Сценарий "Дети войны"
методическая разработка на тему

Скирман Светлана Юрьевна

Разработка сценария встречи с детьми войны, посвященного  70 -летию Великой Победы - 2015год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vstrechi_s_detmi_voyny.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 встречи с детьми войны,

посвященной  70 -летию Великой Победы

2015год.

Зал оформлен в виде музыкальной гостиной, накрыт чайный стол, в вазонах цветы. На заднике экран на нем проекция «Дети войны ,  выставка фотографий, книг и т.д…

( в зале дети войны и школьники среднее звено)

Муз. Подложка………………………………………………………………

На импровизированную сцену выходят дети военной поры, играют  в мяч, скачут на скакалке, кто -то качает  куклу,  катают машинки, просто сидят и разговаривают/ на экране кадры довоенных лет.

Музыка  прерывается, вой сирен , звук бомбежек, голос диктора « О начале войны»

Дети собираются в «коробку » закрываются , прижимаются друг к другу…. На площадку выходит современная молодежь. Речевой хор.

Мы обращаемся  к вам, кому еще нет и шестнадцати. к вам, кто не знает, что такое война…

Взываем ,

               Чтобы помнили…

                                       Чтобы поняли…

 Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,–
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.

 Тем , кто видел ту войну.

                          Тем, кто выжил в ту войну.

 Тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны, посвящается… ( дети поочередно покидают сценическую площадку)

Дикторский текст:

О ней ты  узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К вам  к детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.

В те дни вы  в войну не играли -
Вы  просто дышали войной.

ДЕТИ ВОЙНЫ   Н.Васильева

Муз. Подложка ………………………………………………………………..

(Выход ведущих)

1.Добрый день  дорогие наши, здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами уже взрослыми, поседевшими детьми войны.  В канун празднования 70-и летия Великой Победы , мы собрались здесь чтобы вспомнить  и поговорить о вашем детстве,  о войне и о  Победе.

2. Дорогие наши , от всей души  мы благодарим вас, что вы, несмотря на  трудности, ваш возраст и состояние здоровья, нашли возможность прийти  к нам.
Низкий вам поклон, дорогие наши  дети военной поры!

1. Слово для приветствия………………………………………………

Дорогие друзья !
Желаем вам счастья, здоровья!
Пусть сбудутся ваши мечты.
И с искренней нашей любовью
Примите живые цветы.

…………………………………………….Е.Шорохова.

Звучит фонограмма военного марша,  детям войны  вручают живые цветы перевязанные георгиевской лентой.

Муз. Подложка………………………………………………
2.  70  лет  назад отгремели последние орудийные залпы. Годы, отделяющие нас от победного дня, – срок, равный жизни зрелого человека.

1.За это время возмужали не только те, кто встретил войну мальчишками, но и родившиеся во время грозного лихолетья, и даже те, кому довелось увидеть свет во вторую половину сороковых. Но всех вас объединяет память….
2. Пройдут десятилетия и века, но человечество всегда будет помнить эту горькую дату начала самой страшной из войн. Четыре мучительных года, обожженные километрами чужой боли и памяти.

Муз. Подложка…………………………………………………………

  1. Над страною звучит набат 
    Оглянись сквозь года назад 
    Сорок первый… Горящие хаты 
    В бой на смерть шли тогда солдаты 
    2.Позабыть не имеем мы права 
    Те года, что овеяла слава 
    И своим мы расскажем детям 
    Как народ наш врагу ответил 

    Как  прошел сквозь огонь, сквозь беды ( на сцену выходят дети с фотографиями дедов и прадедов  )

                                 Мы – наследники той Победы

Ты прости меня дедушка + хореографический кололоектив «Радость  

Муз. Подложка ………………………………………………………………

1.Прошлое, давно прошедшее, минувшее, былое, история – перед которой , стоит преклонить колени  и  стоять с непокрытой головой. Да неужели, такое уж это прошлое? Такая уж это история? Да ведь это было совсем недавно:


Оля Котенкова  « …..строки о войне»

Я недавно смотрела старый фильм о войне И не знаю. кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой. Столько жен потеряли мужей? Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов. Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров. А мечта - до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне, Чтобы не было войн и смертей, Чтобы мамам страны не пришлось хоронить Вечно юных своих сыновей.

