Сценарий театрализованного представления "Путешествие в Галактику знаний", посвященный Дню знаний
методическая разработка на тему

Гайнуллина Ксения Николаевна

Начало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Важным моментом является создание интересного праздника, как для первоклассников, которые оказались в школе впервые и, так и для выпускников, которые на линейке последний раз.

Сценарий был использован на линейке в гимназии №70 1 сентября 2016 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_galktiku_znaniy.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 1 сентября

"Путешествие в Галактику знаний"

(Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

К. Н. Жукова, педагог-организатор, социальный педагог

ГБОУ гимназии № 70 Петроградского района Санкт-Петербурга

  • Пояснительная записка

Начало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Важным моментом является создание интересного праздника, как для первоклассников, которые оказались в школе впервые и, так и для выпускников, которые на линейке последний раз.

Сценарий был использован на линейке в гимназии №70 1 сентября 2016 года.

Цель: создание праздничной атмосферы для всех участников образовательного процесса перед началом учебного года.

Задачи: 
1. Создать торжественное, приподнятое настроение всем участникам торжества.
2. Содействовать формированию чувства причастности к жизнедеятельности всей школы.
3. Воспитывать чувство преемственности школьных традиций, чувство ответственности, патриотизм.

Форма проведения: театрализованное представление с танцевальными номерами, песнями, стихами и выступлениями гостей

Место проведения: Спортивная площадка.

Необходимое оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны, костюмы для и для танцевальных номеров.

Время: 40-50 минут.

Действующие лица:

  1. Профессор Всех наук
  2. Девочка Алиса
  3. Мальчик Коля
  4. Пираты
  5. Ведущая
  6. Ведущий

  • Ход мероприятия.

Звучат фанфары.

Звучит мелодия «Школьный вальс»

Ведущая. Учеба, здравствуй! Гимназия, здравствуй!

Идём за знаньями в поход.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Ведущий. Пролетело лето, как комета,

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели

Ведущая. А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс,

На линейку приглашает нас.

Ведущий. Школа, ты вновь принимаешь гостей,

Добрых, надёжных и верных друзей!

Пусть будет тепло и уютно

Вам в стенах школы своей!


Смирно! Звучит гимн РФ!

Учащиеся поют гимн РФ

Ведущий: Конечно, жалко, что закончились летние каникулы. Летом можно побывать в другой  стране.

Ведущая: Да, ты прав. Можно совершить морское путешествие.

Ведущий: А можно даже успеть совершить и кругосветное.

Ведущая: Не огорчайся, лето закончилось, но в путешествие мы сможем отправиться прямо сейчас.

Ведущий: А давай возьмем с собой ребят!

Ведущая: Мы не можем этого сделать.

Ведущий: Почему?

Ведущая: Сегодня же День знаний и ребята должны сесть за парту, чтобы учиться.

Ведущий: А я предлагаю сегодня совершить необычное путешествие. Мы отправимся в Галактику знаний.

Ведущая: Это интересно, а как туда попасть?

Ведущий: Как! Как! На космическом корабле! И название даже есть - «G-70».

Ведущая: Здорово! Тогда в путь!

(Уходят)

Звучит космическая музыка.

(Выходят 2 ученика с портфелями и смотрят по сторонам)

Коля: Ой, Алиса, привет.

Алиса: Привет, Коля. А куда мы с тобой попали? Мне как-то страшно.

Голос за кадром: Не бойтесь! Добро пожаловать на наш космический корабль «G-70», который отправится в путешествие по просторам галактики знаний.

Коля: Отлично! Я никогда не путешествовал на космическом корабле.

Алиса: Это же не просто. Одни мы не справимся. Нам понадобится помощь.

Профессор: Я слышал, вам нужна помощь?

Коля: Да! Мы решили отправиться в космическое путешествие по Галактике знаний.

Алиса: Но, нам как то страшновато отправляться одним. Мы же никогда там не были. Мы боимся там потеряться.

Профессор: Но тогда, я тот, кто вам нужен. Разрешите представиться – профессор Всех наук. Я смогу показать Галактику знаний, конечно не всю, но хотя бы несколько планет. Мы посетим удивительную планету первых знаний, необыкновенную планету сказок, и планету иностранных языков и, конечно, не забудем побывать на планете спорта.

Коля: Ура!

Алиса: Здорово!

Профессор: Нам предстоит сложное путешествие, но не беда. У нас же есть опытный командир космического корабля, с которым мы точно не потеряемся, и он нас доставит туда, куда нужно.

