Сценарий конкурсной программы «Долг, отвага, честь»
методическая разработка (8 класс) на тему

Обухов Александр Михайлович

Сценарий конкурсной программы «Долг, отвага, честь»  для  учащихся 8-10  классов.

Цели:

воспитание патриотизма у молодого поколения на примере героического

подвига моряков  Великой Отечественной войны

Задачи:

- воспитание верности своему Отечеству, уважение к ветеранам войны;

- воспитание ответственности за свои поступки на примерах их сверстников в годы войны;

- воспитание гражданина России через изучение истории своей страны;

 - умение работать в команде;

- научиться флотской терминологии, в т.ч. азбуке Морзе;      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuhov_a.m._stsenariy_dolg_otvaga_chest.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Сценарий конкурсной программы «Долг, отвага, честь»

 для  учащихся 8-10  классов (учителя  ОБЖ  ГБОУ  СОШ №28 Обухова А.М.)

  1.  Цели:

            - воспитание патриотизма у молодого поколения на примере героического

                 подвига моряков  Великой Отечественной войны

             

Задачи:

              - воспитание верности своему Отечеству, уважение к ветеранам войны

              - воспитание ответственности за свои поступки на примерах

                 их сверстников в годы войны

            - воспитание гражданина России через изучение истории своей страны

            - умение работать в команде

              - научиться флотской терминологии, в т.ч. азбуке Морзе, использование

                   «морского словарика»

Условия и особенности реализации:

В игровой программе принимают участие 2 команды. Организаторы игровой программы предварительно дают командам домашнее задание: название команды, девиз, песня и форма участников (морская). Кроме этого ребятам предлагается подготовить

рассказ об одном из юнг Балтийского флота.

По  ходу игры команды набирают баллы, которое подсчитывает жюри

Приглашаются ветераны Великой Отечественной войны  в качестве почетных гостей, которые могут поделиться своими воспоминания.

Методические рекомендации

История Военно-Морского флота – одна из наиболее увлекательных страниц истории России. Созданный в 1696 г. Петром Первым, русский флот с честью выдерживал самые ответственные сражения. Прославленные флотоводцы Ушаков, Нахимов, Кузнецов

не раз показывали беспримерную храбрость, доблесть, ум, уважение к российскому флоту. До последней секунды своей жизни офицеры и матросы старались исполнить

свой долг. Долг чести – спасти людей и корабли во что бы то ни стало. Слова «Долг, отвага, честь» проходят лейтмотивом всей жизни моряков.

И когда беда ворвалась в каждую семью, когда были необратимые потери, мальчишки бежали на фронт. Их ловили, возвращали домой, но они снова и снова рвались на линию огня. Успеть повоевать, успеть отомстить, успеть защитить Родину. Был создан приказ народного комиссара ВМФ Союза ССР по управлению подготовки и комплектованию ВМФ № 108 от 25 мая 1942 года: « В целях создания кадров будущих специалистов флота высокой квалификации, требующих длительного обучения и практического плавания на кораблях Военно-морского флота приказываю:  к 1 августа 1942 года сформировать при учебном отряде Балтийского флота школу юнг ВМФ со штатной численностью переменного состава 1500 человек. Плановые занятия начать с 1 сентября 1942 года»

Чтобы попасть в школу юнг, требовалось немногое – свидетельство о рождении и согласие матери.

Великая Победа  в мае 1945 года пришла и на неокрепших детских плечах. Их было сотни тысяч – тех, кого называли сыновьями полка  или корабля, кто воевал в партизанских отрядах, вел работу в подполье. Кто, недосыпая и недоедая, сутками стоял у станков в тылу, выдавая продукцию фронту, кто, заменив отцов, от зари до зари трудился на колхозных полях и фермах.

                                                                                                                     Давно отмыта гарь,

Развеялись дымы

И временем земные раны зглажены.

Мы ищем на земле войны былой следы,

Пусть вечные огни горят для каждого.

Нам в памяти хранить былые времена.

Ни временем не смыть их, ни обманами.

Нам в памяти хранить и вечно вспоминать.

Их подвиги не будут безымянными.

В зале размещаются две команды на своих «кораблях»

Звучит довоенная мелодия «Рио-Рита», под нее вальсируют  на сцене несколько пар.

Ведущий: (за занавесом)  

Теплый дождь – июньская услада.

Облако, прорыв, голубизна.

В глубине запущенного сада

Песенка щемящая слышна.

Голос хриплый, радостный, разбитый,

Диска ощутимый поворот.

Это он – безудержный, забытый,

Довоенный мчащийся фокстрот.

                                         

Неожиданно слышен гул разрывающихся снарядов

(вальсирующие пары, разбегаясь, покидают сцену).

Звучит песня «Вставай, страна огромная». Музыка становится тише.

На сцену выходит ведущий

Ведущий:  Дорогие друзья, уважаемые ветераны, уважаемые члены жюри нет в нашей              

                    стране  семьи, которой не коснулись бы тяготы войны. Уроки войны не про-

                    шли бесследно. В таких экстремальных условиях проявляется весь человек.

                    Память и надежда. Они всегда с нами. Мы узнаем своих родных и близких

                    на фотографиях семейных альбомов или в музеях. И для них – погибших

                    и выживших в этой страшной войне – не было выше и священнее долга ,

                    чем отстоять честь и независимость своей Отчизны. Молодое поколении,

                    вы, ребята, практически сверстники тех мальчишек, которые убегали на

                    фронт.

