет).
  2. Помоги старому человеку, …(и радость старого человека осчастливит других людей).
  3. Почитай учителя, …(как своего родителя).                                                                        

Ведущий: Эти пословицы учат нас доброте, любви и уважению к старшим.  

Ведущий: Показ презентации «Представление учителей-ветеранов»:

Томская Клара Павловна, Гордиенко Евдокия Николаевна, Турунцева Надежда Николаевна, Комарова В.В., воспитатели пришкольного интерната: Айпина А.А., Иуси Т.А.    

Ведущий: Судьбы людей – это вехи, по которым можно проследить биографию любого коллектива. Судьбы Томской Клары Павловны, Гордиенко Евдокии Николаевны – это открытые книги школы. Посмотрите и вы уведите – памятник учительскому и человеческому труду.

  • Томская Клара Павловна фото учителя.
  • Гордиенко Евдокия Николаевна  фото учителя.
  • Гизатуллина Ф.А. фото учителя.
  • Айваседа Д.Д. «Отличается большим трудолюбием и неиссякаемой энергией, и в своих ученицах воспитывает уважение к национальной культуре, к ДПТ».
  • Комарова В.В. «Душевная, отзывчивая, добрая, любящая детей» так отзываются о ней школьники.
  • Теплова Г.Р.  «Строгость и требовательность сочетаются в ней с добротой и отзывчивостью. Учитель с 35 лет педагогическим стажем.
  • Лебедева В.Б. «Её уроки отличаются глубиной мысли, содержанием, эмоциональностью, высоким методическим уровнем и являются образцом педагогического мастерства».
  • Синяковская М.Е. «В этот праздничный день теплые слова хочется сказать ещё об одном прекрасном человеке. Марина Евгеньевна учит ребят любить, понимать жизнь и людей. Характерная особенность воспитателя – глубокие знания душевного мира детей, умение найти единственный правильный подход к каждому из них. Своим вниманием и любовью ко многим воспитанникам интерната Марина Евгеньевна помогла встать на правильный истинный путь».
  • Младшие воспитатели пришкольного интерната Айпина А.А. и Иуси Т.А., которые проработали не одно десятилетие. «Своим вниманием и любовью, заботой и добротой многим воспитанникам интерната воспитатели помогли скрасить вечерние и ночные будни».
  • Карабаева Н.С. директор школы – дирижёр школьной страны.

IV. Итог.

Ведущий: - Ребята, помните всегда, что учитель – ваш друг, наставник, который желает вам добра. Он введёт вас в мир знаний, поможет разобраться в сложностях окружающего мира, научит любить прекрасное, откроет красоту родной природы.

Ведущий: Воспитанники вручают пожилым людям, учителям-ветеранам педтруда, выполненные сувениры из бисера на память о встрече.

Ведущий: Вам, дорогие наши бабушки и дедушки, учителя, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Неважно, сколько вам лет, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Желаем нашим гостям столько счастья, чтобы до глубокой старости хватило! Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки.

Ведущий: - Ребята, наш праздник подошёл к завершению, подсчитайте свои жетончики.    

Вручение победителям игры – памятных призов.

Ведущий:   Вам уже не двадцать и не сорок,

                     Ваш солидный возраст – не секрет,
                    На счету десятки достижений,
                    На счету и тысячи побед.
                    Будьте вы здоровы бесконечно,
                    Счастливо живите целый век,
                    С днем вас пожилого человека,
                    Молодой душой и сердцем человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка воспитателя пришкольного интерната.

МБОУ "Матюшинская СОШ". На Май- месяц 2012- 2013 учебный год....

Устав пришкольного интерната.

Устав пришкольного интерната.МБОУ " Матюшинская СОШ"...

Правила приёма в пришкольный интернат.

Правила приёма в пришкольный интернат....

Формирование толерантного сознания у воспитанников пришкольного интерната в условиях поликультурного образования

Проблема культуры общения – одна из самых острых в интернате. В средней школе, когда в Аскизский пришкольный интернат заселяются дети-пятиклассники из небольших сёл Аскизского района, начинает складыв...

Использование ИКТ в воспитательном процессе в условиях пришкольного интерната

Использование в воспитательном процессе новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать мероприятия ...

Формирование трудовых навыков у воспитанников пришкольного интерната

В условиях пришкольного интерната воспитатели продолжают начатое в семье – реализовывают процесс трудового воспитания обучающихся лицея-интерната, воспитывают трудовые качества человека. Педагогическо...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА «АСКИЗСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА» ИМ. М.И. ЧЕБОДАЕВА

Статья посвящена проблеме профессиональной ориентации школьников. В статье рассмотрены сущность понятий «профессиональная деятельность» и «профессиональная ориентация», предста...