Хочу представить вам командира корабля «G-70» (слово предоставляется директору гимназии)

Речь директора.

Речь гостей.

Директор: Все системы корабля в порядке. Объявляется минутная готовность! Раз! Два! Три! В галактику знаний корабль «G-70» лети!

Звучит космическая мелодия.

(Профессор (смотрит в подзорную трубу), Коля, Алиса встают полукругом и изображают в движении полёт)

Профессор: Я вижу. Мы приближаемся к планете Первых знаний.

Алиса: Она, наверно, удивительная.

Коля: Скорее, скорее. Я хочу узнать, что это за планета такая!

Профессор: Сейчас эта планета необитаема, но скоро она будет заселена нашими первоклассниками, которых у нас не мало – 1А, 1Б и 1В. А помогут им опытные учителя – (имена учителей)

А проводить на эту планету могут те, кто путь по Галактике знаний почти завершил – наши будущие выпускники.

Алиса: Поприветствуем и поддержим наших самых юных путешественников – первоклассников.

Коля: И наших выпускников тоже.

Звучит фонограмма«Учат в школе» (Выходят первоклассники с выпускниками).

Выступление 1-х классов. (см. Прил. 1)

Выступление  11-х классов.

Профессор: Нам пора продолжить наше путешествие.  

Космическая музыка

(Все уходят)

Угрожающая музыка

Появляются ПИРАТЫ.

Пират 1: Ты это видел? Ты это слышал? Сюда летит корабль.

Пират 2: Ой, боюсь, боюсь.

Пират 1: Не трусь. Ты что забыл?  Мы должны захватить эту Галактику. И мы -  Космические пираты - будем  здесь хозяевами. Все планеты будут подчиняться нам. Не будет здесь ни учебников, ни уроков, ни домашних заданий. И вообще, мы будем делать то, что захотим.

Пират 2: Это ты хорошо придумал (потирает руки).

Пират 1: Их надо догнать и сделать так, чтобы духу их здесь не было. В погоню!!!

Угрожающая музыка

(Уходят)

Космическая музыка

(Выходят герои)

Коля: Посмотрите, что это за планета? Тут даже кто-то живет.

Профессор (смотрит в подзорную трубу): Эта планета «Сказочная». На ней живут герои разных сказок.

Алиса: Посмотрите, а я кажется знаю кто это. Это же жители Изумрудного города.

Коля: Я тоже их узнал!

Профессор: Да, ребята, вы правы. Посмотрите, они идут по дороге из желтого кирпича и встречают нас зажигательным танцем.

Танец: «Самба» (исполняют 5-е классы)

Алиса: Уважаемый  профессор, а можно ли на этой планете познакомиться с другими героями сказок?

Профессор: Конечно же можно!

Коля: А можно ли вообще в сказке оказаться?

Профессор: На этой планете возможно всё. Можно оказаться даже на балу у Золушки.

Алиса: Я обожаю эту сказку. Всегда мечтала побывать на балу.

Профессор: Для этого нужно произнести волшебные слова.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

И со сказкой в этом мире -

Никогда не пропадешь!

Танец «Полонез» (исполняют 6-е классы)

Профессор: Надо лететь дальше.

Алиса: Как не хочется покидать эту планету.

Коля: А я думал, мы задержимся здесь.

Профессор: Ребята, не огорчайтесь. Мы непременно сюда вернемся.

Звучит космическая музыка.

(Все уходят)

Угрожающая музыка (Выходят ПИРАТЫ)

П.2: Ничего себе. Такого я еще не видел. Тут, что есть планета сказок? А какие еще планеты здесь есть?

П.1: Это ты меня сейчас спрашиваешь? Да, понятия не имею. Давай проследим за ними и узнаем.

П.2: Так и сделаем.

П.1: Скорее. За ними. Полетели.

Угрожающая музыка.

(Пираты уходят)

Космическая музыка.

(Выходят профессор, Алиса, Коля)

Звуковой сигнал (голос за кадром). Уважаемые пассажиры космического корабля «G-70» просим вас совершить посадку на планете иностранных языков.

Dear passengers, "G-70" spaceship ask you to make a landing on the planet of foreign languages​​.

Профессор: Это приглашение надо принять. На этой планете мы получим новые знания, узнаем много иностранных слов, которые помогут нам приобрести друзей во всем мире.

Алиса: Здорово, когда у человека много друзей.

