Внеклассное мероприятие "Память, живи на Земле"
классный час (9 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы. Можно использовать для торжественного митинга либо праздничного концерта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_torzhestvennoy_aktsii_k_dnyu_pobedy_pamyat_zhivi_na_zemle.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий акции " Память, живи на Земле!"
Дата проведения: 9 мая
Время проведения:
Место проведения: Мемориал погибшим воинам
До начала акции звучат песни, посвященные Великой Отечественной войне.
Звучит колокольный звон. (Набат, 3 удара колокола)
(На фоне колокольного звона говорит девочка)
Девочка: Что это? Вы слышите?
1 Ведущий: Это колокола. Колокола памяти…
Девочка: Памяти? А разве такие бывают?
1 Ведущий: Бывают, слушай!
(Звон колоколов усиливается и стихает)
Это говорит сама память…
2 Ведущий:
Будем же помнить! Каждого и поименно!
Воинов славных, в нашей земле погребенных,
Тех, кто Победу нам добывал в сорок пятом
И оставался до смертного часа солдатом!
1 Ведущий:
Это (под тихую медленую музыку называет имена и фамили погибших)
2 Ведущий: И более______ жителей нашего _____________, погибших на фронтах войны.
(Звон колокола затихает)
Девочка: Но разве память бывает живой?
1 Ведущий:
Человек может умереть дважды:
Там… на поле боя,
Когда его догонит пуля,
А второй раз - в памяти народной.
Второй раз умереть страшнее,
Второй раз человек должен жить!
( Музыка «Журавли»)
2 Ведущий: С чего начинается память – с берез?
С речного песочка? C дождя по дороге?
А если – с убийства?
А если со слез?
А если с воздушной тревоги?
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростертых!
А если не детского знания – как
Живое становится мертвым!
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память.
(Звуки боя - громко), (на фоне звуков боя звучат слова)
1 Ведущий:
Сорок первый год. Началась война.
Даже пыль всех времен не затянет –
Дату эту помнит вся наша страна,
Сохранит навсегда ее память.
(звуки боя стихают)
2 Ведущий: (без музыки)
Война – трагический излом в судьбе человека. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.
1 Ведущий:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
(Звучат слова на фоне музыки Шостаковича)
2 Ведущий:
По берегам тяжелой переправы
Горит земля и плавится металл.
Лишь на солдата не найти управы,
Он на войне чего не испытал.
1 Ведущий:
Встречал в боях свинцовые метели,
Под град осколков тяжко засыпал.
По звукам знает минные свирели,
А сколько он земли перекопал.
Пауза 5 секунд (продолжает звучать музыка)
2 Ведущий:
Он не из стали. Из другого сплава.
Такой родился лишь в моей стране!
Его ковала Русская Держава
И нет солдата крепче на войне!
Пауза (продолжает звучать музыка)
1 Ведущий:
И не сломила сердце, не сгубила
И душу не растлила им война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана!
Пауза (продолжает звучать музыка)
2 Ведущий:
Расстилаются в поле холсты,
Льёт берёза уже сладкий сок,
Возвращались солдаты с войны,
После долгих кровавых дорог.
(Ведущие уходят)
(Звучит песня Фронтовой вальс)
( Сценка «Горе матери»)
(Идут солдаты)
(По алле героев идет мать. Она внимательно всматривается в лица воинов, как будто ищет кого-то. Выходит на дорожку и становится за Вечным огнем. Одновременно с разных сторон мемориала идут солдаты с букетами полевых цветов. Подходят к матери.)
(Мать подходит к 1-му солдату. Музыка смолкает, все замирают.)
Мать (обращается к 1-му солдату): А где ж сынок мой, тихий, русый такой? Где сынок мой родной ты не знаешь?
1-й солдат:
Знаю, матушка, где твой сынок!
Как такого героя не помнить!
Ты прости меня, мать, не сберег.
Опоздала к нему моя помощь.
2-й солдат:
Сердце встретило пулю вражью,
И упал он вперед, как бежал.
Уж простите его, да, простите,
Что не пришел и слова не сдержал.
Мать: Где ж лежит он? Ты запомнил, приметил – то место?
1-й солдат:
Знаю, матушка, где он лежит.
Я запомнил, приметил то место.
Он лежит где-то там, где убит,
А убит твой сыночек под Брестом…
2-й солдат: Он под Минском убит, под Ельней…
3-й солдат: И под Вязьмою, и под Смоленском…
1-й солдат: Он убит под Ржевом, Орлом…
2-й солдат: Под Калугою, Курском, под Энском…
3-й солдат: Но не жить бы нам, мама, с тобой,
Если б он не погиб под Москвой.
1-я девушка (в военной форме):
Он сохранил тебе и мне
И человечеству всему,
Покой и счастье мирных дней
И счастья тишину.
Солдат:
Нам вечно помнить их – безмерно близких,
Кто не дожил до этих дней.
Носить цветы к подножьям обелисков,
Любить живых и жизнь еще сильней.
(Солдаты дарят матери полевые цветы)
(Массовка расступается и солдаты становятся, образуя «живой» коридор. Мать направляется к Вечному огню и возлагает цветы)
(Музыка Альбинони «Адажио»)
Мать:
- Встань, сыночек милый,
Взгляни на мать, кровинушка моя.
(на фоне музыки Альбинони «Адажио»)
(голос за кулисами) Солдат:
Я остался навеки от дома вдали,
Я с войны не вернулся, простите.
