День народного единства в школе.
методическая разработка на тему

Лазукина Надежда Юрьевна

Коллективное творческое дело: "День народного единства в школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_narodnogo_edinstva_v_shkole.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Лазукина Н.Ю., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МАООУ СОШ № 59 г. Екатеринбург

День народного единства в школе

Тема: «Возьмемся за руки, друзья!». 

Цель: Воспитание у детей и подростков толерантности, ответственности, патриотизма, чувства коллективизма.

План проведения Дня единства 6 ноября

в муниципальных общеобразовательных учреждениях

№№ п.п.

Наименование мероприятия

Возраст участников

Количество участников

1.

Конкурс рисунков «Мир, в котором мы живем»

Учащиеся 6 классов

4 человека от класса

2.

Веселые старты «В дружбе – наша сила!»

Учащиеся 7 классов

Команда: 2 человека от класса(1 девочка, 1 мальчик), 3 болельщика

3.

Викторина по истории «Прошлое – рядом»

Учащиеся 8, 11 классов

 4 человека от класса (по 2 человека от параллели.)

4.

Мастер-класс «Подготовка выставочной экспозиции «Смутное время:  история России в русском искусстве»

Активисты школьного музея

2 человека от класса

5.

Литературный марафон «Да, были люди в наше время…»

Учащиеся 10 классов

 Команда: 2 человека от класса,  3 зрителя

6.

Конкурс юных корреспондентов «Репортаж на тему дня»

Учащиеся 5 классов

4 человека от класса

7.

Конкурс юных политологов «С высокой трибуны»

Уч-ся 9 классов, представители органов ученического самоуправления

Команда: 2 человека от класса,  3 зрителя

8.

Праздничный калейдоскоп «Возьмемся за руки, друзья!»

Учащиеся 2-4 классов

6 человек от класса

Комментарии:

       Общие (к конкурсам 1 – 7):

  1. Образовательное учреждение, на базе которого проводится мероприятие, готовит все необходимое для его проведения (помещение, содержательную часть конкурса или викторины, критерии оценки, протокол, отчет о проведении), определяет состав жюри, осуществляет фото или видеосъемку.
  2. Протоколы  (образец прилагается) и отчет сдаются в форме коллажа: выполняется на формате А-3 (количество листов не ограничено) с использованием фотоматериалов. По представленным материалам будет выпущен буклет.
  3. Все участники делятся на  команды (равное количество человек в каждой команде). Главный критерий: все участники должны быть из разных классов. Члены команды распределяют роли для выполнения конкурсного задания. Каждая команда после выполнения конкурсного задания готовит презентацию коллективного результата, обязательным атрибутом которой является название команды.

приложение

ПРОТОКОЛ

название конкурса, викторины

№ ОУ______________

Название команды

Фамилия, имя участника

№№ ОУ

Место

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

       К отдельным конкурсам:

  1. Конкурс рисунков «Мир, в котором мы живем». Всем участникам иметь при себе лист формата А-3,  все необходимое для рисования (краски, карандаши, кисточки). Каждая команда-участница определяет концепцию выставки своих работ в соответствии с заявленной тематикой, выбирает название, распределяет роли (что будет изображать на своем рисунке каждый участник), готовит выставку по окончании работы и ее презентацию.
  2. Веселые старты «В дружбе – наша сила!». Все участники должны иметь спортивную форму. Команды-участницы (в составе равное количество мальчиков и девочек) проходят различные этапы, определенные организатором веселых стартов. По сумме побед на каждом этапе определяется команда-победитель.
  3. Викторина по истории «Прошлое – рядом». Участникам заранее предлагается повторить материал по истории Отечества «Смутное время. К.Минин и Д.Пожарский». При себе иметь ручки. Состав команды – учащиеся 8 и 11 классов из разных школ. Команда-победитель  викторины определяется по сумме баллов, набранных за правильные ответы в командном и личном зачетах.
  4. Мастер-класс «Подготовка выставочной экспозиции «Смутное время:  история России в русском искусстве». Командам-участницам предлагается за определенное время подготовить и оформить выставочную экспозицию по заданной теме, а также провести по ней экскурсию. Для этого заранее подготовить и иметь при себе необходимый материал. Источники, которые могут быть использованы при подготовке: исторические материалы, А.К.Толстой «Князь Серебряный», «Царь Борис», К.Маковский «Минин на Нижегородской площади», фотографии памятника Минину и Пожарскому, М.П.Мусоргский «Борис Годунов», А.Н.Островский «Козьма Захарьич Минин», А.С.Пушкин «Борис Годунов» и др.
  5. Литературный марафон «Да, были люди в наше время…». Команды-участницы представляют творческий продукт – выразительное чтение отрывков из художественных, публицистических произведений в соответствии с заявленной темой. Главный критерий – целостность литературной композиции. Выступление может быть сопровождено музыкальными фрагментами. Продолжительность литературной композиции – не более 10-12 минут. Для подготовки содержательной части участникам предлагается заранее подготовить и принести с собой источники, а также воспользоваться библиотечным фондом образовательного учреждения, где проходит литературный марафон. Пока команды готовятся к выступлению, для зрителей проводится коллективная игра, просмотр фильма, экскурсия в школьный музей и т.п.
  6. Конкурс юных корреспондентов «Репортаж на тему дня». Команды-участницы готовят школьные стенгазеты на тему «День народного единства». Всем участникам иметь при себе все необходимое для выпуска газеты: карандаши, листочки,  краски, кисти, клей, вырезки из газет, журналов, фотографии и т.п. Газета выполняется на ватмане стандартного размера. Ватман  и сопутствующие материалы (по необходимости) готовит образовательное учреждение, где проводится конкурс.
  7. Конкурс юных политологов «С высокой трибуны». Командам-участницам выдается задание: подготовить текст публичного выступления по определенной теме и произнести его с «высокой трибуны». Выступающего определяет команда самостоятельно. Пока команды готовятся к выступлению, для зрителей проводится коллективная игра, просмотр фильма, экскурсия в школьный музей и т.п. Темы выступлений готовит образовательное учреждение, на базе которого проходит данный конкурс.
  8. Праздничный калейдоскоп «Возьмемся за руки, друзья!». Данное мероприятие носит развлекательный характер.  Школьники в процессе знакомства с образовательным учреждением посещают различные студии, мастерские, гостиные, секции и т.п. (студия танцев,  хоровая студия,  литературная гостиная, мастерская ваяния и зодчества и т.п.), где детям предлагается разучить несложный коллективный танец, спеть любимые песни, изготовить своими руками несложный сувенир и т.п.). Желательно сформировать несколько временных детских объединений. Содержательную часть праздничного калейдоскопа готовит образовательное учреждение, на базе которого проходит мероприятие. Главный критерий: дети должны познакомиться и получить радость от нового общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября - День народного единства

Презентация создана с целью познакомить первоклассников с историей и значением Дня народного единства....

День воинской славы России. День народного единства.

Методическая разработка классного часа патриотического направления для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся с историей праздника;  подчеркнуть значимость событий 1612...

Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».

Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....

Классный час "ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"

ЦЕЛЬ: 1. Расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России.            2. Патриотическое воспитание школьников....

Воспитательский час: «День воинской славы России — День народного единства»

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги!Сегодня мы поведём разговор о празднике России - «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл з...