Коля: Тем более друзей во всем мире. Я знаю несколько иностранных слов, но их мало для того, чтобы общаться с иностранцами.

Алиса: А может, ты меня научишь этим словам тоже?

Коля: Конечно, научу. Я знаю зарядку на английском языке, которую смогут сделать все.

Зарядка на английском языке вместе с помощниками (танцорами (См. Прил. 2))

Профессор: Молодцы! Теперь и я буду делать такую зарядку каждое утро.

Алиса: Зарядка – это здорово. Выучить бы еще песенку на английском языке.

Профессор: Без проблем. На этой планете есть ребята, которые знают простую английскую песенку о том, что все должны быть честными, добрыми и справедливыми.

Поют дети из 6-х классов (cм. Прил. 3)

Коля: А куда мы теперь полетим?

Профессор: Нас ждет планета спорта, на которой мечтают оказаться все дети от мала до велика.

Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Коля: А еще играть в футбол

Алиса: В волейбол и баскетбол.

Коля: Прыгать, бегать и скакать.

Алиса: Нормативы выполнять.

Звучит космическая музыка.

(Уходят профессор, Алиса, Коля)

Угрожающая музыка (Выходят пираты)

П. 1: Интересно на иностранной планете. Можно общаться на каком-то чудном языке.

П. 2: Они еще и понимают друг друга!

П. 1: А куда они там дальше полетели?

П. 2. На планету спорта.

П. 1: А вот ты то со спортом дружишь?

П. 2: Да, конечно. Ставлю рекорды по лежанию на диване.

Для чего вставать с дивана?

Я лежу себе, лежу…

С безразличного экрана

Сонных глаз не отвожу.

Не люблю учиться.

А люблю лениться!

П.1: Зачем нам напрягаться,

Мозги свои терзать?

А дважды два - двенадцать,

А может, двадцать пять.

Люблю гулять и драться

И кушать пирожки!

(Вместе) А спортом заниматься,

Нам как-то не с руки!

П. 2: Давай все-таки посмотрим, что они будут делать на этой планете.

П. 1: Полетели, полетели. Давай поглядим.

(Уходят)

 (Выходят танцоры со степами)

Танец «Конфетти» (исполняют 4-5 класс)

 (Танцоры выстраиваются)

Профессор: Как наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
Алиса: Пример они яркий для нас.
Коля: Как хочется сильными, ловкими быть!
Вместе: Для этого нужно со спортом дружить.

Профессор: Знаете ли вы, что в августе проходили летние Олимпийские игры в Бразилии.

Алиса. Да, знаю, в Рио-де-Жанейро.

Коля: Наши спортсмены завоевали так много наград.

Профессор: Да. 19 золотых медалей, 18 - серебряных и 19 - бронзовых. А сегодня мы встречаемся с бронзовым призером Олимпийских игр 2016 года, – Григорьяном Кириллом.

Звучит песня «Мы хотим всем рекордам дать имена……»

Речь спортсмена.

Поздравления командира корабля (директора) и гостей.

Профессор: Для того чтобы достичь успехов, надо много трудиться и хорошо учиться.

Угрожающая музыка (Выскакивают пираты)

П.1:Зачем трудиться?

П.2: Зачем учиться?

П.1: Надо только лениться, гулять, веселиться

Алиса: Кто это такие?!! (обращаясь к профессору)

Профессор: Я узнал их – это космические пираты.

 П.1: Да, да, да – это мы. Мы берем на абордаж ваш космический корабль. Руки вверх.

Профессор: Интересно, и как это у вас получится. Вы что, хорошо знаете эту Галактику? А языки иностранные вы знаете? А физкультурой вы занимаетесь? А утреннюю зарядку делаете?

Пираты: Нет (чешут в затылке).

Профессор: Вот, видите. Без знаний путешествовать по Галактике невозможно.

Пираты: А что нам делать? (растерянно).

Алиса: А хотите путешествовать вместе с нами по Галактике знаний?  

Коля: На нашем корабле места хватит для всех.

Профессор: Но вы должны пообещать, что бросите свои пиратские замашки и будете с нами в одной команде.

П.1: Ну что, ты согласен? (толкает его в бок)

П. 2: Согласен.  Все-таки знания – это сила!

Песня «Школа смотрит добрыми глазами» (Поют ученицы 9-10 класса (См. прил. 4)).