Если выпадет видеть – летят журавли,
Не скорбя, журавлей проводите.
Может, я буду в стае той белой лететь,
В небесах точкой светлою таять.
Не моя в том вина, что вам вслед мне смотреть,
Что оставил я горькую память.
Я с тоской прокурлычу, и всю боль мою
До последнего крика поймете,
Про судьбу и войну, и победу в бою,
И нелепую гибель на взлете.
И могу я теперь сверху лишь наблюдать,
Осеняя своими крылами,
И лесов, и полей, и озер благодать,
И прекрасные клумбы с цветами.
(Борис Ильютик)
(Музыка немного продолжает звучать)
(Танец «Журавли»)
(Выходят ведущие)
(на фоне музыки Витольд Лютославский «Скорбная музыка»)
1 Ведущий:
Касаясь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
2 Ведущий:
Мы головы склоняем перед прахом
Тех, кто в земле покоится родной…
Тех, кто вставал над человечьим страхом,
Когда страна их посылала в бой!
Мы головы склоняем – перед теми,
Кто свой покой нашел последний – тут!
Который год отсчитывает время
Посмертный срок им, а они – живут!
1 Ведущий:
Они живут! – покуда наша память
Хранит слова их, лица, имена…
Горит, горит негаснущее пламя,
Что в памяти тех людей зажгла страна…
Так пусть же наша память не померкнет!
Все-все они для Родины – бессмерты!
(музыку выключить)
2 Ведущий: (без музыки)
Люди! Замрите!
Минута молчания, минута прощания,
Поклонимся.
Помянем.
Помолчим.
Пусть только сердце
Бьется отчаянно.
(Минута молчания. Биение сердца – 30 секунд)
(Звучит музыка. Франц Шуберт «Аве Мария» - минус.)
(Начинают зажигать свечи в колоннах) (На фоне «Аве Мария» звучат слова)
1 Ведущий:
Вернуть бы тех, кого забрали небеса…
Чтоб просто жить, чтоб чаще улыбаться…
Чтоб в церкви «за здравие» свеча
И чтоб не знать, что значит расставаться.
2 Ведущий:
Вспомним тех, кто больше жизни нас любил,
Кто за Русь Святую душу положил.
И, скорбя, с любовью, к Господу взовем:
«Помяни их, Боже, в царствии своем».
1 Ведущий:
И пусть пройдут года, пройдут века,
Мы в этот день помолимся за них…
Мы будем помнить павших имена –
Они для нас живее всех живых…
(Ведущие уходят)
СВЕЧИ
(Выход ведущих), (Звучит музыка К. Глюк - Орфей и Эвридика (Мелодия). Идет движение колонны со свечами.)
1 Ведущий:
Зажгите свечи в память тем,
Кто жизнь отдал не ради славы,
Кто умирал за Родину, отчизну.
Зажгите свечи в память тем,
Кто день за днем победу приближал,
Кто верил, ждал и не дождался
Салюта Радости Победы.
2 Ведущий:
Зажгите свечи в тишине, постойте
Минутой памяти почтив
Отцов детей и матерей.
Кто жизнь отдал, чтоб жили мы
Зажгите свечи в память им
Они достойны памяти и Чести,
Они солдаты родины своей!
1 Ведущий:
Музыка тихая, лейся над Родиной!
Свечи, горите во мгле!
Души людей, отогрейтесь от холода!
Память, живи на Земле!
2 Ведущий:
Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя сгоряча.
Гори, свеча, не затухай
Не дай нахлынуть тьме,
Не дай живым забыть всех тех,
Погибших на войне.
1 Ведущий:
Свечи горят огоньками небесными,
Звезды – сиянием глаз.
Честною службой! И дружбой! И верностью
Мы поминаем Вас!!!
(Дети уходят с мемориала), (ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ)
2 Ведущий:
Много чудес на свете,
Много – не сосчитать…
Только одна на планете
Милая Родина – Мать.
Сколько рассветов синих,
Золота в спелой ржи.
Только одна Россия,
Только одна, как жизнь…
(звучит песня «Ялюблю тебя, Россия»)
2 Ведущий:
Человеческая память! Время не властно над ней! И сколько бы лет ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством.
(Дети исполняют песню «Птицы белые». Выходят дети с белыми шарами. Дети выпускают шары)
1 Ведущий:
Пусть будет вечной Память о войне!
2 Ведущий:
Пусть не погаснет святой огонь памяти,
1 Ведущий:
Пусть свет этого огня всегда горит в наших сердцах.
2 Ведущий:
Пусть будет так во имя жизни.
1 Ведущий:
Слава Героям! Вечная Слава!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов
Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...
"Живи, процветай, земля Донская!"
Общешкольное мероприятие, посвященное 75-летию Ростовской области. В сценарии вы найдете историю образования Ростовской области, познакомитесь с достопримечательностями нашего края....
Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом".
Внеклассное мероприятие ко Дню Земли "Земля - наш дом"....
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
Данный интегрированный урок был проведен в рамках Дня открытых дверей в МБОУ СОШ №15. Методическая тема: "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетенции школьников". Для проведени...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
КОНСПЕКТ интегрированного урока биологии и географии Тема: « Биосфера – живая оболочка Земли».
данный урок был проведен в рамках дня открытых дверей по методической теме "Роль метапредметных связей в формировании инновационной компетентности школьников"...
Биосфера – живая оболочка Земли.
Биосфера – живая оболочка Земли. Закономерности распространения живых организмов на Земле. Урок - викторина...