2. Дорогие наши , все вы  встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. А кто то еще не родился .  И вдруг война, страшная война.

 

1. Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах... В лесу уже поспела земляника… и вдруг – это страшное слово ВОЙНА!!!

 Кто подсчитает, сколько детей убивает война? Ребенок, прошедший через ужас войны, ребенок ли? Кто возвратит ему детство? А таких были тысячи. Что помните  вы ? Что можете  рассказать? Что   вы  могли понять, увидеть, запомнить ? Многое! Вслушайтесь в воспоминания детей войны!

ВИДЕО  ИНТЕРВЬЮ С ДЕТИМИ ВОЙНЫ

  • Тамара Фёдоровна каким было ваше детство? Поделитесь с нами.

  • Надежда Ивановна вспомните свое самое яркое воспоминание из детства?

Обратиться к Котовой

  • Надежда Ивановна как встретили Вы  Победу?

 Обратиться к Брагиной

Валентина Фёдоровна Вы были совсем крохой , когда закончилась война, расскажите о своем послевоенном детстве?

Обратиться к Виноградовой

Фильм

2.Судьбы детей военной поры похожи: судьба  украинского мальчишки и девчонки из Сибири.  Война стала общей биографией детей той поры. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиной в целую войну.

                                                  ( вопрос в зал)

  • --------------------------------, когда началась война вам было уже почти 5 лет, вы попали в оккупацию, страшно было?
  • Как смогли  выжить?


1. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент в своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.


                                                  ( вопрос в зал)

  • --------------------------------- в 1945 г. Вам уже было почти 9 лет,  поведайте нам как люди  встречали Победу? Было ли это всеобщим  ликованием, или все таки тихими  слезами  оплакивали своих погибших отцов, мужей, братьев…

2.Была земля и жесткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
Детства не было отдельно,
Были вместе – детство и война.

                                                  ( вопрос в зал)

---------------------------------- вы как человек активный, принимающий  непосредственное участие в жизни посёлка. На протяжении нескольких лет  являетесь  председателем уличного комитета. Возглавляли совет ветеранов. Скажите на ваш взгляд современная молодежь достойна своих дедов и прадедов которые сложили головы на полях сражений ради жизни  будущего поколения?

                                                  ( вопрос в зал)

1. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова.                                              

  • ---------------------------------- вы  маленьким  мальчишкой – работали  наравне со взрослыми, тяжело ли вам было?  Поведайте нам  о своих  трудностях, какая же сила заставила вас маленьких детей  быть такими мужественными?

2.

  ( вопрос в зал)

  • ----------------------------------- вы как каждая маленькая девочка очень любили играть, а в какие игры  играли дети довоенной поры? Какие игрушки были у вас?

  • ----------------------------------- , я знаю что вы мастерски владеете баяном, не сыграете нам?

2. Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило 1 сентября сорок первого года и не надо было идти в школу. Как в десять – двенадцать лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Как теряли родителей и их усыновляли чужие люди, как, увидев после войны первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за 4 года забыли, что такое хлеб.

  • ------------------------------- вы ребенок военной поры, недоедали, жили в холоде, остались ли в душе эти страшные воспоминания? Скажите , для вас хлеб до сих пор является святыней?

1.Дети войны–
И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…

Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые полосы!

Земля омыта
Слезами детскими,
Детьми советскими
И не советскими!

Их кровь алеет
На плацах маками,
Трава поникла–
Где дети плакали!

Дети войны–
И боль отчаянна!
О, сколько надо им
Минут молчания!  
( пока читается монолог на сценическую площадку выходят  танцоры одетые в солдатскую форму военных лет в руках свечи  , выводят за руки детей , в руках у малышей тряпичные куклы , все застраивают площадку)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. 