(Выходят ведущие)

Ведущая. Космический корабль-школа наша

И мы летим на нем, летим отважно

Ведущий. Летим, летим в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Ведущая. Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Ведущий: Право дать первый звонок предоставляется ученице 1-класса _____________ и ученику 11-го класса _______________.

Звучит первый звонок.

Ведущий: Поздравляем с началом учебного года!

Фейерверк. Музыка на выход.

(Классы уходят со спортивной площадки)

  • Приложения

Приложение 1. 

1. Двери школьные сегодня

Открываются для нас

В первый раз идем мы в школу,

Поступаем в первый класс.

2. Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!

3. Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо –

Первоклассный мой букет!

4. Оставайтесь, куклы, дома,

Ухожу учиться в школу,

Некогда теперь играть,

Книжки буду я читать!

5. В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё: когда же

Вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый, школьник!

6. Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно сами в школу

В первый раз собрались!

7. Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

8. Книжки мне сегодня снились,

Строем шли, в портфель ложились,

Карандаши в тетрадке

Написали: “Всё в порядке!

Мы чисты, опрятны, новы,

Для учёбы мы готовы!”

9. В этот чудесный светлый день

В школу нам идти не лень,

Говорим: “Уютный класс,

Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

Приложение 2.

Зарядка.

Show me your shoulders, (рукинаплечи)

Show me your neck, (рукинашею)

Clap, clap your hands (хлопаемвладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head 

Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Show me your nose,  

 Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Show me your ears,  

 Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Show me your knees,  

 Show me your neck,

Clap your hands

And show me your back.

Приложение 3:

Important Rules

Here are some rules for you and me,

See how important they can be.

Always be honest, be kind and fair,

Always be good and willing to share.

These are rules we all should know,

We follow these rules wherever we go.

Приложение 4.

Школа смотрит добрыми глазами,

И сияет взгляд от чистоты,

Наполняет небо голосами,

Украшает красками холсты.

С самого начала объяснила нам,

Что душа дороже серебра,

Наша школа самая любимая -

Колыбель искусства и добра.

Припев: Ты даришь звуки

Ты даришь краски,

И оживают детские сказки.

От классики до рок-н-рола:

Всё дарит любимая школа.

От классики до рок-н-рола:

Всё дарит любимая школа.

Высоки и помыслы, и чувства

И бегут твои ученики

В храм благословенного искусства

Быстрой стайкой наперегонки.

Это дверь, открытая для каждого,

И, покуда вертится земля,

Самое заветное и важное

Открывают нам учителя.

Припев:

По огромным просторам России

Разлетаются выпускники

И несут широко и красиво

Свет небесный во все уголки.

От души пожелать тебе хочется,

Чтобы ныне и через века

Пробивалось в сердцах твоё творчество

Серебристой водой родника.

  • Библиография
  1. Мир школьных праздников: 5-11 классы: Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/Сост. Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко - М.: 5 за знания, 2005.- 192 с.

  1.  Сценарии школьных праздников. Кн.1/Сост. А. В. Соколов – М.: Школьная пресса, 2001. – 128 с.

  1.  Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс] - http://festival.1september.ru/articles/510217/ 

  1. Идеальный домик [Электронный ресурс] - http://www.idealdomik.ru/temy-mesjaca/sentjabr/1-sentjabrja-scenarii-lineiki.html 

  1.  PEDSOVET.SU [Электронный ресурс] - http://pedsovet.su/load/204-1-0-6084


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Сценарий театрализованного представления для 7-9 классов посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года...

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в страну Неметаллов»

Урок- обобщения в 9 классе. Цель данного представления: в театрализованной форме закрепить знания учащихся 9 класса по теме "Неметаллы", обобщить знания об основных неметаллах....

сценарий театрализованного представления, посвященного Дню России

Подходит не только для проведения Дня России, но и в качестве итогового урока по теме:" Смутное время". Также может быть использован в классном часе....

Сценарий театрализованного представления « Венок славы» (посвященный 9 мая.)

Сценарий  театрализованного представления « Венок славы»(посвященный  9 мая.)...

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню борьбы со СПИДом "Мы-здоровое поколение"

Цель: развивать у студентов осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на личность, воспитывать уважение к себе и окружающим, развитие творческих способностей. 1.Подготовител...

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню защитника Отечества «Богатырская наша силушка».

Мероприятие проходило 23 февраля в реабилитационном центре для несовершеннолетних "Дружба". Сценарий представляет собой концертную программу с конкурсами и состязаниями для мальчиков. Сюрпризным момен...