Использование ИКТ в воспитательном процессе в условиях пришкольного интерната
статья по теме
Использование в воспитательном процессе новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать мероприятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения развития учащихся, облегчает работу воспитателя и способствует формированию ключевых компетенций учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/site/klybnayka
Использование ИКТ в воспитательном процессе в условиях пришкольного интерната
(Внедрение информационных технологий)
Ханнинен Татьяна Олаховна
Воспитатель
МБОШИ «Аскизский лицей-интернат им.М.И.Чебодаева»
В настоящее время во все сферы образования массово внедряются информационные технологии. Цель информатизации системы образования – превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования.
В условиях активного внедрения современных ИКТ формируются ИКТ-компетенции воспитанников пришкольного интерната, так как эффективно решаются вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности, учитываются тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков.
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса. Диапазон использования ИК-технологий в воспитательном процессе очень широк: они используются как средство наглядного оформления и информационного сопровождения воспитательных мероприятий (презентации для массовых мероприятий, сопровождение концертов, вечеров, праздников и пр.), как технический ресурс, как средство развития творческих способностей учащихся. С их помощью готовятся проекты, творческие работы с использованием ИКТ, организовывается исследовательская деятельность. Дети принимают участие в дистанционных олимпиадах по различным направлениям и областям знаний, других творческих конкурсах, в 2012-2013 уч.г., например:
Мероприятия | Сайт дистанционного конкурса, эл.почта | Результат |
XI Международная Интернет-Олимпиада «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ – 2012» | Сертификаты участников, выход в 1 лигу | |
Всероссийская Интенсивная олимпиада научного творчества «Прорыв-2013» и эвристическая олимпиада «Совёнок-2013» | Сертификаты участников | |
Всероссийский конкурс презентаций портфолио "Одаренные дети России" | Сертификаты участников | |
Региональный конкурс сочинений (эссе) «Малая родина» (о Хакасии), посвящённый 150-летию Н.Ф.Катанова | Сертификаты участников | |
Общероссийский конкурс «Зимняя сказка», научная работа | 2 место |
Программы MS PowerPoint, MS Excel, Word стали замечательным подспорьем в педагогической деятельности.
Использование ИКТ делает воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. Они органично сочетаются с различными информационными источниками и другими педагогическими технологиями. Также ИКТ способствуют адаптации воспитанников в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
Включение в ход любого воспитательного мероприятия ИКТ делает процесс воспитания интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление различных трудностей.
Использование в воспитательном процессе новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать мероприятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения развития учащихся, облегчает работу воспитателя и способствует формированию ключевых компетенций учащихся.
Таким образом, грамотное, системное использование информационно-коммуникационных и коммуникативных технологий становится мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса в условиях пришкольного интерната.
Список использованной литературы
1. Концепция информатизации общего образования.
2. Кондаков А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения). И: Просвещение, 2009г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373. http://nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12328&ob_no=15648 (01.09.2010г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КАК СПОСОБ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА
В творческом процессе развиваются речь, художественные способности, абстрактное, пространственное и логическое мышление, воображение, повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому воспр...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы-интерната
Здоровье - одно из важных составляющих жизни человека....
Выступление на педсовете на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
Выступление на педсовете на тему:«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы – интерната»Подготовила: воспитатель школы – интерната...
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...
Использование технологии проектов в условиях пришкольного интерната
Актуальность проектной деятельности никем сегодня не оспаривается, осознается всеми субъектами образовательного процесса. В государственном стандарте образования методы проектно-исследовательской деят...
Использование современных воспитательных технологий в условиях школы-интернат.
Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога...
Д О К Л А Д НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Педагог дает определение "здоровьесберегающим технологиям", описывает основные группы здоровьесберегающих технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе, предс...