В час испытаний

Поклонись Отчизне

По-русски,

Вы ноги,

И скажи ей:

- Мать!

Ты жизнь моя!

Ты мне дороже жизни!

С тобою – жить,

С тобою – умирать!

Будь верен ей.

И, как бы ни был длинен

И тяжек день военной маяты, -

Коль пахарь ты.

Отдай ей все, как Минин,

Будь ей Суворовым,

Коль воин ты.

Люби ее.

Клянись как наши деды,

Горой стоять

 За жизнь ее и честь,

Чтобы сказать

В желанный час Победы:

И моего

Тут капля меда есть!

               Дорогие ребята, сегодня вам предоставляется возможность побывать юными

               моряками, а капитан команд стать капитанами своих «кораблей» и отстаивать        

                честь своей команды. Попутного ветра!

               1 конкурс: Представление команд ( название, девиз, внешний вид, командная

                                  песня)                                   каждый критерий оценивается в 2 балла

               

               2 конкурс: Необходимо назвать как можно больше корабельных профессий

                                   и объяснить их значение ( 1 профессия – 1 балл)

               3 конкурс:  «Кати бочку!»    - эстафета с большим предметом, который нужно

                                  катить перед собой  (выигрывает тот, кто первым пришел)

               4 конкурс: «Музыкальное караоке»

               Концертмейстер наигрывает командам  по очереди отрывки из песен про войну

               (Одна угаданная песня – один балл)

Песни для конкурса:

 «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б.Ласкина

«Катюша» муз. М.Блантера, сл.М. Исаковского

«Лейся, песня, на просторе» муз. А.Апсалова, сл. В.Пушкова

«Чайка» муз» муз. Ю.Милютина, сл.В.Лебедева-Кумача

«Грустные дни» муз. М.Блантера, сл. А.Жарова

«В землянке» муз. К.Листова, сл. А.Суркова

«Вечер на рейде» муз. В.Соловьева-Седова, сл.Чуркина А.

«Темная ночь» муз.Н.Богословского, сл.В.Агапова

«Моя любовь» муз. М.Блантера, сл.Е. Долматовского

«Огонек» сл.М.Исаковского

«Ой, туманы мои» муз. В.Захарова, сл.М.Исаковского

«Шумел сурово брянский лес» муз. Каца, сл. Сафронова

Ведущий:  Дорогие юные моряки вам предоставляется возможность рассказать

                    о том, что вы подготовили дома: о юнгах Балтийского флота.

                    ( после конкурса) слово предоставляется нашим ветеранам, они

                    подготовили  для вас задание.

Гости-ветераны:  Ребята, вы, наверное, знаете, что на флоте используется

                               Азбука Морзе. Представьте, что к вам в руки попала  шифровка.

                               Попробуйте ее разгадать. Кто справится первым, тот выиграл.

                               Удачи!    (конкурс оценивается в 5 баллов)

Ведущий: Дорогие друзья, в заключении нашей встречи я предлагаю всем вместе

                   спеть финальную песню

Я бы с песней продолжал рассказ

Той, которая на всех фронтах звучала

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Участники исполняют песню «Вечер на Рейде».

Муз. В.Соловьева-Седого

Сл. А.Чуркина

Споемте, друзья, ведь завтра в поход

Уйдем в предрассветный туман.

Споем веселей, пусть нам подпоет

Седой боевой капитан.

ПРИПЕВ: Прощай, любимый город!

Уходим завтра в море.

И ранней порой

Мелькнет за кормой

Знакомый платок голубой.

А вечер опять хороший такой,

Что песен не петь нам нельзя,

О дружбе большой, о службе морской

Подтянем  дружнее, друзья!

ПРИПЕВ

На рейде большом легла тишина,

А море окутал туман,

И берег родной целует волна,

И тихо доносит баян.

ПРИПЕВ

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:  Спасибо, дорогие друзья, дорогие ветераны с праздником вас,

                    с Днем Победы!

                    Ребята- участники команд вручают ветеранам цветы.

Список использованной литературы:

1. « Морской энциклопедический словарь», М 1991г. Под ред. В.В. Данилова

2. «Присягаем победой», М. 1986г. Недогонов А.

3. Сборник стихов о войне, М. 1976 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, мальчики!"

23 февраля конкурсы не помешают. Цели: формирование и развитие у учащихся гордости за свою Родину; развитие творческих способностей учащихся; всемерно способствовать укреплению здоровья учащихся, их ф...

Сценарий конкурсной программы «Армейский калейдоскоп», посвящённой Дню Защитника Отечества

Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества...

Сценарий конкурсной программы "Мистер и мисс 7-а класс"

Мероприятие было проведено в период проведения праздников 23 февраля и 8 марта....

сценарий конкурсной программы "Как прекрасно это слово - МАМА!"

Мать – основа жизни, опора самого государства, созидательница будущего. День  Матери – международный праздник. Его отмечают в разных странах в разные дни. Это своеобразная дань благодарност...

Сценарий конкурсной программы "Мистер Осень 2012"

Сценарий конкурсной программы "Мистер Осень 2012" рассчитан для учащихся старших классов. включает в себя конкурсную программу для юношей, представителей от разных классов....

сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки"

сценарий конкурсной прграммы "А ну-ка, девушки"...

Сценарий конкурсных программ для девочек

Здесь представлены не полные сценарии, а ход конкусрных программ для девочек 2-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов к Международному женскому дню. Слова-подводки к заданиям можно придумать самим, а вот сами зада...