Объявляется минута молчания. Гаснет свет, на экране -
вечный огонь. Звучит метроном.

Дикторский текст:

Память! Память!

Ты порой тревожно

Бьешь по нервам

Бешено скользя,

Позабыть такое невозможно

Потому что позабыть нельзя!

( участники финальной коды , выстраивают картинки в стопкадрах)

ЗА ТОГО ПАРНЯ    

    1.    Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей.
Кто теперь скажет, сколько среди них было русских ребят, сколько белорусских, сколько ребят из Сибири с Алтая ? Погибали дети — граждане Мира.
Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге убитыми с не заплетенными косичками?.. И чтобы детство никогда больше не называлось войной.

2. Дорогие наши, вам выдалось тяжелое детство , но  нам бы очень хотелось, хоть на одну секунду вернуть вас в прошлое, чтобы вы представили себе, что было бы если б не было войны .

1. Вы жили бы в добротных , теплых хатах, на столе всегда бы был румяный каравай, а  печи томилась каша, ваши мамы всегда бы улыбались, отцы были бы сильными и мужественными мальчишки скакали бы на самодельных  деревянных лошадках , а девочки играли в тряпичные куклы.

2. Но этого всего вас лишили, у вас отняли самое прекрасное   и дорогое время- ваше детство.

Дорогие наши дети войны в память о нашей встрече, примите этих  маленьких кукол сшитых из лоскутков- как символ вашего детства.

                              ( дети вручают кукол)

 «Помнят люди»

--------------------------------

1. Что есть у нас дороже наших детей?
Что есть у любого народа?
У любой матери?
У любого отца?

И только дети!

(выходят ребята в парадной форме с георгиевскими лентами на груди)

На Земле самый лучший народ – дети. Как сохранить нам его в тревожном ХХI веке? Как сберечь их души  и  жизнь? А вместе с ними – наше прошлое, и наше будущее!

Роман; Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…

1.От имени детей, которых отрывали от матерей
2.От имени детей, которых закапывали заживо
3.От имени детей, которых отправили в крематории
4.От имени детей, которых лишили детства.

Роман:На планете сейчас неспокойно,
Но мы верим в цветенье весны
Не нужны нам звездные войны
Пусть нам снятся звездные сны!

1. Мы дети мирных дней. Мы молоды, нам кажется, что весь мир для нас.

2. И нам так хочется многое успеть сделать. Мы родились, чтобы строить, а не разрушать, жить, а не умирать.

3. Нам выполнить ваши заветы, защищать мир от угрозы войны

4. Мы принимаем эстафету старшего поколения, чтобы продолжить ваши дела и если надо повторить ваши  подвиги.

 Ребёнок:

Войны не хотим мы нигде, никогда,
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят.

 Пусть мирное солнышко утром встает
И мирных людей на работу зовет.

  • Танцующий город- хореографическая картинка

Ребёнок  1:

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!

Ребёнок 2:

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!

Ребёнок 3:

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

Ребёнок 4:

             Ради счастья и жизни на свете,

             Ради воинов, павших тогда,

             Да не будет войны на, планете,

             Никогда! Никогда! Никогда!

  • Не уроните шарик  

     1.Дорогие наши! Счастья вам, здоровья¸мирного неба над    

      головой, и долгих лет жизни!

  1. Мы  приглашаем  вас на чашку ароматного чая!

Милости просим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"

познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, выз...

Сценарий "Дети войны...". К 70-летию Победы

Сценарий праздничного мероприятия к 70-летию Победы. Масштаб литературной гостиной, небольшой зал (класс), тихо, камерно, душевно. Детские "воспоминания" о войне не оставят равнодушными никого. Это за...

сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"

разработка внеклассного мероприятия для учеников 6 класса, посвященного 70-летию Победы....

Сценарий открытого мероприятия, посвященное ВОВ на тему "Дети войны"

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им?   Победа досталась великой ценой Сове...

Сценарий "Дети войны"

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая...

Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"

Сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"...