Формирование регулятивных УУД через использование подвижных игр во внеурочной деятельности
учебно-методическое пособие ( класс) на тему

Алексеева Елена Николаевна

В последние годы проблема состояния здоровья детей школьного возраста приобрела особую актуальность. С каждым годом по статистическим данным медицинских исследований идет снижение уровня физической подготовленности, физического развития и ухудшение в целом состояния здоровья детей и подростков.

Ребенок — наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка надо потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач сбережения здоровья может помочь сохранить ребенку здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры, как средство развития регулятивных и коммуникативных УУД

Подвижные игры-это широчайшая возможность проявления играющими телесно-двигательной и мыслительной активности, самостоятельности принятия решений, коллективности игровых действий, постоянного изменения условии игровой деятельности. Подвижная игра представляет возможность локализации целенаправленных воздействий на ребенка, их интеграции. Важнейшей особенностью подвижных игр является возможность гармоничного целенаправленного формирования телесно-двигательного и духовного компонентов физической культуры личности ребенка, его нравственных и двигательных качеств, развития двигательных способностей, физической подготовленности, построения здоровья.

Виды подвижных игр

-некомандные, в них нет коллективной цели и каждый играющий действует самостоятельно, независимо от других;

-переходные к командным, в которых появляются элементы согласования действия внутри отдельных групп играющих;

-командные, в которых соревнование проходит между игровыми коллективами-командами

Комплекс игр направленных на развитие регулятивных УУД

«Успей в обруч»

У линии центрального круга раскладываются обручи-на один меньше, чем количество участников. Играющие становятся по кругу. По команде воспитателя стоящие по кругу начинают передвигаться во круг обручей по часовой стрелке. По свистку каждый играющий должен занять место в обруче. Тот кто останется без места, выходит из игры. После того, как из круга будет убран один обруч, игра повторяется. Когда в игре останутся двое играющих, обруч кладется в середину круга и между ними разыгрывается первое место.

Вариант. Если игрок останется без места, он получает штрафное очко. Выигрывают игроки, которые наберут меньше штрафных очков.

«Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

«Медведи и пчелы»

Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.

На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.

«Вызов номеров»

Все дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному у центральной линии

Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне - команде. Руководитель вызывает игроков по номерам, чередуя их по своему усмотрению. Каждый раз прибежавшему к финишу первым записывается выигрышное очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

«Салки с ленточками»

У каждого играющего, кроме водящего, за спиной закрепляется ленточка.

По сигналу воспитателя игроки убегают от водящего, который старается догнать их и сорвать ленточку. Игрок оставшийся без ленточки, становится водящим. Играющие, у которых в течении всей игры не была сорвана ленточка, объявляются победителями.

«Охотник и зайцы»

 Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

  Подвижные

игры

Составил: воспитатель ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара

Е.Н. Алексеева.

Самара 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках русского языка и во внеурочной деятельности через работу с текстами рекламы

В условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама - один из самоценных ...

Формирование УУД на уроках русского языка и во внеурочной деятельности через работу с текстами рекламы

В условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама - один из самоценных ...

Формирование положительной мотивации через развитие познавательной активности во внеурочной деятельности по географии в соответствии с ФГОС ООО

Статья поможет формированию положительной мотивации обучающихся  деятельностными методами и новейшими технологическими приемами во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО,...

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, через развитие мелкой моторики во внеурочной деятельности, как один из видов коррекции личности.

Актуальность  вопроса о важности развития мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательно...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

"Формирование УУД через содержание учебных предметов и внеурочную деятельность"

Выступление на методическом объединении педагогов-организаторов основ безопасности жизнедеятельности....

Формирование у учащихся, необходимых компонентов: ( информационного, операционного и мотивационного – деятельностного) через «Здоровый образ жизни» во внеурочной деятельности.

В соответствие с общей целевой установкой развития отечественной системы образования, содержания учебного предмета « Физическая культура» формируется на формирование  разносторонне фи...