НОД по музыкально - эстетическому развитию "Разудалая ярмарка"
план-конспект на тему

Головко Мария Модестовна

НОД предназначена для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme.docx18.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД по теме «Ярмарка»

Цель: прививать любовь детям к своему народу, к фольклору

Задачи:

  1. Знакомить детей с традициями народа, с народными промыслами;
  2. Предлагаем детям импровизировать на шумовых инструментах;
  3. Развиваем певческое дыхание, умение петь и читать «на опоре»;
  4. Знакомим детей с народными играми;
  5. Расширяем понятие народных русских инструментов;
  6. Предлагаем оценить свою деятельность и товарищей.

Оформление: На столах-прилавках поделка из бересты, соломы, деревянные ложки, расписной поднос, глиняная посуда, платки, матрёшка, свистульки, игрушка деревянная змейка, доска расписная, гжель… Лотки для торговцев, кокошники и платки, картуз мальчикам.

Леденцы-петушки.

Ход занятия:

Встреча детей в народном костюме.

- Ой вы, гой - еси, красны девицы и добры молодцы, слушайте и глядите, да не говорите, что не слышали! Приглашаю всех на ярмарку весёлую с играми – потехами, с хороводами – песнями, шутками и прибаутками! Поглядим на ярмарке, чем богаты города русские, чем товары их славятся! Гости собрались, время ярмарку открывать! Проходят под музыку…

Ярмарки, ребята, давно – давно существуют в русском народе, проводились они обычно осенью, когда народ урожай уберёт, время и отдохнуть. Ярмарка – место для торговли, туда ездили за подарками, всякие диковины посмотреть: на ярмарках, бывало, водили дрессированного медведя, проводили соревнования, показывали театр – балаган. Из разных местностей свозили на ярмарку игрушки, посуду, шитьё – кто чем славился… Посмотрим, что есть на нашей ярмарке:

Городецкая роспись, семёновская матрёшка, дымковская игрушка, гжель, хохломская роспись. Кому что больше понравилось?

Чтобы лучше раскупали товар, продавцы зазывали к себе народ шутками-прибаутками. Кто из вас попробует себя в роли зазывалы? Одеваем лоток, атрибуты костюма… Исполняем импровизацию с нар. инструментами и топотушками «Ой, вставала я ранёшенько» Дети выкрикивают:

- Семечки калёны для Ваньки и Алёны.

- Яблочки садовые, яблочки медовые.

- Посуда наша для щей и каши.

- Платочки шелковые – красны да лиловые!(Определяем, кто лучше)

Хорошо, ребята, а теперь будем товары покупать. Слушаем загадку – кто отгадал, значит купил.

  1. Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы?

Мы обуем….валенки.

  1. Мне в частушках подыграет

Хоть и не гармошка,

За обедом в суп ныряет

Расписная…..ложка

  1. Как нужна она в лесу

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину –

Грибов целая…. Корзина!

  1. Любят девочки-подружки

С маком бублики и …..сушки.

  1. Целый час избу мела

Чистоплотная ….метла.

Физминутка: А теперь берём товар: наклоняемся, ноги прямо, руки свободно, взяли арбуз, поднимаем, бросаем – расслабили руки. Тыкву… Кабачок…

Мы товары приглядели и про ярмарку запели!

Песня «На ярмарке» 1 и 3 куплет! 

Принарядился Дима и пошёл подружку выбирать. ( Игру проводим с ленточкой ).

Показываем вертеп, потом включаем балалайку: дети слушают, знакомятся с балалайкой – показать, определить характер и жанр .

Повторяем характерные черты народных ремёсел и их названия по плакатам... Рефлексия…

Это всем давным-давно признать пора –

Всюду русские в почёте мастера!

Наш свободный, удивительный народ,

Он веками чудо-сказку создаёт!

И хоть сказкой никого не удивишь,

Знает Палех наш и Лондон и Париж!

Воздадим же честь большую и хвалу

Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу!

-Ну вот, путешествие наше закончилось, а чтоб с ярмарки без гостинцев не уйти, вот вам сладкие цветные петушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкального слуха у учащихся в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического профиля

В статье рассмотрены основные аспекты деятельности учителя музыки по развитию слуха учащихся....

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Методическая разработка "Развитие музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству"

Методическая разработка посвещена развитию музыкально-эстетического вкуса поющих детей и их эстетическое отношение к музыкальному искусству. Данная разработка будет полезна преподавателям хоровых дисц...

Музыкальное краеведение, как средство духовно-нравственной и музыкально-эстетической культуры учащихся

Статья посвящена важности внедрения в школьную программу музыкального краеведения, которое формирует в современных учащихся ряд личностных качеств, являющихся основой для воспитания духовно-нравственн...

«Русский музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся на уроках музыкально-эстетического направления и во внеурочное время"

Возрождения народных традиций является необходимостью, чтобы человек нового тысячелетия знал свою историю, свои корни и традиции своего народа. Рассмотрена сущность и жанровая специфика русского ...

Методическая разработка музыкального праздника «Весенняя Ярмарка».

сценарий к 8 марта для подготовительной группы...

Сценарий городского конкурса «Музыкальная шкатулка» Тема «Ярмарка»

Сценарий городского конкурса "Музыквльная шкатулка" . Тема "Ярмарка". Данный материал рекомендуется    для детей подготовительной к школе группы и их родителей....